Рестайлинг авто что это такое

Видели фразы «автомобиль после рестайлинга» и «рестайлинговая модель»? Рассказываем простыми словами о том, что скрывается под такими терминами.

Что такое рестайлинг и каким он бывает?

Разработка новой модели автомобиля отнимает от 2 до 7 лет. Конечно, производитель хочет как можно дольше пользоваться полученными результатами. Но со временем спрос начинает снижаться. И тогда на помощь приходит рестайлинг — обновление машины в рамках нынешнего поколения без проектирования «с нуля».

Различают три типа рестайлинга:

  • технический — затрагивающий основные агрегаты автомобиля;
  • редизайн — серьёзное обновление снаружи и внутри, при котором техника остаётся прежней;
  • фейслифтинг — лёгкие «косметические» изменения.

В среднем, жизненный цикл одной модели автомобиля охватывает 6–8 лет. Обычно за это время она переживает один рестайлинг. Но есть исключения. К примеру, у Toyota Land Cruiser 200 одно обновление приходилось на 6,5 лет, а у Mazda 6 — на 2,5 года. Внеплановый рестайлинг проводится, если продажи машины не соответствуют ожиданиям производителя.

Volkswagen Polo V Рестайлинг. Для чего и кого этот автомобиль?

Граница между рестайлингом и новой моделью

Разница порой бывает тонкой и даже неуловимой. Иногда производители называют рестайлинговый автомобиль новым поколением, а иногда представляют комплексное изменение конструкции, как лёгкое обновление. Разобраться в таких нюансах нелегко. Обычно при рестайлинге большая часть силовой структуры кузова остаётся прежней — инженеры работают с существующими «клетками» салона, лонжеронами и программируемыми зонами деформации.

Чаще всего рестайлинг подразумевает обновление дизайна передней части машины. Иногда специалисты работают с оформлением кормы и бортов. Глубокие изменения встречаются редко — они всегда влияют на комфорт и ходовые качества автомобиля. К ним относят:

  • рестайлинг салона. Пример — Volvo S80 второго поколения, который получил более утончённый интерьер с улучшенными материалами отделки;
  • обновление трансмиссии. Например, Hyundai Solaris первого поколения при рестайлинге получил 6-ступенчатую автоматическую коробку передач взамен 4-ступенчатой;
  • изменение характеристик ходовой части. Подвеска рестайлинговой Mazda 6 стала более жёсткой. Одновременно улучшилась шумоизоляция, что помогло сохранить прежний уровень комфорта;
  • установка новых силовых агрегатов. Модель BMW 5-series E60 пережила комплексное обновление — атмосферные двигатели уступили место турбомоторам.

Есть и считанные случаи, когда рестайлинговый автомобиль фактически становится другой моделью. Например, Range Rover второго поколения при обновлении получил двигатели и коробки передач Jaguar вместо техники BMW, иную внутреннюю электронику, перенастроенную подвеску и современную мультимедийную систему с сенсорным экраном.

Рестайлинг: плюсы и минусы

Для производителя рестайлинг обходится дешевле, чем разработка новой модели. Поэтому и потребители получают автомобиль с лучшими техническими характеристиками и современным дизайном без серьёзных доплат.

Читайте также:  Узнать номер телефона хозяина авто

Почему Polo Sedan — не Volkswagen?

У самого процесса рестайлинга нет минусов. Недостатками можно назвать только рост цен и вероятность неудачного обновления. Но такие же риски есть и у выпуска новой модели — они связаны с обычной деятельностью производителя, а не с обновлением автомобилей.

Источник: dzen.ru

Почему рестайлинг автомобиля это простой развод покупателей на деньги

Рестайлинг, он же фейслифтинг — ставшая уже привычной процедура омоложения автомобиля. Считается, что она необходима для оперативного осовременивания модели. Однако по большому счету в последнее время все сводится к банальному вытягиванию денег из кошельков доверчивых автомобилистов.

Как известно, рестайлинг — промежуточная стадия обновления модели между сменами поколений, которые происходят обычно раз в шесть-семь лет. Он не предполагает серьезной ревизии конструкции и кардинальных технических изменений. Тем не менее, каких-то восемь-десять лет назад автомобильные эксперты еще говорили о «глубоком рестайлинге», когда, например, перетряхивалась подвеска, или коренным образом преображался экстерьер и интерьер автомобиля.

Ныне о сколь-нибудь серьезных трансформациях смело можно забыть. Стандартный набор обновлений во время рестайлинга включает в себя модернизацию фар и фонарей, легкие изменения формы радиаторной решетки и бамперов, включение в список опций дополнительных цветов окраски кузова и дисков из легкого сплава оригинального дизайна. Некоторые элементы интерьера могут покрыться хромом или лаком, сиденья — обтянуться новой тканью. Вот, собственно, и все.

Хотя нет — вам обязательно навяжут несколько малонужных электронных ассистентов, которые призваны якобы повысить вашу безопасность. Ну и редко-редко какой-нибудь отчаянный производитель решится немного подкорректировать выштамповки на капоте или порадовать клиентов свежим оформлением передней панели — причем, последнее как правило происходит лишь в том случае, если ее пересаживают с другой модели с целью максимальной унификации производственного процесса.

Можно было бы обойтись безо всех этих ухищрений и провести все эти сугубо косметические операции во время очередной смены поколений? На мой взгляд, не только можно, но и нужно. Однако маркетологи автомобильных компаний думают иначе. Если кто-то думает, что их задача — совершенствовать продукт, улучшая его потребительские свойства, он глубоко заблуждается. На самом деле они должны впаривать нам то, что имеется в наличии, причем как можно чаще и все дороже и дороже.

Неудивительно, что рестайлинг из неприметного улучшайзинга, не заслуживающего особого внимания, превратился их усилиями в важный этап жизни автомобиля. Главная цель понятна — максимально стимулировать потребителя к смене автомобиля раз в три года. Это же абсолютно не кошерно — ездить на дорестайлинговой тачке.

Трехлетнего срока явно мало для разработки действительно новой машины, да это и не требуется. Легкий косметический макияж — и можно смело переписывать ценник, поднимая планку на 3—5%. Некоторые особо хитрые производители настолько прониклись этой идеей, что повадились проводить по два, а то и три рестайлинга подряд.

Читайте также:  Сделать авто из Лего

Кстати, в схему превосходно вписываются одноразовые автомобили и неремонтопригодные узлы, которыми нас балуют автоконцерны. Как говорил министр-администратор: «Ах, дорогая, а кто хорош? Весь мир таков, что стесняться нечего».

Источник: www.drive2.ru

Что такое рестайлинг автомобиля

Мода — штука скоротечная. То, что вчера было в тренде, спустя пару — тройку лет уже устарело и не пользуется былым спросом. Это касается и автомобилей. Новая модель, на которую вчера выстраивались многомесячные очереди, сегодня есть в наличии у любого дилера. А завтра спрос на нее начнет падать — ведь конкуренты сделали машину более современную, стильную и технически совершенную.

Что делать производителю? Выпустить новую модель авто? Это было бы здорово, но невозможно с точки зрения экономика. Разработка новой машины обходится в сотни миллионов, а то и за миллиард может перевалить. Причем не рублей!

Это не только конструкторские работы, но и исследования, испытания, доводка, модернизация производства, закупки нового дорогостоящего оборудования, маркетинг, реклама. Поэтому средний срок жизни автомобиля на конвейере составляет сейчас около семи лет. Вложения должны окупиться, да и о прибыли ни один производитель не забудет — станет максимально растягивать жизненный цикл модели. Пусть выпускается, пока приносит денежки!

А как же быть с моральным и техническим старением? Что делать с падающим год от года спросом? Вот тут и приходит на помощь действо, именуемое рестайлингом.

Как повысить привлекательность авто?

Нужно сделать стиль машины более современным, идущим в ногу с современными тенденциями. Это и есть рестайлинг, говоря простыми словами — изменение стиля. Не надо путать этот процесс с ребрендингом — изменением названия. А вот редизайном называть можно. Хотя прижилось и стало общеупотребительным именно слово рестайлинг.

Главная задача рестайлинга — освежить внешность автомобиля малыми средствами. Обычно меняют форму бамперов, светотехнику, некоторые навесные панели кузова. Также могут быть модернизированы элементы интерьера: комбинация приборов, панели обивки, сиденья. При этом силовой каркас кузова обычно не меняется — это более сложная, а значит дорогая работа.

Сегодня под рестайлингом зачастую скрываются не только косметические изменения экстерьера машины, но и некоторые технические доработки. На обновленном авто, могут появиться модернизированные или даже новые двигатели, другие коробки передач, возможно изменение настроек подвески. Но все это будет сделано в рамках существующей платформы, на которой построен базовый, дорестайлинговый автомобиль. В рамках рестайлинга могут появиться новые модификации машины, измениться набор ее комплектаций и выбор дополнительного оборудования.

Плюсы и минусы рестайлинга

Основной плюс для потенциального покупателя — улучшение внешнего вида авто, повышение его потребительских свойств — обновленная машина и выглядит современней, и едет быстрее и топлива расходует меньше.

Читайте также:  Коврик в багажник автомобиля своими руками

Производитель тоже в выигрыше. Потребителю предложена серьезно модифицированная машина, которая при грамотном продвижении еще долго будет приносить прибыль. Заодно можно исправить технические и стилистические недостатки дорестайлинговой версии. А еще обкатать свежие, перспективные узлы и агрегаты с прицелом на будущую новую модель.

Есть у рестайлинга и некоторые отрицательные стороны. Обновленное авто может «не зайти» потребителю, продаваться хуже плана и не окупить затрат на модернизацию. Внесение изменений в конструкцию автомобиля не всегда выгодно и покупателю. Чаще всего это сопровождается ростом цены машины.

Дорожают и комплектующие: диодная рестайлинговая фара, например, может стоить в разы больше, чем обычная дорестайлинговая. Проверенные временем и очень надежные агрегаты нередко заменяют на более современные, но менее ресурсные: атмосферный мотор на малолитражный двигатель с турбонаддувом, гидромеханический автомат на вариатор.

Рестайлинг или новая модель

Где граница между этими двумя понятиями? Корректировка внешности, небольшие изменения в салоне, незначительная модернизация агрегатов — это однозначно рестайлинг. Новая, или глубоко модернизированная базовая платформа, новый кузов, изменение линейки двигателей — это новая модель.

А вот промежуточный вариант — серьезную модернизацию существующей модели — одни производители считают глубоким рестайлингом, а другие называют новой моделью. Дальше все зависит от мастерства маркетологов, величины рекламного бюджета и мастерства инженеров. Если машина получилась удачной и «попала в рынок» — ее ждут более менее успешные продажи, как ее не назови: новой или модернизированной. Если же внесенные изменения ничего не дали потребителю, кроме роста цены и проблем в эксплуатации, производителю придется тратить огромные деньги, чтобы доказать, что черное, этот белое. И результат совсем не обязательно будет положительным.

Как это выглядит

Обычно модель переживает за годы выпуска несколько модернизаций. Чаще одну большую и одну две незначительных. Машины долгожители подвергаются доработкам чаще. Порой даже не для поддержания спроса (они и так продаются, иначе бы не производились), а для соответствия новым техническим нормам. Рестайлинг автомобилей, которые живут на конвейере не долго часто происходит единожды.

Дальше или новая модель и глубокая модернизация под соусом «абсолютно новой» машины.

Для примера возьмем популярный кроссовер Рено Дастер. Стартовав нам нашем рынке в 2010 году, через пять лет автомобиль прошел рестайлинг: освежили внешность и интерьер, обновили младший бензиновый двигатель, модернизировали старший и дизель. В 2021 году вышла машина второго поколения.

Она построена на глубоко модернизированной платформе, новый кузов лишь общими чертами напоминает своего предшественника. Появился турбомотор, а место архаичного автомата занял модный вариатор. История изменений Дастера — на наших фотографиях.

Источник: favorit-motors.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU