Резонатор авто для чего

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется резонатором автомобильного глушителя, для чего нужен данный элемент выхлопной системы, какие задачи и функции выполняет, а также, где зачастую располагается устройство в том или ином транспортном средстве. Кроме того, расскажем про то, как необходимо обслуживать деталь, каково строение и устройство резонатора глушителя, а также, какие существуют разновидности элемента. В заключении поговорим о том, какие признаки указывают на неисправность детали, а также, может ли выхлопная система силовой установки автомобиля функционировать без резонатора.

Такой элемент автомобиля, как резонатор является одним из ключевых компонентов в строении глушителя любого транспортного средства. Резонатор относится к составным частям выхлопной системы машины. Как мы знаем двигатель автомобиля при работе создает определенный шумовой эффект и особенно это ощущается на не прогретом моторе. Чтобы снизить шумовой эффект во время функционирования силовой установки, инженеры придумали целую систему, которая называется глушителем или более известное в народе понятие, как выхлопная труба. Таким образом, главной задачей резонатора является именно гашение шумового эффекта, который возникает при работе двигателя.

Стронгер/Резонатор/Пламегаситель — ЧТО? для ЧЕГО? и ЗАЧЕМ?

Сама по себе автомобильная выхлопная труба представляет из себя очень сложную совокупность механизмов и узлов, причем это несмотря на всю внешнюю простоту исполнения системы. Поэтому, чтобы понимать, по какой причине наш глушитель стал громче работать во время функционирования силовой установки, необходимо знать, устройство и строение резонатора, так как именно от него зависит шумовой эффект со стороны выхлопной трубы. Данные моменты мы и рассмотрим в нашей статье, чтобы получить исчерпывающие ответы, касающиеся конструкции автомобильного резонатора, его обслуживания и неисправностей, которые с ним порой случаются.

1. ФУНКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ РЕЗОНАТОРА ГЛУШИТЕЛЯ

Резонатор выхлопной трубы является одной из основных частей системы вывода отработанных газов в автомобиле. Можно сказать, что благодаря наличию резонатора в выхлопной системе транспортного средства происходит оптимальное функционирование силовой установки машины. Внешне резонатор очень похож на глушитель, который выводит отработанные газы наружу, то есть в окружающую среду. Многие автомеханики называют еще резонатор, как дополнительный глушитель выхлопной системы.

Такой механизм, как резонатор в первую очередь призван обеспечивать ровный поток отработанных газов по всей цепочке выхлопной системы, а также он выполняет функции по снижению шумности от функционирующего двигателя. Как мы знаем, в процессе работы мотора, независимо от его количества оборотов, в коллекторе системы образуются разные уровни давления газов. Частота уровней давления в газах довольно сильно зависит от количества используемых в силовой установке цилиндров, а также от оборотов коленчатого вала. Таким образом, резонатор устраняет прерывистые уровни давления газов в системе.

Для чего нужен резонатор в автомобиле? Ответ довольно прост. Если в выхлопной системе машины имеется вывод сгоревших газов от двигателя наружу в окружающую среду, то резонатор в этом случае просто крайне необходим, чтобы обеспечить своевременное удаление газообразной смеси из камеры силовой установки.

По мнению специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, от того насколько будет качественным резонатор, по большому счету будет зависеть уровень полезной мощности, которую сможет развить мотор. Справочно заметим, что не зря на многих спортивных автомобилях подвергают тщательной модернизации штатные резонаторы, которые по умолчанию устанавливаются на те или иные модели машин. Как правило, любители автотюнинга производят замену стандартного элемента на более совершенный компонент.

Благодаря грамотному расположению резонатора, который находится сразу за прямотоком, основной поток выхлопной смеси, идущей от двигателя попадает именно в него. Таким образом, если резонатор будет высокого качества, то он будет намного эффективней работать, что позволит повысить общие ходовые характеристики автомобиля. Также стоит заметить, что чем лучше по качеству будет установлен резонатор в автомобиле, тем значительней снизится уровень выброса вредных газов в окружающую среду.

2. КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ, ВИДЫ И НЕИСПРАВНОСТИ РЕЗОНАТОРА

Из чего же состоит резонатор глушителя? Что касается конструкции данной детали выхлопной системы автомобиля, то она является многоуровневой. Каждый элемент резонатора выполняет свои определенные функции. Самыми ключевыми деталями резонатора по праву считаются отражатели, основной функцией которых является гашение потоков или остатков, оставшихся от сгорания топливно-воздушной смеси. Принцип работы такой конструкции заключается в том, что благодаря трению частиц газообразной среды, которые свободно перемещаются внутри элемента, они соприкасаются с разными потоками воздуха и спокойно выходят из глушителя машины.

Резонаторы состоят из впускной и выпускной камер, которые позволяют обеспечивать оптимальное продвижение по выхлопной системе потоков отработанных газов. Как таковой фактический и предельный уровни работоспособности данного компонента системы отработанных газов автомобиля достаточно сильно зависит от таких факторов, как функциональность резонатора, отсутствие засора в глушителе и показателя диаметра труб (чем больше диаметр, тем лучше).

Отметим, что та или иная модификация конструкции резонатора глушителя системы отработанных газов всегда соответствует виду силовой установки автомобиля. На сегодняшний день устройства делятся на резонаторы для двухтактных и четырехтактных двигателей. Как отмечают эксперты, на четырехтактных моторах резонаторы являются своего рода помехой, которая ухудшает оптимальную работу силовой установки и как следствие снижает ее мощность. Поэтому некоторые автовладельцы производят демонтаж резонатора, что приводит к увеличению мощности двигателя транспортного средства в среднем на 12-15 процентов. Однако при удаленном резонаторе начинает страдать окружающая среда, так как выбросы вредных газов увеличиваются.

Если рассматривать 2-ух тактные силовые установки, то удалять из системы резонаторы для таких моторов является очень вредным занятием, так как эффект будет полностью противоположным в сравнении с 4-ех тактным двигателем. Дело в том, что в случае демонтажа компонента выхлопной системы, мы поспособствуем удалению не только отработанных газов, но еще и не до конца сгоревшего горючего, которое выходит из камер цилиндров мотора. Таким образом, при удалении резонатора на двухтактном двигателе, мы однозначно потеряем мощность, динамику и приобретем повышенный расход топлива.

Читайте также:  Что такое etc на авто

Какие существуют признаки, которые говорят о неисправности резонатора? Как мы отметили ранее, резонатор выполняет ключевую роль в выхлопной системе автомобиля. Поэтому возникающие в процессе эксплуатации автомобиля с ним поломки, в значительной степени снижают эффективность работы мотора. В связи с чем, при появлении первых симптомов, которые четко указывают на проблемы с резонатором, необходимо провести диагностику выхлопной системы машины и при надобности заменить компонент. Справочно заметим, что зачастую резонатор не чинят и не восстанавливают, а просто меняют на такой же новый.

Основные признаки, указывающие на неисправности резонатора :

— При появлении дребезга и посторонних звуков со стороны глушителя, во время работы мотора (зачастую эта ситуация указывает на перегорание резонатора);

— Увеличение уровня шумности при работающем двигателе (это происходит из-за того, что резонатор функционирует не удовлетворительно и препятствует глушителю осуществлять оптимальный режим работы);

— Снижение уровня мощности силовой установки (такое случается из-за того, что резонатор рассыпался или разрушился, что привело к закупориванию глушителя, который в свою очередь снизил свою эффективность по выводу отработанных газов из системы).

Часто все вышеперечисленные признаки могут указывать на проблему с катализатором, особенно при снижение мощности. По этому не лишним будет проверить и его.

Проще всего это сделать недорогим диагностическим оборудованием по показаниям кислородных датчиков. К примеру мультимарочным сканером Scan Tool Pro Black Edition.

После диагностики сканер укажет, забит ли катализатор полностью через диагностический код неисправности. Либо в режиме реального времени можно проверить степень загрязненности как в инструкции на видео.

Таким образом, при самых запущенных случаях, резонаторы способны просто сгнивать и рассыпаться. Что способствует засорению глушителя и его элементов, а это уже ведет к тому, что происходит нарушение гашения и отражения пульсаций остатков сгорания горючего в камерах цилиндров двигателя.

Подводя итог вышесказанному отметим, что сама по себе конструкция резонатора, какого бы типа он не был является очень простой, однако, какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на автомобиль эта деталь. Как видим резонатор в выхлопной системе современной машины выполняет ряд важнейших функций и без него эффективность двигателя заметно бы снижалась. Кроме того, данный компонент выхлопной системы выполняет задачу по снижению температуры выхлопных газов, тем самым продлевая срок службы глушителя, который в процессе функционирования меньше нагревается.

Источник: dzen.ru

Резонатор в выхлопной системе

Резонатор выхлопной системы – это компонент, который необходим для гашения низкочастотных звуков, связанных с работой мотора. Владельцам машин полезно знать, где расположен этот узел в их авто, а также какие проблемы могут возникнуть в процессе его эксплуатации. Его поломка не считается критичной, но сопряжена с огромным количеством неудобств не только для водителя, но и для людей, которые находятся вокруг. О способах устранения возникающих проблем, вариантах устранения и монтажа агрегата, будет рассказано далее.

Функции

r

Сначала можно разобраться, зачем нужен резонатор в выхлопной системе автомобиля. Базовая задача у него – гашение низкочастотных звуков, которые связаны с отработкой газов и их продвижением по системе газоотвода. Существует несколько причин возникновения значительных шумов при эксплуатации автомобиля: они образуются при расширении газов в процессе нагрева, шум формируется из-за вибрации составных компонентов выхлопной системы. Звук, формирующийся при покидании выхлопами камеры сгорания, устраняется резонированием. Именно в этом состоит базовая функция описываемого компонента авто.

Резонатор выхлопной системы автомобиля используется для повышения полезной мощности мотора. Для этого специально дорабатываются спортивные авто, где штатный резонатор устраняется, а на его место ставится более совершенный вариант, устанавливаемый сразу за прямотоком.

Понижение температуры выхлопов – это еще одна особенность, ведь это обеспечивает более длительный период эксплуатации самого глушителя и выхлопной системы в целом. Вредность выбросов тоже заметно снижается.

Где расположен резонатор?

Автомобильный резонатор функционирует совместно с глушителем и необходим для снижения скорости выхлопов, которые вылетают в результате отработки в моторе. Это возможно за счет физического закона, соответственно которому газы, способные стремительно перемещаться в узкой трубе при проникновении в пространство большего объема утрачивают первоначальную скорость и энергию. Система отвода отработанных газов имеет сложное устройство, соответственно которому резонатор расположен перед главным глушителем, то есть он служит первым звеном звукового глушения. Главная задача – предварительное снижение шума и уравновешивание пульсации потока выходящих газов.

Среди автовладельцев для него есть особое название – средний глушитель, так как физически он размещен посередине днища авто. Но это неверно, так как принцип работы устройства радикально отличается от глушителя. Резонатор имеет возможность для освобождения выхлопа мотора от газов и выравнивания давления — это обеспечивает малое сопротивление их перемещению, возникает возможность для использования всей полезной мощности мотора.

Конструкция

Устройство резонатора выхлопной системы не имеет каких-то сложностей. В его составе имеется труба с перфорацией, размещенная в металлическом корпусе. В устройстве имеется дроссельное отверстие, используемое для увеличения эффективности гашения волновых колебаний в трубе. В резонаторе есть полость, которая разделена на несколько участков перегородками, установленным поперек трубы. Современные приспособления снабжены теплоизоляцией и звукоизоляцией, находящейся под корпусом, чтобы они эффективнее снижали температуру и звуки.

Различные объемы полостей необходимы для формирования периодического расширения и сужения потока отработанных газов, а это обеспечивает выравнивание их пульсации, которая изначально неравномерная. Резонансная частота каждой камеры отличается от остальных. Дополнительно используется их малое смещение по отношению к оси корпуса. Это требуется для достижения смены направления выхлопного потока. Внутри трубы есть перфорация, задача которой состоит в гашении большой амплитуды звуковых волн, создаваемых газами.

Читайте также:  Авто great wall отзывы

Работа резонатора выхлопной системы находится в зависимости от нескольких факторов:

  • Герметичность узла и степень его износа;
  • Уровень загрязненности от нагара – новое чистое приспособление работает с повышенной эффективностью;
  • Диаметр – КПД прибора тем больше, чем больше у него диаметр.

Убрать резонатор: что будет?

Резонатор выхлопной системы не стоит убирать по нескольким причинам:

  • Функционирование системы удаления выхлопа станет намного громче, звук заметно превзойдет нормы, которые считаются приемлемыми для человека, он станет противен. Это актуально для низких частот звучания.
  • Топливный расход существенно возрастет, ведь сбиваются базовые настройки.
  • Есть прямая связь между глушителем и резонатором, поэтому первый выйдет из строя при устранении второго, что сопряжено с увеличением температуры выхлопов, выходящих из системы.
  • Мощность ДВС упадет, так как ударные волны внутри системы распределяются неверно.

Отказаться от резонатора допускается исключительно в случае, когда выполняется комплексный тюнинг выхлопной системы с подстройкой и монтажом новых компонентов. Но автовладельцы часто избавляются от данного компонента по другим причинам – резонатор помялся или прогорел, а возможности установить новый нет. Такая стратегия ошибочная, так как последующие расходы на эксплуатацию авто будет заметно выше, чем покупка новой детали.

Принцип работы и типы резонаторов

Устройство резонатора выхлопной системы обеспечивает ему работу следующим образом:

  • Выхлопы формируются в камере сгорания машины;
  • Посредством выпускного клапана они передаются далее и выводятся из цилиндра;
  • Газы движутся с повышенной скоростью по выпускному коллектору и трубе, а их температура составляет до 650 градусов при этом;
  • Выхлопы оказываются в катализаторе, а потом проникают в резонатор – свободную полость, имеющую от одной до нескольких камер внутри. Внутри есть трубки с отверстиями. При прохождении сквозь них волн происходит охлаждение газов.

Конструировать резонатор для спортивных авто – это наиболее сложная задача, ведь данное устройство одновременно должно понижать шумовой уровень и не формировать препятствий для движения выхлопов.

Сейчас выпускаются не только обычные резонаторы, но и усовершенствованные модели. Между их слоями есть оболочка с теплоизоляцией, чтобы защищать кузов от перегрева дополнительно. Используются и комбинированные приспособления, в составе которых есть две части: традиционная и заполненная базальтовым волокном либо альтернативным шумопоглотителем.

Неполадки в работе резонатора

Автомобильный резонатор, как и все остальные компоненты, способен выйти из строя по тем или иным причинам. Он пропускает сквозь себя большой объем выхлопов, имеющих повышенную температуру, обычно несколько сотен градусов. Дополняет негативное воздействие наличие агрессивных химических элементов, представленных в выходящем выхлопе, это становится причиной того, что металлические детали корпуса постепенно прогорают.

О поломке резонатора можно судить в том случае, если возникают такие признаки:

  • Глушитель и выхлопная система стали работать хуже. Это можно проверить по возросшему звуку, который исходит из выхлопной трубы, особенно актуально для низкочастотных звуков (рев).
  • Из-под днища машины выходят выхлопы. Это явный признак того, что резонатор разгерметизирован.
  • Со стороны резонатора можно слышать характерный дребезжащий звук. Он возникает из-за того, что прогорает один или несколько компонентов, находящихся внутри устройства. В таких случаях наблюдается его болтание или грохот в одной из камер.
  • Мощность мотора значительно падает. Возникшая неисправность становится причиной сильного падения пропускной способности резонатора, поэтому он заметно хуже либо совсем не гасит неравномерные пульсации выхлопов. Это приводит к ухудшению функционирования агрегата.

Если отмечается один или несколько из перечисленных признаков неполадки, то требуется как можно скорее выполнить ревизию работы резонатора. Практика показывает, что этот узел выхлопной системы лучше не ремонтировать, а полностью заменить. Это особенно актуально для авто, пробег которых достаточно велик.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Источник: katalizatorppr.ru

Резонатор в выхлопной системе

Резонатор выхлопной системы – это компонент, который необходим для гашения низкочастотных звуков, связанных с работой мотора. Владельцам машин полезно знать, где расположен этот узел в их авто, а также какие проблемы могут возникнуть в процессе его эксплуатации. Его поломка не считается критичной, но сопряжена с огромным количеством неудобств не только для водителя, но и для людей, которые находятся вокруг. О способах устранения возникающих проблем, вариантах устранения и монтажа агрегата, будет рассказано далее.

Функции

r

Сначала можно разобраться, зачем нужен резонатор в выхлопной системе автомобиля. Базовая задача у него – гашение низкочастотных звуков, которые связаны с отработкой газов и их продвижением по системе газоотвода. Существует несколько причин возникновения значительных шумов при эксплуатации автомобиля: они образуются при расширении газов в процессе нагрева, шум формируется из-за вибрации составных компонентов выхлопной системы. Звук, формирующийся при покидании выхлопами камеры сгорания, устраняется резонированием. Именно в этом состоит базовая функция описываемого компонента авто.

Резонатор выхлопной системы автомобиля используется для повышения полезной мощности мотора. Для этого специально дорабатываются спортивные авто, где штатный резонатор устраняется, а на его место ставится более совершенный вариант, устанавливаемый сразу за прямотоком.

Понижение температуры выхлопов – это еще одна особенность, ведь это обеспечивает более длительный период эксплуатации самого глушителя и выхлопной системы в целом. Вредность выбросов тоже заметно снижается.

Где расположен резонатор?

Автомобильный резонатор функционирует совместно с глушителем и необходим для снижения скорости выхлопов, которые вылетают в результате отработки в моторе. Это возможно за счет физического закона, соответственно которому газы, способные стремительно перемещаться в узкой трубе при проникновении в пространство большего объема утрачивают первоначальную скорость и энергию. Система отвода отработанных газов имеет сложное устройство, соответственно которому резонатор расположен перед главным глушителем, то есть он служит первым звеном звукового глушения. Главная задача – предварительное снижение шума и уравновешивание пульсации потока выходящих газов.

Читайте также:  Размер гаража для покраски авто

Среди автовладельцев для него есть особое название – средний глушитель, так как физически он размещен посередине днища авто. Но это неверно, так как принцип работы устройства радикально отличается от глушителя. Резонатор имеет возможность для освобождения выхлопа мотора от газов и выравнивания давления — это обеспечивает малое сопротивление их перемещению, возникает возможность для использования всей полезной мощности мотора.

Конструкция

Устройство резонатора выхлопной системы не имеет каких-то сложностей. В его составе имеется труба с перфорацией, размещенная в металлическом корпусе. В устройстве имеется дроссельное отверстие, используемое для увеличения эффективности гашения волновых колебаний в трубе. В резонаторе есть полость, которая разделена на несколько участков перегородками, установленным поперек трубы. Современные приспособления снабжены теплоизоляцией и звукоизоляцией, находящейся под корпусом, чтобы они эффективнее снижали температуру и звуки.

Различные объемы полостей необходимы для формирования периодического расширения и сужения потока отработанных газов, а это обеспечивает выравнивание их пульсации, которая изначально неравномерная. Резонансная частота каждой камеры отличается от остальных. Дополнительно используется их малое смещение по отношению к оси корпуса. Это требуется для достижения смены направления выхлопного потока. Внутри трубы есть перфорация, задача которой состоит в гашении большой амплитуды звуковых волн, создаваемых газами.

Работа резонатора выхлопной системы находится в зависимости от нескольких факторов:

  • Герметичность узла и степень его износа;
  • Уровень загрязненности от нагара – новое чистое приспособление работает с повышенной эффективностью;
  • Диаметр – КПД прибора тем больше, чем больше у него диаметр.

Убрать резонатор: что будет?

Резонатор выхлопной системы не стоит убирать по нескольким причинам:

  • Функционирование системы удаления выхлопа станет намного громче, звук заметно превзойдет нормы, которые считаются приемлемыми для человека, он станет противен. Это актуально для низких частот звучания.
  • Топливный расход существенно возрастет, ведь сбиваются базовые настройки.
  • Есть прямая связь между глушителем и резонатором, поэтому первый выйдет из строя при устранении второго, что сопряжено с увеличением температуры выхлопов, выходящих из системы.
  • Мощность ДВС упадет, так как ударные волны внутри системы распределяются неверно.

Отказаться от резонатора допускается исключительно в случае, когда выполняется комплексный тюнинг выхлопной системы с подстройкой и монтажом новых компонентов. Но автовладельцы часто избавляются от данного компонента по другим причинам – резонатор помялся или прогорел, а возможности установить новый нет. Такая стратегия ошибочная, так как последующие расходы на эксплуатацию авто будет заметно выше, чем покупка новой детали.

Принцип работы и типы резонаторов

Устройство резонатора выхлопной системы обеспечивает ему работу следующим образом:

  • Выхлопы формируются в камере сгорания машины;
  • Посредством выпускного клапана они передаются далее и выводятся из цилиндра;
  • Газы движутся с повышенной скоростью по выпускному коллектору и трубе, а их температура составляет до 650 градусов при этом;
  • Выхлопы оказываются в катализаторе, а потом проникают в резонатор – свободную полость, имеющую от одной до нескольких камер внутри. Внутри есть трубки с отверстиями. При прохождении сквозь них волн происходит охлаждение газов.

Конструировать резонатор для спортивных авто – это наиболее сложная задача, ведь данное устройство одновременно должно понижать шумовой уровень и не формировать препятствий для движения выхлопов.

Сейчас выпускаются не только обычные резонаторы, но и усовершенствованные модели. Между их слоями есть оболочка с теплоизоляцией, чтобы защищать кузов от перегрева дополнительно. Используются и комбинированные приспособления, в составе которых есть две части: традиционная и заполненная базальтовым волокном либо альтернативным шумопоглотителем.

Неполадки в работе резонатора

Автомобильный резонатор, как и все остальные компоненты, способен выйти из строя по тем или иным причинам. Он пропускает сквозь себя большой объем выхлопов, имеющих повышенную температуру, обычно несколько сотен градусов. Дополняет негативное воздействие наличие агрессивных химических элементов, представленных в выходящем выхлопе, это становится причиной того, что металлические детали корпуса постепенно прогорают.

О поломке резонатора можно судить в том случае, если возникают такие признаки:

  • Глушитель и выхлопная система стали работать хуже. Это можно проверить по возросшему звуку, который исходит из выхлопной трубы, особенно актуально для низкочастотных звуков (рев).
  • Из-под днища машины выходят выхлопы. Это явный признак того, что резонатор разгерметизирован.
  • Со стороны резонатора можно слышать характерный дребезжащий звук. Он возникает из-за того, что прогорает один или несколько компонентов, находящихся внутри устройства. В таких случаях наблюдается его болтание или грохот в одной из камер.
  • Мощность мотора значительно падает. Возникшая неисправность становится причиной сильного падения пропускной способности резонатора, поэтому он заметно хуже либо совсем не гасит неравномерные пульсации выхлопов. Это приводит к ухудшению функционирования агрегата.

Если отмечается один или несколько из перечисленных признаков неполадки, то требуется как можно скорее выполнить ревизию работы резонатора. Практика показывает, что этот узел выхлопной системы лучше не ремонтировать, а полностью заменить. Это особенно актуально для авто, пробег которых достаточно велик.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Источник: kat-proekt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU