Согласитесь, что не у всех владельцев современных автомобилей есть специальное оборудование, для сканирования или обработки ошибок ЭБУ авто. После замены аккумулятора на щетке приборов загорелась целая гирлянда разных ошибок. Сегодня расскажу, как самостоятельно сбросить эти ошибки без компьютера или сканера. Разберём простой способ, как «потушить» Check Engine на Шкода Рапид или А5.
Как самому сбросить ошибки без сканера на VW и Skoda
Рассмотрим ситуацию, когда вы сняли аккумулятор по какой-либо причине, это неважно. Подключив его, выпадают на приборке все возможные ошибки, отключаются многие системы, от АБС до камеры заднего вида. В некоторых случаях может упасть в аварию автоматическая коробка передач и заблокироваться – не сможете перевести селектор выбора режима работы АКПП. Под рукой нет компьютера, чтобы сбросить ошибки, для восстановления работоспособности автомобиля.
Как самостоятельно сделать диагностику посмотреть и сбросить ошибки убрать чек Hyundai Accent
Алгоритм сброса ошибок во всех блоках:
- Заводим двигатель.
- Крутим руль влево или вправо до упора.
- В крайнем положении подождали 3 секунды, вращаем руль в противоположную сторону до упора.
- Докрутили, упёрлись, подождали.
- Повторяем такую процедуру 2-3 раза и глушим двигатель.
- Заводим мотор, гирлянда должна потухнуть.
Не работают стеклоподъемники
На старых моделях, например на Шкода Октавия А5 могут не работать стеклоподъемники. Чтобы сбросить ошибки с блока «комфорта» без компьютера, достаточно нажать вверх кнопку стеклоподъемника и подождать 3 секунды. И так каждую дверь, стекла должны заработать.
На платформе MQB подобные проблемы редко встречаются. Но иногда на Октавии А7 подобные ошибки могут появиться. Теперь вы знаете, как их сбросить самостоятельно.
Что касается сигнализации, неважно Пандора или Старлайн. После отключения АКБ она может начать «глючить». Что делать? Хлопаем всеми дверьми по очереди, не забываем за багажник. Если есть концевой на капоте, то открываем и закрываем его тоже. Нажимаем на брелоке «открыть» и «закрыть». Сигнализация заработает.
В случае Пандоры повторить такой трюк два раза.
Теперь никакого сканера не нужно, мы поворотом руля сами сбросили все ошибки и перезапустили «сигналку».
Сбрасываем ошибку двигателя Check Engine на Шкода Рапид
По определенным причинам на приборной панеле может засветиться только индикация ошибки двигателя Check Engine, так называемый «Джеки Чан». Его можно сбросить без применения компьютеров или сканеров.
СЧИТЫВАНИЕ И СБРОС ОШИБОК СКАНЕРОМ ELM327
- Глушим двигатель.
- Нажимаем педаль тормоза и удерживаем её.
- Включаем зажигание, ждем 3 секунды.
- Выключаем зажигание. Педаль тормоза не отпускаем.
- Повторяем эту процедуру 5 раз.
- Заводим двигатель, ошибка двигателя должна потухнуть.
В случае, если не получилось сбросить таким способом ошибку, повторяем процедуру еще два раза. Не забывайте за педаль тормоза, она должна постоянно быть нажатой. После этого Check Engine должен сброситься без всякого компьютера или сканера.
Но съездить на диагностику всё равно нужно, ведь не зря загорелся индикатор.
Поделиться:
Источник: avtoyoutube.ru
Постоянно горит чек — бесплатно удаляем ошибки одним нажатием
Все знают, что такое чек, большинство людей сталкивались с этой проблемой. Это довольно не приятно, когда он высвечивает какие-то не понятные ошибки. Они иногда заводят в тупик.
Довольно часто в этих ошибках нет ничего серьёзного, главное не зацикливаться на этом. В многих ситуациях достаточно просто удалить все ошибки и спокойно продолжать движение.
Но, чтобы это сделать, нужно ехать к мастеру, чтобы он провел диагностику. Это сильно накладно, ведь сама диагностика стоит денег.
Не все знают, что можно обойтись и без затрат, и сэкономить на этом деньги и свое время. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.
- 1 Как бесплатно удалить ошибки
- 2 Действия пошагово
Рекомендуем : Как избавиться от личинок майского жука
Как бесплатно удалить ошибки
Самое обычное, это попробовать снять клемму у аккумулятора и зажать на некоторое время педаль тормоза. Отпускаем педаль и надеваем клемму и ошибки сбиты. Но не на всех автомобилях и не всегда это помогает.
Но есть очень хороший способ удалить ошибки одним нажатием при постоянно горящем чеке.
Действия пошагово
Для этого найдите на панели приборов кнопку, которая сбивает километраж на ноль.
Теперь нажмите на кнопку и удерживайте пару секунд, позже проверните ключ включив зажигание.
Стрелочки панели начнут подыматься вверх. Продолжая держать кнопку, стрелочки должны подняться до упора, потом опустятся.
Когда начнут подыматься во второй раз и стрелка спидометра достигнет отметки скорости 100 километров, отпустите кнопку и сразу же зажмите ее ещё раз на пару секунд и снова отпустите.
Рекомендуем : Почему дергается глаз?
На панели приборов высветится, какие мозги установлены в вашем автомобиле. Вам это не нужно, значит идём дальше, заново зажимаете кнопку, также держите пару секунд и отпустите.
На панели высветится количество ошибок от нуля и выше. Если количество ваших ошибок превышает нуля, то зажмите кнопку и держите пока они не снизятся до нуля. Как только на панели высветился ноль, отпустите кнопку и отключите зажигание.
Теперь проверяем, спокойно завезти автомобиль, обратите внимание на лампочку чека, она потухла и перестала гореть, тем самым теперь она не будет напрягать ваше зрение, и теперь вы можете быть спокойны
Надеюсь статья была полезной!
Источник: life-sovet.ru
Диагностируем «Check Engine» в домашних условиях, сбрасываем прямо с мобильника!
Заранее: За некоторое разжевывание простых истин прошу не пинать — есть люди, которые не в курсе, особенно учитывая, что на сайте множество автоледи.
Вот он какой…
Все мы знаем про этот страшный CheckEngine. Те у кого еще не загорался, побаиваются, а те у кого загорался крестятся 🙂 А еще есть те кто с ним просто катаются постоянно — вот их мне тяжело понять…
Современный инжекторный двигатель это сложная система с собственным бортовым компьютером, который часто может в режиме самодиагностики выявить множество проблем двигателя еще на ранней стадии их развития. Это может быть выход из строя различных датчиков или целых систем.
Чтобы вывести все возможные причины неисправностей не хватит никакой приборной панели, да и выглядеть всё это будет уже не как авто для потребителя, а скорее как стенд электронщика (куча цветных лампочек 🙂 ). Поэтому при возникновении хотя бы одной критической ошибки загорается страшный значек «Check». И даже если ошибка не сильно страшная (можно немножко покататься) — лучше избавиться от горящего «Чека», ведь при появлении других неисправностей машине уже нечем будет привлечь внимание водителя к своему здоровью. Иными словами уже горящая лампа второй раз не загорится…
Часто я слышу от людей — «ну да загорелся у меня чек, я был на сервисе отдал 1000(а то и больше) руб. и мне все починили». При этом человека оставили в неведении почему лампочка вообще загорелась. Что за причина — часто в сервисах говорят «смените заправку — это от плохого бензина». Или заставляют человека менять кучу датчиков, после чего «Чек» загорается вновь а «инженеры» разводят руками.
Простейший способ сброса лампочки — снять клемму с аккумуляторной батареи на несколько секунд. Тогда память Бортового Компьютера обнулится и лампочка потухнет. Но как правило это ничего не даст (если вы только не продаете злополучный агрегат 🙂 ) и «чек» загорится вновь. Причину надо устранять, а не ее следствия. Ну а чтобы устранить в первую очередь нужно понять ее природу!
В большинстве автомобилей начиная с 2000 г. выпуска есть стандартный разъем для диагностики под названием OBD2. Он нам и поможет.
Как и во многих авто этот разъем в RAV4 располагается около рулевой колодки
1) Загнать машину в нормальный сервис — где есть сканер и адекватный специалист и потребовать распечатку с кодами ошибок, находящихся в памяти ЭБУ. Вроде и нормальный вариант, но требующий и денег и времени. И если чек то загорается, то тухнет, может и не совсем приемлемый. Надо же поймать момент когда он горит, чтобы ехать в мастерскую.
Цена вопроса: от 1000 руб и выше в зависимости от амбиций (жадности 🙂 ) сервиса, но делать это прийдется снова каждый раз при загорании «Чека».
2) Купить себе сканер и разобраться с программой диагностики. Сейчас многое оборудование продается открыто и ПО есть. Вариант еще лучший, но явно не для всех, скорее для специалистов и любителей-энтузиастов. Для диагностики прийдется использовать этот сканер совместно с ноутбуком или стационарным ПК. Так. что это не мобильный вариант.
Цена вопроса: Думаю начинается от 5000 р.(считаем что ноут уже есть) в зависимости от возможностей сканера (такие устройства как кправило позволяют и прошивать мозги машины, поэтому они не особо дешевы. Для еденичного случая себя не оправдают.)
3) Купить приблуду под названием Бортовой Компьютер, которая на самом деле является лишь консолью Бортового ПК автомобиля. Эту штуку надо будет еще и эргономично разместить в салоне. Тогда ошибки можно будет расшифровать не выходя из машины и видеть некоторые другие важные показатели работы двигателя — например моментальный расход и т.д.
Цена вопроса: от 3000 руб. (Но решение тоже не идеальное, для каждого авто эти девайсы как правило уникальны, выглядят не всегда красиво и пихать их в салон захочет не каждый. )
4) Купить OBD2-BT адаптер и расшифровывать коды ошибок прямо со своего мобильного телефона.
Цена вопроса: от 1000 руб. (при условии, что продвинутый мобильник уже есть)
Вот про этот вариант я и хочу рассказать.
Преимущества:
— этот самый OBD-2 адаптер может быть воткнут в диагностический разъем машины и так и кататься там, пока это нам надо (ждем пока загорится «чек», или просто наблюдаем за параметрами работы двигателя). Он занимает мало места, если по каким то причинам надоел — вынули и кинули в бардачек.
— так как он BT (BlueTooth), то не требует прокидывания дополнительных проводов по салону.
— не нужно ничего нового размещать в салоне, если у вас и так есть телефон, стоящий на подставке, который вы используете для навигации, прослушивания музыки (через AUX-IN вход магнитолы), или вдруг для разговоров с важными вам людьми — просто используем его.
Итак исходные данные:
1) BT адаптер ELM327 — это такая маленькая коробочка, купить можно в интернете или спецмастерских распространяющих сканеры, переходники и др. оборудование для диагностики авто.
2) Телефон или планшетник на базе ОС Android (не будем тут устраивать междуусобные распри — это просто мой вариант, также можно использовать смартфон на базе Windows Mobile — там соответствующее ПО также есть или даже IPhone — для него также есть похожее ПО, но понадобится не BT а WiFi адаптер — суть та же)
Телефон + ELM327
В качестве подготовительной операции устанавливаем на телефон нужный софт. Для примера возьмем программу Torque — бесплатная версия которой есть в Android-Маркете — находим ее там, устанавливаем. Вообще есть масса программ подобного рода, но эта одна из самых интересных для Андройд.
В ней есть возможность настроить какие именно показатели работы двигателя будут выводиться (даже несколько рабочих столов), есть возможность расшифровки и сброса ошибок «Чека», есть возможность записи лог-файла с GPS треком и записью всех показателей работы двигателя в момент движения. Кроме того программа имеет приятный и простой интерфейс — разобраться с ней особого труда не составит. Самое сложное заполнить профиль машины указав объем двигателя массу авто, объем бака, и т.д.
Вставляем адаптер в диагностический разъем, а телефон на подставку (У меня он всегда там, при разговоре пользуюсь громкой связью, чтобы не отвлекаться от руля).
Заводим машину.
Включаем на телефоне Bluetooth.
Запускаем на телефоне программу Torque.
Через некоторое время программа сможет соединиться с адаптером и будет выводить нам параметры работающего двигателя!
Главный экран программы
Для того, чтобы понять почему горит чек из главного меню программы идем в соответсвующий подраздел (его не трудно будет узнать по соответствующему значку). Тут рассусоливать не буду — все просто
1) Программа читает память ЭБУ
2) Если есть ошибки то показывает нам их коды и даже сразу озвучивает что этот код означает
3) Дает возможность прямо оттуда погуглить и поискать более подробную расшифровку ошибки
4) дает возможность сбросить все ошибки, после чего «Чек» гаснет!
А теперь все это в картинках:
Ура Чек больше не горит!
Именно так я выяснил, что на моем авто требуется замена датчика кислорода. Без поездок на сервис и платы денег за диагностику.
Испробовал этот ELM327 на большом количестве автомобилей,
Opel Astra
Renault Logan
Kia Ceed
Peugeot 206
Peugeot 406
hyndai Elantra
Nissan X-Train
Honda CRV
Citroen C4
Какие-то еще, пихаю его везде где разрешат…
ну иконечно RAV 4 🙂
Думаю этот маленький адаптер способен спасти некоторое количество нервов и денег, если вдруг на долгом перегоне загорится страшная лампа «Check». А уж при покупке машины с пробегом он наверное должен быть в списке обязательных вещей.
Внимание: к сожалению с помощью данного адаптера нельзя проверить ошибки системы ABS и Airbag, то есть адаптер ELM327 и BT и USB не могут выдавать данную информацию! По крайней мере мне не удалось заставить их выводить эти ошибки — пробовал не только с телефона, но и с ноутбука (через программы ScanMaster и ScanXL). Если я не прав, очень жду разъяснений того, кто знает как это сделать с помошью ELM327.
Источник: www.drive2.ru