Есть узлы в автомобиле, где требуются специальные съемники. Можно конечно без них, но это значительно усложняет работу.
Начну пожалуй с самого простого, но наверное для многих только он (из сегодняшних двух) покажется полезным.
Самое главное, что для изготовления потребуется очень мало время и денег…и не придется ничего варить…
Съемник №1.
Кто хоть раз откручивал гайку топливного насоса, сталкивался с тем что она пластиковая, и открутить ее порой не просто.
Эти «гайки» есть с наружными и внутренними зацепами.
На вольво встречаются и тот и другой тип.
На 90 (да и на всех моделях 2000-2005 годов) гайка с внутренними гранями.
Как-то была возможность, снял сначала пластилиновую копию (негатив), а после отлил гипсовую.
Что очень удобно было для изготовления съемника.
съёмник подшипника ступицы своими руками
Несколько лет назад, приехала машина, и нужно было демонтировать насос.
С гайками с наружными гранями несколько проще…люди стучат по ней брусочком или отверткой…покупают универсальные лепестковые съемники…
Но тогда, ничего не оставалось как придумывать что-то по месту.
Гайка с внутренними гранями, к тому же сидит глубоко. Стучать по ней сложно, да и риск сломать велик.
Тогда и пришла идея простого, надежного и дешевого съемника из подручных материалов.
Вот графическая съема гайки.
В углу сетка с шагом 1 см.
Можно распечатать и по ней делать.
Радиус 120 мм…грани каждые 20 градусов.
Так вот, болванкой для съемника послужила канализационная муфта для наружной канализации (она прочнее). 110мм (с пояском утолщения).
Стоит она копейки.
Для изготовления потребуется только болгаркой с отрезным диском толщиной 2.5-3мм проточить 18 пазов и просверлить 2 дырки под рычаг.
С таким съемником не составит труда открутить самую прилипшую гайку.
Что самое главное, дешево и изготовление не потребует навыков.
Съемник №2.
Этот ключ будет полезен тем, кто разбирает угловую передачу.
Или хочет поджать гудящий подшипник в угловой.
Сама раздаточная коробка (угловая), состоит из двух половинок, со стороны правой полуоси, имеет гайку с лепестками.
Эту гайку нужно открутить при ремонте угловой.
В принципе, это вполне можно сделать монтировкой…но, иногда требуется эту гайку поджать (ей уплотняется один из конусных подшипников), причем поджать на машине…значит с установленной полуосью.
И делать это подручными средствами не удобно.
Опять же, несколько лет назад, сделал пластилиновый слепок, а после гипсовую копию гайки.
Именно по ней я когда-то и изготовил удобный на мой взгляд ключ.
Чертежик ключа (именно ключа, а не гайки).
Именно по причине возможности работ с установленной полуосью, я делал ключ разрезным.
Для изготовления зубчатой части ключа, была взята металлическая пластина толщиной 3 мм.
А так же понадобился кусок трубы со стенкой 3 мм, внешний диаметр 76 мм.
Распечатал на самоклейке чертеж, наклеил на метал.
По этому шаблону потом удобно все делать.
При помощи лобзика и болгарки были вырезаны радиусы и проточены зубцы.
А используя биметаллическую коронку, прорезано отверстие.
Дальше сварил две части…и приварил квадрат 18х18 мм, в качестве ушка, в который можно вставить трубу-удлиннитель.
Ключ не сложный, но конечно в отличии от первого, потребует для изготовления и материалов и некоторых инструментов и навыков.
Но думаю кому-нибудь может пригодится.
29 января 2014
Поделиться:
Я езжу на Volvo XC90 (1G)
Андрей добрый вечер. Извиняюсь что не в тему но какие симптомы плохо работающего(умирающего) электронасоса. У меня после замены топливного фильтра ДТ не накачалось в фильтр. и еще заметил что с утра очень долго приходится маслать стартером (свечи накала исправны и форсунки со стэнда)
Симптомы…потеря давления.
p.s. я вас огорчу…уж извиняйте…форсунки со стенда, это еще ничего не значит…как показывает практика (и не только у нас, но и по жалобам ребят с Литвы и Польши)…не редкость что до стенда форсунки работают лучше чем после стенда 😉
p.p.s. долго не заводится, это не всегда означает что проблема с насосом. Не редкость это ВОЗДУХ…подсос.
Может микротрещина в патрубках под капотом…плохо накрутили топливный фильтр (у вас какого образца? металлический? там часто откручивая фильтр, откручивается пластиковая гайка, которая держит «шайбу» подогрева топлива, тем самым разгерметизируя систему…в движении машина может ехать без проблем, но после простоя из за подсоса воздуха может стравливаться давление в подающей магистрали.
Ну и вообще, я не советую вам «маслать» до посинения…лучше, если есть проблема, 2-3 раза повернуть ключ в положение II, не заводя…чем насиловать ТНВД и остальные кишки.
Можете проверить производительность насоса, открутив кран дренажа фильтра, подставив емкость и повернув ключ в положение II.
Если бы у вас были бы серьезные проблемы с насосом, извиняюсь, хрен бы вы на зимнем топливе завелись вообще.
Я езжу на Volvo XC90 (1G)
Машина один в один как у вас. Форсунки мои просто отдавал проверить
Я езжу на Volvo XC90 (1G)
Симптомы…потеря давления.
p.s. я вас огорчу…уж извиняйте…форсунки со стенда, это еще ничего не значит…как показывает практика (и не только у нас, но и по жалобам ребят с Литвы и Польши)…не редкость что до стенда форсунки работают лучше чем после стенда 😉
p.p.s. долго не заводится, это не всегда означает что проблема с насосом. Не редкость это ВОЗДУХ…подсос.
Может микротрещина в патрубках под капотом…плохо накрутили топливный фильтр (у вас какого образца? металлический? там часто откручивая фильтр, откручивается пластиковая гайка, которая держит «шайбу» подогрева топлива, тем самым разгерметизируя систему…в движении машина может ехать без проблем, но после простоя из за подсоса воздуха может стравливаться давление в подающей магистрали.
Ну и вообще, я не советую вам «маслать» до посинения…лучше, если есть проблема, 2-3 раза повернуть ключ в положение II, не заводя…чем насиловать ТНВД и остальные кишки.
Можете проверить производительность насоса, открутив кран дренажа фильтра, подставив емкость и повернув ключ в положение II.
Если бы у вас были бы серьезные проблемы с насосом, извиняюсь, хрен бы вы на зимнем топливе завелись вообще.
Источник: www.drive2.ru
Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент
В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.
На настоящий момент имеются следующие чертежи:
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.
Выколотки для выбивания ступичного подшипника
Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника
Оправки для запрессовки ступичного подшипника
Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.
Замена резинометаллических шарниров задней балки
Фотография съёмника
Чертёж съёмника
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.
Фотографии съёмника
Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.
Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.
Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.
Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров
Источник: dricar.ru
Простенький съемник для подшипников своими руками
Чтобы быстро и без проблем снимать подшипники, нужен съемник. Он позволяет их демонтировать не повреждая, давая возможность применять повторно. Сделать такое устройство из подручных материалов не составит особого труда, тем более что все компоненты легко можно найти у себя в мастерской.
Что потребуется:
- Профильная труба 40х40 мм или 50х50 мм;
- гайки М10 – 2 шт.;
- длинный болт М10;
- длинный болт М6;
- гайка М6.
Процесс изготовления съемника
От профильной трубы отрезается заготовка длиной 40-50 мм.
По центру ее необходимо просверлить сверлом 10 мм, сделав отверстия в двух стенках.
На одной из них выполняется пропил.
На оставшихся целыми боковых стенках заготовки необходимо вырезать часть металла под треугольник. Направление вырезов должно соответствовать направлению пропила на первой стороне.
На оставшуюся стенку с отверстием необходимо приварить гайку так, чтобы сохранить возможность закручивать в нее болт. То есть, важно не залить сваркой резьбу, и выставить отверстия соосно.
На длинный болт накручивается до упора в головку гайка. Затем она приваривается. Увеличенная головка просверливается сбоку. Край болта затачивается.
Теперь заворачиваем его в основание съемника. В просверленную головку винта вставляем болт М6, и на него наживляем гайку, чтобы получить ручку.
Остается только завести съемник под подшипник разрезом на вал, и затем закручивая винт выдавить последний. В итоге демонтаж будет занимать всего несколько секунд.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru