Сколько стоит обслуживание авто

Мы платим за владение автомобилем меньше, чем европейцы, но не настолько, как можно было бы ожидать, принимая во внимание структуру издержек, сравнительно дешевый бензин и другие зарплаты.

Сколько уходит на машину

Материалы по теме

По данным агентства «Автостат», популярный в России седан B-класса (Hyundai Solaris, Lada Vesta или Volkswagen Polo) обходится владельцу в диапазоне от 140 000 руб. до 170 000 руб. в год (по текущему курсу, €1600–1900) . Расчеты основаны на пробеге 20 000 км в год в Московском регионе для водителя возрастом 40 лет и стажем вождения в 20 лет. Для кроссовера B-класса типа Hyundai Creta показатель доходит до 200 000 руб. (€2 300), для паркетника побольше вроде Toyota RAV4 — до 300 000 руб. (€3 500), а для премиальных моделей, например, BMW X3 — и вовсе 500 000 руб. (€5 800) в год. Каждый преодоленный на личном автомобиле километр, таким образом, стоит российским автолюбителям от 7 до 30 руб. Если говорить о больших городах, то на такси получится не сильно дороже: большинство тарифов, доступных жителям миллионников, находятся примерно на том же уровне в 10–40 руб./км.

Как нас разоряют машины? Расходы на авто с пробегом. ClinliCar

Из чего складывается цена владения автомобилем?

  • страховка каско и ОСАГО;
  • транспортный налог;
  • расходы на топливо;
  • расходы на шины;
  • техобслуживание;
  • потеря остаточной стоимости.

В России этот показатель складывается главным образом из трех категорий: потеря стоимости (35–38% от общей величины), расходы на топливо (25–30%) и автострахование (20–25%).

Подробная разбивка расходов за 5 лет на Lada Vesta с бензиновым двигателем 1,6 л, эксплуатируемой в Московском регионе и с пробегом в 100 000 км, выглядит так (без учета потери стоимости):

Всего за 5 лет выходит 647 363 руб.

Сколько стоит владеть автомобилем в Европе?

Материалы по теме

Как ни странно, европейским автолюбителям приходится платить за владение автомобилем не намного больше, чем российским. Разумеется, с поправкой на структуру затрат, уровень зарплат и цену бензина.

Согласно рейтингу Car Cost Index за 2020 год, в Европе у владельцев легковых машин самых популярных категорий категорий B (то есть те же Solaris и Polo) и C (он же «гольф»-класс) уходит от €6000 (в Греции и Венгрии) до €10 000–11 000 (в Швейцарии и Норвегии). Казалось бы, в 3–5 раз дороже. Но есть, как говорится, нюанс.

Читайте также:  Какие типы кузовов легковых авто

В Европе наибольшая доля в стоимости владения приходится на обесценивание остаточной стоимости: от 41% для бензиновых моделей до 59% для электрических и гибридных. Соответственно, если брать чисто эксплуатационные расходы, то разница сокращается вполовину. Например, обслуживание бензинового Volkswagen Polo в России обходится примерно в 160 000 руб. в год, то есть почти €2000, а в Европе машина аналогичного класса «съест» €3500-€6000.

И это мы еще не берем стоимость бензина (в Европе в среднем в 2 раза больше) и разницу в зарплатах (в Европе в среднем в 2–3 раза выше). При учете этих факторов Россия попадает в число стран, где покупка и владение автомобилем наименее доступны для жителей.

Сколько стоит обслуживание автомобиля в 2022 году?

Россия в антилидерах

Материалы по теме

Согласно исследованию британского ресурса Scrap Car Comparison, дешевле всего обзавестись автомобилем в развитых западных странах. Показатель рассчитывается как отношение среднегодового дохода к стоимости собственно покупки и регулярных расходов на авто (страховка, ремонт и топливо).

Доступнее всего выходит в Австралии — 49,5%, далее идут США (54,9%) и Дания (60,3%).

Топ-10 стран-лидеров по доступности покупки и владения автомобилем

Отношение среднегодового дохода к стоимости покупки и владения автомобилем

Источник: www.zr.ru

Я много раз читал подобные рассчеты и никак они не бились по деньгам, с моим собственным учетом по старым автомобилям. А я дотошно вел его на примере «пожилой япошки».

Итак, вы планируете покупку подержанного, когда то комфортного, импортного автомобиля в бюджете 300-400 тысяч рублей. Скорее всего это будет 8-14 летняя машина, с реальным пробегом от 150 тысяч километров. Меньше маловероятно, только если вам его заботливо скрутили.

Как следствие далее все зависит от внимательности диагноста и вашего везения. Если повезет найти автомобиль в среднем состоянии — можно сказать повезло. От такого и будем плясать.

Средний пробег автомобиля, если он один — 15 тысяч километров в год. Если относится к автомобилю внимательно — то это минимум два ТО в год, хотя бы по замене масла, практически каждый год нужно что то поменять в подвеске, когда по мелочи, а когда по крупнее. По моему 6-ти летнему учету, это выходит примерно 16 тысяч в год(масла, резинки, элементы подвески, колодки, жидкости). Т.е. какой то год обошлось сайлентблоками, а в какой то год стойки в круг. Но считать надо все равно в среднем — откладывая на будущий ремонт деньги, если вы конечно же не олигарх 🙂

Читайте также:  Как очистить радиатор авто

Итого по ТО — 16 тысяч в год = 1333р в месяц , надо иметь в виду, что если давно ничего не ломалось, то это вовсе не значит, что вы сэкономили, просто счет будет на бОльшую сумму, но попозже.

Далее резина — обычно ее нужно два комплекта — зимняя шипованная и летняя. Будем считать, что комплект дисков и резине есть на машине, а второй комплект каждый сезон мы меняем.

В среднем каждая резина, надежно и без приключений ходит 4 сезона, если вы не любитель внештатных ситуаций, лучше принять этот факт, как есть и менять не реже.

Один комплект покрышек 15-го размера, стоит условных 15 тысяч рублей, а два как следствие — 30 тысяч рублей. Итого резина аммортизируется в условный ноль за 48 месяцев, делим 30000р/48 месяцев и получаем 625 рублей в месяц , на резину и свою безопасность.

Дальше аккумулятор — у этого товарища все аналогично — незаметная штучка, но менять его тоже надо раз в 4 года. На простенькую машинку стоит 4000р, итого 83 рубля в месяц

Итого по технической части накопилось вот что: 1333+625+83 =2041 рубль в месяц

Далее поборная часть:

Ежегодный налог — на среднюю машину до 150л.с. — округлим до 1000р

Ежегодное ОСАГО — возьмем для средне опытного водителя — 8000р

Ежегодный Техосмотр — 600р

Итого обязательных поборов: 800р в месяц (9600 делим на 12 месяцев)

Теперь очевидная статья — топливо.

Среднегодовой расход, на легковой машине с двигателем 1,5-1,8 литра, с учетом зимних прогревов — 12 литров на 100км, при преимущественно городском цикле. При базовых условиях 15000км в год, получается 1250км в месяц. Не трудно посчитать, что в месяц автомобиль вольет в себя примерно 150 литров пусть даже 92 бензина. Цена литра у нас 42р, т.е. . в месяц примерно 6300р на бензин

Случайные расходы

Даже самого идеального водителя, обстоятельства загонят, хотя бы в один ежегодный штраф (говорят скоро будет штраф, за отсутствие штрафов 🙂 )

Читайте также:  Номера 020 на авто что означают

Это 1000рублей в год или 83 рубля в месяц

Два раза в год шиномонтаж — 2400р в год, или 200р в месяц .

Не будем же мы ездить на грязной машине? Средний нормальный человек три раза в месяц моет машину — «кузов и коврики» — это 900р за все три раза и один раз комплекная уборка — это еще 500р, итого 1400 на чистоту

Это 8,6 рублей за 1 километр . Такая минимальная себестоимость перемещения. Это с учетом того, что в аварии вы не попадаете, штрафы редко по минимуму, камни в стекла не летят, а зимой вы омывайкой не пользуетесь, а летом льете условно бесплатную воду.

Всем удачи, планируйте правильно 🙂

Источник: dzen.ru

Калькулятор оценки стоимости владения автомобилем

Сайт «Цена Авто» совместно с Аналитическим агентством «АВТОСТАТ» представляет вам простой и понятный калькулятор для оценки стоимости владения автомобилем.

Методика учитывает основные расходы за выбранный период владения. Расходы на топливо посчитаны с учётом городского цикла эксплуатации.

Результат расчёта стоимости владения от

car

полная стоимость владения за лет
за 1 км пробега

  • Топливо 0 ₽
  • Техобслуживание 0 ₽
  • Зимние шины 0 ₽
  • КАСКО 0 ₽
  • ОСАГО 0 ₽
  • Транспортный налог 0 ₽

Стоимость владения по годам

  • Топливо
  • Техобслуживание
  • Зимние шины
  • КАСКО
  • ОСАГО
  • Транспортный налог

Бизнес-версия калькулятора

Вы — компания, и Вам нужно рассчитать стоимость владения с учётом прогноза потери стоимости автомобиля? Напишите нам и мы оперативно свяжемся с Вами!

Сервис предоставлен аналитическим агентством АВТОСТАТ.

Затраты на топливо рассчитаны с учётом городского цикла по паспортным данным производителя для данной модификации и стоимости топлива в выбранном регионе.

Стоимость КАСКО рассчитана на основе средневзвешенных коэффициентов основных страховых компаний для выбранного возраста водителя и региона.

В затраты не включена потеря стоимости автомобиля.

Продолжая работу с cena-auto.ru, Вы подтверждаете использование сайтом файлов cookies с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов и согласны с Положением обработки персональных данныхПонятно

  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
  • Обратная связь
  • Дисклеймер
  • Мобильная версия сайта
  • Мы в соцсетях:

Cвидетельство о регистрации СМИ «Цена Авто» Эл № ФС77-82261 от 02 ноября 2021 г., зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

При полном или частичном копировании материалов гиперссылка (hyperlink) на cena-auto.ru обязательна. «16+»

Источник: cena-auto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU