По данным ГИБДД, с января по сентябрь в 2017 году в Москве угнали 2276 автомобилей. Оборот «черного» авторынка в Москве составил более 2 000 000 000 рублей.
За каждую машину, в зависимости от стоимости, угонщик получает от 50 000 до 500 000 рублей. Организаторы «зарабатывают» еще больше.
На форумах даркнета можно узнать, как распределяются роли между угонщиками. Центральным звеном является заказчик. Он же может быть организатором группы: закупать оборудование для угонов, координировать остальных участников схемы.
Одно из звеньев преступной цепочки – «айтишники» или «вскрыватели». Их задача — обезвредить сигнализацию и подготовить машину к перегону. Это технологически сложная работа, которая оценивается до 10 % от стоимости автомобиля. То есть, от 50 000 до 500 000 рублей, в зависимости от «премиальности» марки и квалификации угонщика.
В эту сумму входит оплата перегона автомобиля. На роль перегонщиков обычно выбирают людей, которые не боятся рисковать ради «легких» денег. Среди них встречаются даже пенсионеры. За то, чтобы доставить угнанный автомобиль из точки «А» в отстойник, платят от 5000 до 15000 рублей.
УГОН АВТО — ЛУЧШАЯ РАБОТА НА MAJESTIC RP И ВОТ ПОЧЕМУ! СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА УГОНЕ АВТО?
После того, как автомобиль «отстоится», и похитители будут уверены, что на нем нет спутниковых трекеров и слежки, за машину берутся мастера по перебивке VIN-номеров и подделке документов. Это предпродажная подготовка. Оплата мастеров составляет примерно 15% стоимости автомобиля на вторичном рынке. За премиальные модели суммы доходят до 500 000 рублей.
Итого, в регионе сбыта автомобиль оказывается за 25% от стоимости. Продается за 50% от стоимости. Спонсор зарабатывает на одном угоне около 25% от стоимости авто. При этом, он берет на себя организационные траты, и расходы на оборудование для угона.
Уже после всех манипуляций за дело берется сбытчик, который ищет покупателей. Он получает процент, который сам «накрутит» на стоимость авто. Главное — отдать спонсору столько денег, сколько было оговорено изначально, а все, что сверх этого достается сбытчику. Если у спонсора изначально есть заказчик, то сбытчик исключается из цепочки.
Основное правило группировки — строжайшая секретность и конфиденциальность. Зачастую ее члены не знакомы друг с другом. Бывает, что один человек соединяет в себе несколько звеньев, сокращая количество человек группы. Чем меньше человек замешано в угоне, тем проще их поймать. Несмотря на риски, до сих пор существуют смельчаки, которые выходят «на дело» в одиночку.
Их, как правило, ловят после второго-третьего преступления.
Больше всех «зарабатывают», конечно же, спонсоры или идейные лидеры группировки. Например, Hyundai Solaris 2014 года выпуска на вторичном рынке стоит 400 000 рублей. «Вскрыватель» за автомобиль получит 40 000 рублей. Мастера по перебивке VIN-номеров и подделке документов с такой машины получат около 60 000 рублей. Спонсор за этот угон «заработает» примерно 100 000 рублей.
Примерно такие же цены за Honda и Mazda старше 3 лет. Но по всем этим маркам возможен разбор на запчасти. Это востребованные на вторичном рынке модели, поэтому и спрос на детали не иссякает.
КАК ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ! ВСЯ ПРАВДА ПРО РАБОТУ АВТОУГОНЩИКОВ В 2022 НА BLACK RUSSIA RP!
Источник: dzen.ru
«Заработок» угонщиков в России составляет 2 млрд долларов в год
Министерство внутренних дел обнародовало собственную статистику по угонам автомобилей в России. Согласно материалам ведомства, ежегодно угонщики машин «зарабатывают» на своем ремесле 2 млрд долларов.
Фото Авто.Вести.Ru
Министерство внутренних дел обнародовало собственную статистику по угонам автомобилей в России. Согласно материалам ведомства, ежегодно угонщики машин «зарабатывают» на своем ремесле 2 млрд долларов. Как сообщает Autonews со ссылкой на пресс-службу министерства, из каждой тысячи машин, которые ездят по дорогам нашей страны, десять штук были угнаны, как минимум, один раз.
Таким образом, каждый сотый автомобиль в стране побывал в руках угонщиков. Лидером по угонам, несмотря на многочисленные рейтинги страховых компания, является продукция отечественного автогиганта «АвтоВАЗа» — 25% угонов приходится на автомобили марок Lada и ГАЗ. В то время как в списках страховых компаний российский автопром практически не фигурирует.
После российских машин особой популярностью у автомобильных воров пользуются подержанные иномарки в возрасте более 5-6 лет. Эти машины угоняются в основном на запчасти либо перепродаются после соответствующей «обработки». Пользуется спросом и бизнес-класс.
Дорогостоящие автомобили, по данным министерства, угоняются в большинстве случаев под заказ, после чего переправляются в республики Кавказа и Средней Азии. Новый тренд угонщиков – присваивание строительной техники (экскаваторы, самосвалы, автокраны). Такие машины стоят больших денег и угоняются также чаще всего под заказ.
Источник: quto.ru
Берегись, автомобиль: в России резко увеличилось число угонов машин
О резком росте числа угонов заявили представители Российского союза автостраховщиков со ссылкой на данные МВД. Если сравнить цифры в январе и в марте, получается, что всего за два месяца (февраль — март) воровать машины стали на 32% чаще. В лидерах среди субъектов РФ по количеству краж авто — Москва и Санкт-Петербург.
Эксперты считают, что тенденция напрямую связана с антироссийскими санкциями, в числе которых — запрет на ввоз в Россию автозапчастей американских и европейских производителей. Каналы перекрыли, возник дефицит, цены выросли, поэтому угонщики и активизировались.
Тачки дефицитных марок гонят в подпольные мастерские, где их разбирают на запчасти.
Помимо этого, специалисты фиксируют и всплеск краж отдельных дорогостоящих агрегатов. Например, чаще стали воровать катализаторы (эти штуки снижают вредные выбросы авто) — ночью подошли к машине, подняли ее домкратом, вырезали нужный компонент. На черном рынке такие стоят до 50 тысяч за штуку. Активизировались воры, которые специализируются на мелочовке вроде зеркал или фар.
Апрельские данные еще не подбиты. Но, вполне вероятно, по этому месяцу цифры будут еще больше.
Теперь точно не угонят. Шутка из интернета
ПОДПОЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
Окрестности подмосковных Вешек. Бокс автосервиса в бывшей промзоне рассчитан на 6 — 7 авто. Владелец точки готов говорить по душам только «не под протокол».
— Лет десять назад черный рынок автозапчастей не особо и шифровался, — рассказывает хозяин. — Для галочки были проверки. Но по факту все эти потоки и точки крышевались сотрудниками разных силовых ведомств. А потом гайки закрутили. Наверняка это связано и с развитием системы камер видеонаблюдения. Мелкого воришку, который зеркала снимает, может, и непросто поймать, а вот куда машина уехала, где свернула, где сменила номера — это все проследить легко.
— Предположим, вам сейчас принесет надежный человек какую-нибудь дорогую деталь по бросовой цене. Не возьмете?
— Зачем оно мне надо? Почти на всех оригинальных запчастях теперь есть серийные номера. «Примут» потом эту машину, по цепочке могут дойти до сервиса, где эта запчасть была поставлена. Кроме того, нас проверяют часто. Участковый, не поверишь, заходит.
При этом мой собеседник не отрицает, что подпольные мастерские, где разбирают угнанные машины, по-прежнему существуют. Просто их стало меньше и конспирируются они более тщательно, чем раньше.
— Из Москвы большую часть «угона» тащат в Подмосковье, на территориях каких-нибудь отдаленных гаражных кооперативов машину либо сразу разбирают, либо «отстаивают» несколько месяцев, чтобы затем перегнать в другой регион на продажу.
Важно. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ НА АВТОХЛАМЕ
— Конкретно по своему району я не вижу какого-то значительного всплеска краж автомашин или запчастей, — рассказывает «КП» действующий участковый с северо-востока Москвы. — Кроме видеокамер есть и другие факторы. Например, те же зеркала и фары — их можно перепродать за копейки. Риск того не стоит. И на новых моделях авто зеркало невозможно снять так же легко, как раньше.
Также до последнего времени не было никаких проблем с покупкой разбитых машин именно под разбор. На сайтах бесплатных объявлений такого добра навалом. Но я бы не стал исключать, что бум автоугонов все-таки может реально случиться. Это зависит от ситуации в целом.
Кстати, страховщики отмечают, что выросшие цифры по угонам — это в том числе случаи, когда владельцы авто, заявившие об автокражах, на самом деле воруют машины сами у себя. Чтобы получить страховку. Отмечают даже случаи, когда ушлые товарищи пытаются заработать дважды — пишут заявление об угоне автомашин, которые на самом деле ими же были проданы без документов покупателям из южных регионов России.
По словам экспертов, дефицит импортных деталей в мастерских ощутили сразу после введения антироссийских санкций.
— Мы несколько лет назад начинали как склад бэушных запчастей из Америки, — рассказывает совладелица московского автосервиса «Автосвита» Мария Посеницкая. — Сейчас склад — при ремонтной мастерской. В Штатах существуют большие аукционы битых авто. Мы покупали там такие машины, для нас местные мастера их разбирали и контейнерами отправляли нужные нам запчасти в Россию.
Но сейчас этот канал по понятным причинам закрыт. У моих знакомых уже оплаченная большая партия зависла непонятно где. И нет ясности, получат ли они ее когда-нибудь.
Как следствие — рост цен на автокомпоненты и расходники.
— Например, различные фильтры в зависимости от марки, модели автомобиля стали дороже на 50 — 400%, тормозные колодки — на 40 — 300%, ремни ГРМ (газораспределительного механизма) — на 40 — 200%, моторные масла — на 30 — 150%.
Дефицит возник на оригинальные запчасти американских, европейских и (в меньшей степени) японских автомобильных брендов. С «китайцами» и «корейцами» проблем нет, поставки продолжаются, как и раньше. Но цены на них все равно выросли.
— Даже после понижения курса валют серьезного падения стоимости не произошло, — констатирует эксперт.
Только цифры. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
MADE IN CHINA
В принципе в Россию уже много лет возят большие партии неоригинальных запчастей для машин популярных американских и европейских брендов.
— Их главные производители — Китай, конечно же, и еще Турция, — объясняет Мария Посеницкая. — Остальные страны дают не такой большой процент «неоригинала». Но даже раньше, до ввода «автомобильных» санкций, все это, как правило, поставлялось в Россию не напрямую. Из КНР и Турции эти запчасти сначала везут на склады в Арабские Эмираты, и уже оттуда их закупают крупные российские поставщики.
Специалисты считают, что логистика в новых реалиях будет перестраиваться.
— С какими деталями самая серьезная проблема?
— В первую очередь это электронные и электрические блоки и системы, а также некоторые детали двигателей и трансмиссий для машин брендов ЕС и США. Аналоги от азиатских и ближневосточных производителей некачественные. Или их просто не существует.
— Российских моделей дефицит деталей пока не касается?
— Владельцы отечественных авто пока его не почувствовали. Но через какое-то время дефицит может возникнуть, потому что многие узлы и комплектующие наших Lada — импортные.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru