Под заказ Производитель: HONG Qi Hongqi E-HS9 10 300 000р.
Популярное авто Лидер продаж
Под заказ Производитель: Lantu Motors Voyah Free 6 300 000р.
Популярное авто Лидер продаж
Под заказ Производитель: Li Auto Lixiang L9 8 300 000р.
Популярное авто Лидер продаж
Под заказ Производитель: Geely Zeekr 001 5 800 000р.
Smart ForFour 2018 #МЕЛКИЙПСИХ Тест Драйв Игорь Бурцев / Smart ForFour Обзор
Автомобили Smart: история бренда
Smart – молодая марка компактных автомобилей, с каждым годом пользующихся все большим спросом. Неудивительно, ведь даже для парковки малогабаритного седана на городских улицах порой сложно найти место, что уж говорить о кроссоверах и внедорожниках. Smart – совсем другое дело, его легко припарковать даже в условиях крайне ограниченного пространства. Второе преимущество компактности – минимальный топливный расход, что очень важно, с учетом постоянно растущей цены на бензин.
Как возникла идея создать столь необычное транспортное средство? Кто является ее автором? История бренда заслуживает подробного рассмотрения!
Рождение Smart
Выпуск дебютного мини-автомобиля датирован 1998 годом, но история марки берет свое начало гораздо раньше. Идея создания личного транспортного средства, которое окажется максимально компактным, принадлежит швейцарскому часовому мастеру Николасу Хайеку. Еще в 80-х Николас создавал чертежи, пытался продумать все тонкости, чтобы готовая техника на 100% соответствовала его требованиям и представлениям, смогла сохранить сам дух автомобиля, оказаться максимально комфортной, безопасной, современной.
В 1991 году изобретателю удалось заключить контракт с Volkswagen , однако, очень скоро он был разорван. Немцы не заинтересовались разработками Николаса. Специалист не смог найти поддержки и у других гигантов рынка, его предложение отвергли Audi и BMW .
Сотрудничество с Mercedes
Поворотной точкой в жизни нового бренда стал 1994 год, когда Хайек смог подписать контракт с концерном Daimler — Benz . Наверное, тогда никто и представить не мог, насколько успешным окажется сотрудничество.
Итак, именно в 1994 было официально организовано предприятие “ Micro Compact Car ”, в состав которого вошло два подразделения:
Smart ForFour I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Смарт Форфоур
- “ Micro Compact Car GmBH ”, зоной ответственности которого стала разработка и производство техники;
- “ SMH auto SA ”, специализирующееся на дизайне, оформлении, ходовой части.
В 1997 открылись двери первого завода, работающего над выпуском Smart . В это же время планировался и выпуск дебютной модели, но тесты показали, что ходовая часть требует доработки, так что выхода Smart City Coupe пришлось отложить до следующего года. Техника на 100% соответствовала задумке, длина составила всего 2.5 метра, что позволило легко маневрировать на тесных улочках. Несмотря на компактность, автомобиль оказался безопасным, вполне сопоставимым по уровню защиты водителя и пассажиров с крупноразмерными версиями, и динамичным, мощности 600-кубового мотора вполне хватало для разгона легкого транспорта.
Покорение рынков
В 1999 году подразделение, возглавляемое швейцарским специалистом, приняло решение о прекращении участия в разработках новых Smart . Причиной стали разногласия: Николас полагал, что на столь современном автомобиле необходимо использовать исключительно гибридные двигатели, тогда как инженеры Daimler — Benz продолжали ориентироваться на классические бензиновые. Со временем название было сменено на “ Smart GmbH ”, а все офисы в Швейцарии – закрыты.
Несмотря на такие структурные, юридические изменения, компания продолжала радовать своих поклонников выходом новых моделей. Настоящей легендой стала модель ForFour , удивляющая, в первую очередь, очень просторным салоном. Среди удачных модификаций, впрочем, были и неудачные. Яркий пример тому – Roadster , выпуск которой велся всего 2 года, с 2003 по 2005. Несмотря на стильный необычный дизайн, мощный двигатель, явный акцент на гоночных характеристиках, производство пришлось закрыть, так как техника не отвечала актуальным требованиям по безопасности.
Моделью-долгожительницей стала Fortwo . По сути, она – это дебютная City Coupe , выпущенная еще в 1998, но с небольшими доработками и изменениями. Сейчас актуальной является третья генерация Fortwo , покупателям на выбор предлагается несколько двигателей, в том числе не только бензиновые, но и электрические. Все большее внимания уделяется безопасности, в конструкции кузова используются технологичные сплавы, выдерживающие огромные механические нагрузки. В комбинации с подушками безопасности, электронными системами стабилизации такое решение обеспечивает максимальный уровень защиты водителю и пассажирам.
Интересно, что в каталогах Smart можно найти модели, ориентированные не только на мировые рынки, но и на конкретные страны. Пример тому – K , разработанная специально для Японии. Не обделены вниманием и необычные кузова, например, Crossblade – это компактный кабриолет от Smart , позволяющий получить максимум удовольствия от поездки, насладиться скоростью, почувствовать свободу.
Сотрудничество с Geely
В 2019 году немецкий концерн объявил о начале сотрудничества с китайским гигантом Geely . Сумма сделки составила более 800 миллионов долларов. В рамках партнерства был создан новый завод в КНР, разработаны новые модели. В 2022 миру была представлена версия Smart 1, проектирование и производство которой было поручено китайским специалистам, а разработка дизайнерского решения – немецким.
Электромобиль оказался более габаритным, в сравнении с обычными Smart, но все же остался компактным, подходящим для самых тесных улиц. Увеличение размеров позволило использовать более мощные двигатели (конечно, электрические, в соответствии с самыми современными тенденциями). Максимальная версия комплектуется моторами общей мощностью 422 лошадиные силы, стандартная – 268.
Как и прежде, огромное внимание уделено безопасности, тестирование по стандартам Euro NCAP показало соответствие максимальным 5 звездам. Об электронной начинке не стоит и говорить, водителю представлен высокотехнологичный бортовой компьютер с огромными сенсорными панелями, множество функций, обеспечивающих комфорт поездки. В общем, Smart принадлежит к числу активно развивающихся марок, в ближайшее время можно ожидать появления новых моделей.
Источник: online-dealer.ru
Спасибо, что живой: smart отдан на поруки Geely
Концерн Daimler решил судьбу принадлежащего ему убыточного бренда smart: его развитием займётся холдинг Geely. Производство будет перенесено в Китай, модельный ряд составят исключительно электромобили.
Слухи о том, что Daimler больше не хочет самостоятельно нести расходы по поддержанию жизни убыточного бренда smart, подтвердились, однако ликвидировать марку не будут. Как мы и надеялись, на smart нашёлся покупатель, им стал китайский холдинг Geely, при этом полностью от смарта Daimler избавляться не хочет. Немцы и китайцы создадут совместное равнодолевое предприятие, но фактически заниматься развитием бредна будет Geely: китайская сторона возьмёт на себя расходы на проектирование новинок, их производство и продвижение по всему миру, а Daimler будет отвечать за дизайн, то есть smart, в сущности, практически ничего ему не будет стоить.
Сумма сделки не разглашается, её конкретные параметры будут определены лишь к концу этого года, а пока Дитер Цетше (глава Daimler) и Ли Шуфу (глава Geely) пожали друг другу ручки в знак светлого будущего марки smart. Заметим, кстати, что Ли Шуфу в феврале прошлого года приобрёл 9,69% акций концерна Daimler, то есть покупка smart – это ещё один узелок, который свяжет немецкое и китайское предприятия.
Прежде Daimler планировал превратить smart в исключительно электромобильный бренд, и эта концепция остаётся в силе, вот только новых моделей, разработанных Geely, придётся подождать до 2022 года, а пока Daimler продолжит сборку текущих моделей fortwo и forfour на своих заводах во Франции в Словении. В перспективе французский завод в Амбахе займётся сборкой младших электромобилей марки Mercedes-Benz из линейки EQ, а вот что будет со словенским заводом в Ново-Место, пока неизвестно.
Новые модели smart будут производиться в Китае на мощностях Geely. Что это будут за машины, пока непонятно, но заявлено, что они будут позиционироваться в В-классе, то есть окажутся крупнее, чем нынешние fortwo и forfour, и при этом сохранят премиальный статус, то есть буду недешёвыми.
Согласно ранее озвученным планам, производство бензиновых смартов прекратится уже в середине этого года. Это значит, что до 2022-го марка smart будет узконишевой, ведь в прошлом году электрические версии составили менее 2% от 128 802 реализованных маркой автомобилей. В России электрические смарты никогда официально не предлагались, и будущее марки в нашей стране пока не определено. В 2018 году российские дилеры smart реализовали 689 автомобилей (на 26% меньше, чем в 2017-м), из них 549 составили двухдверки fortwo.
Источник: www.kolesa.ru
История марки Smart
Идея создания сверхкомпактного автомобиля, витала в воздухе еще в начале восьмидесятых годов 20 века. Уже тогда количество автомобилей в местах скопления людей стремительно увеличивалось, а количество стояночных мест так же быстро уменьшалось. Японцы, жители островного государства, столкнувшиеся с проблемой тесноты раньше остальных, создали особую категорию сверхмалых автомобилей «Кей-кар» (Kei car) еще в послевоенные годы. С точки зрения экономичности и утилитарности эти микролитражки просто великолепны, однако почти все они, равно как и ранние европейские образцы, лишены одного немаловажного качества — красоты.
История основания компании и смена владельцев
В конце 80-х годов Николас Хайек, успешный бизнесмен и глава швейцарской часовой фирмы Swatch, выступил с идеей создания рекламной микролитражки под маркой Swatchmobil, для продвижения продукции его предприятия. Автомобиль, по замыслу Хайека, должен был быть двухместным, предельно компактным, с гибридной силовой установкой.
История Smart, похожего на игрушечный автомобиль младшего брата маститых Мерседесов, началась с ярких наручных часов
Задумавшись над созданием Swatchmobil, Хайек трезво оценивал ситуацию и понимал, что проект может быть воспринят крупными автопроизводителями как попытка создать им конкуренцию. Кроме того, он считал, что организовать производственную базу и собственную дилерскую сеть часовой фирме не под силу. В силу этих соображений Хайек принял решение искать партнеров среди потенциальных конкурентов.
Первый союз был заключен с Volkswagen, но быстро распался после смены руководства, считавшего, что микролитражка Хайека мешает планам VAG. В разработке у Volkswagen уже был автомобиль, который должен был тратить на 100 километров пробега три литра бензнина, но при этом, в отличие от модели Хайека, он должен был быть четырехместным. Эта концепция в исполнении VW, к слову, нашла воплощение в модели Lupo 3L.
Поняв, что сотрудничество с VW не сложилось, Хайек нашел нового партнера в лице Daimler-Benz. В итоге для производства Swatchmobil в 1994 году была основана совместная компания Micro Compact Car AG (MCC).
Тюнингованный известной компанией Brabus маленький Smart разгоняется до 212 километров в час
Сложно однозначно сказать, оказался ли союз с Daimler-Benz благоприятен для замысла Хайека, с учетом того, что Swatch спустя некоторое время была вынуждена выйти из совместного предприятия, однако на тот момент проект начал стремительно развиваться. Первый прототип был представлен в сентябре 1995 года. О названии создателям пришлось долго спорить: Хайек считал, что в имени должно остаться упоминание его часовой фирмы Swatch, а представители Mercedes пойти на это решительно отказались. В итоге пришлось остановиться на нейтральном имени «Smart», то есть Swatch Mercedes Art.
Для постройки сборочного предприятия был выбран французский город Амбаш. В дальнейшем концерн Daimler-Benz выкупил оставшуюся долю в предприятии у Swatch Inc., а в 2002 году прекратила существование и марка MCС.
Технические особенности Smart
Компания Swatch Inc. взяла на себя разработку дизайна автомобиля, техническую же составляющую поручили группе разработчиков Daimler-Benz под руководством Йохана Томфорда. При минимальных габаритах машина должна была получиться максимально функциональной и безопасной. Чтобы добиться этого, пришлось изобрести несущую конструкцию из прочной стали, своеобразный каркас безопасности с укрепленными на нем съемными пластиковыми панелями обшивки. Многочисленные краш-тесты показали правильность компьютерного расчета.
В конструкции Smart ради увеличения управляемости и сохранения компактности применена задняя подвеска редкого типа Де-Дион со сгибающейся балкой
Вопреки идее Хайека, о сбережении экологии и гибридном приводе, Daimler Benz предпочли остановиться на небольшом трехцилиндровым моторчике объемом 600 куб. см. с турбонаддувом. Его дополнила шестиступенчатая роботизированная трансмиссия.
У первых прототипов показанных публике в октябре 1997 года выявился серьезный недостаток — высокий и узкий кузов смарта оказался слишком валким. В результате ради занижения центра тяжести была расширена колея, подвеску заменили на более жесткую, а в переднюю часть автомобиля установили балласт, уравновешивающий двигатель, расположенный в задней части. Для улучшения управляемости была разработана система Trust-plus, совмещающая в себе ABS и систему контроля курсовой устойчивости.
Модельный ряд Smart
В октябре 1998 года начались официальные продажи Smart в Европе. Однако несмотря на большой интерес к проекту он не принес ожидаемой прибыли. Небольшой стильный Smart стал, скорее, модным аксессуаром для тех, кто может позволить себе держать несколько автомобилей на все случаи жизни, нежели чем серьезным средством передвижения. Поэтому для расширения круга покупателей было разработано несколько модификаций:
Smart Crossblade – прогулочный автомобиль без крыши, дверей и стекол.
Smart Roadster – двухместная спортивная модель.
Smart ForFour – четырехдверный вариант.
Smart ED (electric drive) – электромобиль, ставший воплощением мечты Хайека об экологичном средстве передвижения.
По пятибальной шкале, принятой в США, Smart получил 4 балла по результатам теста на безопасность водителя при лобовом столкновении
К настоящему моменту Смарт пережил не один рестайлинг. Новое поколение двухместных Смарт именуемое Fortwo выпускается уже с двигателем мощностью 84 л.с., а не 45, и разгоняется до сотни за 11 секунд , а не за 17 и может ехать со скоростью 145 км/ч. Расход топлива — 6 литров на сто километров по городу. Но потенциальных покупателей Smart эти цифры заботят так же мало, как реальная водонепронепроницаемость швейцарских часов на глубине 200 метров, так как ценность его они видят вовсе не в этом.
Культ Smart и тюнинг
Идея Николаса Хайека о том, что автомобиль должен быть таким-же ярким и стильным как наручные часы, воплотилась в жизнь, породив культ, а значит, поклонники будут покупать Smart, даже если выяснится, что после очередного рестайлинга у него осталось только одно колесо.
В Интернет можно найти множество примеров того, на что вдохновил маленький автомобиль своего владельца. Основным видом тюнинга, безусловно, стала аэрография – расписывают Smart в прямом смысле слова, как матрешку.
В результате проведенного в Британии эксперимента в Smart одновременно смогли поместиться 13 человек
Есть, впрочем, и примеры более серьезного подхода. К примеру, тюнинговая фирма Brabus выпускает Smart под своим брендом. Можно найти версии малютки, выполненные другими известными ателье, например, версия Smart с мотоциклетным двигателем Suzuki Hayabusa объемом 1340 куб. см. Smartuki, как называют эту модификацию, разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды.
Интересные факты о Smart
На открытии завода в городе Амбаш присутствовали Президент Франции Жак Ширак и Канцлер Германии Гельмут Колль.
Английский певец Робби Уильямс, один из поклонников модели Smart Crossblade, стал одним из первых обладателей машинки этой модификации, подаренной ему представителями Smart.
В подарок от друзей на день рожденья получил желтый Smart ForTwo Cabrio российский певец Борис Моисеев.
Источник: blamper.ru