Все былы е иномарки с российского рынка LCV фактически пропали. Сейчас на нем только два производителя — ГАЗ и УАЗ. Соллерс стал третьим.
Наш новый Transit
Атлант — прямой конкурент ГАЗели и ушедшего от нас Транзита. Цена — от 2 904 000 рублей. Ассортимент модификаций схож с Транзитом: шасси голое и с надстройками, фургон, комби, автобус. Две высоты крыши, три длины (4900, 5650 и 5990 мм), полная масса 2,5, 3,5 или 4,2 т. Как и у ГАЗели, привод только задний.
Материалы по теме
Какое оснащение?
Материалы по теме
У исходного JAC Sunray в гамме есть бензиновый турбомотор мощностью 190 сил. В линейке Атланта два дизельных двигателя объемом 1,9 и 2,7 л. Интересно, что их отдача отличается несильно, как можно было подумать, глядя на 800 «кубиков» разницы в объеме. Младший выдает 139 л. с. и 310 Н·м, старший — 150 л. с. и 355 Н·м. Двигатели с цепным приводом ГРМ. Мотор 2.7 оснащен системой впрыска мочевины AdBlue.
Коробка передач в обоих случаях 6‑ступенчатая механическая. И у нее очень короткий интервал замены масла: на 15 тысячах км в первый раз, затем каждые 45 тысяч. В нежных автоматах и роботах меняют реже! Вторая странность в том, что регламент по коробке не совпадает с периодичностью ТО самого Атланта, который нужно показывать на сервис каждые 20 тысяч км.
Соллерс Арго и Атлант из Елабуги: и здесь JAC! / Sollers Argo и Atlant тест и обзор
Если хотите следовать предписанной заводом процедуре, имеет смысл при покупке автомобиля прицениться к пакету из нескольких ТО — обычно выходит выгодно. Сразу оплачиваете стоимость всех работ и расходников по текущим ценам, а затем несколько лет ездите к дилеру бесплатно.
Спереди — стойки McPherson, сзади — мост на рессорах.
Спереди — стойки McPherson, сзади — мост на рессорах.
Материалы по теме
В кабине будет удобно троим взрослым. Набор стандартного оборудования весьма щедрый: есть АБС, ESP, две подушки безопасности, центральный замок с кнопками на ключе, аудиосистема с управлением на руле, круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема, электропакет, обогрев зеркал и сидений, задний парктроник. У Атланта есть несколько интересных опций.
За 225 тысяч рублей его перекрасят в цвет по выбору заказчика. Сигнализацию с автозапуском и турботаймером поставят за 50 тысяч. А еще — предложат противотуманки за баснословные 67 тысяч.
По фотографиям салон выглядит дороже, чем есть на самом деле. Решения архаичные: ни одного подстаканника, полки над стеклом и мест для бумаг нет, вместо розетки — настоящий прикуриватель. Дверь далеко, на нее не облокотиться.
По фотографиям салон выглядит дороже, чем есть на самом деле. Решения архаичные: ни одного подстаканника, полки над стеклом и мест для бумаг нет, вместо розетки — настоящий прикуриватель. Дверь далеко, на нее не облокотиться.
Представители Соллерса уверяли, что в Атланте должна быть регулировка рулевой колонки по углу наклона. И очень удивлялись, что ни на одной из десятка показанных машин ее нет.
На некоторых показанных Атлантах был климат-контроль вместо кондиционера. При наличии спроса его включат в список опций. Штатно стоит простая магнитола, но есть место под полноценную медиасистему.
Новый Соллерс Атлант 2023 года.Обзор видео.
На некоторых показанных Атлантах был климат-контроль вместо кондиционера. При наличии спроса его включат в список опций. Штатно стоит простая магнитола, но есть место под полноценную медиасистему.
Как едет?
Материалы по теме
Дизель 2.7 подхватывает очень резво. Москву завалило снегом, и смогла себя проявить система стабилизации. Со второй передачи Атлант трогается внатяг, с грузом так уже вряд ли выйдет. И шумоизоляция — так себе: тарахтение и дрожь мотора слабо изолированы. Ford Transit по этому параметру был на голову выше. На доставшемся мне фургоне не лучшим образом втыкалась первая передача.
Тут непонятно — то ли разработается, притрется, и станет лучше. То ли со временем разболтается, и станет еще хуже. Попробовал на других Атлантах: во всех картина примерно одинаковая. К включению остальных передач претензий нет.
В зависимости от высоты крыши и длины объем фургона варьируется от 7,5 до 12,5 кубометров.
В зависимости от высоты крыши и длины объем фургона варьируется от 7,5 до 12,5 кубометров.
Что требует доработки?
Сиденье водителя расположено далековато от двери, облокотиться на нее невозможно. Ощущать постоянную пустоту слева тяжело, и инстинктивно будешь склоняться вправо, где есть удобный откидной подлокотник. Вот бы поставить такой же и с левой стороны!
Соллерс Атлант 3.5Т L3H2 | |
Длина / ширина / высота / база | 5990 / 2098 / 2645 / 3570 мм |
Количество мест | 3 |
Объем грузового отсека | 12 500 л |
Внутренние длина / ширина грузовой платформы | — |
Полная масса | 3490 кг |
Погрузочная высота | 620 мм |
Двигатель | дизельный, Р4, 16 клапанов, 2746 см³; 110 кВт / 150 л. с. при 3200 об/мин; 355 Н·м при 1800–2600 об/мин |
Трансмиссия | задний привод; М6 |
JAC ВСЕЯ РУСИ
Из иномарок на нашем рынке, по сути, остались только китайские. Те же корни теперь и у «российского» автопрома. На доминирующие позиции выходит JAC. Кроссовер JS4 превратился в Москвич 3, за ним последуют другие легковушки. В среднетоннажном сегменте есть КАМАЗ Компас на базе грузовиков JAC N‑серии.
Пробел между ними теперь и заполнил Соллерс.
- Обзор и видео нового Соболя NN вы найдете тут.
- «За рулем» теперь можно читать вТелеграм
Источник: www.zr.ru
Тест-драйв Sollers Atlant: каким получился конкурент Газели
Перед наступлением нового 2022 года компания «Соллерс» бодро рапортовала: продажи фургонов Ford Transit растут рекордными темпами! Более того, производство загружено заказами на ближайшие полгода, а впереди – локализация двигателя и рестайлинг модели. Но затем случилось то, что случилось, и марка Ford покинула Россию. Ну, а «Соллерсу» пришлось спешно искать нового производственного партнёра.
Quto.ru / Алексей Кованов
Этим самым партнёром выступила компания JAC. И теперь вместо «Транзита» на бывшем фордовском заводе будут выпускаться китайские грузовички Sunray и N35, но под именами «Атлант» и «Арго», соответственно. Притом главные ставки Sollers делает именно на первый грузовичок, так как компактный «Арго» – модель более нишевая. Sunray – это модель 2010 года, которая внешне напоминает Mercedes Sprinter прошлого поколения, но, как уверяют представители «поднебесной» марки, все совпадения случайны. Более того, в Китае недавно вышел рестайлинговый вариант машины, но нам достался мерседесоподобный «дорестайл».
В гамме будет несколько цельнометаллических фургонов разной длины, высоты и полной массы (от 2,5 до 4,2 тонны). Двигатели заявлены только дизельные: базовым назначен двухлитровый мотор мощностью 140 сил, альтернатива которому – 150-сильный агрегат объёмом 2,7 литра. С обоими стыкуется 6-ступенчатая «механика».
Для первого знакомства Sollers выставил фургон со средней крышей и короткой базой за 2 904 000 рублей. Он весьма неплохо упакован: в стандартной комплектации заявлены кондиционер, центральный замок, система стабилизации и простенькая магнитола. Опции — предпусковой подогреватель и сигнализация.
Тестовые экземпляры оставили приятное впечатление. Они хорошо окрашены, аккуратно собраны… И лишь электропроводка выглядит откровенно нежной. На электрику, кстати, жалуются владельцы подержанных малотоннажников JAC: дескать, провода имеют привычку перетираться, а контакты – окисляться.
Кроме того, к «Атланту» от «Санрея» перешли задние двери, которые распахиваются на 180 градусов, хотя стандарт отрасли – 270. А самое странное решение – это жёстко закреплённая рулевая колонка без единой регулировки! Этот недочёт обещают со временем устранить, но не называют сроков.
Продолжает список минусов аморфное водительское кресло. Впрочем, со всеми перечисленными недочётами можно мириться. А вот то, что водителю некуда положить вещи и поставить стакан – это плохо. У немолодой «Газели Next» всевозможных отсеков, подстаканников и подбутыльников намного больше… В остальном ничего криминального.
Ходы рычага механической коробки великоваты, а избирательность оставляет желать лучшего. Подвеска откровенно жёсткая, но мы тестировали пустые фургоны: с загрузкой машина должна идти мягче. Кстати, даже гружёный автомобиль не будет черепахой! 150-сильного мотора «Атланту» вполне хватает.
В общем, тем водителям, которые ездили на Ford Transit, новый, скорее всего, не понравится… «Транзит» – машина гораздо более совершенная, современная и удобная. Да что там, даже «Газель Next» лишена большинства атлантовских недостатков. У неё даже есть лючок для перевозки длинномеров, а у «Соллерса» – нет. Поэтому желание компании Sollers захватить 40-процентную долю на российском рынке лёгкого коммерческого транспорта со стороны выглядят слишком смелыми. Тем более, что вопросы надёжности, соблюдения гарантия и доступности запчастей для чистокровных «китайцев» пока остаются открытыми.
Комментировать
Источник фото: Quto.ru / Алексей Кованов
Все новости Quto в VK Подписаться
Новости партнеров
Автомобильные новости
Мотокаталог на Quto
Более 5000 моделей в каталоге
Новости партнеров
Quto.ru, 2023 г. 16+
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источник: quto.ru