Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль, недорогой в обслуживании и располагающий к дешевой страховке, может сам нивелировать это финансовое преимущество высоким расходом и необходимостью заправки 95-м бензином. И наоборот: иногда более высокая стоимость ТО, ОСАГО и каско не становится причиной выхода стоимости годового содержания на новый ценовой уровень благодаря возможности безболезненно сэкономить на каждом литре бензина. Заинтересовавшись, мы решили выяснить, какие из продающихся новых автомобилей это позволяют.
Начиная это маленькое исследование с премиум-сегмента, можно пропустить мимо ушей несколько традиционных возгласов на тему «Неужели кто-то, покупая машину за 3-5 миллионов, будет думать об экономии бензина?». Да, будет – очень многие покупатели ценят в своем автомобиле умеренный расход и адекватную стоимость ежемесячного рациона. А посему вспомнить неприхотливых представителей «премиума» – вполне актуальная задача.
Что будет если заливать 92 вместо 95
Однако вспомнить их удалось совсем немного – точнее, всего одного. Разумеется, ждать от современных моторов «немецкой тройки» или «японской двойки» возможности потребления 92 бензина было бы излишне оптимистично. Но и менее требовательные на первый взгляд «американцы» вроде всех моделей Cadillac и подавляющего большинства Jeep желают видеть в своем баке топливо с октановым числом не менее 91 по американскому стандарту – то есть, эквивалента российского АИ-95. Да-да, даже «мамонты» вроде Grand Cherokee, Escalade и Tahoe предполагают наличие в своих огромных баках 95-го. Единственным исключением стал Jeep Wrangler, который готов питаться неэтилированным бензином с минимальным исследовательским октановым числом 91.
В среднем сегменте машин, позволяющих экономить на бензине по паре рублей с литра, естественно, побольше – здесь класс уже позволяет иметь эту характеристику в числе конкурентных преимуществ. Тем не менее, способность машин переваривать 92-й бензин никто особенно не выпячивает – найти данные о типе топлива, как правило, можно лишь в инструкциях по эксплуатации.
Например, есть такие данные у Ford. В руководствах Fiesta, Kuga, EcoSport, Explorer и других четко сказано: используйте неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. В руководстве Mondeo, имеющемся на сайте, правда, указан американский стандарт AKI с октановым числом 87 – но и он соответствует именно «нашему» АИ-92.
У Honda, в отличие от многих, тип используемого топлива прописан прямо на сайте, в числе прочих технических характеристик. Думается, что отчасти этому поспособствовал как раз тот факт, что это топливо – АИ-92. Бензин класса «Регуляр» рекомендован как для Pilot, так и для CR-V с обоими моторами на 2 и 2,4 литра.
Другой японский производитель, Mitsubishi, тоже имеет в своем арсенале «всеядную» машину – правда, всего одну. Нетрудно догадаться, что это возрастной, но такой «настоящий» Pajero: только он имеет в графе «Тип топлива» отметку «АИ-92», в то время как новые Pajero Sport и Outlander этим бензином уже не удовлетворяются.
Вот в чем отличия 92 бензина от 100
Схожая ситуация – у Nissan: здесь только в описании бюджетной Almera четко сказано, что заливать нужно неэтилированный бензин с октановым числом 92. У всех остальных бензиновых моделей в качестве типа топлива скромно указан «бензин», притом руководств по эксплуатации на сайте нет, как и четких рекомендаций в брошюрах. Долгие поиски приводят нас к тому, что логично проистекает из этой неизвестности: все остальные модели Nissan предпочитают 95-й бензин.
Еще интереснее ситуация у Toyota. Здесь рекомендованный тип топлива разнится не только между моделями, но даже в пределах одной модели, оснащаемой несколькими моторами. Так, Corolla с базовыми двигателями на 1,4 и 1,6 литра можно заправлять только бензином с октановым числом 95 и выше, а вот старший 1,8-литровый мотор может переварить и октановое число от 91.
Это выглядит вдвойне интересно на фоне того, что степень сжатия в моторах 1,6 и 1,8 практически одинакова – 10,2 и 10 соответственно. А вот у Camry ситуация обратная: младшие двигатели на 2 и 2,5 литра переваривают 92-й бензин, в то время как V-образная «шестерка» требует 95-го. Та же ситуация у Land Cruiser Prado: агрегат на 2,7 литра «ест» 92-й, а четырехлитровый мотор – 95-й. Ну а вседорожники в лице RAV4 и Highlander, возглавляемых Land Cruiser 200, могут потреблять «дешевое» топливо во всех бензиновых исполнениях. Завершая разговор о Toyota, стоит отметить, что и новый Prius тоже экономит деньги не только благодаря гибридной трансмиссии, но и за счет цены горючего.
У Hyundai информацию о рекомендуемом типе топлива найти не так просто. Руководства по эксплуатации представлены не на все модели, но даже те, что есть, иногда не содержат нужных данных. Так, информации о требуемом топливе для Creta в руководстве нет – зато есть данные, например, по Elantra и i30. Рекомендации разнятся в зависимости от страны эксплуатации: в Европе надо заправляться 95-м, а вне Европы для достижения оптимальных характеристик достаточно применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91 / антидетонационным показателем AKI 87 – иначе говоря, наш 92-й.
Соотечественники из Kia чуть более открыты в вопросе того, чем «кормить» их автомобили: для Rio на официальном сайте исчерпывающе указан «неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92». Для прочих же моделей вроде cee’d, Optima, Sportage, Venga и так далее нужно добраться до руководства по эксплуатации, чтобы увидеть те же данные, что и у Hyundai.
Говорим «бюджетный сегмент» – подразумеваем «Lada»: отечественный производитель уверенно лидирует по части продаж. Столь же уверенно он указывает в технических характеристиках своих автомобилей требования к топливу.
Единственное «разочарование», пожалуй, в том, что самые бюджетные модели при этом не используют самый бюджетный бензин: Granta и Kalina, а заодно 4×4, нуждаются как минимум в 95-м. Зато с Vesta и Xray ситуация обратная: обе новинки Волжского автозавода с радостью принимают «дешевую диету». Двойственна ситуация с Largus: с восьмиклапанным мотором на 87 л.с. он довольствуется АИ-92, а вот более мощный шестнадцатиклапанный агрегат на 102 л.с. уже требует АИ-95. Любопытно еще и то, что на Granta тот же 87-сильный мотор, как мы помним, потребляет 95-й бензин, в то время как у Largus он перенастроен на 92-й.
Еще один бюджетный автопроизводитель, внимательно относящийся к вопросу сокращения стоимости владения своей продукцией — это Ravon. Здесь никаких оговорок нет вовсе: любой из узбекских автомобилей заокеанского происхождения от R2 до Gentra готов всю жизнь питаться АИ-92 и не подавать никаких признаков недовольства.
Есть «исключения из правила 95» и у некоторых китайских производителей – например, Lifan. Так, новый Solano сотоварищи ездят на 95-м бензине, а вот уже далеко не новый Smily на пару с Cebrium вполне устраивает и 92-й.
Ну а логичным «финальным аккордом» списка становится продукция Ульяновского автозавода. Было бы весьма странно увидеть в требованиях к содержанию «ветерана» Hunter 95-й бензин – и его там, конечно же, нет. Нет его и в спецификациях для остальных внедорожников: вся бензиновая продукция УАЗ успешно работает на АИ-92.
Окинув взглядом список, несложно сделать вывод, что новых автомобилей, способных переваривать 92-й бензин, на рынке отнюдь не большинство. Тем не менее, выбрать тоже есть из чего: если вы ездите очень много и внимательно относитесь к вопросу выбора топлива, возможно, мы немного облегчили вам задачу поиска новой машины. Кроме того, стоит помнить, что форумы, посвященные абсолютно любой марке, обильно усеяны темами вроде «92 или 95», «Лью 92 и все нормально», «Лью 92, регулярно меняю свечи/катализаторы/поршни и мне нормально» и так далее. Жаркие дискуссии о том, что «95-го в России нет – это все 92-й с присадками!» не утихают ни на секунду, а потому и итоговый выбор жидкости, заливаемой в бак, как всегда, остается за владельцем.
Источник: www.drive2.ru
Топ машин, которые еще можно заправлять топливом АИ-92
Комментарии: 2 21.09.2019 Повышение стоимости топлива вынуждает даже очень щедрых водителей считать свои деньги. Разница в цене между АИ-92 и АИ-95 довольно ощутимая, по этой причине большинство все чаще старается покупать автомобили, способные «усваивать» бензин с более низким октановым числом. «Народные машины». Прежде всего, многие обращают внимание на модели отечественных автоконцернов. Однако здесь тех, кто не знаком с нынешними тенденциями машиностроения, ждет весьма неприятный сюрприз. «АвтоВАЗ» с недавних пор двигается в направлении отказа от АИ-92, даже модернизированная Lada Granta требует АИ-95.
Если верить автоконцерну, эта мера указывает на то, что новые авто получили современное оснащение, для которого АИ-92 считается уже устаревшим. В то же время новые модели Xray и Vesta можно заправлять АИ-92, как и Largus.
Категорию «всеядных» покинула вся модельная линейка Renault. Разумеется, во французские машины можно заливать бензин АИ-92. Но если вдруг «умрет» двигатель либо топливная система, прежде всего, проверят содержимое топливного бака. И если там найдут АИ-92, то возможность на гарантийный ремонт вы потеряете.
Помимо этого из категории «всеядных» можно убрать автомобили японской марки Nissan. Дело в ориентации.
В сегменте «проходимцев» с АИ-92 обстановка другая — большинство корпораций не торопится переводить свои машины на бензин с более высоким октановым числом. Как, к примеру, в UAZ. И в «Hunter», и в «Патриот» также можно заливать АИ-92. Однако собственники этих авто рекомендуют заправляться АИ-95, если собираетесь ехать по бездорожью.
Кроме того, машины Mitsubishi тоже можно заправлять топливом АИ-92. Тем более, не только старый 3-литровый Pajero, но и более новые модели, вроде ASX, Outlander и Pajero Sport новой генерации либо Eclipse Cross.
Машины таких брендов, как Honda и Suzuki, могут переваривать АИ-92. Но сами собственники все же советуют заливать в турбированные Vitara и SX4 АИ-95.
Отмечается, что определенные марки предлагают возможность заправки своих моделей АИ-92 в связи с приоритетной ориентацией на авторынок Северной Америки. Дело в том, что там самыми популярными авто считаются те, в которые можно заливать бензин АИ-92.
Например, АИ-92 «усваивают» все модели Ford. Также АИ-92 можно заправлять лишь Jeep Wrangler, в остальные модели Jeep стоит заливать только АИ-95. Как насчет Востока? В категории «всеядных» по-прежнему остаются южнокорейские бестселлеры Kia и Hyundai, тоже ориентированные именно на Северную Америку. И в доступные Hyundai Solaris с Kia Rio можно заливать АИ-92, а также в их премиальные «родственники».
Однако Kia Ceed это не касается. Машины Toyota также способны «переварить» АИ-92, в том числе Camry с двигателями на 2 и 2,5 литра. Исключение сделали для мотора на 3,5 литра. Он «питается» лишь топливом АИ-95. На «девяносто пятый» ориентирована еще и Corolla.
Относительно китайских автопроизводителей, то они осознают, кто является их основной публикой. По этой причине Great Wall, Lifan, Chery, Dongfeng, Geely, BYD, FAW и иные китайские марки выпускают автомобили, которые можно заправлять АИ-92. Однако медленно ситуация меняется. Китайские машины становятся качественнее, прибавляют в технологиях и, конечно, в стоимости.
Тот же Haval до этого времени продавал авто только под АИ-92. А вот новые модели, такие как H6 и H6 Coupe и F7, требуют уже «девяносто пятый», поскольку у них стоит турбодвигатели. Итог. Так что в настоящее время выбор машин, ориентированных под «девяносто второй», еще есть. Немало автомобилей на российском рынке могут помочь своему собственнику сэкономить денег на топливе.
Источник: car.ru
Последние из «всеядных»: топ автомобилей, которые ещё могут ездить на 92-м бензине
Рост цен на бензин заставляет даже самых щедрых автолюбителей считать деньги. Разница в ценнике между АИ-92 и АИ-95 весьма существенна, поэтому многие все чаще и чаще стараются приобрести машину, способную «переварить» топливо с более низким октановым числом.
«Народные» автомобили
Первым делом многие смотрят в сторону отечественного производителя. Но здесь незнакомых с тенденциями современного машиностроения людей ждет неприятный сюрприз. «АвтоВАЗ» в последние годы взял курс на отказ от АИ-92, даже рестайлинговая Lada Granta требует АИ-95. Если верить производителю, то этот шаг говорит о том, что новые машины оснащены по последнему слову техники и для них АИ-92 просто устарел.
Lada Granta
Кроме того, в регионах по-прежнему бывают случаи продаж некачественного «девяносто второго», который наносит серьезный удар по топливной системе. От этой напасти и пытается оградить своих клиентов «АвтоВАЗ». Правда, этому противоречит тот факт, что в новые Xray и Vesta разрешено заливать АИ-92, как и в Largus. При этом в «Ларгусе» и «Гранте» стоит один и тот же мотор. В общем, ситуация туманная.
Из категории «всеядных» выпал весь модельный ряд Renault. Теперь даже обновленные «бюджетники» Logan, Sandero и Duster употребляют исключительно АИ-95. В принципе, в них можно заливать и топливо с более низким октановым числом, современная электроника сумеет нивелировать потери. Правда, есть одно веское «но».
Если вдруг «умрет» мотор или топливная система, первым делом будет произведена проверка содержимого топливного бака. И если там обнаружится «девяносто второй», то о гарантийном ремонте можно забыть. Так что «французов» вычеркиваем.
Renault Duster
Под «вычеркивание» попал и весь модельный ряд Nissan. Сначала на АИ-95 был переведен самый бюджетный кроссовер в линейке Terrano, а затем нашу страну покинул и единственный седан — Almera.
Дело в ориентации
В сегменте «проходимцев» с АИ-92 ситуация иная — многие компании не спешат переводить свой «товар» на топливо с более высоким октановым числом. Как, например, отечественный UAZ. И «Hunter», и «Патриот» питаются АИ-92 — и вполне довольны. Правда, что владельцы, что представители предприятия советуют заправлять машины «девяносто пятым», если предстоит рейд по бездорожью.
Mitsubishi Pajero
Пока еще не отходит от курса экономии и Mitsubishi. АИ-92 можно безбоязненно лить не только в архаичный Pajero c прожорливым (и не менее архаичным) трехлитровым мотором, но в более «продвинутые» и современные модели, такие как ASX, Outlander и Pajero Sport нового поколения или Eclipse Cross. Причем последнего «проходимца» специально затачивали под условия российской реальности. Поэтому мощность его мотора снижена до 150 «лошадей», а сам он адаптирован под АИ-92.
Все, что касалось «трех бриллиантов», относится и к Honda с Suzuki. Представители этих моделей способны переварить АИ-92. Правда, сами владельцы все же рекомендуют не жадничать и заливать АИ-95 в баки турбированных Vitara и SX4.
Но не только забота о толщине кошелька толкает автопроизводителей на выбор АИ-92. Некоторые автомобили допускают присутствие в своей системе топлива с низким октановым числом из-за приоритетной ориентации на североамериканский рынок. Дело в том, что в Америке наибольшей популярностью у потребителей пользуются машины, которые можно заправлять «девяносто вторым».
Ford Explorer
Вот под них и подстраиваются потребители. АИ-92 переваривают все модели Ford, начиная от малышки Fiesta и заканчивая премиальным Explorer. Из настоящих «Джипов» «девяносто второй» разрешено заливать только в Jeep Wrangler, остальным моделям прописан исключительно АИ-95.
А что идет с востока?
В категории «всеядных» продолжают оставаться и корейские бестселлеры Kia и Hyundai, которые также ориентированы именно на североамериканский рынок. И бюджетные Hyundai Solaris с Kia Rio не брезгуют АИ-92, и их премиальные «родственники».
Hyundai Solaris и Kia Rio
А вот к Kia Ceed это не относится. Поскольку модель в основной своей массе востребована в Европе, ее нужно заправлять именно «девяносто пятым». Ceed оснащается моторами с технологиями изменения фаз газораспределения и сложными системами впрыска, а топовые исполнения получили еще и турбины, поэтому об АИ-92 стоит благополучно забыть.
Тоже самое относится и горячо любимой в России Toyota. Большинство моделей способны переварить АИ-92, даже Camry с моторами объемом 2 и 2,5 литра. Исключение сделано для 3,5-литрового высокотехнологичного двигателя. Он «питается» исключительно «девяносто пятым». Под АИ-95 заточена еще и Corolla.
Правда, есть исключение — машины с 1,8-литровым двигателем можно заправлять топливом с более низким октановым числом.
Haval H6
Что касается китайцев, они прекрасно понимают, кто является их главной аудиторией. Поэтому Great Wall, Lifan, Chery, Dongfeng, Geely, BYD, FAW и прочие «Зоти» заточены под АИ-92. Но постепенно ситуация меняется. Товары из Поднебесной прибавляют в качестве, технологиях и, конечно, ценнике. Поэтому идет хотя и медленная, но все же верная переориентация.
Тот же Haval раньше предлагал автомобили исключительно под АИ-92. А вот современные модели H6 и H6 Coupe, а также F7 требуют уже АИ-95, ведь они оснащены турбированными моторами.
Так что пока выбор еще есть. Довольно много машин на нашем рынке способны подарить своему владельцу лишние деньги, сэкономленные на бензине.
Источник: usedcars.ru