Способы защиты кузова авто

Содержание

Такое явление, как коррозия, знакомо практически всем автолюбителям. Чаще всех остальных с ним сталкиваются владельцы подержанных автомобилей, которые активно эксплуатируются на протяжении не одного десятилетия. Проявление коррозии на кузове любого автомобиля не зависит от места постоянного хранения транспортного средства.

Дело в том, что где бы не «отстаивался» после трудового дня железный конь, будь то гараж или улица, неприятность такого рода не преминет проявиться спустя некоторое время. Ввиду этого, заботливого автолюбителя вполне резонно беспокоит вопрос защиты собственного автомобиля: https://antishum-spb.ru/. Прежде чем начать бороться с любым видом вредных воздействий, следует разобраться с их истоками и способами образования. Только детальное изучение особенностей кузова и вариантов активной борьбы с коррозией поможет каждому автолюбителю выбрать свой наиболее эффективный и максимально оптимальный метод.

Ржавый кузов автомобиля

Как защитить кузов вашего автомобиля НЕДОРОГО

Проявление участков, подверженных воздействию коррозии

Естественно, на авторынке на данный момент представлено множество самых разнообразных веществ, которые способны на протяжении какого-то времени надёжно защищать кузов автомобиля от проявления коррозии, однако выбрать среди них один-единственный метод защиты достаточно трудно, что обусловлено разного рода спецификой проявленных повреждений. Следует отметить, что участки кузова способны корродировать с разными скоростями, на что влияет их нахождение в различных условиях во время работы транспортного средства. Наиболее «мягкое» излюбленное место коррозии — сварной шов. Большинство автолюбителей отмечают именно этот участок как начало деформации, в нём под воздействием влаги развиваются трещины.

Так называемая щелевая коррозия вызывается множеством негативных факторов, наибольший вред из которых несут вибрация и перепад температуры, особенно ощутимый в холодное время года. Развитию коррозии способствует влага, которая в морозы, превращаясь в лёд, раздвигает края трещины, увеличивая её в размерах. Несмотря на то что это обстоятельство может показаться слишком простым и безобидным, в ближайшем будущем оно может привести к огромным неприятностям.

От такого неприятного фактора, как коррозия, кузов автомобиля фактически ничем нельзя защитить, тем более что внутреннее пространство, скрывающееся от пристального внимания владельца транспортного средства, вентилируется достаточно плохо, скопившаяся жидкость становится основой для развития коррозии, непоправимо воздействующей на машину.

Сквозная коррозия кузова

Не следует забывать и о днище автомобиля, так как постоянное соприкосновение с водой, мелкими камушками, солью и песком не проходит бесследно для кузова авто. Воздействию фактора коррозии подвластна также выхлопная труба и силовой агрегат, на которых такого рода неприятность также может поселиться в кратчайшие сроки.

Борьба с коррозией всеми доступными способами

Каждый автовладелец, которому небезразличен свой автомобиль, должен знать о тех способах, которые помогают предотвратить развитие этого неприятного фактора. Стоит отметить, что среди современных препаратов можно найти даже такие вещества, которые позволяют избежать проявлений коррозии как атмосферного, так и механического рода.

Один из самых первых методов представляет собой пассивное воздействие, которое подразумевает изолирование металлических деталей и кузова от влияния на них атмосферного воздуха. Ещё один эффективный метод — активное воздействие, направленное на создание специальной плёнки, создающей защиту металлу. В результате такого воздействия кузов автомобиля избавляется от окисленного слоя, а появившийся на деталях транспортного средства грунт отталкивает жидкость, соль и кислоту, тем самым нейтрализуя все вещества, способные влиять на дальнейшее развитие коррозии.

В продаже также имеются мастики, представляющие собой пассивные вещества, надёжно предохраняющие днище авто. В их основе лежат каучук, смола и битум. В качестве активных добавок присутствует масло и графит, не являются исключением волокнистые материалы. После приобретения мастику нужно толстым слоем нанести на днище транспортного средства. Для того чтобы был достигнут максимальный эффект, автомобиль необходимо подготовить, предварительно обработав щелевые отверстия специальным веществом от коррозии, которое препятствует проникновению других негативно влияющих субстанций.

Нанесение антикоррозийной мастики

Катодная защита

Когда заходит речь о средствах, предохраняющих авто от вредных воздействий окружающей среды, следует упомянуть о нескольких полезных методах, одним из которых является катодная защита. Дело в том, что такая электрохимическая защита базируется на обеспечении целостности кузова посредством катодного электрода или типового тока.

Появившийся на поверхности анод сможет надёжно сберегать катод от коррозии. В этой ситуации анод — это есть не что иное, как кузов машины. Среди металлов, имеющих высокую активность, следует отметить не только цинк и хром, но и весьма распространённые магний и алюминий. Протектор, в частности, металл-активатор, следует прикрепить к очищенной от грязи поверхности кузова, так как впоследствии попадающая жидкость не сможет влиять на металл и тем самым вредно на него воздействовать.

Эффективный метод грунтования

Некоторые автолюбители, в особенности хозяева зарубежных автомобилей, полагаются на производителя, надеясь на то, что их транспортному средству хватит простой заводской защиты. К таким непредусмотрительным людям относятся и хозяева машин с оцинкованным кузовом. Следует отметить, что в последнее время особенно стал актуальным катафорезный метод, посредством которого наносится грунтовка и, соответственно, происходит защита автомобиля.

Антикоррозийная обработка днища

Вариант защиты с применением оцинковки

Если обратиться за справочной информацией к зарубежным производителям транспортных средств относительно заводских методов борьбы с коррозией, станет известно о повсеместном использовании оцинковки кузова. Стандартная толщина такого покрытия не превышает 6–9 мкм, ввиду чего первые признаки коррозии на поверхности кузова появятся только спустя год после производства автомобиля. Спустя время покрытие становится меньше и тоньше, на его поверхности появляются микропоры, способствующие проникновению влаги и, как следствие, появлению коррозии. Важно помнить о том, что однажды появившуюся ржавчину не удастся обезвредить на всю оставшуюся жизнь, при любом удобном для вредителя случае пятна снова могут появиться. Именно это обуславливает необходимость заботиться об автомобиле сразу после его приобретения.

Читайте также:  Где пройти регистрацию авто

Способ электрохимической защиты

Электрохимическая защита — это особенная защита, которая принадлежит к разновидности катодных методов. Её состав — пара гальванических металлов цинка, поддерживаемых под напряжением. Такая особенность обуславливает появление определённого эффекта, способствующего снижению появления коррозии в 5 раз.

Несмотря на кажущуюся баснословность метода, его эффективность доказана рядом сложнейших испытаний, проведённых не одной группой современных учёных. Следует отметить, что такая защита достаточно давно используется для поддержания трубопроводов и металлоконструкций в рабочем состоянии.

Электрохимическая защита позволяет автовладельцу позаботиться о своём транспортном средстве, защищая от коррозии самые недоступные места. Надёжное вещество в своём составе содержит электрический блок и цинковую пластину. Что вызывает необходимость обязательного заземления и соединения с аккумулятором автомобиля. Этот способ особенно распространён среди жителей Европы и США, в Россию средство поступило относительно недавно, однако это не помешало ему добиться высоких результатов.

Метод защиты недоступных полостей

Защита всех скрытых областей транспортного средства важна не меньше, чем защита силового агрегата или кузова в целом. Для того чтобы всё сделать правильно, нужно руководствоваться несколькими нехитрыми советами. Во-первых, такие участки должны подвергаться особенно тщательной обработке, во-вторых, скрытая полость нуждается в обработке качественными средствами, которые может нанести только специалист сервисного центра.

Спасти от коррозии основу автомобиля такое вещество, как мастика, не сможет, для этого потребуется приобрести более дорогостоящие химические вещества, способные создать такой уровень защиты, который надолго предотвратит появление пятен ржавчины.

Электронный метод

Электронная защита — популярнейшее средство, способное предотвратить развитие ржавчины почти в 100% возможных ситуаций. Такие показатели были получены в результате проведения многочисленных тестов, важным преимуществом такого метода является его способность создать такую защиту, которая сможет в течение 10 лет эффективно противостоять коррозии на любых участках. На сегодняшний день подобные приспособления можно приобрести в специализированных автомагазинах или посредством интернета, причём продавец вместе с агрегатом даст покупателю гарантию. Важной чертой устройства является его возможность не создавать помехи при прослушивании радио, отвечать мировым требованиям и стандартам.

Кроме того, после приобретения устройства автовладельцу не придётся прибегать к помощи сотрудников автомастерской, простое в установке приспособление сможет установить даже тот владелец транспортного средства, который никогда не вникал в особенности электронной «начинки» кузова автомобиля.

Для придания эстетичного вида можно прикрепить провода специальными пластиковыми крепёжными элементами или изоляционной лентой. После установки агрегат должен сигнализировать о работоспособности светящимися лампочками, расположенными на корпусе. Включение индикаторов должно происходить в момент включения силового агрегата. В случае если лампочки не загорелись, следует проверить функционирование аккумулятора или обратиться за помощью к дилеру, продавшему приспособление.

Электронная защита от коррозии

Плюсы современного метода

Электронная защита кузова — достойная альтернатива множеству дорогостоящих веществ и средств, которые необходимо наносить на кузов и другие элементы транспортного средства. Такой метод позволяет максимально сэкономить свободное время и денежные средства. Автовладельцу, остановившему свой выбор на специальном агрегате, не придётся дополнительно обрабатывать крылья, днище и внутреннюю поверхность кузова.

Современный метод электронной защиты автомобиля — единственная возможность избежать коррозии, так как установленное устройство исключит возможность для влаги, льда, песка и камней воздействовать на металл. Стоит отметить, что приспособление можно использовать даже в таких авто, где ранее использовались различного рода мастики и другие антикоррозийные средства.

Заключение

Не стоит пренебрегать специальными средствами, предназначенными для защиты кузова от коррозии, по опыту автовладельцев все вышеприведённые методы способны обеспечить защиту от ржавчины, а также устранить первые признаки её проявления. Например, такие вещества, как мастика, грунтовка и антикоррозийные средства, могут с лёгкостью быть нанесены на кузов автомобиля его владельцем без дополнительных затрат на услуги квалифицированного мастера. Желающие максимально защитить своё транспортное средство могут воспользоваться электронной и электрохимической защитой, обеспечивающей сохранность кузова на профессиональном уровне.

Источник: carextra.ru

Нужно ли дополнительно защищать кузов автомобиля от коррозии?

Требуется ли современному автомобилю дополнительная защита от коррозии?

После покупки нового автомобиля у многих владельцев возникает вопрос, нужно ли позаботиться об антикоррозийном покрытии автомобиля чтобы защитить кузов от коррозии, или же это пустая трата денег?

Во-первых, очень важно знать, что такое коррозия. Коррозия, это химический процесс в результате которого получается ржавчина. Когда железо (которое находится в стали) и кислород смешиваются с воздухом или водой, возникает ржавчина. В конечном итоге, ржавчина может подчинить себе любую массу железа и привести к его распаду. Коррозия также может возникнуть, если на днище автомобиля накапливается грязь или влага.

Ржавчина является серьезной проблемой и распространяется как сыпь. Она может сократить срок службы и стоимость любого автомобиля.

Так как ржавчина может появиться в любом автомобиле, в любой его части (даже на недавно установленных ретро колесах современного автомобиля), в наши дни автопроизводители оцинковывают сталь, используемую в автомобиле, чтобы снизить риск коррозии.

ОЦИНКОВАННАЯ СТАЛЬ ЗАЩИЩЕНА ОТ КОРРОЗИИ

ЧТО ДЕЛАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРОЗИИ

Как следует из названия, оцинкованная сталь имеет покрытие из цинка, которое защищает ее от коррозии. Кислород и цинк не дают такой реакции, которую дают кислород и железо, таким образом, оцинкованная сталь не ржавеет.

Читайте также:  Сколько стоит авто Лада х рей

«В наши дни ржавчина вызывает куда меньше беспокойства», говорит Майк Куинси, автомобильный аналитик в Consumer Reports. «Типы металлов и способы их изготовления сильно изменились за последние 20 лет, поэтому автомобили покидают заводы с хорошей защитой от ржавчины». Издание Consumer Reports уже на протяжении 10 лет проводит исследование о том, какие детали чаще всего приходится менять владельцам автомобилей уже после первых 12 месяцев эксплуатации. Куинси говорит, что уже много лет в этот список не попадают ремонты автомобиля, связанные с коррозией, таким образом, мы видим, что ржавчина перестала быть большой проблемой. Нужно ли принимать дополнительные меры для защиты кузова своего автомобиля от коррозии после заключения таких исследований? Решать вам.

Но это вовсе не означает, что новые автомобили неприкасаемые и не могут быть уязвлены ржавчиной. Если автомобиль попадал в аварию, в результате которой транспортное средство получило «открытое ранение», существует вероятность того, что эта часть автомобиля может обзавестись ржавчиной.

Так что, если цинковое покрытие получает сколы, металл подвергается риску коррозии. То же самое и с лакокрасочным покрытием автомобиля — если его достаточно глубоко поцарапать, то опять возникает риск коррозии. В таком случае ржавчина появляется на внешней стороне автомобиля. Да, это не красиво, но это не является катастрофической проблемой. К счастью, стойки автомобиля также оцинкованы, а также хорошо защищены от сколов.

Для дополнительного спокойствия в вопросе предпринимать или не предпринимать дополнительные меры по защите кузова авто от корозии, объясняет Куинси, каждый владелец транспортного средства должен следовать нескольким советам, которые помогут сохранить машину от ржавчины так долго, насколько это возможно. Необходимо регулярно мыть автомобиль, особенно в зимнее время после вождения по дорогам, которые покрыты реагентом. Этот реагент может очень глубоко проникнуть в днище автомобиля, и для того, чтобы от него избавиться, нужно промыть днище струей воды под высоким давлением. Сделать это можно как самостоятельно, так и на специализированной мойке.

ЧТО ДЕЛАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРОЗИИ?красный автомобиль компании Hyundai

Некоторые автопроизводители ищут более продвинутые методы защиты своих автомобилей от результатов коррозии, т.е. ржавчины.

«Мы точно находимся впереди планеты всей по предотвращению коррозии в наших автомобилях», говорит Дерек Джойс из Hyundai communications, об автомобилях которой мы не так давно писали нашей очередной статье: О компании Hyundai в недалеком будущем.

Hyundai использует роторный процесс, при котором шасси автомобиля погружается в гальванизационную жидкость и вращается там до тех пор, пока она не обеспечит полное цинковое покрытие, а это гарантирует, что ни одна часть не останется без защитного цинкового покрытия кузова от корозии. «Не при каких обстоятельствах ни одна часть не останется непокрытой», уверяет нас Джойс, «не это ли основная гарантия защиты кузова наших автомобилей от коррозии?».

Наряду с оцинкованной сталью, в автомобилях используются более экзотические материалы, например, чтобы снизить вес или стоимость транспортного средства. Пластмасса, алюминий, углеродное волокно, запчасти кузова из этих материалов практически не подвержены угрозе коррозии. Однако эти материалы не используются в обычных транспортных средствах, а размещаются, как правило, в лучших спортивных автомобилях.

сверхлегкий кузов автомобиля Audi R8

«Алюминий не подвержен коррозии, так как это окисленное железо», говорит Брэд Штертц из компании Audi. Audi A8 стал первым автомобилем на рынке, в котором было использовано алюминиевое шасси. Другие автопроизводители, такие как Mercedes-Benz и Jaguar также перенимают эту стратегию. Алюминиевые конструкции в основном используются для снижения веса автомобиля, но они также продлевают срок эксплуатации транспортного средства, что не может не отразиться на уровне продаж. То же самое можно сказать и об углеродном волокне.

Кстати, о достижениях компании Ауди в вопросе снижения веса автомобилей, при помощи сверхлегких компонентов кузова, мы уже писали в материале: Ультра легкий принцип построения автомобилей от Ауди.

КАКОЕ СРЕДСТВО САМОЕ НАДЕЖНОЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ?

покрытие днища автомобиля антикорозийным покрытием

Люди в компании Krown Rust Control понимают, что современные автомобили хорошо защищены от ржавчины на кузове, но также они уверены в том, что химикаты, которые на сегодняшний день используются на дорогах, являются более агрессивными и повышают вероятность возникновения коррозии в автомобиле.

«У химических веществ, которые сегодня используются на дорогах, гораздо больше шансов вызвать коррозию на кузове автомобиля, чем у тех, которые использовались в прошлом», говорит Фриман Янг, президент Krown Rust Control. «Добавьте к этому высокую влажность и огромные перепады температур, и у вас на руках идеальный рецепт для возникновения ржавчины», говорит он.

В связи с этим является неоспоримым тот факт, что для недопущения появления на автомобиле ржавчины, обыкновенной оцинковкой кузова уже не отделаешься. К счастью компаниям производящим автомобили об этом уже давно известно и они активно начали покрывать автомобиль заводским антикоррозийным покрытием еще на стадии сборки.

Янг отмечает, что современное антикоррозийное защитное покрытие, которое своевременно было нанесено на кузов транспортного средства еще при его сборке, защищает не только основную часть нового автомобиля, но и другие важные детали.

«Хотя защита панелей кузова и каркаса транспортного средства от ржавчины очень важна, лучшие продукты предотвращающие появление ржавчины должны также защищать от влаги «электрические области», такие как клеммы аккумулятора, жгуты проводов, а также выключатели и розетки», говорит Янг. «Если все эти области будут защищены от ржавчины правильным продуктом, это в значительной мере поможет вам сэкономить на ремонте транспортного средства. Смазка движущихся механических частей, таких как тормозные тросы, компоненты автомобильной подвески, подвески дверей, является еще одним преимуществом хорошего антикоррозийного средства».

Читайте также:  Почему пропадает тяга на авто

НАШ ВЕРДИКТ

ржавчина на автомобиле

В общем, ржавчина больше не является той серьезной проблемой, которой она была 20 лет назад, что привело к преуменьшению необходимости дополнительной защиты своего транспортного средства от коррозии.

Так что необходимо ли включать в стоимость покупки нового автомобиля пакет антикоррозийного покрытия? Вот что отвечают специалисты: «Мы не рекомендуем дополнительную защиту от ржавчины», говорит Куинси. «По большей части это пустая трата денег, и существует большая вероятность того, что деньги, которые вы потратите на этот пакет, осядут в карманах местного дилера». Даже если ваше транспортное средство уже не новое, если ему несколько лет, то не стоит тратиться на дополнительную защиту от ржавчины для кузова своего авто, в большинстве случаев это ни к чему не приведет. По словам Куинси «заводская антикоррозийная защита, это все, что вам нужно».

Источник: zap-online.ru

Защита капота авто от сколов и царапин

Расскажем какие существуют способы защиты капота автомобиля от повреждений. Все виды защитных материалов (от дефлекторов до керамики). Как устранить появившиеся дефекты своими руками.

Механические способы защиты

Дефлекторы

Дефлектор — это такая чёрная пластмасина, которая приклеивается к кромке капота. Она изменяет аэродинамику автомобиля, что позволяет перенаправлять воздушные потоки, которые проходят выше капота и не дают гравию сталкиваться с поверхностью металлического покрытия авто, так же избавляет лобовое стекло и стеклоочистители от излишних загрязнений.

Дефлекторы изготавливаются из высококачественного, особо прочного пластика, и прикрепляются при помощи двухстороннего скотча. Такой способ крепежа не подразумевает дополнительных отверстий в кузове, не требует сверления. Один из плюсов таких конструкций, многообразие цветов и дизайна, благодаря этому изделие не будет выделяться и портить дизайн автомобиля.

Главный минус — сам дефлектор может стать причиной повреждения покрытия капота вашего авто. Попадающий под дефлектор песок копится там, и действует как абразив, царапая капот. Придётся раз в год снимать его и полностью очищать кромку капота от грязи и сам дефлектор. Или просите мойщиков мыть под дефлектором. Но мойка высокого давления может его оторвать.

Виниловая антигравийная пленка

Этот защитный материал представляет обычную прозрачную или матовую пленку, толщиной около 100 микрон (0,1 мм), использующуюся в основном для оклеивания автомобилей. Хорошо предохраняет от мелких царапин, повреждений при неаккуратной мойке авто, а также от песка и веток. Можно обклеить весь капот или только одну кромку (5-10 см). Можно подобрать цвет плёнки под цвет кузова машины.

Вариантов много — главное, чтобы нравилось самому.

  • Как бороться со ржавчиной на авто
  • быстро выцветает на ярком солнце;
  • желтеет под действием реагентов.

Существенным плюсом при выборе данного защитного покрытия, является цена. Метр нормальной виниловой пленки стоит примерно 600-750 ₽. Данная пленка не пропускает ультрафиолет и защищает краску от выцветания. Срок службы около пяти лет, но эстетический вид пленка теряет после года использования.

Полиуретановая пленка

Отличается толщиной от 150 до 100 микрон и является более прочной по сравнению с виниловой. Отлично защищает от сколов, мелких царапин и прочих небольших механических повреждений. Заметна тем, что пропускает ультрафиолет, следовательно, оклеенные и неоклеенные элементы авто после некоторого времени использования не будут отличаться по цветовой гамме.

  • При низких температурах не теряет защитных свойств.
  • По характеристикам близка к резине, хорошо растягивается без применения высоких температур, и принимает исходные размеры.
  • Практически не желтеет и не мутнеет во время эксплуатации.
  • При качественном покрытии не заметна .
  • После удаления не оставляет следов клея на поверхности автомобиля.
  • Небольшие царапины на пленке легко удаляются при помощи полировки.
  • Срок службы не менее пяти лет .

Химические средства защиты

Жидкая резина

Один из инновационных способов защиты кузова и капота автомобиля. Это состав на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Легко наносится посредством распыления и можно сделать своими руками. При нанесении на поверхность образует слегка мягкое на ощупь покрытие, прекрасно защищающее от механических, термических и прочих воздействий.

Продается в обычных аэрозольных баллончиках, и не имеет сложностей с нанесением. Достаточно просто распылить состав на поверхность в несколько слоев. При этом кузов авто не требует какой-либо дополнительной подготовки.

Жидкая резина имеет прекрасные сцепные способности с металлом и пластиком. Одним из минусов — данное покрытие со временем трескается.

Керамическое покрытие

Новейший, а поэтому не самый распространенный способ защиты капота от сколов. На данный момент имеет высшую степень защиты от механических и других повреждений (царапины, потертости, старение краски).

Представляет химический состав, при нанесении которого на поверхности машины образуется керамическая скорлупа, обладающая свойством в несколько раз усилить лоск заводской краски. Данным составом покрывают весь автомобиль или некоторые части, включая капот. Керамика имеет хорошую долговечность, не трескается и сохраняет свойства при уходе.

Главный минус — цена, и то, что нанесение состава не является возможным без специального оборудования.

Жидкая пленка

Предназначена для защиты кромки капота от сколов и царапин. Химический состав образует толстую эластичную пленку, которая способна защитить от гравия и веток. Материал переносит мойку под давлением. Одним из главных плюсов — легкость нанесения.

Такая защита не прослужит долго, но спасет от сколов во время путешествия или перегона автомобиля.

Это основные методы защиты капота машины, а также всего покрытия автомобиля от сколов и других повреждений. Каждый хорош по своему и некоторые можно применить самостоятельно.

Источник: amastercar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU