Срок полезного использования прицепа к автомобилю

зяиственного ведения, оперативного управления, а также пе данные по договору аренды.

По транспортным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 г., амортизация начисляется тем же способом, который был установлен ранее [22].

В основу исчисления норм амортизационных отчислений на полное восстановление вышеуказанного подвижного состава положен пробег автомобилей. Это относится ко всем группам подвижного состава, за исключением грузовых автомобилей малой грузоподъемности (до 2 т), автобусов особо малого класса (вместимостью менее 15 пассажиров), легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси) и специальных автомобилей.

Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление по основной группе подвижного состава автомобильного транспорта — автомобилям транспортного назначения — установлены в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега; для остальных автомобилей нормы устанавливаются в процентах от балансовой стоимости из расчета на год независимо от пробега.

Как правильно загружать автоприцеп.

Норма амортизации на восстановление (#в) для основной группы автомобилей рассчитывается по формуле

где Сб — балансовая стоимость основных фондов;

Сл — ликвидационная стоимость основных фондов;

£а — амортизационный пробег автомобиля, км. Норма амортизационных отчислений на восстановление по пробегу определяется в процентах от стоимости автомобиля по формуле

HВПР=100- а оLa (6.9)

где HВПР — норма на восстановление, % на тыс. км;

а0 — процент остаточной стоимости;

Lа — амортизационный пробег, км; Норма амортизационных отчислений на восстановление на один год работы определяется по формуле

где НВГОД — норма на восстановление, % на год;

Тя — амортизационный период эксплуатации, лет. Для второй группы автомобилей норма на восстановление рассчитывается по формуле

(6.11)

где Ап — амортизационный период.

Нормы амортизационных отчислений по подвижному соста­ву, выпущенному до 1 января 2002 г., установлены без учета моделей, относящихся к четырем группам автомобилей:

1) автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов;

2) специализированные автомобили, прицепы и полуприцепы;

3) легковые автомобили;

В первой группе нормы амортизации построены в зависимо­сти от грузоподъемности, в третьей и четвертой — в зависимос­ти от вместимости автомобилей.

Затраты на переоборудование и модернизацию автомобиля любого года выпуска увеличивают его первоначальную стоимость.

Под модернизацией понимается работа, которая вызвана из­менением технологического или служебного назначения авто­транспортного средства: у объекта появились новые потребитель­ские свойства, увеличилась мощность двигателя, срок полезно­го использования, изменилось его назначение.

Читайте также:  Почему не продается авто

При изменении первоначальной стоимости изменяются и ежемесячные амортизационные отчисления на его восстановление.

Выбор прицепа. Отвечаю на часто задаваемые вопросы.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем при­нятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Кроме того, начисле­ние амортизации в течение срока полезного использования мо­жет быть приостановлено в случае консервации объекта на срок более трех месяцев или нахождения объекта основных средств в капитальном ремонте свыше 12 мес.

гие основные фонды, а также тарифов на перевозки. Поэтому при ее расчете следует учитывать данный фактор и пользоваться сопоставимыми ценами и тарифами.

Фондоотдача — важнейший обобщающий показатель использования основных фондов. В общем виде она свидетельствует о том, насколько эффективно используются подвижной состав, производственные здания, сооружения, передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование — все без исключения группы основных фондов [7]. Уровень и динамика фондоотдачи характеризуются совокупным влиянием технических, технологических, организационных и экономических факторов — с одной стороны, формирующих масштабы, техническое и технологическое совершенство и уровень использования основных производственных фондов, а с другой стороны, определяющих объем и структуру производства (тарифы, объем перевозок).

Величина, обратная фондоотдаче, называется фондоемкостью транспортных услуг. Она показывает стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на единицу произведенной продукции (услуг).

При оценке эффективности использования производственных основных фондов можно пользоваться фондовооруженностью труда (Фв), которая рассчитывается путем деления их стоимости на число работающих на предприятии (Лу:

Большое значение в условиях рыночных отношений имеет оценка эффективности использования основных производственных фондов с помощью рентабельности (Л), получаемой как отношение прибыли предприятия (Л) к среднегодовой стоимости фондов:

Улучшение использования основных производственных фондов АТП в современных условиях связано прежде всего с повышением уровня коэффициента технической готовности и особенно коэффициента выпуска подвижного состава, с увеличением продолжительности его использования. В этой связи на каждом предприятии должны проводиться постоянная рекламная работа и другие маркетинговые мероприятия, направленные на повышение спроса на услуги, активное использование аренды подвижного состава и др.

Читайте также:  Самодельная шумоизоляция для авто своими руками

Улучшение использования основных фондов автомобильного транспорта может быть достигнуто за счет увеличения межремонтных пробегов автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В комплексе мер, способствующих улучшению использования основных фондов, существенное значение имеет правильное применение экономических рычагов и стимулов. На это же направлены совершенствование оперативного планирования, автоматизированный учет работы и всесторонний анализ использования средств труда, повышение квалификации работников.

Глава 7. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

Источник: infopedia.su

Учет ОС

1С:Предприятие 8.3 (8.3.20.1789) редакция 3.0 (3.0.115.19)
Организация на ОСН является микропредприятием и относится к экономическим субъектам, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Вид деятельности производство и транспортные услуги. В 2022г купили прицеп Welton к грузовому автомобилю. Подскажите, как оприходовать данное ОС в 1С?

Каким документом? Какую группу ОС указывать транспортные средства или машины и оборудование?

Обсуждение (5)

Мария Демашева Сотрудник БухЭксперт8 :

Уточните, пожалуйста, по стоимости без НДС больше или меньше 100 тыс. руб. и какой срок полезного использования у прицепа.

sveshir Подписчик БухЭксперт8 :

Стоимость 1000000 в т. ч. НДС 20% срок использования 85 мес. Поставщик еще не представил ОС1, поэтому не знаю сколько у нх амортизировал. Передали акт ОС1 в котором у продавца указано
дата ввода в экспл 13.12.2021
фактический срок эксп. 6 мес
срок полезного исп 61 мес.
сумма начисленной аморт. 163934,4
остаточная ст-ть 1502732,27
стоимость приобретения 1000000

Татьяна Босых Сотрудник БухЭксперт8 :

Здравствуйте, Светлана!
Согласно правилам дорожного движения прицеп — это транспортное средство (п. 1.2 Постановление Правительства от 23.10.1993 N 1090 О правилах дорожного движения).
Необходимо смотреть Учетную политику. Если в Учетной политики установлен лимит 100 тыс.руб., то прицеп то это несущественный актив. Учитывает на 10.21. Если больше лимита, то учитываете, как ОС.
В НУ так как меньше 100 тыс.руб., то сразу списываете стоимость в расход.
Учет несущественных активов в бухгалтерском и налоговом учете
Если будите учитывать, как ОС, то приходуете по стоимости приобретения -100 тыс. руб. СПИ равен разнице между первоначальным СПИ и СПИ в течении, которого прицеп использовался у поставщика (61-6).
Либо установить СПИ в течении которого ожидается использование данного ОС. Срок полезного использования ОС
Материалы по теме: Стоимостной лимит основных средств при ФСБУ 6
Срок полезного использования .

Читайте также:  Правила управления автомобилем с автоматической коробкой передач

sveshir Подписчик БухЭксперт8 :

Скажите в программе 1 С при оприходывании прицепа Какую группу ОС указывать «транспортные средства» или «машины и оборудование»? Прицепы не участвуют в расчете транспортного налога.

Татьяна Босых Сотрудник БухЭксперт8 :

Так как прицеп относится к транспортным средствам в программе укажите группу — Транспортные средства.
Транспортный налог начисляется для транспортных средств, для которых в программе заполнен регистр Регистрация транспортных средств.

Источник: buhexpert8.ru

Прицеп в бухгалтерском учете и транспортный налог

Прицеп принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства при одновременном выполнении в отношении него следующих условий:

◼ объект будет использоваться в производственной или управленческой деятельности организации или сдаваться за плату во временное пользование;

◼ срок использования объекта превышает 12 месяцев;

◼ не предполагается последующая перепродажа объекта;

◼ объект способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Прицеп в бухгалтерском учете и транспортный налог

Активы, соответствующие критериям основных средств, стоимость которых находится в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов (МПЗ).

Таким образом, в зависимости от учетной политики, прицеп и прицепное устройство учитываются в составе:

1️⃣ Основных средств по первоначальной стоимости, которой будет сумма фактических затрат на приобретение ОС и связанных с его приобретением дополнительных расходов (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов). Стоимость ОС погашается посредством начисления амортизации в течение срока его полезного использования способом, закрепленным в учетной политике, с месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету в качестве основного средства.

2️⃣ МПЗ по фактической себестоимости, которая равна сумме фактических затрат на их приобретение (без учета НДС), с обеспечением надлежащего контроля за их движением. При вводе прицепа и прицепного устройства в эксплуатацию их стоимость единовременно списывается на расходы по обычным видам деятельности.

Транспортный налог прицепа.

Несамоходные прицепы — это не объект обложения транспортным налогом. Поэтому транспортный налог по несамоходному прицепу уплачивать не надо.

Источник: snovrn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU