Стоит ли менять авто

В связи с наступлением трёхлетия моего Соляриса я задался вопросом:

«МЕНЯТЬ ЛИ АВТО ИЛИ ЕЗДИТЬ ДАЛЬШЕ?!»

Полазив по Интернету я натолкнулся на огромное количество доводов в пользу смены авто — как будто бы все журналисты сговорились и решили убедить меня поменять машину. В общем мое ощущение недалеко от истины — автомобильные журналы уже достаточно давно из познавательных превратились в рекламные. Прикормленные пресс-турами на Лазурный берег, работники пера и клавиатуры, романтики с большой дороги исправно потчуют развесивших уши читателей высосанными из пальца доводами, настолько же хорошо известными, насколько и спорными.

Вот так строятся отношения между отделами маркетинга крупных дистрибьюторов и российскими СМИ.

Но для начала сразу приведу контраргументы в защиту более долгой эксплуатации автомобиля, частично опровергающие сложившиеся стереотипы.

Стоит ли сейчас менять покупать машину

1. Техническое состояние.
Существует распространенный миф о том, что «автомобили уже не те, что раньше». Это неправда. Согласно статическим данным известного агентства JDPower за последние 10 лет автомобили стали в среднем ломаться в 2(!) раза реже(с 216 до 105 поломок в среднем по индустрии), чем раньше. При этом если отбросить обращения к дилерам, связанные с проблемами по интерфейсу головных устройств, бортовых компьютеров и пр. — т.е. тем, чего раньше вообще в машинах не было и то, что на самом деле не cломалось, а лишь вызвало сложности использовании, то получится что машины стали надежнее раз эдак в 5. Таким образом если вы ездите достаточно мало(от 10 до 25 тысяч км в год) и аккуратно, то пару-тройку лет еще можно ездить совершенно спокойно.

Качество машин год от года растет.

2. Окончание срока гарантии
Если вы человек глубоко гуманитарный и не понимаете фразы «в карбюраторе конденсат», а заводская гарантия уже заканчивается это не повод для паники и сливания авто. У большинства дилеров есть программа продления гарантии и в случае, если вы не хотите рисковать, вы можете ею воспользоваться за небольшие деньги. Также существуют программы страхования автомобиля от поломок. Например Mapfre Warranty

Самое смешное, что стоимость страховки вообще не зависит от стоимости машины.

3. Изменение жизненных обстоятельств
У вас появилась дача? Второй, третий ребенок?
Все это наталкивает вас на мысль сменить авто на «покрупнее» и «поджипастее»?
Ответьте себе на вопрос: ну а как же СЕЙЧАС вы справляетесь с этой ситуацией? Действительно ли вам ТАК нужно сменить авто? Или быть может оно вам просто надоело?
У меня перед глазами замечательный пример. Журнализды и рекламщики любят бомбить людям мозги идеей о том, что большой семье нужна большая машина. Так вот, мой друг — многодетный отец и вы знаете — трое его детей и жена замечательно размещаются в обычной Хонде Цивик и не жужжат!:)

И тут мы подходим к главной причине смены авто по статистике: «автомобиль надоел». Так в действительности отвечает большинство людей, в этом основная причина смены авто — а приведенное выше — оправдание. Человеку надоедает автомобиль и он начинает к нему придираться.
Но позвольте мне привести несколько доводов более редкой смены авто, из-за которых в США сейчас машины меняют РЕЖЕ чем в России.

Причина №1.
После 3-х-летней эксплуатации автомобили начинают намного медленнее падать в цене. Поэтому проездив лишний год вы продадите машину практически за те же деньги, что могли выручить годом ранее.

Причина №2.
Большинство машин в РФ, да и в мире продается в кредит, в среднем на 3 года. Почувствуйте вкус свободы, поездите на машине без постоянной необходимости бегать в банк, быть привязанным к определенной страховой компании и пр.:)

Причина №3.
Более дешевая страховка. В большинстве случаев страховка на авто с возрастом только дешевеет, вопреки всем мифам. Оценочная стоимость падает, риск угона также падает(угонщикам интереснее свежие машины) — поэтому страховка лишь дешевеет. Что касается ОСАГО, тут стоимость привязана более к водителю, чем непосредственно к авто. Ездите безаварийно — стоимость падает, попадаете в аварию по вашей вине — резко растет.

Причина №4.
Более дешевое техническое обслуживание. У большинства дилеров действуют большие скидки на обслуживание постгарантийных машин. Да и как показывает практика, чем новее модель, тем искусственно автопроизводитель все более усложняет его обслуживание и ремонт. Тоже самое касается и установки допоборудования.

Причина №5.
Продажа автомобиля сопряжена с множеством проблем и рисков, а услуги трейд-ин невыгодны из-за сильно заниженной стоимости выкупа, фактически не компенсирующиеся скидкой на новое авто(скидку в реальности почти точно такую же дают и без трейд-ина, если жестко торговаться)

Читайте также:  Супер авто что это

Отдельно пунктирно пройдусь и по минусам нового авто:
1. Необходимость снова залезать в долги(тратить деньги). Очень редко машины продаются так чтобы купить новую машину без доплат.
2. Необходимость тратить деньги на регистрацию авто, более дорогая страховка, дополнительные расходы на допоборудование — зимнюю резину и пр.

Если вы хотите поспорить или дополнить мою заметку своими рассуждениями — добро пожаловать в комментарии.

Поездки на такси не так безобидны, как кажутся.

UPDATE: Ах, да, и про такси.

Ездить на такси невыгодно потому что такси — это рассадник всякой заразы, а если вы будете болеть, то ваши доходы резко упадут, потому что вы не сможете работать и будете тратить много денег на лечение. Всё просто:)

Источник: www.drive2.ru

Когда стоит менять свежую машину на возрастную

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

12 декабря 2018, 08:10 0 22060

старая

Автомобили, произведенные в Китае, Корее и России, рассчитаны на 3–5 лет эксплуатации. Пятилетние «китайцы» или даже «Рио» ездят без основательных поломок ровно заложенный в них ресурс — максимум 5 лет. Считается, что самые надежные и долговечные автомобили производят в Европе, Америке и Японии. Они способны отъездить не одну сотню тысяч километров, если будут исправны.

Быть может, спустя три года владения менеджер-мобилем пора присмотреть надежный и проверенный BMW с историей? Разберемся, в каких случаях такая замена возможна.

Когда выгоднее отремонтировать свою машину

Смысл менять свою машину на подержанный автомобиль с повышенной надежностью появляется только при условии, что вы умеете выбирать машины на «вторичке» и не боитесь ремонтов. Любой, даже самый надежный автомобиль, придется ремонтировать, выбирать для него запчасти и следить за его состоянием. С трех- или пятилетними автомобилями дела обстоят проще: достаточно вовремя проходить ТО согласно сервисной книжке и особо не беспокоиться о поломках. Поэтому если не готовы погружаться в пучину правил покупки б/у авто, разбираться в номерах запчастей и регулярно ездить на СТО для тщательных проверок, оставайтесь при своем «Солярисе». Только обслуживайте его регулярно.

Да, ваш автомобиль тоже будет ломаться, это нормально для любой машины. Только некоторые десятилетиями ездят без критических поломок, а некоторые уже через 15 тыс. км требуют регулярных вмешательств мастеров сервиса. Но где гарантия того, что надежный автомобиль, который вы присмотрели, все еще сохранил свою способность ездить безопасно и без поломок? Может, нынешний владелец потому и отказывается от него: срок беспроблемной эксплуатации подошел к концу. В таком случае «болячки» своей машины вы хотя бы знаете.

ремонт

Однако чем старше становится машина, тем больше она требует вложенных средств. Например, ТО на 3-5-летний KIA в среднем будет стоить от 12 до 20 тыс. руб. С каждым годом цифра будет только увеличиваться. Подержанный люкс иногда требует даже меньше.

Самое крупное исследование надежности автомобилей последних лет провела американская организация J. D. Power. Они опубликовали рейтинг качества машин, который сложился из количества поломок за год на основе опроса американских водителей. Реже всего приходилось ремонтировать Genesis G90, KIA Rio, Huyndai Tucson, Ford Expedition, Nissan Almera, BMW 4 Серии, а также X1 и X6.

Водители же Land Rover и Jaguar, напротив, практически не покидали сервисные станции. Но все эти данные релевантны в США – в стране с другим климатом, иной сборкой и отличной от нас манерой вождения. В России же некоторые представители Hyundai и KIA переметнулись бы в аутсайдеры, соревнуясь с «Ладой» и вездесущими «китайцами». А к проверенным десятилетиями автомобилям в нашей стране примыкают VW до 2009 г. в. Volvo до 2012 г. в.

Когда стоит менять машину на более старую

расходники

Продать свою подержанную ласточку и купить ей на замену машину более старшего возраста можно в двух случаях:

  • Если авто ломается каждые 10 тыс. км и требует больших затрат на ремонт (более 15 тыс. руб. за раз). Тогда вывод один: купив машину старше, но надежнее, вы существенно сэкономите на ремонте, да и на нервах. Так, например, Chevrolet Lanos 1 поколения 2008 года требует к себе много внимания. Владельцы жалуются, что приходилось менять передние ступичные подшипники, задний амортизатор, задний глушитель и всякого рода мелочи. В то же время Hyundai Accent 2 поколения 2005 года за 13 лет нуждался только в смене расходников. Его цена на вторичном рынке — 200 000 руб., что превышает стоимость Ланоса примерно на 50 тыс. руб.
  • Если вы желаете автомобиль классом выше, но средств на свежую версию не хватает. Тогда стоит рассмотреть машину старшего года по приемлемой для вас цене. В чем преимущества этого варианта, расскажем в блоке ниже.

Почему лучше купить подержанное авто классом выше

вольво

Для тех, кто не может позволить себе купить новый Range Rover или Lexus, вторичный рынок предоставит огромный выбор моделей на любой бюджет. Пересесть с машины среднего класса в премиум при скудных бюджетах можно только благодаря «вторичке».

Читайте также:  Подсветка в салон автомобиля как в Мерседесе

Но в нашем случае нас интересует не только повышение статуса. Мы говорим еще и о надежности. «Вольво» считается мировым лидером в безопасности автомобилей. Поэтому при сравнении трехлетней «Весты» с двумя подушками безопасности и десятилетней Volvo XC90 с подушками спереди, сзади, для защиты коленей и оконными шторками выиграет последняя.

Да, почти во все б/у модели придется вкладывать деньги. Но зачастую при грамотном подходе вложения будут и не такие уж расточительные. ТО с заменой масла и фильтров в среднем на подержанный люкс-класс держится на отметке около 10 тыс. р. Замена колодок и тормозных дисков стоят примерно 6-15 тыс. руб. За ремонт подвески в разных регионах попросят от 4 до 50 тыс. руб.

Суммы точнее назвать сложно – все зависит от выбранной марки, модели, года выпуска, пробега и страны-производителя. Поэтому прежде чем отсортировать отзывы о продаже машин в Рунете «по пробегу», вспомните, что за два года таксист проезжает более 100 тыс. км. При выборе «старичков», пусть и премиальных, и надежных, нужно быть хорошо подкованным в автомобильном рынке, ориентироваться в запчастях и уметь торговаться. А также помнить, что авто с грузом лет за плечами может насобирать немало обременений в виде штрафов, запретов, залогов и т.д. Именно поэтому стоит обязательно проверять перед покупкой.

А вы рискнули бы сменить свежее авто на возрастное? Поделитесь мнениями в комментариях под статьей.

Источник: avtocod.ru

Стоит ли менять авто через три года?

«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать». Кажется, родившаяся в 1966 году фраза никогда не потеряет актуальности. Но на самом деле, если первая часть выражения бесспорна, то вторая вызывает повод для дискуссии: стоит ли авто продавать, тем более через три года?

Стоит ли менять новое авто через три года после покупки?

Конечно же, надо понимать, что в нашей стране с, мягко говоря, небогатым в большинстве своём населением, вопрос о смене автомобиля раз в три года стоит далеко не у всех. Средний возраст «иномарок» в России – 9 лет, а отечественных моделей – и вовсе более 14 лет. Однако в крупных и не очень городах уже сформировался небольшой слой «среднего класса», который пусть и в кредит, но может себе позволить европейский подход к эксплуатации авто.

Почему три года? Именно этот период чаще всего рассматривается автовладельцами, как грань, после которой автомобиль желательно продать. К этому сроку, как правило, заканчивается заводская гарантия, изнашиваются крупные и сложные узлы и агрегаты, начинаются кое-какие технические проблемы, да и просто машина надоедает. Хочется чего-нибудь новенького, свеженького.

964e872b2886b64c0dce2a55f3e253e8-981x599-90.jpg

Отчасти всё вышеописанное действительно соответствует действительности. Но не стоит забывать и о том, что такой обмен в первую очередь выгоден производителю автомобилей. Прошли те времена, когда надёжность машины была синонимом уважения к марке, когда отдельные компании хватались двигателями-миллионниками и живучестью своих машин. В современном мире на первый план выходит прибыльность бизнеса, а значит оборачиваемость средств. И производителю, и продавцу в лице дилера выгодно, когда клиент быстренько купил, быстренько отъездил гарантию, и быстренько побежал за новым авто.

На покупателе нового автомобиля заработают все: завод-изготовитель, официальный поставщик, дилер, сервис, отдел запчастей, отдел дополнительного оборудования, банк, страховая компания и даже ГАИ. Соответственно, чем чаще автомобиль покупается, тем больше денег зарабатывают все вышеописанные лица. Именно поэтому ведётся активная пропаганда о необходимости смены авто чем чаще, тем лучше. Заманивают скидками, системой «трейд-ин» и даже «пугалками» в «сарафанном радио» о том, что ровно на следующий день после окончания гарантии автомобиль разваливается и рассыпается до состояния трухи.

Кстати, последнее действительно не лишено оснований, хотя и не до такой степени, конечно. Некоторые производители негласно, а порой и официально указывают, что их автомобиль рассчитан исключительно на гарантийный период эксплуатации. Смысл делать авто надёжным на десятилетия просто исчез.

Итак, нужно ли менять? Тут, в первую очередь, стоит помнить о том, что каждый год машина теряет в стоимости, если брать очень усреднено, десять-пятнадцать процентов своей цены. То есть, за гарантийный период автомобиль может подешеветь до половины своей стоимости. Вычитаем ещё выплаченные проценты по кредиту и до кучи интерес отдела «trade-in», если менять авто через любимого дилера.

Вот и получается, что владелец трехлетней машины может потерять даже больше половины её стоимости. А ведь новая машина за эти три года ещё успела подорожать. Какие же аргументы должны у владельца, чтобы осознано уйти в такой минус.

Техническое состояние

Depositphotos_68924713_original.jpg

Одна из самых распространенных причин продажи трехлетних автомобилей (кстати, на заметку покупателям). Частенько случается так, что, несмотря на уважаемый бренд, машина всё время «болеет». То тут застучало, то там заскрипело, то лампочка загорелась, то ошибка выскочила. И хотя дилер безропотно может все симптомы устранять по гарантии, рано или поздно владельца просто достаёт ездить на сервис.

Читайте также:  Претензия на возврат денег за автомобиль образец

Рекомендация Kolesa.ru. Уважительная причина, чтобы поменять авто на новое. Стоит только внимательно изучить симптоматику неисправностей. Если автомобиль действительно попался неудачный, то можно даже через суд побороться с производителем за его обмен.

Но частенько бывает и так, что к регулярным техническим неисправностям приводит небрежная эксплуатация. При осознании этого факта лучше сопоставить, что будет дешевле – полностью починить автомобиль и ездить на нем дальше ещё энное количество времени, либо уже, как говорится, не «заморачиваться», скинуть «на вторичку» и пойти спокойно за новым. Второй вариант чаще всего оказывается намного затратнее.

Кстати, не стоит распространять «болезни» одного конкретного автомобиля на всю марку в целом. Технические особенности конкретного экземпляра могут сильно отличаться от особенностей другого, даже если они имеют один логотип на капоте.

Дорожно-транспортное происшествие

Depositphotos_1803787_original.jpg

Ещё одна причина, из-за которой в продажу очень часто попадают трех-, двух- и даже годовалые автомобили. Машины, разбитые, как говорится, в «тотал», конечно же, в расчет не берутся. Хотя порой и они восстанавливаются.

Рекомендация Kolesa.ru. В этой ситуации всё зависит от сопоставления различных факторов, главным из которых является наличие полиса КАСКО. Если страховки нет, тут уж придётся считать, что дешевле: восстанавливать или продать, как есть, добавляя необходимую сумму за новое авто.

Если страховка есть и машина восстановлена, тут решать владельцу. Специалисты мгновенно вычислят историю авто и хороших денег при перепродаже за неё не дадут. Есть шанс выгодно продать авто самостоятельно неосведомлённому покупателю. А есть вариант оставить и ездить самому, особенно если ДТП было не очень серьезным.

Окончание срока заводской гарантии

FordRangerLowrider.jpg

Это одна из психологических причин смены автомобиля. Окончание срока гарантии не означает, что машина в ту же полночь превращается в тыкву. Однако и молодеть с возрастом, кончено же, не будет – износ есть износ. Тут напрямую всё будет зависеть исключительно от дальнейшей заботы владельца.

Рекомендация Kolesa.ru. Эта причина напрямую связана с пунктом №1. Если за три года машина неоднократно заезжала в сервис по штатным и нештатным обращениям, а количество гарантийных случаев зашкаливает за разумные пределы, то от такого авто лучше избавляться.

А вот если всё с точностью до наоборот: когда машинка все три года радовала и не «задавала» ни одного вопроса, да к тому же владелец ей попался аккуратный и заботливый, который бережно хранил её, и наизусть знает всё техническое состояние — вероятность того, что автомобиль резко рассыплется по окончании гарантии, минимальная. А продажа такого авто – подарок следующему покупателю.

Изменение жизненных обстоятельств

df00797d281ee686771f100a7de93ef0-995x0-90.jpg

Причина, по которой автомобиль перестал удовлетворять потребительские запросы владельца. Связаны они могут быть с чем угодно, начиная от переезда из города в деревню и заканчивая рождением десятого ребенка в семье.

Рекомендация Kolesa.ru. Само собой, если имеющееся авто не выполняет возложенные на него требования, то такой автомобиль становится обузой, в первую очередь финансовой. При возможности, конечно, менять. Однако нужно четко понимать задачи, под которые будет покупаться новый автомобиль и быть уверенным в том, что новая машина будет их исправно выполнять.

Очень часто изменение жизненных обстоятельств путают с баловством. Самый яркий пример – рождение ребенка. Когда осчастливленные чудесным событием родители бегут от радости тратить деньги на всё, что видят. В том числе меняют имеющийся Матиз на девятиместный микроавтобус, совершенно забывая о том, что ребенок первые три года будет помещаться в лукошке детского кресла, а складную коляску вполне можно приспособить или в салоне, или в багажнике на крыше. Таким покупателям посвящается следующий пункт.

Автомобиль надоел

autowp.ru_skoda_octavia_28.jpg

На удивление, одна из самых распространенных причин продажи трехлетнего автомобиля в России по официальным опросам.

Рекомендация Kolesa.ru.Тут уж, как говорится, красиво жить не запретишь. Если есть деньги, а финансовые потери при купле-продаже – последнее, что волнует, то, конечно, почему бы и не побаловать себя и свою семью новенькой машинкой.

А вот если денег нет, кредит ещё не выплачен, зарплату второй месяц не платят, но очень хочется показать всем свою успешность, поменяв старый Логан на новый – тут, к сожалению, следует признать исключительную глупость владельца.

. Так стоит ли менять трехлетний автомобиль на новый? Kolesa. Ru уверены, что только в двух случаях. Во-первых, когда техническое состояние машины внушает серьезные опасения за количество потраченных в будущем на его ремонт денег. И во-вторых, когда финансовый вопрос не имеет принципиального значения — в конце концов, деньги придуманы для того, чтобы их тратить.

Остальные причины зависят от каждого конкретного случая.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU