Химики разработали новый катализатор для переработки автомобильных выхлопов на основе платины и оксида церия. Стопроцентной конверсии угарного газа на таком катализаторе удается добиться при 150 градусах Цельсия, что примерно на 100 градусов ниже, чем во всех современных каталитических системах, пишут ученые в Science.
Чтобы повысить эффективность работы автомобильных двигателей, инженеры стремятся свести к минимуму количество энергии, уходящей в окружающую среду. Это приводит к тому, что и температура выхлопных газов постоянно снижается. Снижение температуры, в свою очередь, затрудняет работу катализаторов в автомобильных конвертерах, с помощью которых вредные компоненты выхлопов преобразуются в более безопасные для атмосферы и здоровья человека газы. Поэтому проблема разработки материала, позволяющего окислять угарный газ при умеренных температурах (до 200 градусов Цельсия) — одна из важных проблем современной химии катализаторов.
Чтобы можно было окислять оксид углерода при нужных температурах, химики из Китая и США под руководством Юн Вана (Yong Wang) из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории предложили использовать новый тип катализатора на основе платины и оксида церия. Этот материал относится к относительно новому типу катализаторов на отдельных атомах. Он состоит из активных атомов платины, равномерно распределенных по поверхности оксида церия (с помощью похожего катализатора, в котором атомы платины распределены по поверхности медной подложки, можно, например, гидрировать непредельные углеводороды).
Хитрая Проверка Катализатора без снятия…
Для того, чтобы этот катализатор работал, его сначала при 750 градусах активировали с помощью обработки в гидротермальных условиях. При активации атом платины встраивается на место церия в поверхностном слое. Авторы работы отмечают, что подобную методику активации катализатора часто используют в цеолитных материалах, но для катализаторов на отдельных атомах его можно использовать лишь очень аккуратно и в отдельных случаях, чтобы не допустить образования металлических наночастиц.
Благодаря такой активации кислородные вакансии выходят на поверхность катализатора, и в них встраиваются молекулы воды. В результате образовавшаяся система с двумя атомами водорода легче адсорбирует молекулы угарного газа и кислорода, и осуществляет реакцию 2CO + O2 → 2CO2.
Это приводит к тому, что температура, при которой происходит полная конверсия угарного газа (то есть весь угарный газ превращается в углекислый) снижается с 320 градусов Цельсия до 148. Отдельно ученые отмечают, что во время катализа не происходит дезактивации катализатора основными или побочными продуктами реакции. При этом катализатор продолжает работать и при повышении температуры (вплоть до температуры активации в 750 градусов), не подвергаясь механической и химической деградации и не снижая своей эффективности.
Авторы работы отмечают, что для эффективной работы такого катализатора необходимо наличие молекул воды в реакционной смеси, однако в автомобильных выхлопных газах они всегда присутствуют. При этом, кроме реакций конверсии угарного газа такой катализатор оказывается эффективным и для окисления других компонентов выхлопов: насыщенных и ненасыщенных углеводородов и оксидов азота. По мнению химиков, такие катализаторы уже в ближайшее время могут выйти на промышленное производство.
ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!
Оксид церия в качестве катализатора для реакций с участием кислорода используется довольно часто, но полностью объяснить его эффективность ученым до недавнего времени не удавалось. Лишь недавно химики смогли описать выигрыш энергии в процессе каталитической реакции с помощью введения нового вида конфигурационной анизотропии.
Источник: nplus1.ru
Рабочие температуры в каталитическом нейтрализаторе
16.1.4 Рабочие температуры в каталитическом нейтрализаторе / Ford Focus
Рабочие температуры имеют большое значение для срока службы кислородного датчика и каталитического нейтрализатора. На слишком высокие температуры реагируют как кислородный датчик, так и катализатор слишком чувствительно.
Например, когда несгоревшие остатки рабочей смеси воспламеняются в катализаторе (перебои в системе зажигания), внутренняя температура может достигнуть опасного уровня. Длительное воздействие температур до 1200° С значительно снижает срок службы катализатора, а при температуре 1400° С плавится его керамический корпус и кислородный датчик также перегревается. Вы можете обнаружить расплавленный катализатор по характерному шипящему звуку выхлопных газов, вызванному повышенным сопротивлением проходу газов. Быстрее установите причину и устраните ее.
Источник: manuals4car.ru
Тема: Вопрос по катализатору.
Shmak2712
Местный Array
Регистрация 25.01.2015
Сообщений 115
камри v40 2.4
3
0
Город Rktwr
Вопрос по катализатору.
Ребята всем привет. Вообщем вопрос такой. Не показывает температуру 2-го катализатора. Заметил недавно. Думаю причина в том, когда при ремонте АКПП снимали полностью глушитель может с датчиком накосячили.
Но чек не горит. Может ли из-за этого авто тупить и коробка неадекватно работать? И куда копать? По поиску похожих тем не нашел.
25.02.2021 14:24 #2
Штурман
Местный Array
Регистрация 09.07.2012
Сообщений 1,431
Camry ACV 40 2.4
194
19
Город Псков
Если снимали глушитель то не одели или оторвали фишку ,но если все на месте то проверить кислородный датчик со снятием.Тупить может но тогда и чек должен гореть.Диагностику сделай для начала.Но вот АКПП могли не доделать как надо,тут к мастерам.Неадекватно это как? Что происходит с АКПП?
25.02.2021 19:12 #3
Дедушка
Местный Array
Регистрация 28.11.2016
Сообщений 387
38
24
Город москва
Не показывает температуру 2-го катализатора
В самом датчике температура не измеряется, это расчетная величина и расчитывает ее ЭБУ ДВС.
25.02.2021 22:09 #4
МЕТАЛ
Местный Array
Регистрация 19.04.2020
Сообщений 2,004
98
31
Город Москва
В самом датчике температура не измеряется, это расчетная величина и расчитывает ее ЭБУ ДВС.
откуда такие сведения?
Не показывает температуру 2-го катализатора.
А где показывал?
26.02.2021 08:00 #5
Shmak2712
Местный Array
Регистрация 25.01.2015
Сообщений 115
камри v40 2.4
3
0
Город Rktwr
Если снимали глушитель то не одели или оторвали фишку ,но если все на месте то проверить кислородный датчик со снятием.Тупить может но тогда и чек должен гореть.Диагностику сделай для начала.Но вот АКПП могли не доделать как надо,тут к мастерам.Неадекватно это как? Что происходит с АКПП?
Ну с коробкой такой момент. Иногда едет хорошо, переключается без проблем. В основном то затягивает немного передачи, без пробуксовок, либо на тех же передачах не большой пинок. Может они запороли датчик при съеме глушителя и просто отшили его программно. Как вариант.
Еще недавно был момент. Замело весь город и был жуткий гололед. Езда то пробуксовка, то АБС. В итоге вылезла ошибка Р0500 ( Vehicle Speed Sensor), но ошибки по АБС не было. Выскочил только чек. Через пару часов ошибка пропала. Никто ее не стирал.
Может тут где собака зарыта.
откуда такие сведения?
А где показывал?
Через ELM прога Torque. Там есть показания Bank1 и Bank2. Было 2 температуры. Первой лямды и второй. Так же эти показания были через прогу Delfi.
Сейчас же только одна температура.
26.02.2021 08:18 #6
Юрий 81
Местный Array
Регистрация 10.08.2019
Сообщений 643
камри v40 2.4 гибрид
37
4
Город Тирасполь
Ну с коробкой такой момент. Иногда едет хорошо, переключается без проблем. В основном то затягивает немного передачи, без пробуксовок, либо на тех же передачах не большой пинок. Может они запороли датчик при съеме глушителя и просто отшили его программно. Как вариант.
Еще недавно был момент. Замело весь город и был жуткий гололед. Езда то пробуксовка, то АБС. В итоге вылезла ошибка Р0500 ( Vehicle Speed Sensor), но ошибки по АБС не было. Выскочил только чек.
Через пару часов ошибка пропала. Никто ее не стирал. Может тут где собака зарыта.
Через ELM прога Torque. Там есть показания Bank1 и Bank2. Было 2 температуры. Первой лямды и второй. Так же эти показания были через прогу Delfi.
Сейчас же только одна температура.
если проводились работы, смотри целостность проводки и ее подключение к лямбда-зонду
26.02.2021 10:28 #7
Дедушка
Местный Array
Регистрация 28.11.2016
Сообщений 387
38
24
Город москва
откуда такие сведения?
Из техдока. Я так понимаю, температура расчитывается по силе тока и продолжительности включения обогрева датчика. Но если обогрев в обрыве, выскочит ошибка.
26.02.2021 18:23 #8
МЕТАЛ
Местный Array
Регистрация 19.04.2020
Сообщений 2,004
98
31
Город Москва
Я так понимаю, температура расчитывается по силе тока и продолжительности включения обогрева датчика.
При чем здесь продолжительность включения? Вы полагаете он его как нагрел так он и работает с этим нагревом? Датчик нагревается газами. А электронагрев служит для быстрого разогрева при пуске для более быстрого начала работы датчика ибо работает он только при определенной температуре. И все это следствие экологических требований.
температура расчитывается по силе тока и продолжительности включения обогрева датчика
Температура измеряется.
26.02.2021 19:50 #9
Дедушка
Местный Array
Регистрация 28.11.2016
Сообщений 387
38
24
Город москва
Температура измеряется
Нечего там измерять, поскольку нет датчика температуры. Откройте тех. док ( особенности новой модели сороковка ), именно расчитывается.
27.02.2021 00:06 #10
МЕТАЛ
Местный Array
Регистрация 19.04.2020
Сообщений 2,004
98
31
Город Москва
Ну так то строго говоря в основе работы любого термодатчика лежит пропорциональный расчет температуры по ряду косвеннных параметров. А именно — сопротивление в большинстве своем. Которое также измеряется методом замера напряжения и тока и вычислением этого сопротивления по закону ома. И далее по температурному коэффициенту материала датчика уже самой температуры.
Но никто не заявляет что температура рассчитывается. Абсолютно любой датчик работает как поставщик косвенных но пропорциональных данных для нахождения (вычисления) нужного параметра. Так и температуру лямбда замеряет аналогично — по сопротивлению нагревателя.
То что данные обрабатывает ЭБУ означает лишь то что этому самому ЭБУ требуется для работы представление информации в цифровом виде. Оно по сути просто преобразует аналоговый сигнал в импульсный (цифровой). Были бы мозги аналоговые сигнал бы так и оставался аналоговым. А вывод был бы на стрелочный индикатор.
Источник: toyotacamry.ru