Типы акб для авто

Автомобильная аккумуляторная батарея несет в себе функцию основного и вспомогательного источника энергии. Без нее максимально затруднен старт двигателя и невозможно питание бортовой сети при выключенном ДВС. Качественная и сбалансированная АКБ обязательно сочетает высокие пусковые токи и большую емкость. Такой набор характеристик позволяет стартеру эффективно проворачивать маховик с поршнями под давлением 10-12 атмосфер и длительное время отдавать электричество со стабильным номинальным напряжением под динамичной нагрузкой.

Сейчас можно купить аккумулятор для авто с доставкой по адресу или на условиях самовывоза. Но при этом проблемы выбора никуда не уходят, если не понимать особенности маркировки, конструкции корпуса и внутреннего устройства.

Маркировка

Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».

Виды #аккумуляторов. Какой лучше выбрать для автомобиля.

Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).

На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.

Буква Соответствующая ей цифра
А 0
B 1
C 2
D 3
E 4
F 5
G 6
H 7
I 8
J 9
K 10
L 11
M 12

Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2018 г.

На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).

Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер
EN DIN SAE ГОСТ Р 53165-2008
230 140 250 160
330 200 350 195
360 225 400 225
420 255 450 260
480 280 500 290
520 310 550 325
540 335 600 355
600 365 650 390
640 395 700 420
680 420 750 450
760 450 800 485

Отмененный отечественный стандарт ГОСТ 959-91 соответствовал DIN. Действующий ГОСТ Р 53165-2008 ориентирован на международные нормы IEC 60095-1:2006.

Устройство и электрохимические типы

Главный принцип работы АКБ – постоянная химическая реакция для накопления, отдачи и восстановления электрического тока. Наиболее популярная и востребованная схема – погруженные в водный раствор серной кислоты (электролит) металлические пластины, изготовленные из губчатого свинца (Pb) и его диоксида (PbO2).

Они чередуются и физически разделены сепараторными перегородками. Диоксид свинца обладает сильными окислительными свойствами, изначально несет положительный заряд (анод) и обеспечивает стабильную отдачу энергии под нагрузкой. Отрицательно заряженный свинцовый электрод (катод) поддерживает общую реакцию электролитического растворения металлов и способствует эффективному восстановлению емкости при подключении зарядного тока.

Важно знать, что стандартная автомобильная батарея на 12В – это комплектное устройство, которое состоит из 6 самодостаточных аккумуляторов по 2В («банок»), которые последовательно соединены в единую энергосистему для получения суммарного напряжения. Выход из строя одного элемента нарушает общую работоспособность.

Обслуживаемые модели дополнены крышками на каждой банке для контроля уровня электролита и долива воды. Малообслуживаемые изготовлены по технологиям SMF (герметично запечатанный) и VRLA (клапан для стравливания избыточного давления).

Деление по типам

Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выпускают в различных модификациях, которые отличаются по физико-химическому состоянию электролита, составу и толщине пластин. Принято выделять:

  • WET («мокрый») – классический, со стандартной комплектацией пакета и жидким электролитом;
  • EBF – утолщенные электроды (1,5-2 раза);
  • AGM – со стекловолоконными матами между пластинами, в который абсорбирован электролит;
  • кальциевый (Ca/Ca) – оба типа электродов легированы кальцием;
  • гибридный (Ca+ или HIBRID) – анод содержит сурьму, а катод – кальций.

Гелевые АКБ (GEL) с загущенно-твердым электролитом практически не выпускают в стартерной модификации из-за низких пусковых токов, в основном являются тяговыми источниками энергии для машин и устройств с приводным электродвигателем. Батареи EBF и AGM, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Юкерая), адаптированы под систему «старт-стоп», устойчивы к глубокому разряду и низким температурам. Кальциевые модели чувствительны к потере заряда, но генерируют максимально высокие пусковые токи и не допускают самопроизвольной утечки емкости. Гибриды сочетают положительные стороны всех технологий, но не поддерживают режим «старт-стоп» и достаточно интенсивно саморазряжаются.

Типы корпусов – Азия, Европа, Америка

Среди автомобилистов распространенно заблуждение, что аккумулятор с жидко-абсорбированным электролитом (AGM) и его гелиевый аналог (GEL) – это однотипные АКБ с идентичными технико-эксплуатационными свойствами. Это не так! Второе ошибочное мнение – азиатские батареи отличаются от европейских и американских полярностью за счет левой «плюсовой» клеммы.

У всех серьезных производителей независимо от «географии» в модельном ряду присутствуют АКБ с обратной («0») и прямой («1») полярностью для максимально широкого охвата профильного рынка. Реальные же различия имеют только конструктивную основу и не связаны с направлением электрохимических процессов внутри батареи.

Монтажное расположение клемм

Выводные электроды на аккумуляторе европейского типа утоплены в специальных нишах крышки. Это позволяет подключить клеммы заподлицо с верхней плоскостью АКБ, не допуская искусственного прироста монтажной высоты.

Аккумуляторы с корпусом Азия имеют токоотводы в виде торчащих рожек, которые установлены сверху на ровной крышке.

АКБ американского типа отличаются фронтальным (боковым) размещением выводных электродов. Часто можно встретить комбинированные «американо-азиатские» модели с дополнительной парой токоотводов на крышке.

Диаметр подключения

Самое важное отличие, которое сильно влияет на возможности эксплуатации. В зависимости от типа корпуса выводные клеммы различаются по штатной форме и диаметру:

  • европейский – мощные конусные токоотводы высотой 18,1 мм. Плюс – 19,5 мм, минус – 17,9 мм;
  • азиатский – более тонкие клеммы, возвышающиеся над крышкой на 18,1 мм. Плюс – 12,7 мм, минус – 11,1 мм;
  • американский – резьбовые втулки под болт 12,7 мм.
Читайте также:  Виды редукторов на авто

Применение на одном АКБ клемм с разным сечением нивелирует риск ошибки с выбором «плюса» и «минуса» при подключении питания стартера и бортовой сети автомобиля.

Типоразмер

Корпусы Европа и Америка имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота 17,5-19 см. У азиатских этот показатель чуть больше (до 22 см) за счет верхнего расположения электродов. Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать случайного касания токоотводами металлических частей кузова.

Более 95% штатных батарей на автомобилях с ДВС – свинцово-кислотные АКБ различных модификаций, которые не обладают эффектом памяти и отличаются максимальным временем удержания заряда. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики (стойкость к вибрациям, срок службы, высокие стартовые токи), применяют специальные технологии поддержки электрохимической реакции и упрочнения конструкции пластин. Батареи AGM способны эффективно функционировать под любым углом установки. Мокрые модели Ca+Ca и HIBRID обладают сниженным саморазрядом и электролизом воды, стойкостью к коррозионным процессам и осыпанию активной массы электродов.

Аккумуляторы в корпусе Азия, Европа или Америка – взаимозаменяемы при условии, что стандартизированы по единой системе (EN, DIN, SAE). В противном случае необходимо воспользоваться переходной таблицей для корректного определения подходящих стартерных токов. Могут возникнуть также сложности из-за различий в диаметрах выводных клемм. При выборе достаточной емкости АКБ можно ориентироваться на объем двигателя:

  1. 50-55Ач – 1,0-1,5л;
  2. 60-65Ач –1,5-2,0л;
  3. 70-75Ач – 2,0-2,5л;
  4. 80-85Ач – 2,5-3,0л;
  5. 90-110Ач – от 3,0л.

Но лучше всегда брать батарею с запасом 5-15Ач для достаточного резерва питания в холодную погоду и при увеличении потребителей бортовой сети.

Чтобы купить качественную АКБ Banner, Bosch, Hankook, не нужно дожидаться сомнительных акций и распродаж залежалого товара. Всегда можно дорого сдать автомобильный аккумулятор в Москве и компенсировать значительную часть стоимости новой батареи с хорошей датой выпуска и гарантией качества от производителя.

Источник: www.akbvolt.ru

Разновидности автомобильных аккумуляторных батарей, их преимущества и недостатки

Понятие аккумуляторной батареи достаточно широкое и может включать в себя различные виды источников питания. Это аккумуляторы для мобильных телефонов, источники питания для компьютеров.

Новые аккумуляторы для автомобиля

Но когда речь заходит об аккумуляторах, чаще всего подразумеваются именно стартерные АКБ для автомобилей. Они стоят под капотом огромного числа транспортных средств.

При этом важно понимать, что аккумуляторы для машин бывают разного типа и они могут существенно отличаться друг от друга.

Понятие об АКБ и её функции

Аккумулятор или аккумуляторная батарея (АКБ) выступает как незаменимый компонент современного транспортного средства.

Фактически это источник тока, работа которого основана на протекающих химических процессах внутри. Состоит из нескольких электродов питания. Из-за этого и применяется понятие аккумуляторной батареи.

За счёт объединения нескольких элементов, создаётся большой ток и высокое напряжение. Чаще всего в авто применяются АКБ, имеющие 6 элементов.

Эти элементы принято называть просто банками. Каждая из них выдаёт напряжение около 2,1 В. Суммарно это даёт примерно 12,6 В.

Первую подобную батарею разработали более 150 лет назад. Автором проекта выступил французский учёный по имени Гастон Планте. Интересно, что за долгие годы АКБ значительно усовершенствовались, хотя по своей конструкции и принципу работы остались практически неизменными.

Современные АКБ отличаются между собой по материалу, выступающему в качестве электродов, а также по используемому составу электролита.

Несмотря на широкое разнообразие видов АКБ, только свинцово-кислоты применяются в качестве стартерных аккумуляторов на автомобилях.

Это можно объяснить банальным превосходством по энергоёмкости. За короткий промежуток времени АКБ на основе свинцово-кислотных компонентов могут выдавать большой электроток, что и нужно для запуска стартера. Последний вращает коленвал, и это позволяет запустить в итоге двигатель. Достойной альтернативы таким АКБ ещё не существует. И это при том, что серная кислота и свинец считаются очень вредными и опасными компонентами.

При производстве корпуса используется высокопрочный пластик. Его состав разрабатывается так, чтобы пластик не вступал в реакцию с кислотой и не разрушался под её воздействием. Как вы знаете, в АКБ применяют именно серную кислоту, а не соляную, как некоторые склонны думать.

Для создания электродов неизменно используется свинец, как и задумывал Г. Планте. При этом в современных условиях этот металл дополнительно легируется, что позволяет придать ему улучшенные свойства и повысить эксплуатационные характеристики.

В настоящее время существует несколько основных разновидностей автомобильных аккумуляторных батарей.

Актуальные виды АКБ

Знакомство со всеми видами аккумуляторов для автомобилей следует проводить поэтапно, начиная от довольно устаревших и заканчивая продвинутыми и современными решениями.

При этом есть типы используемых автомобильных аккумуляторов, которые во многом схожи друг с другом, но имеют некоторые отличия. Это заставляет разделять их на несколько категорий.

В итоге батареи могут быть:

  • сурьмянистыми;
  • малосурьмянистыми;
  • кальциевыми;
  • гибридными;
  • AGM;
  • гелевыми;
  • щелочными;
  • литий-ионными и пр.

Стоит взглянуть на каждый представленный вариант, изучить не только виды, но и характеристики, которые могут похвастаться те или иные автомобильные аккумуляторы.

Сурьмянистые

Изучать разновидности аккумуляторов, предназначенных для автомобилей, можно с сурьмянистых батарей. Сейчас сурьмянистые АКБ считаются устаревшими. В состав используемых свинцовых пластин входит свыше 5% сурьмы. Современные АКБ имеют значительно меньше этого компонента.

Задача сурьмы заключается в том, чтобы повысить прочность пластин. В чистом виде свинец отличается повышенной мягкостью.

За счёт добавления сурьмы происходит резкое увеличение активности электролитических процессов, запускаемых в АКБ при напряжении около 12 В. Это провоцирует выделение водорода и кислорода. Внешне напоминает кипение обычной воды в ёмкости.

Сурьмянистая аккумуляторная батарея

Рассматриваемые АКБ отличаются быстрым расходованием воды в составе электролита. Из-за этого уровень рабочей жидкости падает, электродные пластины оголяются. Эта особенность требует постоянного контроля и обслуживания, водителю приходится регулярно подливать дистиллированную воду.

В роли стартерных АКБ такие батареи перестали применять, что обусловлено развитием технологий. Требования к обслуживанию у аналогов снизились.

Но их продолжают использовать как стационарные источники подачи тока. Новые АКБ содержат в составе пластин значительно меньше сурьмы.

Малосурьмянистые

Если рассматривать представленные виды АКБ, то для автомобилей отечественного производства больше подходят именно малосурьмянистые АКБ. Их отличие заключается в том, что количество сурьмы здесь значительно снизили. В процентном соотношении это менее 5%.

Такое решение позволило справиться с проблемой частой доливки дистиллята в банки. Только это ещё не означает возможность для полного отказа от обслуживания.

Дополнительным преимуществом называют меньший саморазряд, когда такая АКБ находится на длительном хранении. Но это в сравнении с сурьмянистыми аналогами.

В отношении малосурьмянистых АКБ принято использовать понятие малообслуживаемых аккумуляторов.

Постепенно вода всё равно будет уходить. Из-за этого придётся доливать дистиллят и проверять уровень электролита, просто значительно реже.

Такие АКБ устойчивы к изменениям в бортовой электросети машины. При резких перепадах они не так сильно страдают, как те же гелевые, кальциевые или AGM аналоги.

Читайте также:  Можно ли восстановить техпаспорт авто

Автомобилисты и эксперты сходятся во мнении, что такие батареи оптимально подходят для отечественных легковых машин. Это связано с отсутствием на многих моделях стабилизаторов напряжения сети. Плюс такие АКБ доступны по цене. Такие типы АКБ для авто продолжают активно эксплуатировать.

Кальциевые

Теперь следует подробнее узнать про этот тип используемого под капотом автомобиля аккумулятора.

Основное отличие заключается в том, что сурьму в пластинах из свинца заменили на кальций. Отсюда и такое название.

Это было сделано с целью снизить активность испарения воды из состава электролита. Есть довольно простой способ узнать, что перед вами именно кальциевый тип аккумулятора для автомобиля. На корпусе обычно присутствует маркировка с буквами Ca/Ca. Это характерный признак того, что кальций используется для обработки решёток как отрицательных, так и положительных свинцовых электродов.

Некоторые изготовители дополнительно применяют небольшое количество серебра, чтобы понизить внутренние показатели сопротивления, улучшить параметры ёмкости коэффициента полезного действия.

Но всё же главный козырь, которым обладают кальциевые АКБ, — это падение интенсивности течения процесса электролита. За счёт этого электролит не так активно испаряется. А точнее не испаряется водная составляющая рабочей жидкости.

Кальциевая батарея для машины

Выбирать кальциевые типы автомобильных аккумуляторов вполне разумно. Они позволяют владельцам автомобилей практически не беспокоиться об уровне электролита. Если присутствует маркировка Ca/Ca, будьте уверены, что за весь срок эксплуатации вода почти не испарится. Это исключает необходимость постоянной проверки уровня и плотности рабочей жидкости.

В отношении кальциевых АКБ справедливо применять понятие необслуживаемой батареи.

Ещё важной особенностью считается низкий саморазряд. Это позволяет им дольше служить и сохранять начальные характеристики при длительном хранении.

Но этот тип АКБ чувствителен к глубокому разряду, если сравнивать с конкурентами. Буквально 3-4 разряда и придётся покупать новую батарею. Плюс предъявляются повышенные требования к стабильности напряжения бортовой сети. Сильные перепады здесь недопустимы. И ещё добавьте высокую стоимость по сравнению с уже рассмотренными аналогами.

Гибридные

На очереди гибридные АКБ, которые отличаются наличием маркировки Ca/Sb или Ca+.

Отличительной особенностью являются решётки, которые делают по разным технологиям. Для положительных применяется сурьма, для отрицательных — кальций.

Переход на такие АКБ стал стремлением объединить преимущества сурьмянистых и кальциевых устройств. В итоге удалось добиться чего-то среднего. Они расходуют меньше воды в сравнении с первыми 2 типами АКБ, но этот показатель выше, если сравнивать просто с кальциевыми.

Гибриды не боятся глубокого разряда и перепадов напряжения.

Гелевые и AGM

Также стоит рассмотреть AGM АКБ и гелевые батареи.

При производстве таких накопителей применяется технология, называемая GEL или же AGM. В основном их именуют гелевыми. Главной отличительной особенностью является то, что электролит здесь находится в гелеобразном состоянии.

Чтобы снизить опасность жидкой кислоты, её связали, уменьшили текучесть, и параллельно это позволило снизить активность осыпания пластин.

AGM и гелевые (GEL) АКБ не являются полными аналогами. Разница заключается в том, какой применяется способ связывания жидкости. У AGM это пористое стекловолокно, а у GEL это добавки на основе кремния.

Их можно ставить под наклоном, они отличаются низким саморазрядом, не боятся вибраций. Выдают большой пусковой ток даже при сильном разряде. Выдерживают порядка 200 глубоких разрядов.

Но заряжать такие батареи следует предельно аккуратно, используя специальные ЗУ. В среднем служат по 6-7 лет.

Интересно и то, что некоторые автовладельцы даже не знают, какой тип АКБ использует их машина, в чём её отличие от других, какие требования предъявляет автопроизводитель.

Гелевый аккумулятор для машины

Щелочные

Также существуют щелочные АКБ, где в роли электролита применяется не кислота, а щёлочь.

Щелочные АКБ в качестве стартерных батарей используют редко. Для таких задач подходит лишь Ni-Cd тип. Остальные применяются в роли тяговых аккумуляторов.

Из преимуществ можно выделить:

  • способность легко переносить перезаряд;
  • улучшенная стабильность работы на морозе;
  • саморазряд ниже, чем у кислотных;
  • не выделяют вредные испарения;
  • накапливают большое количество ёмкости.

Но по напряжению уступают свинцово-кислотным, из-за чего приходится увеличивать число банок и общие габариты конструкции. По цене превосходят своих кислотных конкурентов.

В автомобилях используются редко как стартерные АКБ. Считается такой выбор нецелесообразным. Зато отлично показывают себя как тяговые АКБ.

Литий-ионные

Если рассматривать литий-ионные АКБ, то они выглядят перспективно в качестве вспомогательных источников. Носителем тока здесь являются ионы лития. Материал для электродов постоянно меняется по мере усовершенствования технологии.

Они обладают большой удельной электроёмкостью, увеличенным напряжением отдельно взятого элемента, а также низкой степенью саморазряда.

Но минусы слишком очевидные и значимые. А именно:

  • повышенная чувствительность к низкой температуре;
  • небольшое количество циклов разряда и заряда, которое не превышает 500;
  • за время хранения батарея теряет ёмкость по 10% в год;
  • не любят глубокий разряд;
  • в роли стартерных АКБ не подходят, поскольку их мощность слишком низкая.

В основном такие АКБ получили распространение в оснащении мобильных гаджетов и электроники.

Литий-ионный аккумулятор для авто

Перспективное будущее

Есть и прочие АКБ, которые фактически являются разновидностями, имеющими небольшие отличия от основного типа АКБ. Те же литий-ионные батареи можно разделить на несколько подвидов, опираясь на применяемые материалы для изготовления электродов.

Современные производители ведут активную работу над тем, чтобы устранить недостатки АКБ, улучшить их характеристики, повысить устойчивость к отрицательным температурам и пр.

Это обусловлено тем, что автопроизводители предъявляют к АКБ дополнительные требования. Они хотят, чтобы батареи стали меньше, подходили для регионов с разным климатом, были простыми и безопасными в эксплуатации.

Специалисты уверены, что время свинцово-кислотых накопителей постепенно заканчивается. Шагом к серьёзному изменению ситуации на рынке АКБ стало появление гелевых устройств. Ожидается, что через время от жидкости внутри батареи удастся полностью отказаться. Плюс им придадут различную форму, чтобы минимизировать объём занимаемого пространства под капотом.

Источник: akbvavto.ru

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля и чем они отличаются?

Каждому автолюбителю рано или поздно приходится покупать новый аккумулятор для своего автомобиля. Если человек не разбирается в них, то он может пойти тремя путями. Во-первых, можно приобрести точно такую модель, как и была. Во-вторых, попросить помочь знакомого, который хорошо разбирается в этом вопросе. В-третьих, проконсультироваться у специалистов, работающих в автосервисе.

В каждом из описанных вариантов есть свои минусы. Чтобы не ошибиться с выбором, рассмотрим, какие бывают аккумуляторы, а также сильные и слабые стороны у каждой конструкции.

  1. Основные характеристики автомобильных аккумуляторов
  2. Виды аккумуляторов и их отличия
  3. Сурьмянистые
  4. Малосурьмянистые
  5. Кальциевые
  6. Гибридные
  7. Аgm и гелевые батареи
  8. Литий-ионные
  9. EFB
  10. Щелочные
  11. Какой же всё-таки выбрать аккумулятор и в каком случае?

Основные характеристики автомобильных аккумуляторов

Чтобы выбрать аккумулятор, нужно знать основные технические характеристики и их значение. Перечислим основные из них:

  1. Емкость – показывает, сколько электрической энергии может запасти устройство. Измеряется в ампер часах. Чтобы узнать емкость, нужно силу тока, которую отдает АКБ умножить на время его работы до полного разряда.
  2. Ток холодной прокрутки – это ток, который отдает аккумулятор при температуре -18°С на протяжении 10 секунд после включения (при этом напряжение на клеммах должно упасть до 7,5 В.). То есть этот параметр показывает максимальное значение силы тока, которую может выдать аккумулятор в течение 10 секунд.
  3. Напряжение – измеряется вольтметром на клеммах АКБ. Измерение проводится на ненагруженном аккумуляторе при температуре +18°С.
  4. Внутреннее сопротивление.
  5. Срок хранения.
  6. Срок службы.
  7. Саморазряд батареи. Характеризует процесс потери емкости при длительном бездействии АКБ.
Читайте также:  Автомобиль ГАЗ 2752 технические характеристики

Кроме перечисленных характеристик, обратите внимание при выборе аккумулятора на его массу и габариты.

Виды аккумуляторов и их отличия

Каждый вид АКБ имеет различные емкость, цену и другие технические характеристики. Автомобильные аккумуляторы бывают обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемые устройства необходимо постоянно подливать дистиллированную воду. Необслуживаемые АКБ не нуждаются в таком уходе.

Рассмотрим классификацию аккумуляторных батарей по материалу пластин, ведь именно от него зависят многие характеристики конкретного устройства.

Сурьмянистые

В свинцовых аккумуляторах данного типа содержится примерно пять процентов сурьмы. Эта добавка нужна для увеличения плотности свинца, ведь свинец в чистом виде – мягкий металл, и его нельзя использовать в АКБ. Кроме того, сурьма усиливает электролиз.

Сурьмянистые аккумуляторы нуждаются в обслуживании, их нужно заливать дистиллированной водой и проверять плотность электролита. Этот вид АКБ является устаревшим и уже не используется в автомобилях.

Аккумуляторы этого типа устанавливались на советские автомобили и некоторые иномарки выпущенные в 70-80 годах прошлого века.

Малосурьмянистые

Уменьшение доли сурьмы в автомобильных аккумуляторах позволило снизить интенсивность испарения воды. Благодаря этому проверять плотность электролита теперь можно реже. Такие АКБ дольше держат заряд благодаря уменьшению уровня саморазряда.

Производители называют такие устройства малообслуживаемыми или необслуживаемыми. Однако избавиться от потерь электролита не удалось, и вода испаряется, хоть и в намного меньших объемах.

К преимуществам данного типа батарей можно отнести нетребовательность к параметрам бортовой сети и низкую цену.

Такие аккумуляторы часто устанавливаются на автомобили российского производства из-за их неприхотливости и низкой стоимости.

Кальциевые

Чтобы уменьшить процесс выкипания воды, используется кальций вместо сурьмы. Такие АКБ маркируются «Са/Са». Некоторые производители добавляют небольшое количество серебра в пластины, благодаря этому уменьшается внутреннее сопротивление устройства и увеличиваются коэффициент полезного действия и емкость батареи.

В кальциевых аккумуляторах практически не происходит испарение воды, поэтому они не нуждаются в проверке электролита на плотность и не нуждаются в обслуживании. Саморазряд у них на 70% ниже по сравнению с сурьмянистыми.

Аккумуляторы этого типа чувствительны к перезарядке. Их емкость резко уменьшается уже после 3-4 случаев неправильной зарядки. Кроме этого, данный вид АКБ нуждается в стабильном напряжении бортовой сети.

Какие бывают типы аккумуляторов для автомобилей и чем они отличаются?

Кальциевые аккумуляторы применяются в иномарках среднего ценового диапазона. На таких авто обычно установлено качественное электрическое оборудование.

Гибридные

Пластины гибридного АКБ сделаны с использованием разных примесей. Отрицательные являются кальциевыми, а положительные – малосурьмянистыми. По техническим характеристикам такие батареи располагаются посередине между кальциевыми и малосурьмянистыми. Такие батареи имеют устойчивость к перезарядам и переразрядам.

Вода в них выкипает примерно в два раза медленнее, чем в малосурьмянистых АКБ. Маркируются эти изделия «Са+» или «Са/Sb».

Аgm и гелевые батареи

Безопасность использования автомобильных аккумуляторов считается большой проблемой. В обычных устройствах в качестве электролита используется серная кислота, которая может вытечь при повреждении внешней оболочки. Кислота – химически активное вещество, которое может причинить вред как здоровью человека, так и автомобилю. Одним из вариантов решения является снижение текучести электролита.

В гелиевых батареях в электролит добавляют соединения, содержащие кремний, чтобы уменьшить текучесть. В AGM между пластинами помещают пористое стекловолокно, пропитанное электролитом.

Этот тип АКБ можно устанавливать в наклонном положении. Кроме того, они хорошо переносят вибрации, их можно хранить в заряженном виде довольно долго, потому что они имеют низкий уровень саморазряда. Еще одним положительным качеством этого вида батарей является их устойчивость к глубокому разряду и перезаряду. Изделия данного типа не нуждаются в обслуживании.

Помимо положительных качеств, у устройств есть недостатки. Заряжать их нужно сравнительно небольшим током, поэтому им требуется специальное зарядное устройство. Следует учитывать, что они плохо работают при низких температурах.

Такие аккумуляторы используются в дорогих иномарках, могут также устанавливаться на мотоциклах.

Литий-ионные

Для пластин литий-ионного автомобильного аккумулятора используются различные материалы. Положительный электрод сделан с использованием графита, а отрицательный – из экологически чистого и безопасного литий-фосфатного материала.

Литий-ионные АКБ отличаются высокой емкостью и маленьким коэффициентом саморазряда. Напряжение одного элемента у них выше чем у обычных кислотных и составляет 4 В против 2 В.

Массовое использование таких аккумуляторов затруднено из-за их недостатков. Они чувствительны к глубокому разряду и низким температурам. Емкость батарей этого типа снижается примерно на 20% в течение двух лет. Накопители данного типа чаще используются для питания мобильной электроники либо в электромобилях, но не как стартерные батареи.

Какие бывают типы аккумуляторов для автомобилей и чем они отличаются?

Что такое литий-ионный аккумулятор и как он работает?

EFB

В EFB аккумуляторах устанавливаются пластины, которые по толщине в два раза превосходят обычные. Пластины упакованы в пакет, сделанный из специальной ткани и наполненный электролитом.

Устройства этого вида могут работать в диапазоне температур от -50°С до +60°С. Они спокойно переносят глубокий разряд и могут вынести большое число циклов заряда и разряда. Такие батареи безопасны и нуждаются в минимальном обслуживании.

Недостатком этих АКБ является меньшая мощность по сравнению с другими типами АКБ (например, AGM), но большая стоимость. Также их нельзя использовать в автомобилях с системой рекуперативной зарядки при торможении.

Щелочные

В щелочных аккумуляторах в качестве электролита вместо кислоты используется щелочь. В их пластинах в качестве химически активного вещества могут применяться никель, цинк, железо, кадмий, серебро и некоторые другие металлы.

Такие батареи хорошо переносят перезаряд. Они могут храниться в разряженном виде, и при этом их емкость не уменьшится. Устройства имеют небольшой коэффициент саморазряда, меньший, чем у кислотных. Они легко переносят низкие температуры.

Напряжение на выходе одного элемента щелочного АКБ меньше, чем у кислотного, поэтому их приходится соединять в батареи.

Часто такие батареи используются как тяговые и редко как стартерные.

Какой же всё-таки выбрать аккумулятор и в каком случае?

Чтобы не ошибиться с выбором аккумулятора, нужно, в первую очередь, ориентироваться на уже имеющуюся в авто батарею, учитывать рекомендации производителя автомобиля и подбирать изделие с такими же техническими характеристиками.

Второе, что нужно учитывать при выборе, это компанию-производителя. Согласно отзывам, качественные АКБ выпускают такие фирмы, как: «ТИТАН», «BOSH», «АКОМ», «VARTA», «ПИЛОТ», «OPTIMA», «ЗВЕРЬ».

Обязательно нужно проверить дату выпуска, расположение контактов (прямое или обратное) и убедиться, что устройство встанет на предназначенное для него место в автомобиле.

Источник: akb-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU