Решил установить радар-детектор в автомобиль. На все автомобили всегда устанавливал сам, не люблю занятый прикуриватель и висящие провода по типу лиан от регистраторов и радар-детекторов.
Последовательность действий была следующая. Открываем крышку предохранителей в салоне, переворачиваем и смотрим маркировки и номиналы предохранителей. Нужен предохранитель F17 (питание поступает при положении ACC, на него же запитан встроенный видеорегистратор спереди под значком автомобиля).
Полный размер
предохранители салонные, для подключения доп. устройств подходит F17
Для подключения радар-детектора с штырьковым питанием на 12 в (3.5 мм) потребовались также: разветвитель предохранителя на 2 параллельных линии с подключением в штатные места блока предохранителей (на Алиэкспресс стоит рублей 70-80 примерно). У нас предохранители типа «Мини»
Место установки радар-детектора имеет значение
Полный размер
Комплект проводки питания радар-детектора (с Jack 3,5 мм), купил в местном магазине автоэлектроники за 250 рублей (на Алиэкспресс тоже есть). В составе проводки плюсовой кабель с колбой предохранителя, минусовой кабель — заканчивающейся плоской «вилкой». Если не получится найти данный комплект питания радар-детектора, но есть штатный провод питания, который заканчивается питанием от прикуривателя, — то в крайнем случае можно отрезать конечный сегмент и оставить только 2 провода питания. P.S. это все применимо для радар-детектора с питанием на 12 вольт! (не знаю существуют ли радары на 5 вольт или с другим вольтажом, но считаю необходимым предупредить).
Полный размер
комплект проводки питания радар-детектора
Далее, смотрим на левую торцевую заглушку торпеды, в нижней части есть паз, вставляем туда либо инструмент для съема пластиковых деталей авто или же просто плоскую отвертку, желательно обмотанную немного тканью (можно на жало отвертки наклеить лейкопластырь) чтобы не повредить и не поцарапать пластик.
Полный размер
Затем необходимо отщелкнуть переднюю левую стойку. Освобождаем и отгибаем резинку-уплотнитель двери, затем берем накладку передней стойки и аккуратно тянем на себя (в сторону противоположной стойки). Стойка на 3 пистонах. Сначала она отщелкнется, затем чтобы ее вытащить — нужно тянуть ее в сторону потолка (вверх).
Устанавливаем разъем питания радар-детектора в углу лобового стекла, сам провод спускаем вниз в нишу предохранителей салона. Вытаскиваем предохранитель F17, на его место вставляем разветвитель предохранителя на 2 линии, а вынутый предохранитель — в разветвитель. Тем самым на месте F17 имеем 2 линии, каждая из которых параллельна и защищена своим предохранителем. 1 линия — полностью штатная, 2 — выход питания на доп.устройства.
КАК Я ПОДКЛЮЧИЛ АНТИРАДАР РАДАРДЕТЕКТОР С АЛИЭКСПРЕСС STR-535 В ЛАДУ ГРАНТУ
Полный размер
Далее, плоскую вилку минусового провода питания (черный кабель), подключаем к массе автомобиля. В нише торпеды, приоткручиваем болт на 8 мм, вставляем вилку и затягиваем обратно.
Полный размер
Плюсовой провод питания (красный кабель) соединяем с красным проводом разветвителя предохранителя. Лишнюю длину проводов аккуратно сворачиваем, оборачиваем противоскрипным материалом, обматываем, вставляем в глубину ниши предохранителей (выше предохранителей) и черной пластиковой стяжкой фиксируем к металлическим элементам внутреннего каркаса.
Собираем все в обратном порядке. Накладку передней стойки, сначала до конца вставляем вниз, а только затем уже прищелкиваем обратно. Все пистоны целы, ничего не сломал. Ничего не болтается, не висит. Никакие провода нигде не резались.
Если есть необходимость, разветвитель предохранителя снимается за 10 секунд и восстанавливается штатная схема питания.
В результате: радар-детектор работает в положении ACC, тогда же, когда и питание магнитолы, штатный регистратор. Питание появляется при первом нажатии на кнопку Start. Питание пропадает, если заглушить автомобиль и открыть дверь.
Полный размер
В планах также установить внутрисалонный видеорегистратор, по схожей схеме по причине низкого качества видео со штатного регистратора автомобиля. Качество штатного видеорегистратора конечно ужасное, номеров других машин даже белым днем отчетливо не разобрать. Как дублирующий регистратор — подойдет, но в качестве основного, увы нет.
Источник: www.drive2.ru
Как правильно установить и настроить радар детектор
Дорожное движение в России – это постоянное противостояние сотрудников ГИБДД и автолюбителей. Первые контролируют транспортные потоки на автодорогах, используют радары движения и камеры автоматической видеофиксации, а основным способом обеспечения безопасности считают штрафы для нарушителей ПДД. Вторые стремятся избежать наказания, обмануть средства контроля и используют для этого антирадары и радары-детекторы.
Насколько эффективны средства борьбы с радарами ГИБДД, как и выбирать, устанавливать, настраивать и использовать?
Принцип действия радара-детектора
Антирадары – предыдущее поколения средств борьбы с радарами и видеокамерами на дорогах, которые используются сотрудниками Госавтоинспекции. Это активные устройства, которые создают частотные помехи и не позволяют полицейским радарам точно определить нарушение скоростного режима. Они работают в широком диапазоне частот, нарушают работу не только оборудования ДПСников, но и окружающих частотных приборов (в том числе систем ABS и GPS-оборудования). Поэтому эти устройства опасны и запрещены для использования в РФ.
Радары-детекторы – приборы нового поколения, использующие принцип сигнатур (то есть, узнают индивидуальный почерк полицейских радаров, отделяя его от посторонних шумов, и предупреждая водителя, что нужно сбросить скорость). Это оборудование пассивно, просто распознает излучение радаров и видеокамер ГИБДД, не влияя на работу высокочастотных приборов вокруг себя. Поэтому они пока не имеют ограничений на использование, и прятать и в салоне автомобиля не нужно.
Принцип работы радара-детектора прост: в его память (сигнатурный модуль) загружается две базы данных: база частот радарного оборудования и база посторонних частотных устройств (системы открывания дверей, трансляторы сигналов мобильных операторов, систем ABS и т.п.). Получая сигнал, радар-детектор сверяет его с данными обеих баз и карт GPS-навигации, отсекает посторонние шумы и реагирует только на радары ГИБДД. Водитель получает сигнал и сбрасывает скорость на нужном участке дороги.
В модели радара-детектора, которая устанавливается в автомобиле, важны:
- наличие максимально полных баз полицейского частотного оборудования с опцией обновления через Интернет;
- способность работать с любыми типами высокочастотных сигналов;
- высокая скорость приема и обработки поступающего сигнала;
- помехоустойчивость и минимальный уровень ошибочных срабатываний;
- бесперебойность и надежность;
- встроенные функции регулировки дальности приема поступающих сигналов, переключения принимаемых частот и рабочих режимов, GPS-навигации;
- имеющиеся в наличии и дополнительно настраиваемые опции (таймер, голосовой помощник и т.п.).
Важно также, чтобы сигнатурный радар-детектор можно было быстро подключить к электропитанию через прикуриватель в салоне автомобиля.
Установка радар детектора в машине
Место и положение установки радара-детектора принципиально важны, так как прямой обзор и отсутствие препятствий существенно улучшают его точность и функциональность, а также снижают количество ошибочных срабатываний.
- Если ваш радар имеет моноблочную конструкцию, его можно установить на передней панели в салоне – перед ветровым стеклом.
- Если конструкция комбинированная, то на приборной панели можно разместить только радарный индикатор, а приемный модуль спрятать под панелью.
Лицевая часть устройства должна быть развернута к водителю тыльная с приемником – вперед, точно по движению автомобиля. Оптимально будет установить прибор вместе с видеорегистратором в середине лобового стекла машины или на стойке зеркала заднего вида: у верхней его кромки (тогда он сможет принимать сигналы при движении по холмистой местности). Крепление у радаров обычно свое: кронштейны с защелками, присоски или липучки. Важно, чтобы обзору при установке радара-детектора не мешал сетевой провод от прикуривателя, который будет отвлекать внимание при движении.
Всякие препятствия спереди следует убрать. В том числе нужно поменять атермальное стекло и металлизированную тонировку с лобового стекла, которые экранирует сигналы (увеличивается ошибочность работы на 10-60%).
Однако правильное расположение радара-детектора в салоне авто – это только первый этап. Любое оборудование подобного типа будет работать только в том случае, если оно правильно настроено.
Порядок настроек радар детектора
Прежде всего, необходимо обновить базы данных сигнатур (сигналов радарного оборудования ГИБДД и посторонних частотных «шумов»). Для этого необходимо скачать файл с последней прошивкой прибора на ПК, подключить радар-детектор к нему через порт USB, загрузить и запустить инсталлятор, после чего скачать базы данных по указанному пути в устройство и обновить программу.
Далее выполняется внутренняя настройка радара, для чего выполняется заход в Menu, где переключение между настройками производится кнопками Menu и Dim, а для выбора параметров внутри каждой настройки используются кнопки Mute и City. Прибор настраивается в следующей последовательности:
- выбор языка (английский/русский);
- выбор алгоритма обработки точек GPS ( АТО ) из базы данных (точка входа в зону радара и точка его месторасположения). При этом, АТО = OFF (АТО = 0) – это стартовый режим обнаружения, зависящий от скорости авто;
- выбор режима приветствия на дисплее (“ “, «», «Welcome»);
- выбор голосового режима – оповещение голосом включено/отключено;
- выбор Теста (самотестирование включено/отключено);
- выбор (включение/отключение рабочих режимов частот):
- Х – сигналы в диапазоне 10.525ГГц-50МГц;
- Ku – сигналы в диапазоне 13.450ГГц-50МГц;
- Ka – сигналы в диапазоне 34.7ГГц-1300МГц;
- Ст – сигналы радарного комплекса «Стрелка».
- выбор режима яркости (« Авто » – автоматическая регуляция, « Яркость » – яркий/приглушенный, « Мой » — по шкале яркости в меню);
- выбор звука режимного сигнала: Х, K, Ka, Ku, L (лазер), G (обнаружение GPS-точки), Ст (для комплекса «Стрелка»);
- выбор режима работы GPS-модуля (включение/выключение);
- выбор часового пояса (МНС, МСК, УЗБ, ЕКТ, ОМС, КРА, ИРК, ЯКУ, ВЛА, МАГ, КЛГ);
- выбор единиц скорости (км/ч или м/ч);
- выбор максимальной скорости ( OSPD ) с предупредительным голосовым сигналом при превышении;
- автоматическое отключение предупредительного звукового сигнала ( AMSPD ) при снижении скорости ниже установленного уровня на полицейском радаре («0» — оповещать при любой скорости);
- переход в режим «Город» ( ACSPD ) при скорости ниже выбранного уровня («0» — не переходить);
- переход в режим «Трасса» ( ATSPD ) и снижении чувствительности до среднего при скорости ниже выбранного уровня («0» — не переходить);
- отключать оповещение ( AOSPD ) о приеме радаров ГИБДД при скорости ниже выбранного уровня («0» — оповещать при любой скорости);
- выбор максимальной скорости на все время пути ( MSPD );
- выбор лимита превышения скорости (OSL) с голосовым оповещением;
- ТМ – пройденное расстояние;
- ТТ – время в пути
- Часы – время в формате 12 или 24 часов.
Также можно настроить опции выбора точек GPS: DEL.UP («2» — удаление всех точек в радиусе до 200 м, «4» — в радиусе 400 м, «6» — в радиусе 600 м, «А» — всех точек) а также удаление ошибочных точек DEL.FZ («2» — в радиусе 200 м, «4» — 400 м, «6» — 600 м, «А» — всех точек).
Какие настройки наиболее важны в радаре-детекторе?
Наиболее важными в радаре-детекторе являются настройки частотных диапазонов приема сигналов от широкого спектра радаров ГИБДД. Если ваша модель устройства способна принимать все диапазоны частот (Х, K, Ka, Ku, лазер, GPS и сигналы комплекса «Стрелка»), она будет работать надежнее и не пропустит полицейский сканирующий сигнал.
Кроме того, важно, чтобы прибор мог переключаться на разные режимы работы с учетом обработки данных из разных баз сигнатур:
- «Трасса» — режим, при котором радар улавливает все немодулированные частотные сигналы во всех диапазонах (такой режим хорош при перемещении за городом);
- «IQ» («Осмысленные помехи») — режим, при котором устройство определяет СВЧ-излучатели, сигнатуры которых отсутствуют в базах данных и отсекает посторонние шумы (удобно, когда вокруг большое число устройств излучает частотные сигналы);
- «Город» — режим, при котором прибор сразу выделяет только сигналы полицейских радаров, игнорируя посторонние шумы (удобно при езде в условиях населенных пунктов).
Важно понимать, что оборудование сотрудников ГИБДД постоянно совершенствуется и обновляется, а универсальных антирадарных средств борьбы с ними не существует. Поэтому вероятность ошибочного срабатывания радаров-детекторов не стоит исключать, как и редкую неспособность «узнать» полицейский радар.
Корректность работы радаров зависит от сложности, мощности, многочастотности приема сигналов и метода установки полицейского оборудования (в лицо, спину или под углом), рельефа местности (холмы, извилистая дорога, отсутствие отражающих элементов), плотности трафик на дороге и погодных условий.
Таким образом, корректная установка и правильная настройка радаров-детекторов максимально важны для корректности их работы и снижения частоты ошибочных срабатываний. Для этого следует выбирать качественное и проверенное оборудование, настраивать его в соответствии с рекомендациями производителей, правильно тестировать и использовать в процессе дорожного движения.
Но, в любом случае, идеального оборудования не существует. Вы сможете до максимума улучшить оповещение о радарах скорости и камерах видеофиксации на дороге, но не увидеть их все по разным объективным и субъективным причинам. Поэтому самым безопасным способом не попасть под штраф инспекторов ГИБДД по-прежнему является соблюдение ПДД.
Источник: www.driver-helper.ru
Установка антирадара
Радар-детектор, обнаруживая источники радиоволн и лазеров по пути следования автомобиля, предупреждает водителя о наличии фиксаторов скорости. Так что всегда есть возможность заблаговременно притормозить, чтобы избежать выписки протокола полицейским и не получить «письмо счастья» от видеокамеры.
Но, приобретя полезный приборчик, многие водители теряются и не знают, что с ним дальше делать. Давайте разберём последовательность ваших действий во всех подробностях.
Выбор места для антирадара
Антирадаром устройство называется условно. На самом деле радар-детектор способен только различать сигналы, но ни в коем случае не блокировать их, сбивая с толку полицейские устройства. Так что приобретённый вами на законных основаниях прибор – всего лишь детектор, а не вредитель, каким считается антирадар.
Определитесь, в каком месте вам удобно установить его. Есть всего два варианта:
- лобовое стекло;
- приборная панель.
Устанавливать радар-детектор нужно так, чтобы обзор дорожной обстановки ему не перекрывали стеклоочистители или другие приборы.
Решив разместить прибор на окно, позаботьтесь о том, чтобы и он не мешал вам видеть дорогу. Устанавливайте строго параллельно к трассе, а подключайте с помощью прикуривателя. Конечно, в этом случае болтающийся из стороны в сторону кабель может раздражать.
Установка радар-детектора
Советуем потратить немного больше времени на скрытый монтаж, подсоединив радар-детектор к зажиганию или плафону.
Чтобы аппарат питался от системы освещения, действуйте в такой последовательности:
- Зафиксируйте детектор в выбранном месте.
- Снимите плафон.
- Разберите настолько, чтобы получить доступ до аппаратной части.
- Протяните кабель от прибора под потолочной обивкой.
- Зачистите концы.
- Соедините «минус» и «плюс» с освещением соответственно, заизолировав места соединений изолентой.
- Установите плафон назад.
Можете использовать радар-детектор в полном объёме.
С системой зажигания всё будет немного сложнее. Закрепив антирадар на стекле, приступайте к таким действиям:
- Снимите обивку с порога и боковой стойки.
- Протяните шнур питания по каналу стойки и выведите внизу торпедо.
- Подтяните его к колодке, применив мультиметр.
- Припаяйте один конец провода к 12-вольтному кабелю.
- Заизолируйте место соединения.
- Спрячьте колодку, установив обивку назад.
Подключать детектор теперь будете с помощью предохранителя.
Учтите, что чем выше вы установите антирадар в автомобиле, тем на большем расстоянии он определит сигнал полицейского радара.
Закрепив радар-детектор любым из вышеперечисленных способов, можете смело начинать его использование.
Источник: www.autosaratov.ru