Доброе время суток! Сегодня я попробую внести ясность в творящийся откровенный беспредел в средствах массовой информации. Они наперебой «запугивают» владельцев тюнингованных машин страшными «санкциями» и рассказывают байки о том, что этих владельцев, с 1 июля, чуть ли не на органы будут продавать за самовольно установленные багажники и фаркопы. Давайте разбираться.
Источник Яндекс. Картинки
Для начала нужно понять что же вообще изменится с первого июля. Изменения коснутся ГОСТа №33670 который уже давно действует в нашей стране. Согласно изменениям по этому ГОСТу изменяются правила легализации Вашего тюнинга. Весь запрещенный или нелегальный тюнинг и так был запрещен ранее. Изменится лишь процедура его узаконивания.
Что изменится в процедуре?
Теперь владелец должен будет лично обращаться в лабораторию для проверки соответствия нормам безопасности автомобиля. Раньше это можно было сделать по фотографиям. Учитывая не очень большое количество сертифицированных лабораторий по стране, это станет очень неудобно. Теперь придется гнать машину туда.
Skoda Rapid NEW установка дополнительного оборудования.
После проверки лаборатории, если она выдала положительное заключение, придется повторно проходить техосмотр в ГИБДД. Из основного — это все.
Что можно ставить на машину, а что нельзя?
Вот этот абзац читайте очень внимательно, ибо дьявол скрыт именно здесь. Все СМИ в горло кричат, что незаконными станут все спойлеры, все фаркопы, лебедки и багажники, любые дополнительные фары и т.д. Я почитал новости и скажу Вам так — 90% написанного лютый бред журналистов. И сейчас я Вам, вполне аргументированно это докажу. Давайте обратимся к первоисточнику.
Это регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем все расписано очень кратко и, в то же время, понятно.
Читаем внимательно пункт №11 раздела №4.
Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Это исчерпывающий перечень требований к установке дополнительного оборудования на автомобили. Кратко опишу что это все значит.
Нельзя устанавливать на машину никакие металлические конструкции которые выступают за передний и задний габарит автомобиля. Исключение номерные знаки и маленькие решетки для защиты фар. Это правило НЕ распространяется на:
- Дополнительно оборудование, которое имеет сертификат соответствия для этого автомобиля
- Дополнительное оборудование, которое находится в габарите транспортного средства
- Дополнительно оборудование, которое является штатным для этого автомобиля.
- Дополнительное оборудование из легких (не твердых) материалов.
Если Вы установите лист брони, который не имеет сертификата и который Вы самостоятельно вырезали из куска железа у себя в гараже, то это законно . Потому, что этот лист НЕ выступает за габариты, сертификат ему не нужен.
МЕГА Установка Дополнительного Оборудования на Автомобиль Toyota Auris
Если Вы устанавливаете оборудование которое выступает за габарит автомобиля, то оно должно иметь сертификат. Чаще всего, фаркопы, багажники, лебедки имеют такой сертификат. Его, при покупке в магазине, нужно обязательно попросить и всегда иметь в машине. В нем прописано, что данный фаркоп или кенгурятник сертифицированы для конкретной марки автомобиля. Установка такого оборудования не является изменением конструкции и разрешается .
Если Вы устанавливаете мухобойку на капот, то это разрешено — ставьте на здоровье. Она сделана из пластика, читаем регламент: изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Никакие сертификаты тут не нужны.
Проще говоря, если Вы приобрели в магазине какое-то оборудование, имеющее сертификат, и установили его на автомобиль, то ничего регистрировать не нужно. Это разрешено.
Вишенкой на торт идет документ под названием ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Это такой толстый талмуд, который вручают при покупке новой машины. Там прописано, что установка дополнительного оборудования согласно указанного в статье пункта регламента. ОТТС сейчас есть у каждого автомобиля.
Если Вас останавливает сотрудник и очень хочет выписать штраф, а Вы, при этом знаете, что у Вас все законно и сертифицировано, то смело просите его составить протокол, вместо постановления. А так же просите указать в протоколе точный пункт и название документа, который Вы нарушили. В 95% случаев это ставит сотрудника в тупик.
Естественно, нужно иметь при себе сертификат от оборудования, ОТТС и лучше какой-нибудь паспорт или инструкцию от оборудования. Инструкция нужна чтобы идентифицировать именно Ваш фаркоп или багажник. В инструкции есть изображение и каталожный номер, на который выдан сертификат соответствия.
Вся суть изменений с 1 июля заключается именно в изменении процедуры регистрации изменений конструкции. Установка штатных фаркопов и багажников изменением конструкции не является и никаким проверкам в лаборатории не подлежит. Никакое лишнее железо нельзя было вешать на машину и ранее, нельзя и сейчас. Здесь вообще ничего не изменилось.
Этот закон принимался для того чтобы убрать с дорог автомобили например с приваренными железнодорожными рельсами, вместо бампера, убрать машины которые явно были переделаны в гараже самостоятельно, без понимания что такое ГОСТ и безопасность.
Теоретически, Вы можете обратиться в лабораторию для проверки на безопасность автомобиля из-за новой автомагнитолы, которую Вы самостоятельно установили взамен штатной. Они проведут испытания, выдадут сертификат, Вы пройдете повторный техосмотр и даже сделаете запись в ПТС об изменении конструкции. Нужно ли это делать? Нет, не нужно. Ни одному ГОСТу и регламенту не интересно какая магнитола стоит в Вашем автомобиле ибо требования безопасности на нее не распространяются.
Бонус. Что точно устанавливать будет нельзя
Полный запрет на установку огромных колес. Производитель указывает в инструкции какие размеры колес должны стоять на машине. Все отклонения это путь в лабораторию, которая не факт, что подтвердит безопасность такой машины.
Самодельные силовые бамперы. Обратите внимание — именно самодельные. Сейчас многие производители легализовались и устанавливают сертифицированную продукцию.
Самостоятельно установленные лебедки. При условии отсутствии сертификата у них на Вашу марку автомобиля.
Все остальное, явно самодельное, оборудование, которое выступает за габариты автомобиля. Все что Вы «наколхозили» внутри никому не интересно. Вроде все.
Если Вам понравился материал, то прошу поставить лайк и подписаться на канал.
Источник: dzen.ru
Цены
Оклейка одной части авто декорирующей пленкой (карбон или текстурированные):
Полировка кузова авто
Класс авто | Цена, руб. |
Средний класс | от 12 000 |
Средний класс (универсалы) | от 13 000 |
Бизнес класс | от 15 000 |
Представительский класс | от 18 000 |
Кроссоверы | от 16 000 |
Внедорожники | от 16 000 |
Микроавтобусы и минивэны | от 18 000 |
Нанесения керамического покрытия H9 на кузов авто
Класс авто | Цена, руб. |
Малый класс | 12 000 |
Средний класс | 14 000 |
Внедорожники | 16 000 |
Установка сетки в бампер
Наименование работ | Цена, руб. |
Защитная сетка радиатора в бампер | от 3 500 |
Тонировка и тюнинг оптики
Наименование услуг | Цена, руб. |
Защита передней оптики полиуретановой пленкой Suntek PPF | 5 000 |
Защита + тонирование оптики полиуретановой пленкой STEK DYNOsmoke | 7 000 |
Тонирование задней оптики лаком | 3 000 |
Полировка фар | 1 000 |
Окрас масок фар | 10 000 |
Установка аудио и видео оборудования в авто
Наименование услуги | Цена, руб. |
Установка головного устройства 1DIN | 1 500 |
Установка головного устройства 2DIN | 2 500 |
Установка 2-компонентной акустики в штатное место | 4 000 |
Установка коаксиальной акустики в штатное место | 3 500 |
Установка усилителя (крепление, подключение) | 6 000 |
Установка и подключение конденсатора | 800 |
Настройка усилителя без установки | 500 |
Установка активного сабвуфера | 4 500 |
Изготовление корпуса сабвуфера «Stells» (в крыло) | 22 000 |
Установка сабвуфера в полку | 6 000 |
Установка монитора в подголовник | 3 000 |
Установка потолочного монитора | 14 000 |
Установка камеры заднего вида | 3 500 |
Остались вопросы? Звоните: +7 (495) 755-24-24
Источник: dop-studio.ru