Установка эра глонасс на подержанные авто

В настоящее время все ввозимые в РФ автомобили должны быть оборудованы системой экстренного информирования ЭРА-ГЛОНАСС – в случае ее отсутствия таможенные органы откажут в выдаче ПТС, что приведет к невозможности дальнейшего оформления и эксплуатации.

Установка ГЛОНАСС на подержанные автомобили

Основная функция, для выполнения которой производится установка системы ГЛОНАСС, одинакова для всех автомобилей: информирование экстренных служб (ДПС, МЧС, Скорой помощи) о ДТП и прочих нештатных ситуациях, которые могут произойти на дороге. Однако, функционал ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных автомобилях будет несколько ограничен:

  • При установке на новый автомобиль на заводе, помимо тревожной кнопки, спутникового модуля и переговорного устройства, устанавливаются также датчики, фиксирующие удар или переворот.
  • На ввозимые из-за рубежа подержанные ТС такие датчики не ставятся: для вызова помощи необходимо самостоятельно нажать кнопку «SOS».

Наши преимущества

Полный пакет услуг

ЭРА-ГЛОНАСС обзор и монтаж кнопки в г.Хабаровск

Поможем Вам оформить комплект документов и заключить договор с АО «ГЛОНАСС» на оказание услуг по идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и дальнейшую передачу информации в РОСТРАНСНАДЗОР.

Аккредитованные специалисты

Наши специалисты успешно прошли обучение по установке и обслуживанию устройств ЭРА-ГЛОНАСС и располагают всеми необходимыми документами и сертификатами. Все работы выполняются квалифицированными специалистами с многолетним опытом работы.

Развитая сеть тецхентров и выездных мастеров

Наша компания сотрудничает с более чем 120 техцентрами по всей России и имеет штат выездных мастеров: мы окажем вам услугу где бы вы ни находились

Партнер по ЭРА-ГЛОНАСС

Вы можете приобрести и установить устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАС на подержанные легковые и грузовые автомобили, а также другие транспортные средства.

Широкий спектр дополнительных услуг

В наших техцентрах вы также можете дооснастить свои транспортные средства автосигнализациями, предпусковыми подогревателями и другим необходимым оборудованием.

3 года гарантии

Гарантия на все оборудование от производителя — 3 года

Процедура установки ГЛОНАСС на авто, ввозимые в РФ

Ввезенный на территорию РФ автомобиль доставляется на таможенный склад

Владелец автомобиля обращается в сертифицированную организацию, авторизованную на установку ЭРА-ГЛОНАСС: он заключает с ней договор и приобретает необходимое оборудование, которое идентифицируется в системе ЭРА-ГЛОНАСС по индивидуальному номеру и сведениям о транспортном средстве, на которое его планируется установить

Далее необходимо обратиться в аккредитованную лабораторию за СБКТС — документом, подтверждающим безопасность конструкции автомобиля

После получения СБКТС его, вместе с договором на установку системы ГЛОНАСС, необходимо предъявить на таможне: на основании этих документов таможня выдаст ПТС

ЭРА-ГЛОНАСС‼️ОТМЕНА КНОПКИ‼️

Получив ПТС, автомобиль следует забрать со склада таможни и сразу доставить в технический центр для установки ГЛОНАСС и окончательной регистрации оборудования в системе

Читайте также:  Авто снятие денег с карты Сбербанк

Источник: eraglonass-msk.ru

Для подержанных импортных автомобилей предложена упрощенная ЭРА-ГЛОНАСС

Для подержанных импортных автомобилей предложена упрощенная ЭРА-ГЛОНАСС

Сергей Знаемский

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку. Она сообщает о том, что упомянутые нами документы, которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России.

То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами. Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался.

Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно — пока такое решение не принято. При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля, и в начале марта. Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов — по сути, «дилеров Эры» ,— получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18—25 тысяч — это цена самого устройства, три—четыре тысячи — установка, а еще 950 рублей — плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно — УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

Читайте также:  Автомобиль не едет при нажатии на ГАЗ

«Устройство» же имеет упрощенный функционал — только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные «устройства» (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или на опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря «на слух», без измерений.

Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных «Эры» отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее «сим-карте» и т.д.

Сами терминалы «дилерам Эры» будут официально поставлять те же самые производители «систем» и «устройств», которые поставляют «Эру» на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний. Таким образом, это будут относительно однотипные серийные устройства, уже прошедшие сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и многие другие испытания.

Упрощенная «Эра» будет неизбежной для всех ввозимых в Россию подержанных машин, так как Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств не позволяет выдавать ПТС на автомобили без системы экстренного оповещения. Но для машин, уже находящихся в использовании, оснащение «Эрой» остается добровольным.

Интересно, что документы с описанием новой процедуры были опубликованы еще 21 февраля, однако эта информация не стала достоянием общественности, так как АО Глонасс разместило ее только в разделе сайта, предназначенном для партнеров. Никакого официального сообщения о создании упрощенной процедуры ни сам оператор «Эры», ни Минпромторг пока не опубликовали. Очевидно, это связано с тем, что порядок отношений АО Глонасс с партнерами не влияет на действие техрегламента, поэтому, чтобы упрощенный порядок установки «Эры» заработал де-юре, необходимо официальное решение Минпромторга о внесении поправок в официальные документы Таможенного союза. На момент публикации этой статьи Минпромторг еще не ответил на запрос Авторевю, однако, по нашим данным, в ближайшие дни должен состояться официальный брифинг министерства и АО Глонасс по этому вопросу.

При этом черты новой схемы ясны уже сейчас. Как пояснил директор по развитию одного из производителей терминалов «Эры» компании Fort Telecom Владимир Макаренко, механизм запуска новой процедуры сводится к двум условиям. Во-первых, компании, желающие выступить в роли партнеров АО Глонасс (то есть «дилеров Эры» по установке), должны заключить с АО соглашения, по которым они выполняют ряд требований и получают доступ к информационной базе системы ЭРА-ГЛОНАСС с правом вносить туда данные о транспортных средствах. Во-вторых, персонал этих «партнеров-дилеров» должен пройти техническое обучение у поставщика терминалов УВЭОС.

Читайте также:  Чем покрасить выхлопную систему авто

Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

1) ввезти автомобиль;

2) обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;

3) центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;

4) после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить «Эру» на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

Напомним, что необходимость создания упрощенной процедуры возникла после того, как в начале этого года Федеральная таможенная служба перестала выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию подержанные импортные машины, не оснащенные «Эрой». Основанием для этого является тот же самый Технический регламент Таможенного союза, который не делает разницы между новыми и подержанными автомобилями при выпуске в обращение (то есть при выдаче ПТС). Официально техрегламентом от «Эры» освобождены только олдтаймеры возрастом более 30 лет.

Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки «Эры» предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

Естественно, что острее всего проблема встала в Приморском крае, где на стоянках ФТС скопилось около 1500 нерастаможенных иномарок без «Эры». Дело шло к народным волнениям, поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание найти выход из ситуации, и в середине февраля в Приморье был введен временный мораторий на «Эру»: с 17 по 27 февраля местная таможенная служба выдала 1100 ПТС на машины без кнопки SOS.

А в конце февраля и.о. генерального директора АО Глонасс Андрей Жерегеля заявил, что упрощенный порядок установки «Эры» будет принят в ближайшие дни и что 11 компаний во Владивостоке уже заявили о готовности оснащать подержанные автомобили кнопками SOS. При этом поставки сертифицированных терминалов в Приморье начнут два российских производителя устройств вызова экстренных оперативных служб: фирма Fort Telecom из Перми и московская компания Сантэл-Навигация.

В других регионах России упрощенная процедура и «дилеры Эры» могут появиться чуть позже. К тому же выход на этот рынок большего количества производителей УВЭОС и установщиков может способствовать снижению цен.

Источник: autoreview.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU