Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.
Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.
В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.
Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.
В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.
Установка Глонасс своими руками
Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.
Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.
В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.
На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году
В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:
- Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
- Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
- Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
- Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.
Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:
Как установить ГЛОНАСС на машину
- ТС органов внутренних дел;
- ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
- ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
- ТС управления делами Президента;
- ТС государственной охраны.
Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?
Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:
- завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
- в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
- специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.
Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?
Процесс установки включает в себя:
- монтаж терминала и тревожной кнопки;
- присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
- настройку работа аппаратуры;
- тестирование в реальных условиях работы оборудования.
Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:
- государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
- идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
- наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.
В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.
При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.
В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.
- Главная
- Установка
- Цены
- Документы
- О компании
- Контакты
- Эра-Глонасс
- Видеонаблюдение на ТС
- Карта сайта
- Калибровка и поверка тахографов
- Обучение работе с тахографом
- Замена СКЗИ
- Ремонт отопителей Webasto
Источник: tachotrans.ru
Сколько в среднем стоит установить Глонасс на легковой автомобиль?
Сегодня многие автомобилисты решают оснастить свою машину мониторинговой системой Глонасс. Установка такого устройства в России стоит от 2000 до 7000 рублей.
Что это?
Под установкой Глонасс на легковой автомобиль понимают оснащение транспортного средства системой, которая проводит мониторирование местоположения машины в режиме реального времени. Выполняют монтаж такой системы в автосервисных центрах.
Глонасс является государственной системой. Разработана она была с целью мгновенного реагирования на возникшее ДТП, снижения риска смертности, травматизма на дороге. В 2017 году было решено оснастить все машины этим устройством в обязательном порядке. Процесс этот длительный. Многие автомобилисты еще не установили Глонасс на свою машину.
Ведь услуга требует денежных затрат.
Суть системы в том, что в автомобиле устанавливается кнопка, нажав на которую, автомобилист связывается с оператором и сообщает ему о том, что плохо себя чувствует или произошла авария. При помощи специальной компьютерной программы оператор видит:
- Местонахождение авто.
- Время возникновения ДТП.
- Пострадавшие машины.
- Количество пристегнутых пассажиров.
- Цвет авто.
- Тип применяемого топлива.
- Силу столкновения.
- Скорость, с которой двигался транспорт.
Автомобилисту, планирующему установить Глонасс, нужно проделать ряд таких действий:
- Обратиться в автосервис.
- Сообщить специалисту о желании оснастить машину системой мониторинга.
- Заключить договор с сервисным автоцентром.
- Дождаться завершения работы.
- Принять работу.
- Заплатить за труд мастеру.
- Получить талон на гарантию.
Работа мастера заключается в следующем:
- Пользователя подключают к сети Интернет.
- На сервере размещают программное обеспечение Wialon.
- Устанавливают в машину трекер, датчики и кнопку вызова оператора. Трекер состоит из GSM передатчика, приемника, разъемов для подключения антенн и датчиков. Система оснащена памятью и встроенным аккумулятором.
По времени установка занимает от 10 минут до часа.
От чего зависит цена?
Стоимость оснащения легковой машины системой Глонасс в разных автосервисах отличается. Формируется цена под влиянием факторов:
- Модель и марка транспортного средства.
- Тип трекера.
- Квалификация специалиста.
- Престижность автосервиса.
Виды установки
Установка Глонасс в зависимости от проводящего работу бывает:
- Профессиональная (специалистом СТО, частным мастером).
- Самостоятельная.
В зависимости от времени выполнения работы монтаж бывает:
Профессиональная срочная установка системы мониторирования обойдется владельцу легкового авто дороже.
Примерные цены
Российские сервисные автоцентры предлагают оснастить легковую машину системой мониторирования Глонасс примерно по такой цене:
- Программирование системы – от 1000 рублей.
- Регистрация в единой системе – около 1000.
- Монтаж Глонасс – от 3000 до 6000 рублей.
Абонентская плата составляет 600 рублей в месяц. Само устройство стоит от 5 000 за простой трекер до 45 000 рублей с системой видеоконтроля. Б/у модели стоят дешевле. Но специалисты не советуют их использовать.
Где, у кого заказать услугу?
Если нужно поставить систему Глонасс на легковую машину, то у автовладельца есть три варианта действий:
- Обратиться на СТО, которое выполняет такую работу.
- Обратиться к частному мастеру.
- Выполнить монтаж своими руками.
Настоятельно рекомендуется обращаться в сервисные автоцентры. Ведь, чтобы установка была проведена качественно, надо знать все нюансы процесса, иметь набор определенных инструментов и оборудования, разбираться в строении машины.
Преимуществами монтажа Глонасс в автосервисах являются:
- Выдача гарантийного талона.
- Наличие специального оборудования.
- Штат опытных мастеров.
- Экономия времени.
- Качественная настройка:
- Получение обучающих материалов по работе с Глонасс.
Но выбрав СТО, придется отдать больше денег за монтаж системы мониторинга. Если финансов недостаточно, то есть шанс немного сэкономить, обратившись к частному мастеру. Такой специалист не выдает гарантийный лист. К тому же он может оказаться неграмотным. Поэтому к частникам лучше обращаться исключительно по советам хороших знакомых.
Источник: skolkos.ru
ЭРА-ГЛОНАСС — Часть 2 (Установка)
Всё никак не доходили руки до установки данной системы — но вот дошли.
Запчасти все пришли — пошли устанавливать.
Полный размер
Полный размер
Микрофон (справа), кнопка (слева)
Полный размер
Верх собран
Как и куда подключать — какие провода к блоку Глонасс, есть в первой части:
Не знал куда подключить антенну GPS и антенну GSM — в какое гнездо. По схемам не понятно. Там нет ни номеров, ни право/лево.
В итоге (методом тыка) — определил, что крайнее гнездо — это GPS.
Если выткнуть оттуда штекер антенны — выдаёт ошибку.
Полный размер
Крайний штекер — антенна GPS
Подключил подсветку кнопки на панель плафона (пины 1 кнопки — на пин 1 плафона и пин 6 кнопки на пин 3 плафона), как написано в моей таблице (так по схемам) — подсветка кнопок не загорелась и висит нестираемая ошибка.
Полный размер
Ошибка по подсветке клавиши
Померил питание на этих пинах — 8 Вольт. А должно быть 12В.
Пришлось тянуть провода вниз, до кнопок (ESP, PLA). Там всё норм — 12В.
Подключили — загорелся светодиод.
Полный размер
Подали 12 В на клавишу
Далее подключаем Васю и пробуем кодировать.
Не даёт ничего кодировать. Код доступа — не помогает. Как потом оказалось — он и не нужен.
Полный размер
Кодировка отклонена
Подключаем ОДИС. Я подключал Инженера.
Смотрим ошибки.
Полный размер
Ошибки по блоку
Идём в текстовую кодировку. Перед этим выбираем платформу 37. Или SK37 или VW37 — без разницы. Только в этих проектах появляется нормальная текстовая информация.
Полный размер
Текстовая кодировка 1
Полный размер
Текстовая кодировка 2
Полный размер
Текстовая кодировка 3
Полный размер
Текстовая кодировка 4
Через Одис — всё кодируется.
Здесь кодировал на угад. Методом проб и ошибок. Больше половины функций — не работает.
Такие как, отслеживание авто, дистанционное обездвиживание и так далее.
Видимо задумка была, а реализации так и нет.
Ошибок нет. Отключаем Одис, подключаем Васю. С ним легче работать. Смотрим также ошибки.
Ошибок нет. Но теперь и через Васю можно кодировать. Принимает любые кодировки.
С чем это связано — не понятно.
Выставляем платформу авто.
Полный размер
Платформа, кому какая. Мне нужно SK46
В 4-м байте — ставим какая у нас кнопка (у меня 3 клавиши).
Я правда так и не понял — нафиг нужны остальные 2 клавиши. Нажимаешь на них — ничего не происходит.
Но других клавиш не было в продаже, поэтому купил такую. Ну и она как-то симпатичнее, чем с одной клавишей.
Полный размер
Выставляем кнопку и ставим галку — микрофон включен
В 3-м байте — я поставил «Остальные страны» — не знаю, может это не правильно. Но по-моему — без разницы.
Полный размер
Остальные страны
Полный размер
Ошибок нет — всё норм
Полный размер
Долгожданный зелёный светодиод
Полный размер
С подсветкой
Далее — жмём кнопку вызова. Зелёный индикатор начинает мигать (вроде бы как идёт вызов), но никаких звуков нет.
Магнитола у меня не штатная (Андроид) и дополнительный динамик я не устанавливал.
По схемам — нигде нет, куда подключать дополнительный динамик.
А через не штатную магнитолу — звук не выходит.
Начал рыться по форумам. Куда воткнуть динамик.
И куда вообще его подключать — к магнитоле или блоку Глонасс.
Кто-то мне пишет, что без штатной магнитолы — вообще ничего работать не будет.
Пару человек помогли — подсказали куда у них подключены провода дополнительного динамика, но все варианты оказались не верными.
Уже думал поехать в автосалон и там (пока никто не видит) поковыряться под сиденьем. Посмотреть куда идут провода.
Но тут вспомнил, что у знакомого Поло седан 2014 года и как ни странно с системой Глонасс.
Поехал к нему, разобрал разъём под сиденьем, посмотрел — оказались контакты 9 и 21.
Подключаем в эти пины.
Сам подстаканник с динамиком я предварительно разобрал, распилил и сделал уменьшенную копию. Чтобы много места не занимал.
Полный размер
Место стыка — залил клеевым пистолетом
Полный размер
Общий вид нового динамика
У динамика 2 провода (чёрный и красно/чёрный).
Красно/чёрный — подключаем в 21 пин блока
Чёрный — подключаем в 9 пин блока.
Ставим галку в 13 байте, что дополнительный динамик установлен.
Смотрим ошибки — ошибок нет.
Полный размер
Динамик установлен
И напоследок моя окончательная рабочая кодировка.
Полный размер
Рабочая кодировка с дополнительным динамиком
Можно в проверке запустить тест динамика — появляются какие-то непонятные звуки. Значит динамик работает.
Нажимаем опять кнопку SOS — пошёл вызов оператору.
Оператор ответил. Она меня слышит, я её тоже — всё работает.
Единственный нюанс, что авто у оператора определяется не моё (я её спрашивал).
Ну и соответственно VIN тоже не мой.
Сегодня написал в тех поддержку Глонасс — жду ответа.
Надеюсь процедура изменения данных — не сложная и бесплатная.
Если ничего не выйдет, да и фиг с ним.
Главное, что система работает и поможет в экстренных случаях.
Будут дополнительные сведения — обязательно напишу.
Надеюсь, что день, когда понадобится данная система — не наступит.
Источник: www.drive2.ru