Установка глонасс на ввозимые авто

При попытке ввоза в РФ машины, не оборудованной системой экстренного информирования, таможенные органы просто не выдадут ПТС, необходимый для дальнейшего оформления. По этой причине установка ЭРА ГЛОНАСС на подержанный автомобиль — обязательное условие для его таможенной очистки и эксплуатации.

Сегодня процедура установки ЭРА ГЛОНАСС на ввозимые автомобили уже согласована и отработана. Потому для беспроблемного ввоза машины в Российскую Федерацию вам стоит обратиться в нашу компанию: мы поможем вам не только установить «тревожную кнопку», но и документально оформить процедуру.

Особенности установки ЭРА ГЛОНАСС на подержанные автомобили

Как в новых машинах, так и в транспортных средствах, импортируемых из-за рубежа, система выполняет одну основную функцию: она обеспечивает информирование экстренных служб (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорой помощи) об ДТП и других нештатных ситуациях с участием ТС.

Основным отличием в работе ЭРА ГЛОНАСС на машинах, которые ранее эксплуатировались, будет ограниченный функционал устройств:

Монтаж и подключение Трекера ГЛОНАСС

  • При заводском монтаже помимо спутникового модуля, тревожной кнопки и переговорного устройства для связи с диспетчером транспортное средство оснащается датчиками, фиксирующими удар или переворот.
  • Если же ЭРА устанавливается на ввозимую технику, то датчики, отвечающие за автоматическое срабатывание тревожного сигнала, не ставятся. Потому для вызова помощи водители или одному из пассажиров нужно будет воспользоваться кнопкой «SOS».

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Установка оборудования ЭРА-ГЛОНАСС
Оформление СБКТС
Комплексные решения мониторинга автопарка
Установка ГЛОНАСС/GPS оборудования

Документы и закон об ЭРА ГЛОНАСС

Оборудование автомобилей системой экстренного оповещения регламентируется целым рядом нормативных документом. Основным, определяющим критерии безопасности ТС, выступает технический регламент 018/2011, действующий на территории таможенного союза.

ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые автомобили

При этом согласно вступившему с 1 января 2017 года п. 5 приложения 4 данного технического регламента, «тревожная» система должна устанавливаться на все транспортные средства, которые выпускаются в обращение (т.е. ввозятся на срок более 6 месяцев) на территории ТС. При этом основанием для выдачи ПТС на таможне является ОТТС/СБКТС с отметкой о монтаже в автомобиле системы ЭРА ГЛОНАСС.

Отсутствие проработанной процедуры выдачи СБКТС (а следовательно – и ПТС на таможне) практически заблокировало импорт подержанных авто с начала 2017 года. Но уже в апреле был утвержден «Временный порядок действий», определяющий процедуру оформления.

Читайте также:  Авто не читает флешку

Процедура оборудования ввозимого авто ЭРА ГЛОНАСС

Оборудование б/у машины, которую вы ввозите в РФ, системой ЭРА ГЛОНАСС, сегодня входит в процедуру таможенной очистки («растаможки»). Оптимальный порядок действий будет таким:

проверка Глонасс на авто

  1. Приобретенный и ввезенный автомобиль доставляется на таможенный склад.
  2. Владелец обращается в сертифицированную организацию, обладающую разрешением на установку систем экстренного оповещения. После заключения договора владелец авто приобретает спутниковое оборудование. Терминал при этом идентифицируется в системе — для этого в нее вводится номер устройства и сведения о ТС, на которое оно будет установлено.
  3. В аккредитованной лаборатории владелец получает СБКТС — документ, подтверждающий безопасность конструкции автомобиля.
  4. СБКТС и договор об установке терминала экстренной связи предъявляются на таможне. На основании этих документа владелец автомобиля получает ПТС.
  5. После получения ПТС автомобиль можно забирать со склада таможни. Сразу после этого транспортное средство следует доставить в сервисный центр для установки оборудования с его окончательной регистрацией в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

После того как система будет установлена, машину следует поставить на учет в ГИБДД. На это отводится не более 10 суток.

Источник: eraglonass.ru

Вам лень читать официальные документы? Я сделал это для вас! ЭРА-ГЛОНАСС и растаможка.

Для получения ПТС на ввозимое транспортное средство необходимо наличие Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

СБКТС выдается если транспортное средство соответствует положениям Технического регламента Таможенного союза, а именно Приложения N5, которое называется «Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам».
С 2013 года это Приложение дополнено пунктом «5. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб».

Технический регламент Таможенного союза
ТР ТС 018/2011
О безопасности колесных транспортных средств
(с изменениями на 11 июля 2016 года)

Приложение N 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

5. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб

5.1. Транспортные средства категорий M1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, М2, М3, N2 и N3 должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее — устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту.

Читайте также:  Самые проходимые русские авто

5.2. Транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее — система).

5.3. Требования, установленные пунктом 5 настоящего приложения, применяются:

с 1 января 2017 года — в отношении всех транспортных средств категорий М и N.
(Пункт 5 дополнительно включен с 15 марта 2013 года решением Совета ЕЭК от 30 января 2013 года N 6)

Таким образом, с 1 января 2017 года для получения СБКТС автомобиль должен быть оборудован устройством или системой вызова экстренных оперативных служб это она и есть — ЭРА-ГЛОНАСС.

Какова процедура выдачи СБКТС?
Процедура отработана годами — есть ряд специализированных сертификационных организаций (точнее частных контор, занимающихся всякой разной сертификацией), которые и занимаются выдачей этих самых СБКТС для ВСЕХ ввозимых в частном порядке транспортных средств. То есть когда машина пересекла границу, запускается процедура растаможки — оформляется СБКТС, предъявляется таможне и она на его основании выдает ПТС.
Мало того, СБКТС выдается при практически любом переоборудовании автомобиля — установке учебных педалей, установке устройств ручного управления для инвалидов, измнении конфигурации сидений, и со всех сторон обсосаном в этом году внедорожном тюнинге. То есть процедура отработана.
Что изменится с 1 января 2017?
Для выдачи СБКТС на авто должна будет установлена устройство или система вызова экстренных оперативных служб. То есть в существующую процедуру растаможки добавится шаг с установкой системы, который должен будет выполнятся на сертифицированной СТО (как собственно и любое переоборудование). После установки, со всеми чеками, актами, квитанциями и сертификатом на устройство(систему) документы отдаются в сертификационную контору, которая смотря на все это хозяйство выдает СБКТ. Дальше по накатанной.

В реальности, все эти телодвижения будут делаться в полуавтоматическом режиме, то есть тот кто много возит находится на короткой ноге с сертификационщиками, сертификационщики в свою очередь имеют набор прикормленных сервисов (ну или кто там кого прикармливает). То есть разница с текущим положением дел выльется в увеличение стоимости растаможки на стоимость устройства(системы) и работ по его установке.

Читайте также:  Что такое интеллектуальный полный привод автомобиля

PS: Устройство и система это разные вещи, применяются в разных случаях, тут я уже подробно не лез но что-то вроде того что для высоких авто применяется устройство, то есть кнопка которую надо жать в случае ДТП, а для всех остальных — система, то есть программно-аппаратный комплекс который срабатывает автоматически при срабатывании подушек, датчиков удара, датчика переворота и отправляет сигнал в оперативный центр. Понятно, что устройство дешевле и проще, а система сложнее и дороже.

Но, на мой дилетантский взгляд, ввозить четыре машины чтобы одну перевернуть, две другие разбить в лоб и фронтально, а на четвертую получить СБКТС вовсе не требуется. В требованиях пункта 118 приложения N 10 к техническому регламенту указано, что авто должно быть оборудовано хотя бы одной подушкой, к которой можно подключить систему. Датчик переворота скорее всего интегрирован в саму систему. Так что если установка выполняется сертифицированными специалистами, то бить и переворачивать ничего не надо что бы иметь уверенность в том что система или устройство установлено в соответствии с регламентом.

Идем дальше. Разберем истерику в которой бьется толпа любителей каждый день привозить себе авто из-за границы.

«Таможня самоустранилась от ответа на вопрос Что дальше?»
А что должна ответить таможня? У них все четко как и сказано на их сайте — «Мы выдаем ПТС. Чтобы выдать ПТС нам нужен СБКТС в котором есть сведения об устройстве системе вызова экстренных служб, (назовем его «У(С)ВЭС» уже).» Все. Как вы получите СБКТС это вообще не дело таможни.

«Чтобы получить СБКТС надо разбить 100500 автомобилей, чтобы проверить работу датчиков ГЛОНАССССС!»
Датчики системы ЭРА-ГЛОНАСС как я подозреваю, уже давно проверены и перепроверены и проверять их снова не надо, только если вы не слепили из говна, палок и ардуинки свою собственную У(С)ВЭС. По регламенту же, СВЭС должна срабатывать вообще от датчиков подушек, хотя бы одной фронтальной. Если авто оборудовано подушками, то для выдачи СБКТС тоже надо разбить 100500 авто, чтобы проверить как работают датчики подушек?

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU