Система парковки современного автомобиля предполагает установку камеры заднего вида, которая помогает водителю визуально контролировать «слепые зоны» при движении задним ходом. Изображение выводится автоматически на любой совместимый дисплей или штатное головное устройство во время включения передачи. Грамотный выбор и установка парковочной системы с видеокамерой позволяет обеспечить угол обзора до 180° в тёмное время суток с картинкой высокого разрешения качества HD.
Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля
Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):
- универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора;
- номерные – встроенные в рамку автомобильного номера;
- оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.
Как подключить камеру заднего вида ? Ошибки и нюансы при монтаже .
Камера в номерной рамке
От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.
Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.
Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».
По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:
- СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
- CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
- ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.
Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.
Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.
При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.
Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.
- бампер – выбирают центральное место как можно выше от поверхности дороги;
- в световой элемент номерного знака;
- в задней части кузова или багажника строго по центру;
- в любой части на выносном кронштейне;
- фаркоп (подходит для внедорожников с высоким клиренсом).
Перед монтажом важно правильно подготовить врезку, чтобы избежать коррозии при использовании саморезов и предварительно отрегулировать обзорность. После установки следует обработать крепления с обеих сторон антикоррозийным составом и герметиком.
Как правильно установить камеру
В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.
Необходимые инструменты
- Дрель (шуруповёрт) с саморезами.
- Комплект проводов.
- Паяльник.
После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов. При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника.
Схема распиновки камеры заднего вида
Все работы по инсталляции камеры заднего вида проводят с отключенной АКБ – снять клемму «минус».
Пошаговая инструкция
- Камеру устанавливают на подготовленное место, не закрепляя до завершения подключения и настройки обзора.
- Прокладывают кабеля согласно схеме подключения: отрицательный провод крепят «на массу», надёжно зафиксировав его с внутренней части кузова с помощью болтового соединения.
- Положительный вывод «запитывают» от фонаря заднего хода (при включении задней передачи камера включается) и тянут провод через багажное отделение под обшивкой в салон.
- Подключают переходники «тюльпаны» к видео разъёмам RСA на головном устройстве.
- Места соединений изолируют и крепят хомутами.
- На выходе силового провода устанавливают предохранитель 10 Ампер.
- Включают систему парковки и настраивают обзорность, после чего закрепляют камеру на месте, обработав герметиком.
Регулировка обзора
Ошибки при установке
- Неправильное соединение проводов и разъёмов RCA – отсутствует изображение на мониторе.
- Камера закреплена с нарушением угла обзора – невозможность настройки.
- Плохое крепление «глазка» устройства – настройки сбиваются после движения по неровностям.
- Перетирание кабелей в местах изгибов (крышка багажника) – требуется установить дополнительный штроб (силикон, резина).
- Неправильный монтаж провода на «массу» (заземление) – короткие замыкания, отказ, перегорание предохранителя.
- Несовместимые стандарты видео РАL или NТSС на мониторе.
- Некорректный подбор типа матрицы и разрешения (невозможность воспроизвести качество на подключенном дисплее) – размытая картинка плохого качества.
Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками: видео
Источник: nahybride.ru
Установка камеры заднего вида своими руками
В моей «средней» комплектации автомобиль идёт без камеры заднего вида, хотя ГУ (головное устройство, магнитола) поддерживает её подключение. Единственный местный ОД установкой камер не занимается, в сторонних конторах — довольно дорого, поэтому — заказл на ebay камеру с подсветкой номера — устанавливается в штатное место плафона подсветки заднего номера.
Сам я довольно далёк от дел электрических, и, хотя сам всё делал, но выражаю огромное спасибо за моральную, информационную и консультационную поддержку m0rph, без его советов вряд ли что у меня получилось бы 🙂
Итак, —
Car Reverse Rear View Backup camera for Mazda CX-7 with Waterproof, Night Vision, High Definition, 170 degree Wide Angle Lens + Guide Line
Основные характеристики:
— High Clear, Night Vision (No IR), Waterproof, Guide Line, ABS material
— 170 degree view angle, very small, and easy for installing
— Low illumination and fill light automatic, waterproof
— Special Designed For Specified car model, easy to install and run.
— Designed according to the license light hole install.
— All you need is a screen and video input port.
— Sensor: 1/4”Color CMOS PC1030
— TV system: NTSC/PAL
— Resolution: 420 TV Lines
— Power Supply: 12V±10% DC 80mA/100mA
— IP Rating:: IP67
— Minimum illumination: 0.2Lux
— Operating temperature: -30 to +80 (RH95% Max.)
— Signal to noise ratio is greater than 46 DB
Комплектация:
1 x сама камера
1 x 600 cм видео-кабель с разъёмом
1 x 120 cм кабель питания с разъёмами
Стоимость:
900 рублей (804 руб. камера + доставка 96 руб.) + 8 часов на самостоятельную установку.
Сама камера
Камера с проводами
Комплектация
Нюансы и тонкости установки:
1. Разъём для подключения видео к ГУ сделал отрезав в старом компе от БП коннектор питания старого дисковода (флоппи-диска). Два крайних провода (красный и жёлтый) этого коннектора припаял к «плюсу» «мамы» штекера RCA, два центральных провода (черные) коннектора припаял к «минусу» «мамы» штекера RCA. Всё это дело загнал в термоусадочные трубки. Таким образом, не нужно заморачиваться какой стороной вставлять разъём в ГУ, т.к. все провода задействованы и лишние не нужно отрезать (до этого ноу-хау сам допёр в процессе пайки).
Получилось так:
Переходник
Изначально сам разъём от дисковода выглядит так:
Разъём от дисковода
Выступ между первым и вторым коннекторами нужно сточить напильником вровень с основной площадкой разъёма.
2. Защелки у камеры очень тугие, и, установив идущую в комплекте с камерой уплотнительную прокладку, защелки не доходят до фиксации. Для защелкивания оных я просунул отвертку под дугу защелки и подтянул до щелчка (фиксации).
3. В камеру встроены два светодиода, которые имеют своё отдельное питание, подключаемое в штатный штекер питания плафона подсветки номера. Концы проводков питания светодиодов я подрезал и заново зачистил подлиньше, после чего согнул зачищенную часть провода, сделав его тем самым чуть потолще (но лучше — предварительно паяльником залудить с оловом), вставил в штатное гнездо штекера питания плафона и подсунул иголкой для уплотнения туда же кусок изоляции от провода. Свет от светодиодов неяркий, синий — скорее всего их температура свечения 5000К.
4. Гофр между дверью багажника и крышей. Можно просовывать провода с помощью предварительно просунутой проволоки или протяжки. Я сделал проще — гофр легко снимается со своих мест и легко сжимается: тянул провод с двери в крышу — отжал защелки гофра изнутри двери, снял гофр с двери и сжал его ближе к крыше. Протянул провода, натянул гофр, снял гофр с крыши и притянул к крыше.
Т.е. сняв гофр можно постепенно натягивая его легко протолкнуть провода. Гофр так же легко потом защелкивается обратно.
Защелки гофра
5. Боковые накладки окошек (светлого цвета, бежевые) демонтировать необязательно — провода и так легко проходят под ними (лучше — с помощью протяжки).
6. Для питания нужно докупить провод для 12 вольт, примерно 5 метров. Я запитал камеру в блоке предохранителей под левой ногой водителя. «Минус» прижал болтом блока предохранителей, «плюс» зажал левой ножкой самого верхнего предохранителя.
Питание камеры
7. Понадобится гибкий, но жёсткий провод или протяжка для протягивания проводов в гофре двери, под боковой бежевой накладкой задних маленьких окошек, под рулевым пространством в нишу ГУ, если не снимать накладку средней стойки — то, можно протянуть и под ней по порогу.
8. Понадобится головка на 8 для откручивания болтов креплений петель сетки багажника и болта крепления ГУ — болт ГУ находится внизу по центру и сильно утоплен в нишу — нужна будет еще и штанга-удлинитель не менее 15 см (лучше — больше, что бы не цеплять предварительно накрытую полотенцем стеклянную панель климата).
9. Открутив 4 винта крепления задней накладки с логотипом Мазда (если не ошибаюсь — нужен ключ на 8), что бы не сломать этот самый логотип — лучше сначала не выдергивать накладку, а отжать (точнее — зажать ножки) изнутри двери 3-х защелок.
Открутить 4 винта и отжать 3 защелки
10. Я устанавливал камеру «под ключ» около 9 часов. Можно и быстрее, но я попутно сразу делал всё «под ключ» — обклеил дверь багажника антивибрацией «вибропласт-голд», обклеил вибропластом обе задние арки и крылья, обрабатал края пластиковых накладок и их стыки маделином, обработал маделином края ручки закрывания двери багажника, обмотал маделином видео-кабель (в нише за ГУ) что бы не стучал, устранил мелкие косяки установщиков сигнализации (закрепил их провода, закрепил микрофон сигнализации и т.д. и т.п.), закрепил видео провод под панелями (от левой ноги водителя до ГУ) что бы не стучал и т.д. и т.п.
Полный архив с моими фото установки камеры можно взять здесь (самораспаковывающийся архив).
Выборочно немного фото:
Источник: www.drive2.ru
Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)
Начинающие водители еще плохо чувствуют габариты своего авто, из-за чего в весьма стесненных обстоятельствах возникают трудности с парковкой. Также и опытные водители в поисках места стоянки в незнакомых местах, могут наскочить на торчащую из земли арматуру или другое препятствие, поэтому чтобы обезопасить себя, свой и соседние автомобили от визита в СТО, стоит приобрести камеру заднего вида.
Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля
Тут стоит обозначить, что в автомобилях класса «Люкс» и премиальных комплектациях она часто идет по умолчанию и плотно интегрирована в мультимедийный комплекс.
Но владельцам авто без данной опции придется самостоятельно выбирать и монтировать устройство. К тому же, если не предусмотрен монитор, то нужно позаботиться и о его приобретении.
Но для начала стоит ознакомиться с видами камер, которые предлагает современный рынок:
- Универсальный вариант. Самый богатый выбор можно найти в этой нише. О том, как выбрать из такого разнообразия чуть ниже.
Сам по себе данный формат удобен тем, что подойдет абсолютно на любой автомобиль. Суть в том, что в комплекте идет небольшая линза во влагозащитном корпусе и провод. Подключить ее можно хоть к монитору, хоть к телефону или автомагнитоле.
- Встроенная в номерной знак. Практически тоже самое, что вариант выше, единственное отличие в эстетической составляющей.
Не всем придется по нраву черный короб с линзой, торчащий на корме, а в данном случае камера практически незаметна (лучше использовать на моделях машин с высоко расположенным номерным знаком).
- Штатная или заводская. Иногда разумнее приобрести камеру от производителя автомобиля.
Ведь часто премиальные комплектации получают камеру в качестве опции, зашитую, к примеру, в один корпус со стоп-сигналом или фонарем подсветки номерного знака. Только в этом случае придется менять весь источник света.
В любом случае инструкция по установке будет аналогичной. Остается только обратить внимание на технические характеристики линзы, описанные ниже.
Выбор и покупка
При покупке стоит учесть следующие нюансы.
- Диапазон рабочих температур камеры. Актуально для жителей Сибири.
- Наличие пыле- и влагозащиты соответствующей эксплуатационным особенностям. Идеально IP66 или IP67.
- Угол обзора. Камера должна показывать минимум 120 градусов, чтобы видеть границы близстоящих авто.
- Качество изображения. Удобнее в эксплуатации будет девайс с цветной передачей и умеющий в ночной режим.
- Стандарт сигнала. Для этих целей обычно используют протоколы PAL или NTSC. Если у монитора и камеры они будут отличаться, то ни о каком взаимодействии не может идти и речи.
- Наличие разметки. В некоторые модели встроен алгоритм, который наносит разметку парковки и габаритов авто прямо на воспроизводимую картинку.
Обратите внимание! На самом деле, если камера не транслирует разметку, то, как утверждает большинство пользователей, прибор становится практически бесполезным.
Как самому установить
В принципе установка камеры не относится к серьезному вмешательству в технику, поэтому данную работу автовладельцы, зачастую, проделывают самостоятельно.
Как это сделать приводится ниже.
Подготовка места
Важно также поговорить о месте установки камеры. Благодаря опыту уже имевших дело с данным устройством, можно отметить, что:
- высота установки должна быть от полуметра и выше, иначе ориентироваться будет сложнее;
- обычно для этих целей выбирают плафон подсветки номерного знака по центру багажника (если речь идет о легковом авто);
- если это фургон с двойной задней дверью и смещенным номерным знаком, тогда стоит задуматься об обустройстве другого места, но также соблюдая условия высоты.
Также можно рассмотреть популярный в последние годы на рынке вариант с приобретением рамки для номерных знаков с уже встроенной линзой. Сгодится только в случае высокого расположения номера.
Подытожим. Оптимальное место установки – метр от земли, строго по центру. Если конструктивные особенности позволяют «припрятать» ее в какую-либо нишу, чтобы избежать лишних осадков и брызг, с соблюдением вышеприведенных условий, то это будет идеальным вариантом.
Монтажные работы
Если приобретать камеру с радиосигналом, то к обшивке салона, не считая торпеды, притрагиваться не придется.
Поэтому разберем выбор №1 типичного автовладельца – камера подключается проводами к встроенному в торпеду мультимедийному экрану (или приобретенному дополнительно тачскрину установленному на кронштейны).
Монтажные работы включают в себя следующие действия:
- Снять обшивку багажника (частично по пути следования проводов).
- Снять обшивку в салоне по пути следования проводов задних фонарей.
- Извлечь монитор из торпеды.
- Просверлить монтажные отверстия (обычно достаточно сделать дырку в месте крепления).
- Установить девайс на защелки или болты (в зависимости от приобретенной модели).
- Подключить провода по инструкции, описанной ниже.
Важно! В основном элементы обшивки держаться на клипсах и защелках. Разбирать нужно медленно, применяя минимум усилий, чтобы не повредить заводские крепления.
Если нужный элемент посажен на герметик, срывать его не нужно. Как проложить провода, будет подробнее ниже.
Схема соединения
В комплекте с камерой идет один провод стандарта RCA с красным и желтым тюльпаном.
Подключение возможно следующим образом:
- Найти провод питания заднего габарита.
- С помощью мультиметра и контрольки (лампочки) установить «+» и проверить напряжение (12В).
- К красному тюльпану подсоединить провод с черным штекером (идет в комплекте). У него также есть красный и черный провода. Красный провод подключить к «+» габарита, черный к любой гайке (заземление). На этом красный тюльпан оставляем в покое.
Желтый RCA подключаем к длинному проводу, который далее пойдет в салон к монитору.
Обратите внимание! Перед началом работ по подключению камеры нужно отключить аккумулятор.
Прокладка проводов
Чтобы не делать лишних дырок и обойтись, так сказать «малой кровью» стоит тянуть провода (желтый тюльпан для соединения с монитором) через гофру в багажнике, через которую также идут провода от фонарей.
Для этого нужно:
- Взять толстую проволоку в 30 см.
- Сделать на ней крючок.
- Закрепить на нем тюльпан.
- Перед этим одеть термоусадку.
- Собранную конструкцию прогреть, чтобы термоусадка сжалась.
После этого данную конструкцию (можно еще дополнительно обмазать маслом) будет легко продеть через все инженерные отверстия по которым идут провода от задних габаритов.
В салоне уже стоит отталкиваться от ситуации. Если есть место, то лучше тянуть RCA поверху над дверным уплотнителем. Если нет, то по порогу со стороны водителя.
Подключение монитора
После завершения этапа прокладки и вывода длинного шнура к передней консоли, остается завести его (можно также использовать проволоку) к задней части монитора.
Последний обычно также устанавливается на защелки, которые нужно бережно отогнуть.
Желтый тюльпан вставляется в соответствующего цвета RCA-разъем монитора.
Также от него идет аналогичный красный проводок, его нужно подключить к проводу с маркировкой «Reverse», который можно будет заметить после демонтажа монитора.
Настройка и проверка системы
Не стоит спешить устанавливать на место монитор и обшивку салона. Нужно проверить правильность подключения.
Для этого сначала стоит не забыть подключить назад аккумулятор, а дальше достаточно запустить двигатель и включить заднюю скорость. Питание пойдет на задние фонари, и камера должна включиться автоматически.
Источник: autovogdenie.ru