Проверка уровня плотности электролита, давления в шинах, затяжка гаек крепления колёс проводится раз в 10 дней.
Проверка работоспособности, прочистка и регулировка пеносмесителя и ГВА проводится 1 раз в месяц при ТО 1.
Перед постановкой в боевой расчет после капитального ремонта автомобиль должен пройти обкатку 400 км. и 2 часа работой агрегата;
После среднего ремонта 150км. и до 2 часов работой агрегатов.
Виды проверок (ТО) аппаратов:
— рабочая – проводится перед включением в аппарат, под руководством командира звена;
— проверка №1 – перед заступлением на боевое дежурство/ перед занятиями, под руководством начальника караула/ руководителя занятий;
— проверка №2 – на базе ГДЗС, мастером базы или в сервисном центре: — чистка и дезинфекция;
Необходимый минимум оснащения звена ГДЗС:
— прибор контроля местонахождения пожарных (при наличии);
— приборы освещения (фонарь групповой и индивидуальные);
— пожарную спасательную верёвку;
Пожарные и аварийно спасательные автомобили
— инструмент для проведения спец. работ (при необходимости).
Контрольно-пропускной пункт создается при формировании трёх и более звеньев ГЗДС или по решению РТП для обеспечения согласованных действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде.
ТТХ ПТВ и оборудования
Гидроэлеватор Г- 600
Предназначен для забора воды из открытых водоисточников, которые находятся ниже уровня насоса до 20м и удалены от АЦ на расстояние до 100 м. Г- 600 может забирать воду из водоисточников с небольшой глубиной (5-10 см).
Техническая характеристика гидроэлеватора Г-600
Производительность – 600 л/мин. при Р = 8 атм.
Рабочий расход воды – 550 л/мин. при Р = 8 атм.
Рабочее давление – 2-12атм.
Давление за гидроэлеватором при производительности 600 л/мин, не менее 1, 7 атм.
Масса, не более 5, 6 кг,
Условный проход, мм, патрубка:
— напорного (входного) 70
— напорного (выходного) 80
Сетка всасывающая СВ-80, СВ-125
Предназначена для удержания воды во всасывающей линии при кратковременной остановке насоса, а также для предохранения его от попадания посторонних предметов. Длина веревки – 12 метров.
Техническая характеристика
Показатели Типоразмерный ряд
Условный проход (мм) 80 125 Подача насоса (рекомендуемая)
л/мин, не более 800 1800
Усилие открытия клапана при
столбе воды высотой 8 м, кгс 15 25
Рукавный водосборник ВС-125
Предназначен для соединения двух потоков воды из пожарной колонки и подвода ее к всасывающему патрубку пожарного насоса, а также он используется при работе с гидроэлеватором и для перекачки воды на большие расстояния.
Техническая характеристика
Условный проход выходного патрубка, мм. 125
Условный проход входных патрубков, мм. 80
Условное давление, кгс/см2. 4
Масса, кг, не более. 4, 7
Рукавное пожарное разветвление
Предназначено для разделения потока огнетушащих средств, подаваемых пожарным насосом по магистральной рукавной линии, на несколько потоков, поступающих в рабочие линии, а также для регулирования подачи огнетушащих средств в этих линиях.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения
Техническая характеристика
Показатели Типоразмерный ряд
Условный проход входного штуцера, мм 70 80 Условный проход выходных штуцеров, мм:
-центрального 70 80
-боковых 50 50 Условное давление, кгс/см2 12 10 Число выходных штуцеров 3 3 Масса, кг, не более 5, 5 6, 5
Пожарная колонка
Используется для открывания и закрывания пожарного гидранта, а также присоединения пожарных рукавов при отборе воды из водопроводной сети на тушение пожаров.
Техническая характеристика
Условное давление. 10 кгс/см 2 ;
Условный проход входного отверстия. 125 мм;
Условный проход напорных патрубков. 80 мм;
Расстояние от резьбового кольца до центра головки. 852 мм;
Переносной лафетный ствол ПЛС-20П
Предназначен для создания и направления струи воды или ВМП при тушении пожаров.
Техническая характеристика
Марка: ПЛС-20П
Диаметр насадка, мм. 22
Условное давление, кгс/см 2 . 6
Расход воды, л/с. 19
Расход пены, м 3 /мин. 12
Дальность струи, м:
Масса, кг. не более 27
Генератор пены средней кратности ГПС-600
Предназначен для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены средней кратности, формирования струи и подачи ее для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
УКТП » Пурга-5″
Предназначен для создания и подачи в очаг пожара распыленных струй воды воздушно – механической пены средней кратности с повышенной дальностью подачи.
Техническая характеристика генераторов пены средней кратности ГПС-600 и УКТП » Пурга-5″
Марка. Пурга-5ГПС-600 Давление перед распылителем, МПа. 0, 8 0, 6 Расход 6%-ного раствора ПО, л/с.. 6 6
Кратность получаемой пены. 50 – 70 100
Диаметр соединительной головки, мм 50 70
— по пене составляет, л/с 350 600
— по раствору 6 л/с; (расход: — воды, л/с; 5, 64 5, 64
— пенообразователя, л/с); 0, 36 0, 36
Дальность пенной струи, м. 20 10
По объему 1 ГПС- 600 на 100 м 3 .
Ствол воздушно пенный СВП- 4
Предназначен для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены низкой кратности, формирования струи и подачи ее для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Техническая характеристика
Давление перед распылителем, МПа 0, 6 или 6 кгс/см 2
Производительность СВП — 4:
— по пене составляет (4 м 3 /мин);
— по раствору 8 л/с; (расход: — воды — 7, 52 л/с;
— пенообразователя — 0, 48 л/с);
— концентрация раствора — 6%;
— кратность получаемой пены составляет 8;
— дальность подачи пенной струи – 28 м.
— площадь тушения 80 — 53 м 2 .
Лестница трехколенная выдвижная
Предназначена дли поднятия личного состава пожарных частей на второй и третий этажи, чердаки и крыши двухэтажных зданий, для работы внутри помещений (в залах) при пожарах, а также для учебно-тренировочный занятий.
Техническая характеристика
— сложенной, мм 4380
— полностью раздвинутой, мм 10700
Габаритная ширина лестницы, мм 480
Высота комплекта колен в сложенном виде, мм. 202
Растояние между ступенями, мм. 350
Усилие каната при выдвигании лестницы, кгс, не более. 40
Масса, кг, не более. 48
Испытание: Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и каждое колено нагрузить посредине на обе тетивы грузом 100 кг на 2 мин.
После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.
Штурмовая лестница
Предназначена для подъема на верхние этажи здания путем постепенного перехода по наружной стене с этажа на этаж, от окна к окну.
Техническая характеристика
Габариты лестницы, мм:
-вылет крюка. 590
Расстояние между тетивами, мм. 250
Шаг между ступенями, мм. 40
Количество ступеней. 13
Испытание:
Штурмовую лестницу требуется подвесить на опорной поверхности вплотную к вертикальной стене и на обе тетивы (на высоте второй ступеньки снизу) нагрузить грузом по 180 кг (всего 360 кг) на 2 мин.
Испытание крюка лестницы штурмовой производится путем подвешивания на опорной поверхности за большой концевой зуб крюка и на обе тетивы (на высоте второй ступеньки снизу) нагрузить грузом по 80 кг (всего 60 кг) на 2 мин.
При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений и разрушения элементов конструкции.
Лестница-палка
Предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений, а также для учебно-тренировочных занятий.
Техническая характеристика
Длина лестницы, мм:
Сечение сложенной лестницы, мм. 105х68
Расстояние между тетивами, мм. 250
Шаг между ступенями, мм. 340
Масса, кг, не более. 10, 5
Испытание:
Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и нагрузить посредине на обе тетивы грузом 200 кг на 2 мин.
При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений или остаточного прогиба.
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 6755; Нарушение авторского права страницы
lektsia.com 2007 — 2023 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь
Источник: lektsia.com
Виды технического обслуживания пожарного автомобиля
Виды технического обслуживания пожарного автомобиля – объём выполняемых работ по техническому обслуживанию (ТО) пожарного автомобиля, проводимых с установленной периодичностью и различающихся трудоёмкостью, перечнем операций и местом проведения. Видами ТО пожарного автомобиля являются: ежедневное ТО при смене дежурных караулов; ТО на пожаре (пожарно-тактическом учении); ТО по возвращении подразделения пожарной охраны с пожара (учения);ТО после первой 1000 км пробега пожарного автомобиля (по спидометру); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное обслуживание (СО).
Литература: Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России. М., 1996.
Поделиться:
Другие разделы портала
История возникновения и развития пожарной охраны в регионе. Интересные факты, архивные фотографии и документы. Музеи и памятные места. Ветераны и династии пожарных. Виртуальные экскурсии и фотоальбомы.
Источник: xn--b1ae4ad.xn--p1ai
Виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей.
Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:
-постоянную техническую готовность к использованию;
-надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;
-устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;
-установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
-уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.
При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
-ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;
-техническое обслуживание на пожаре (учении);
-техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);
-техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);
-первое техническое обслуживание (ТО-1);
-второе техническое обслуживание (ТО-2);
-сезонное техническое обслуживание (СО).
Для новых типов шасси и импортных пожарных автомобилей могут устанавливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инструкциям заводов-поставщиков и фирм.
Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.
Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.
Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.
Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.
При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.
Решение о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается начальником караула, а о замене пожарной техники — руководителем подразделения (оперативным дежурным).
При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.
Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.
Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники УГПС. ОГПС направляется в подразделение ТС, а автомобили состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.
О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель делает запись в журнале учета ТО.
Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.
Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.
Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.
Не допускается выполнять реконструкцию пожарного автомобиля и изменять места размещения ПТВ автомобиля при отсутствии соответствующей нормативно-технической документации.
Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации
Техническое обслуживание по возвращении с пожара проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.
Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводится закрепленными за автомобилем водителями, под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.
Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.
Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, части, отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2.
Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения.
При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя.
В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласованными графиками.
Первое и второе технические обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей их конструкций и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания.
Техническое обслуживание в виде исключения разрешается проводить на станциях ТО автомобилей, а также в автохозяйствах и автотранспортных предприятиях других министерств и ведомств на основании заключенных в установленном порядке договоров с оплатой выполненных работ по безналичному расчету по действующим на этих станциям тарифам.
О проведении технического обслуживания делается записка в журнале учета, формуляре и эксплуатационной карте.
Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:
*при проведении ТО на пожаре — водитель пожарного автомобиля;
*при проведении ежедневного обслуживания и технического обслуживания по возвращении с пожара начальник караула;
*при проведении ТО первой тысячи километров пробега и ТО-1-руководитель подразделения ГПС;
*при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 – руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание;
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей.
Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.
Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:
• двух дней для ТО-1;
• трех дней для ТО-2.
При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.
Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель подразделения по акту (сдачи выдачи).
Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.
Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживания, запрещена.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник: cyberpedia.su