Водородная установка на авто

Я предлагаю в этой статье обсудить вопрос экономии топлива в автомобиле, применяя систему водородного питания двигателя.

Получить экономию топлива при использовании гремучего газа в легковом бензиновом автомобиле невозможно, данный вид деятельности можно расценить как мошенничество!

Начиная с 2021 года, как грибы, начали появляться множество компаний и частных лиц — производителей водородных систем для автомобилей, которые обещают золотые горы на экономии топлива.

  • hydrogen super smart system или llc hydrogen systems или система водородного питания hsss от Башавтономгаз.

Новый проект БАШАВТОНОМГА3а

  • Гибрид Водородыч — ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — ГИБРИДНЫЕ ТОПЛИВНО-ВОДОРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ или HHPS LTD. Они же гибридные топливно-водородные комплексы «Triton»

Гибрид Водородыч обещает до 50% экономии топлива

  • Безопасные водородные системы или LLC SAFE HYDROGEN SYSTEMS

Почему все эти компании используют американскую форму обозначения OOO? листайте дальше

водородная установка на автомобиль

  • motor eco — Включи

Ещё один пример «спешного бизнеса» предлагающий сказочный заработок с франшизой и лохотронской технологией.

Производители и продавцы водородных систем для автомобилей, выделяют следующие теоретические обоснования эффективности своей технологии:

  1. При добавлении ННО в топливовоздушную смесь происходит частичное замещение энергии бензина или дизельного топлива энергией водорода, в течение данного процесса возникает экономия основного вида топлива.
  2. Гремучий газ, подмешиваемый в камеру сгорания работающего на бензине ДВС, улучшает качество сгорания топлива, увеличивая КПД преобразования топливо-воздушной смеси в механическую движущую силу, что, в свою очередь способствует существенной экономии топлива.

Давайте разберем с научной точки зрения каждое из этих утверждений:

ННО частично замещает энергию углеводородного топлива энергией водорода

По мнению продавцов систем водородного питания, происходит следующее, удельная теплота сгорания водорода (то есть потенциальная энергия) очень высока и превышает показатели любого другого вида горючих веществ на нашей планете.

Вот такие сказки рассказывают своим адептам и потенциальным покупателям электролизеров для водородных систем для автомобилей, малограмотные продавцы водородных установок для автомобилей, но им даже невдомек, насколько они далеки от истины и как же сильно они ошибаются.

Да, действительно, удельная теплота сгорания водорода является самой высокой на планете земля, высшая точка УТС водорода 141 МДж/кг, а к примеру удельная теплота сгорания бензина, всего 44 МДж/кг, у дизельного топлива 42,7 МДж/кг. Да, водород имеет очень высокий уровень удельной теплоты сгорания, по отношению к другим горючим веществам, но пожалуйста обратите внимание на важную деталь: удельная теплота сгорания водорода = 141 МДж (Внимание!) на 1 килограмм! Один килограмм водорода занимает объем в 11100 литров, то есть более 11 м3, а для того что бы за один час получить эти 11100 литров водорода путем электролитического разложения воды, потребуется электрическая энергия, в количестве, не менее 50 кВт/ч.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВОДОРОДНОЙ УСТАНОВКИ HSSS НА РЕНО ЛОГАН. ЗАМЕРЫ РАСХОДА, НАГРУЗКА НА ДВИГАТЕЛЬ.

Для примера приведём характеристики генератора водорода LLC HSH

Электролизеры, которые устанавливаются в автомобили, как правило потребляют электрический ток в среднем в 30 ампер, это значит что электролизер потребляет энергию из штатного генератора автомобиля примерно (30*14=420) 420 Вт.

При таком энергопотреблении электролизер не способен произвести ННО в объеме более чем 2,3 литра гремучего газа в минуту (138 литров в час). Что такое 138 литров гремучего газа в час?

Так как гремучий газ только на 2/3 состоит из водорода, а 1/3 занимает кислород, это означает что в 138 литрах гремучего газа содержится только 92 литра чистого водорода. Если учесть что УТС одного литра водорода составляет 0,0108 МДж/литр, это означает что энергия 138 литров гремучего газа не может превышать уровень в (92*0,0108=0,9936) 0,9936 МДж.

Теперь смотрите что получается. При добавлении гремучего газа в топливовоздушную смесь автомобиля в объеме 138 литров в час, двигатель получает дополнительную энергию в 0,9936 МДж/час (или 276 Вт/час) Что такое 276 Вт/час для автомобиля который потребляет, к примеру 10 литров топлива на каждые 100 км?

Читайте также:  Сколько шрусов в переднеприводном авто

НИЧТО! Для сведения 10 литров бензина сгоревшего за час, генерирует энергию в 87,5 кВт. Вдумайтесь пожалуйста! Можно ли получить экономию топлива в 40% путем добавления энергии на уровне 276 Вт (0,276 кВт) к энергии 87500 Вт (87,5кВт) ? Конечно же нет.

Не забудьте о том, что для получения гремучего газа в автономном режиме на борту автомобиля, путем использования электрической энергии, которую вырабатывает штатный автомобильный генератор, вы платите за это увеличенным расходом бензина или дизельного топлива. Энергия не берется из ниоткуда, за каждый ватт электроэнергии, необходимо отдать часть топлива из топливного бака! По этому, важно знать, максимум на что способен гремучий газ, это на частичное восполнение энергии затраченной на его выработку.

Гремучий газ, подмешиваемый в камеру сгорания работающего на бензине или дизеле ДВС, улучшает качество сгорания топлива, увеличивая КПД

Теперь теоретическая версия вторая. Продавцы водородных технологий иногда приводят ещё и такие аргументы в защиту того что они продают. Гремучий газ, добавляемый в камеру сгорания работающего на бензине или дизеле, улучшает качество сгорания топлива, увеличивая КПД преобразования топливо-воздушной смеси в механическую движущую силу, что, в свою очередь способствует существенной экономии топлива. Звучит правдоподобно, но не убедительно!

Эта версия так же является чушью и только, ещё больше вводит в заблуждения малограмотных потенциальных покупателей водородных технологий. Если гремучий газ способствовал бы значительному улучшению качества сгорания бензина или дизельного топлива, это означало бы следующее. Возьмем к примеру самые распространенные обещания продавцов водородных технологий, которые заявляют о гарантии получения экономии топлива на уровне от 40%, до 50%. К примеру, среднестатистический автомобиль, с потреблением топлива в 10л/100км, смог бы снизить потребление как минимум до 6-ти литров, вместо стандартных 10-ти.

Получается, что потребляя 10 литров на каждые 100 км пути, двигатель внутреннего сгорания эффективно перерабатывает только 6 литров, а 4 литра, в непереработанном виде вылетает в атмосферу? Анализируя аргументы продавцов водородных технологий, говорят именно об этом и если к топливо-воздушной смеси добавить гремучий газ, тогда он будет способствовать сжиганию всех 10-ти литров эффективно, а значит, автомобиль сможет проехать гораздо большее расстояние, что прямо свидетельствовало бы об возникновении существенной экономии топлива на уровне 40%.

Можно было бы поверить и в эту чушь, если бы ни одно «НО»:

Посмотрите по этой ссылке: https://ru.wikipedia.org/wiki/Евро-1 это стандарты экологических норм вредных выбросов автомобилями по классификации «ЕВРО» от «Евро-0» до «Евро-6». Не поленитесь и посмотрите, какая же масса вредных выбросов допускалась в разные года из выхлопных систем автомобилей.

Другими словами, по этой информации можно получить очень точную картину и понять, на сколько же на самом деле автомобильное топливо сгорает в автомобиле эффективно, а сколько выбрасывается в атмосферу. Тогда Вы поймете, что абсолютно нет ни какого смысла улучшать эффективность сгорания топлива, тем более в современных автомобилях. Топливо всегда сгорало и сгорает эффективно и практически полностью, вот только многие путают не полное сгорание топлива с низкой эффективностью его работы и трансформации в механическую движущую силу. Но это уже совершенно другая история, которая ничего не имеет общего с водородными технологиями.

Берегите свои время и деньги, не доверяйте обещаниям проходимцев!

Источник: dzen.ru

ВОДОРОДНАЯ установка на дизель

Совсем уж давно ничего не писал, надо исправляться. С одной стороны, затишье связано с отсутствием глобальных работ по машине… ну не стану же я писать: «Поменял масло» или «Сгорела лампочка фары».

Так вот, решился я на одну авантюру, на которую меня подтолкнул мой одноклубник и товарищ Артем — тоже владелец w123, который на своем опыте доказал работоспособность сей идеи. Идея не нова, но на частных легковых автомобилях по каким-то причинам используется крайне редко и информации о ее эксплуатации критически мало, потому я решил восполнить этот пробел и постараюсь написать максимально подробную статью. Так что, зашедший на мою страницу, приготовься читать.

Читайте также:  Ниссан Террано похожие авто

Речь пойдет о Водородной установке или Генераторе газа Брауна, если выражаться более научным языком. Принцип ее работы на дизельном двигателе заключается в обогащении воздушно-топливной смеси посредством добавления во впускной коллектор смеси из водорода и кислорода, именуемой газом Брауна, формула которого ННО. Откуда берется этот газ? Вырабатывается генератором, который по сути является простым, но производительным электролизером. Газ из генератора поступает через гидрозатвор непосредственно в воздушный коллектор и оттуда — в камеры сгорания.

Что это дает? По моим наблюдениям следующее:
— Увеличение мощности
— Прирост динамики на всех режимах
— Увеличение «элластичности» двигателя
— Стабилизацию работы на холостом ходу
— Очистку камер сгорания от сажи в следствие более рациональной топливо-воздушной смеси

Итак: установка состоит из трех основных частей: генератора (электролизера), Подпиточного бачка и Гидрозатвора.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Электролизер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Подпиточный бачок для электролита

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Гидрозатвор

В подпиточный бачок заливается щелочной электролит в виде раствора едкого калия КОН в дистилляте. Щелочь позволяет добиться оптимальной электропроводимости для того, чтобы электролизер смог расщепить воду на водород и кислород.

Всю установку я решил максимально компактно разместить за правой фарой таким образом, чтобы она не мешала доступу к фаре, а ее компоненты были установлены согласно нормам. Что же касается норм, то основное, что стоит запомнить. так это то, что каждый агрегат установки в направлении движения газа должен находиться выше предыдущего, а электролизер должен быть в максимально низкой точке.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Пространство для размещения водородной установки

Сам генератор я закрепил к кузову с помощью саморезов. На нем имеется кронштейн, который одновременно выступает массой, а она должна быть хорошей, так как мощность электролизер не мала.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Размещение генератора

Далее следовала проблема установки расширительного бачка, который должен располагаться строго вертикально, при этом не должен быть выше точки, на отметке которой выходной шланг будет подключаться в коллектор, и все это ограничено высотой подкапотного пространства. Путем длительных набросков и примерок было решено сделать кронштейн, который будет крепить его к кузову, сохраняя при этом вертикальное положение и давая возможность легкого демонтажа бачка в любой момент.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Кронштейн был сварен из шины толщиной 1,8 мм

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Крепится он в двух точках в готовых заводских отверстиях кузова

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Фиксация бачка будет производиться посредством эластичного ремня

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Поверхность контакта для исключения трения и дребезга оклеена полиуретановой лентой

Далее последовал процесс изготовления кронштейна гидрозатвора и его установка.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Все та же 1,8 мм стальная полоса

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Гидрозатвор на месте

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер

Гидрозатвор крупным планом. В колбу наливается антифриз или любая другая незамерзающая и не агрессивная жидкость на основе воды

Пришло время собирать систему и соединять ее составляющие трубкой, кроме того, нужно установить угловой фитинг для подключения подводящей трубки к крышке воздушного фильтра

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Врезку следует расположить непосредственно над штуцером коллектора, чтобы сократить путь газа

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Система всборе

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Все, как по заводу)

Теперь дело за электрикой. Дабы не развешивать провода в хаотичном порядке, я принял решение установить реле в штатном блоке (благо место позволяло), а подключить силовой контакт реле через предохранитель для допоборудования в штатном блоке предохранителей. Система включается при включении зажигания и выключается так же.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz W123

Полный размер
Реле. Хелла, кстати!

Установка заполняется электролитом не более чем на 3/4 бачка, на такой же уровень заполняется антифризом и гидрозатвор. Выделение водорода происходит спустя 5-10 секунд после включения зажигания. Это видно по обильному газообразовании в гидрозатворе.

ТЕСТОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Даже при выезде задним ходом со двора я заметил прирост тяги, мне не приходилось подгазовывать, чтобы непрогретый мотор не дергался. На дороге в городском режиме машина стала намного динамичнее, на сухом асфальте 2,4 л дизель на хорошей резине уверенно шлифует с места и разгоняется так, что при жестком педалировании сидящих внутри определенно вжимает в спинку сидения, а капот слегка приподнимается. На трассе стало гораздо проще выполнять обгоны на скоростях 80 — 100 км/ч, а дымность при этом уменьшилась.

Читайте также:  Привести в порядок авто

В планах следующее:
— Сделать контрольные замеры состава выхлопных газов при работе с и без Водорода
— Сделать замеры разгона до 100
— Сделать замеры максимальной скорости по трассе
— И… засечь расход.

Как говорится: ТУ БИ КОНТИНЬЭД — ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Источник: www.drive2.ru

Электролизёр в автомобиль: технологический прорыв или надувательство?

Автолюбители по своей природе – народ доверчивый. Многие россияне готовы идти на финансовые жертвы, чтобы подарить своей «ласточке» мыслимые и немыслимые «улучшайзеры». Кто-то устанавливает бесполезные обвесы, иные – льют в «Жигули» сотый бензин. Но находятся и те, кто пытается заставить машину питаться чистейшей водой или воздухом – чтобы ездить бесплатно. Как раз о них сейчас и пойдёт речь.

Depositphotos

Зачем нужен электролизёр

Экономить горючее, а значит, деньги своём кошельке, можно множеством способов. Самый очевидный и простой – купить компактную малолитражку на дизеле, ультрасовременном даунсайзанговом бензиновом турбомоторе или на старом добром атмосфернике, а затем легко и без последствий перевести его на пропан-бутан.

Ещё один способ, доступный каждому, – экономить десятки и даже сотни литров горючки за счёт экономичной езды. Ни то, ни другое не прельщает? Тогда ваш выбор – чип-тюнинг и всевозможные «улучшайзеры». При должной сноровке и знаниях «накрутить» программу управления двигателем или карбюратор на экономичность действительно можно. А вот с «улучшайзерами» всё обстоит куда интереснее.

Автолюбители старой закалки помнят, какой повальной модой в своё время пользовались завихрители топлива и воздуха. Эти игрушки раскупались не хуже брызговиков с кричащей надписью Sparco, благо, продавались они примерно в тех же местах. Но на дворе XXI век, и этими девайсами автолюбителей уже не удивишь! В эпоху электрокаров и гибридов нужно нечто особенное! И такое решение есть.

Представьте, что вашу старенькую «Жигу» или простенький «Солярис» можно запитать… заправским водородом. Без глобальной переделки, топливных ячеек, электромоторов и батарей. Не полностью, конечно, а частично! Представили? Это доступно каждому.

Достаточно купить нехитрое устройство – электролизёр – и интегрировать его в свою «ласточку» прямо на даче или в гараже.

Depositphotos

Как это работает

Первые электролизёры для автомобилей начали проникать на наш рынок с добрый десяток лет назад. По задумке, система должна вырабатывать водород из обычной воды, а подача «бесплатного» газа в двигатель – снижать расходы традиционного топлива. Притом не важно, какого – бензина, дизеля или газа. Вырабатываемый водород подаётся в двигатель через впускной коллектор.

Увеличивается октановое число смеси топлива и воздуха, что учитывается блоком управления двигателя и позволяет впрыскивать форсункам меньше бензина или дизеля. Производители таких девайсов сулят экономию топлива до 20–30, а порой и до 50% (в зависимости от наглости), снижение выбросов СО2 и кучу иных фантастических эффектов.

Устройство системы просто до безобразия. Её может установить собственноручно почти каждый «рукастый» автовладелец. Главная деталь – сам электролизёр – представляет собой герметичный корпус с закреплёнными внутри электродами. На электроды через специальный контроллер подаётся электрический ток из бортовой сети.

Под воздействием тока в залитом внутрь электролите начинают разлагаться трёхатомные молекулы воды. На одном из электродов образуется кислород, а на другом – водород. Гремучая смесь по специальному шлангу через фильтр-осушитель подаётся в коллектор, где смешивается с атмосферным воздухом и сгорает в моторе. Также в системе имеется специальный бачок для заправки электролита. В автомобилях обычно используется проточная схема: электролит, лишённый газа, через вторую трубу снова возвращается в ёмкость.

Источник: quto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU