Авторынок «Зеленый угол» уже разменял 25 лет со дня своего основания. Легенда приморского автобизнеса, визитная карточка его столицы и гордость всех любителей праворульных машин, он по-прежнему готов удовлетворить и местный покупательский спрос, и порадовать остальных россиян, приезжающих за машинами во Владивосток со всей страны.
ИА PrimaMedia решила собрать десять любопытных фактов об этом культовом месте.
1.
О том, что рынок был образован 25 сентября 1993 года – знают все. Однако мало кто догадывается, что разместился он на месте стадиона «Строитель» и был неблагоустроенной площадкой для торговли автомобилями с рук.
2.
Земельный участок, который занимает авторынок, не принадлежит муниципалитету, правообладатели у территории разные. По генплану и ПЗЗ эта земля может быть использована под жилую застройку и возведение общественно-деловых объектов, чем и является «зеленка».
N. 5 Зеленый угол Обзор цен Март 2023. Много марок и моделей, не обзор, а ознакомление с ценами!
3.
Именно увеличению количества частных автомобилей, продаваемых на «Зеленом углу», Владивосток обязан созданию развязок на Гоголя, Баляева, Некрасовском путепроводе и многих других дорожных сооружений.
4.
Изначально пошлина, которую автодилеры платили государству за привоз машины из Японии, составляла всего несколько ЭКЮ — условных валютных единиц, которые были в употреблении в валютной системе Европы в период с 1979 по 1998 годы.
«Зеленка» в 1993 году. Фото: Валентин Труханенко
Предпродажная подготовка. Фото: Валентин Труханенко
Авторынок. Фото: ИА PrimaMedia
Автомобили на продажу на улицах района Нейбута. Фото: Еженедельник «Конкурент»
Покупатели отдают предпочтение японкам. Фото: Мария Бородина, PrimaMedia
5.
В те времена заработать на привезенной «Тойоте» можно было до 1 тысячи долларов. В газетах нередко появлялись объявления такого содержания: «Меняю 2-комнатную квартиру на иномарку-джип».
6.
Поначалу покупка машины на авторынке «Зеленый угол» была похожа на покупку банки колы в придомовом ларьке — отдал деньги, получил товар. Привычной картиной были люди, которые приходили покупать авто, имея с собой в буквальном смысле мешок денег. Пересчитывание купюр, особенно если это были рубли, занимало довольно много времени.
7.
С 2000 по 2003 год рынок переживал небывалый расцвет. Стоянки росли как грибы после дождя, предприниматели стали массово выходить из тени. Получив высокие прибыли, они решили, что нет смысла прятаться от налогов и «темнить». Зарегистрировались как ИП, наняли парковщиков и стали отчислять налоги в казну.
АВТОРЫНОК ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛ ТЯЖЕЛЫЙ ПОДБОР HONDA VEZEL В МАКСИМАЛКЕ ПО НИЗУ РЫНКА
8.
2003 год у многих местных автомобилистов помечен в календаре черным цветом. Правительство нанесло по автодилерам первый из массированной серии ударов, подняв импортные пошлины на автомобили «моложе» трех и старше семи лет. После оплаты всех сборов цена на б/у авто практически сравнивалась с ценами новых иномарок, продающихся на внутреннем рынке России.
9.
В преддверии Саммита АТЭС 2012 «Зеленый угол» даже хотели перенести куда-то за город, но живучий «праворульный» бизнес остался на прежнем месте.
10.
История и популярность «Зеленого угла» легла в основу ряда творческих сочинений местных авторов. Так, «зеленку» в своем романе «Правый руль» упоминал писатель Василий Авченко, а лидер группы Иван Панфилов воспел его в песне «Как парень», посвятив ее образу типичного молодого человека конца 90-х за рулем Toyota.
Рынок «Зеленый угол» 25 сентября 2018 года. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Рынок «Зеленый угол» 25 сентября 2018 года. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Рынок «Зеленый угол» 25 сентября 2018 года. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Рынок «Зеленый угол» 25 сентября 2018 года. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Рынок «Зеленый угол» 25 сентября 2018 года. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Рынок «Зеленый угол» 25 сентября 2018 года. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Рынок «Зеленый угол» 25 сентября 2018 года. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Источник: primamedia.ru
«Такого никогда не было»: показываем реальные цены на авторынке «Зеленый угол»
Популярный авторынок «Зеленый угол» переживает сегодня не самые легкие времени. Хотя, как на это посмотреть. Одни продавцы рады, что продают в три раза больше машин, чем раньше, а другие – дальновидные, в перспективе не видят ничего радужного. «Зеленка» реально пустеет на глазах.
Цены то и дело растут как на дрожжах. От покупателей отбоя нет, чего год назад даже нельзя было представить. На одну приличную иномарку спрос колоссальный, даже не смотря на бешеный ценник. Можно вернуться за ней через два часа, а уже будет поздно, продадут. Это если говорить про машины до 1,5 млн рублей.
На одной из стоянок почти у самого входа стоит голубой Toyota Prius 2011 года, цена уже кусается 1 млн. 50 тыс. руб. Продавец, естественно подбегает за долю секунды и начинает вещать по классике:
«Аукционный лист чистый, машина вся в родной краске, по статистике бьется, свежий привоз. Но пока будешь приценятся, выбирать, созваниваться с женой, цена уже поднимется. Не медли, а бери лучше».
Спасибо, Prius которому уже больше 10 лет, даже в самом лучшем состоянии красная цена — миллион, не больше.
Продавцы в один голос говорят, что народ уже как две недели повально «вкладывается в движимую недвижимость». Мало кто обращает внимание на пробег, комплектацию, аукционные листы, пытаются скорее «урвать» по цене сегодняшнего дня. Завтра будет уже другая. По оценкам самых торгашей, после санкций и валютных колебаний, стоимость бюджетных автомобилей выросла в среднем на 30 %. И это еще не конец.
Цены на авторынке «Зеленый угол» по состоянию на понедельник, 14 февраля.
Простой пример: Toyota Passo , 2015 г., двигатель 1.0 л, вариатор — почти 700 тыс. рублей. Буквально в прошлом году такую машину (возможно даже лучше) можно было купить за 490-520 тысяч рублей. Просто сравните по ссылке .
Далее, Toyota Ractis , 2012 года. Машина хорошая, со своими преимуществами и на сегодняшний день самая продаваемая, но ценник уже подбирается к миллиону. Этот вариант самый дешевый.
Nissan Note , 2017 год. Цена: 1 млн 237 тыс. руб.
Honda Fit , 2017 года. Цена: 1 млн 157 тыс. руб.
Toyota Aqua , 2016 год, цена 1 млн. 159 тыс. руб.
Toyota Probox , 2016 года. Еще вчера можно было найти за 800 тыс. руб, а теперь уже миллион.
Toyota Sienta , 2011 год, уже 900 тыс. руб.
Honda Insight , 2012 год. Уже больше миллиона, хотя совсем недавно можно было купить за 800 тыс. руб.
Toyota Wish , 2016 год. Здесь цена совсем неприличная. Смотрите сами
Toyota Corolla Axio , 2016 год.
Даже малыш Suzuki Hustler , так набравший популярность среди приморцев за последние годы и тот уже подбирается к невероятной сумме в 800 тыс. руб. И это 2015 год.
И вот еще экземпляр. Toyota Rush , 2008 год. Казалось бы, почему эта машина две недели назад стоила 985 тыс.руб , а сегодня, 14 марта уже 1 млн 075 тыс. руб.
Источник: vladivostok.bezformata.com
Японские автомобили резко подорожали на рынках Владивостока
Крупнейший авторынок ДФО переживает ажиотаж. На «Зеленый угол» во Владивосток устремились покупатели в связи с ростом стоимости валюты. Процесс покупки японских автомобилей на аукционах усложнился, специализированные сайты также фиксируют сокращение количества объявлений о продаже машин.
Утром в будний день на известном авторынке Владивостока — непривычно оживленно. Кто-то планировал покупку давно и теперь должен успеть до максимального роста цен. Среди посетителей рынка и те, кто на фоне экономической ситуации решается вложить свои финансы в новое авто.
— Цены позадрали вообще сильно. Меня человек попросил найти ему витца. Вот витцы за неделю подорожали от 70 до 120 тысяч рублей. Кто-то вообще просто до миллиона его поднял с 750 тысяч рублей.
— Цены повысились. Хотим как раз побыстрее, пока ещё не сильно.
— Что-нибудь гибридное такое, семейное, в бюджете миллиона, но уже что-то цены поднялись.
— Рассчитывали на кредит. А сейчас его просто невозможно будет взять. Поэтому пока просто присматриваем.
Сами продавцы от комментариев на камеру отказываются. Некоторые признаются, что заняли выжидательную позицию и сняли товар с продажи. Ведь на вырученные деньги от сделки купить аналогичное авто в Японии теперь вряд ли получится.
— Я сам не знаю, что мне делать. У меня есть несколько машин, или продавать, или вообще их снять с продажи, потому что неизвестно, что будет завтра. Хоть деньги сберечь. Ну, ты продашь, а что ты с этими деньгами дальше сделаешь?
В этой компании по поставкам автомобилей с японских аукционов тоже в режиме ожидания. Из-за валютных скачков просто не могут рассчитать стоимость автомобиля. Некоторые покупатели отказываются от заявок. Кроме проблем с банковскими переводами за границу, также усложнился и процесс автомобильных аукционов.
«Со вчерашнего дня аукционы сделали паузу. Они работают, но сказали сделать паузу до 7 марта. Если ты хочешь ставить ставку на автомобиль, ты должен внести депозит. Например, если он стоит 1 миллион йен, то и вносишь ты депозит 1 миллион, а на это мало кто идет», — говорит генеральный директор компании по поставке автомобилей Артем Егоров.
При этом раньше подобных депозитов на каждый автомобиль не требовалось, говорит Артем. По данным компании, пока поставки автомобилей продолжаются. В ближайшее время ожидается прибытие нескольких судов с японскими машинами. Эту же информацию подтвердил и другой участник рынка.
«То, что там Япония забирает все машины, нашу технику, мотоциклы, такого нет. То есть нужно находить общий язык в зависимости от того, с какой компанией работаешь. Но поставка, она приостановилась, но она не прекратилась», — говорит директор компании по продаже автомобилей и техники Владислав Зотов.
По данным всероссийского автомобильного портала на 2 марта, часть коммерческих и частных продавцов в России торговлю приостанавливают. За последние несколько дней количество снятых с продажи авто выросло более чем на 50 процентов. Из того, что есть, быстрее всего дорожают автомобили с правым рулем после 2015 года выпуска.
При этом спрос на покупку растет с конца февраля почти на 30 процентов. Ситуацию называют беспрецедентной и не иначе как «заморозка». В таких условиях некоторые компании по продаже автомобилей с аукционов готовятся переориентироваться на подержанные авто внутри страны. Эту часть рынка теперь считают перспективной.
Смотрим «Вести — Амурская область»: smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.
Источник: gtrkamur.ru