В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.
Пример надписи ЧЕК на панели приборов
Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора.
Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.
Причины и способы устранения ошибки ЧЕК
Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.
- Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
- Низкий уровень моторного масла;
- Ненадлежащая работа свечей зажигания;
- Засорение топливных форсунок;
- Выход из строя катушки зажигания и пробой бронепроводов;
- Нарушена подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
- Повреждения лямбда-зонда;
- Нарушение работы катализатора;
- Перебои в подаче топлива;
- Недоброкачественное горючее.
С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».
Загорелся CHECK (ЧЕК) Что делать,неполадки двигателя.
Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом.
Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.
Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.
Крышка топливного бака
Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления.
Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.
Причина №2 – низкий уровень моторного масла .
Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.
Куда же девается моторное масло?
Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.
В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.
«Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания .
Свеча зажигания
Под неисправностью понимается то, что их рабочие поверхности могут быть сильно загрязнены или же изношены. Кроме этого, следует обратить внимание на значение зазора между электродами. Оно должно соответствовать установленным параметрам.
Не стоит списывать со счета и некоторые наши российские реалии относительно качества топлива. Низкое качество очистки бензина, а также несвоевременная замена фильтров, может привести к засорению топливных форсунок. Следует учесть, что эти элементы топливной аппаратуры очень чувствительно реагируют на качество бензина.
Помимо топливной системы, есть и система электрооборудования автомобиля, на которую приходится куда большая часть всех неисправностей. Появление ненавистной лампочки может быть обусловлено выходом из строя катушки зажигания .
Например, вследствие её пробоя нарушается подача искры в цилиндры двигателя. Не стоит забывать и о высоковольтных проводах. Они имеют свойство терять свои изоляционные свойства и попросту «коротят на массу».
Очередная причина рассматриваемой ситуации может возникнуть при вмешательстве в систему газораспределения автомобиля ГРМ .
Суть её сводится к тому, что нарушены фазы газораспределения. Таким образом, искра подаётся не в конце такта сжатия, как её положено. Подобная ситуация могла возникнуть, например, при неправильной замене ремня ГРМ.
Лямбда-зонд
Среди причин появления индикатора «Check Engine» может быть неисправный лямбда-зонд . В процессе эксплуатации этот нехитрый узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам.
В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои:
- поломка нагревательной части,
- низкий уровень сигнала,
- обрыв цепи и другие.
Виновником описываемых событий может стать и катализатор автомобиля .
Он, как и любой другой расходник, со временем приходит в негодность. Этому в большей степени способствует низкое качество используемого топлива.
Вследствие наличия сторонних примесей и низкого уровня очистки топлива, соты катализатора быстрее забиваются, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Таким образом, двигатель не развивает обороты, пропадает его тяга и приёмистость.
Где находится катализатор в авто
К тому же ненадлежащее качество топлива выводит из строя ключевые узлы топливной аппаратуры. Ухудшается подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Такая ситуация не может остаться незамеченной для датчиков.
Электронный блок управления в свою очередь, анализируя входящие данные с этих датчиков, сигнализирует водителю о наличии проблем с помощью хорошо известного нам контрольного индикатора «Check Engine»
Источник: dzen.ru
Что делать, если появился значок Check Engine? Рекомендации
Если на приборной панели автомобиля загорелся значок проверьте двигатель или Check Engine, то паниковать не стоит. Проблема может быть самой минимальной. Ваша задача — всего лишь заехать на автосервис и сделать проверку с помощью компьютера. В этом случае вам назовут имеющуюся проблему.
Мы расскажем о том, какие шаги еще нужно совершить при столкновении со значком Check Engine. Они позволят вам с легкостью научиться справляться в подобной ситуации. И сделают так, что вы сможете держать себя в руках.
Можно ли ездить на автомобиле, если горит значок проверьте двигатель?
Значок, который информирует о необходимости проверить двигатель, связан с особой системой вашей машины. Той, которая отвечает за диагностику неисправностей внутри изделия.
Если загорается Check Engine, это значит, что двигатель начал функционировать неправильно. Либо же нарушено взаимодействие с одним из его датчиков, и на самом деле проблемы нет.
Если у вас появился значок проверьте двигатель, то в обязательном порядке отправьтесь на СТО. Специалист должен будет проверить транспортное средство. И как можно скорее устранить проблему.
В этой ситуации лучше не растягивать. Может быть так, что проблема у вас маленькая. Но есть вероятность, что она может быть и серьезной. Что может крайне негативно на вас повлиять.
Главные причины, из-за которых чаще всего появляется значок о необходимости проверки двигателя
Наиболее распространены следующие причины появления значка проверьте двигатель.
Проблемы с датчиком кислорода
Датчик подобного типа следит за тем, чтобы в топливной системе вашей машины было определенное количество несгоревшего кислорода. Индикатор является одним из ключевых. Если следить за показателями ему становится невозможно, то расход топлива начинает активно расти.
Если имеются проблемы с датчиками кислорода, то это может спровоцировать дальнейшие неприятности со свечами зажигания и каталитического нейтрализатора.
Проблемы с крышкой бензобака
Если крышка бензобака была сломана или и вовсе отсутствует, то это тоже может спровоцировать появление значка проверьте двигатель. Крышка топливной горловины делает так, что топливная система полностью закрывается. Становится герметичной.
Если с крышкой появились какие-то проблемы, и она не может обеспечить бензобак герметичностью, это может негативно повлиять на автомобиль. Сделать так, что бензин будет расходоваться с огромной скоростью. Чего ни в коем случае не должно быть.
Каталитический нейтрализатор ломается
Нередко бывает так, что ломается каталитический нейтрализатор. Выход его из строя может спровоцировать довольно серьезные проблемы. В частности, маленькую производительность двигателя. Как следствие, рост стоимости топлива.
Будут иметься проблемы и с прохождением Технического осмотра. Поскольку количество вредных веществ, которые выделяются, может быть довольно большим.
Датчик массового расхода воздуха
Этот элемент тоже нередко выходит из строя. Его необходимо периодически менять.
Этот датчик отвечает за расход топлива. Для этого он следит за тем, сколько воздуха попадает в двигатель. На основе этого дает команду обратно, сколько топлива нужно будет расходовать, чтобы автомобиль комфортно использовался.
Если датчик будет работать неправильно, это крайне негативно на вас повлияет. Сделает так, что уровень топлива будет потребляться в больших количествах. Производительность может снизиться. И некоторые типы проблем могут быть вызваны именно этим.
Например, могут деформироваться свечи зажигания. Появятся проблемы с каталитическим нейтрализатором, а также датчиками кислорода.
Свечи зажигания или провода
Свечи зажигания напрямую связаны с проводами. Если один из элементов будет неисправен, то завести двигатель будет проблематично.
Очень важно периодически проводить замену свечей зажигания. Или, как минимум, делать это при появлении значка проверьте двигатель. В этом случае вы сможете с легкостью справиться с поставленной вами задачей. Почините автомобиль и все остальные его элементы будут в безопасности.
При этом, учитывайте, что провода в плохом состоянии могут привести к проблемам с катушками зажигания. Также они могут оказать негативный эффект на датчики кислорода и каталитический нейтрализатор.
Как определить, можно ли ездить на машине дальше или срочно нужно ехать в ремонт?
Если загорелся значок проверьте двигатель, то на СТО лучше ехать настолько быстрее, насколько возможно. Пусть мастер посмотрит, в чем проблема, и исправит ее.
Все также зависит от того, насколько серьезная поломка. Если вы заметили странное поведение автомобиля на дороге, то лучше отправляться на СТО сразу. Если же кардинальных изменений не произошло, то некоторое время можете поездить. Но тоже лучше не затягивать. В противном случае, вы можете усугубить ситуацию.
Что крайне негативно повлияет на автомобиль.
Как выяснить, нужно ли вмешиваться в работу автомобиля прямо сейчас?
Чтобы понять, насколько быстро нужно реагировать на отметку проверьте двигатель, проделайте ряд шагов. Посмотрите на приборную панель. Если у вас имеются какие-либо проблемы с другими частями автомобиля, то они наверняка появятся на ней. В дополнение к тому, что есть в вашем автомобиле.
Обращайте внимание на цвет значка проверьте двигатель
В обязательном порядке обращайте внимание на то, каким цветом показан вам значок с проверкой двигателя. Если он красный, то это крайне негативный момент. Очень важно немедленно остановить машину или как можно скорее отвезти ее на СТО.
Бывает ситуация, когда загорается желтый значок. Он более безопасный. Означает, что проблема имеется, однако ее можно не лечить сразу. Поскольку автомобилю в данный момент ничего не угрожает.
Снизьте скорость
Чтобы обезопасить себя во время движения, рекомендуем ездить как можно медленнее. Например, не 100 километров в час по кольцевой автодороге, а 70. И так далее.
Очень важно не перенапрягать двигатель, когда горит чек. В противном случае, это негативно повлияет на автомобиль. Может поставить под вопрос его работоспособность.
Старайтесь не оказывать и другие типы нагрузки на машину. Например, отцепите прицеп, если он у вас есть. В противном случае, это крайне негативно на нее повлияет. Может привести к необходимости провести дорогой ремонт.
Закройте крышку бензобака
В обязательном порядке нужно попытаться плотно закрыть крышку вашего бензобака. Может быть ситуация, когда она зафиксирована недостаточно сильно. В результате происходит разгерметизация. И автомобиль идентифицирует подобную проблему, как утечку бензина. Что провоцирует появление чека.
Как не грустить из-за появления значка проверки двигателя?
Значок проверки двигателя — страшный сон любого автолюбителя. Он вызывает стресс и панику у людей со всего мира.
Самое главное при его появлении — не паниковать. С каждым случается подобная неприятная история. Не придумывайте себе трагедию и критические проблемы раньше времени.
Отвезите машину на СТО. Пусть ее посмотрит автомеханик. После чего он может сказать, в чем истинная причина появления значка.
Проблема может быть как маленькой, так и серьезной. Самое главное — дождаться результата от СТО. До этого времени паниковать ни в коем случае не нужно. Это крайне негативно на вас повлияет и не принесет удовольствия в процессе взаимодействия.
Посмотрите на поведение машины
На серьезность проблемы влияет изменение ее поведения. Если внутри капота звучат странные звуки, в двигателе уменьшаются обороты, машина дергается, это негативный момент. Лучше сразу везти автомобиль на СТО.
Если же никаких серьезных изменений в работе машины нет, это положительный момент. Скорее всего, появилась проблема с какими-то малозначительными деталями. И вы легко сможете с ней справиться. Главное — не переживать.
Помните, что со значком чека сталкивается любой автолюбитель. Не бывает так, что у человека есть машина, и он всю жизнь проездит на ней без этой ошибки.
Смиритесь и с тем, что вам понадобится заплатить определенное количество денег за ремонт. В этом случае вам будет проще принять необходимость выполнения работ. И вы станете меньше переживать.
Старайтесь попроще относиться к подобной проблеме. В этом случае вы отлично себя почувствуете.
Источник: www.vikids.ru
Загорелся значок «чек» на панели приборов: причины, что делать
Техническая и программная оснащенность современного автомобиля сводит к минимуму появление неисправностей в первые несколько сотен тысяч пробега. Количество взаимодействующих в машине узлов приближается к десяткам, а их непременным управлением «занимается» компьютер.
Почему горит чек на автомобиле, распространенные проблемы двигателя авто и тематическая таблица кодов – далее в материале.
- Как выглядит и что обозначает значок «Check Engine»
- Топ причин появления сигнала «чек»
- Дополнительные мероприятия при появлении надписи — индикация
- Таблица: распространенные коды ошибок
- Можно ли ехать на машине, если горит значок Check Engine
Как выглядит и что обозначает значок «Check Engine»
Двигатель автомобиля на современной машине характеризуется выдающейся функциональностью, долговечностью и производительностью. Количество интегрированных узлов формирует сложную систему взаимодействия, но когда в коллектор поступает обогащенное воздухом топливо, или же форсунки прекращают подавать бензин, возникает небезызвестная надпись «Check Engine», которая горит желтым.
Наименование «Check Engine» переводится, как «Проверьте двигатель», а причины его появления самые разнообразные. Индикатор представляет собой одноименную надпись на английском языке или же маркер оранжевого цвета, который по форме повторяет контуры двигателя внутреннего сгорания.
Примечание: как только загорелся значок двигателя на панели приборов, не следует беспокоиться, ибо при включении зажигания индицирует все элементы на приборной панели.
Как только автомобиль был приведен в движение, но чек продолжает гореть, предположительно, вам потребуется открыть капот машины и внимательно осмотреть находящиеся перед собой узлы. Подобная манипуляция может пригодиться на устаревших моделях транспортных средств, но более современные авто оборудованы компьютеризированной системой диагностики, о чем – в следующих разделах статьи.
Топ причин появления сигнала «чек»
Как только загорается чек при движении, рекомендовано включить аварийную световую сигнализацию, прижаться к обочине и остановить автомобиль. Следует понять, что первопричины в том, почему загорается чек на машине могут распространяться даже на, казалось бы, несвязанные с ДВС узлами.
В списке ниже приведены распространенные причины того, почему загорается чек:
- Лямбда-зонд. Неотъемлемый компонент в двигателе, обеспечивающий оценку объем кислорода в остаточном топливе. Как только загорелся чек, потребуется заменить в машине лямбду, установив новый датчик.
- Катализатор. Поломка каталитического нейтрализатора не позволяет системе снижать токсичность выхлопных газов. Разрешается установкой нового катализатора.
- Цилиндры – искра. Соответствующая надпись появляется, когда в одном из цилиндров отсутствует искра.
- Проводка автомобиля. Гниение проводки – распространенная проблема в эксплуатации авто. Рекомендуется убеждаться в целостности элементов.
Датчик Кислорода, Лямбда-Зонд Audi 80(B4)/100(B4)/A6(B5)/A8 94-02 /3pin Startvolt Vs-Os 0015 STARTVOLT арт. VS-OS 0015
- Показатель масла в ДВС. Трущиеся детали в блоке двигателя требуют смазки качественным маслом, а его отсутствие сигнализирует в системе тематической индикацией.
- Свечи зажигания. Одна из самых распространенных причин в том, почему горит чек: замена свечей зажигания в машине полностью разрешает проблему.
Свеча зажигания NGK 6458 PFR6Q 1 шт.
Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л
- Форсунки. Как только эффективность впрыска чистого топлива нарушается, а во впускном коллекторе образуется чрезмерно обогащенное воздухом топливо. Устранение неисправности форсунок разрешается их заменой или чисткой специалистами.
Форсунка Nissan 28932-9U000 черный 1 шт.
- Качество используемого топлива. Появление ненавистной надписи – горит чек – сигнализирует о плохом бензине, который поступает в двигатель. Настоятельно рекомендуется слить низкокачественное топливо, а после пользоваться услугами проверенной АЗС. Как только «чистый» бензин будет залит, в течение 24 часов предположительно надпись пропадет.
- Топливный бак и крышка. Начинающие автомобилисты не только забывают заправочный пистолет в баке, но и оставляют крышку открытой. Как только загорелась заветная надпись – не следует лениться выйти и проверить авто сзади.
- Бензонасос. Неисправность бензонасоса сопровождается автовладельцев непременно и систематично. Рекомендуется снять шлаг со штуцера, а после погрузить в прозрачную емкость. Используя рычаг для подкачки, следить за силой напора.
Дополнительные мероприятия при появлении надписи — индикация
Как только множество причин того, что загорелся чек двигателя были исключены, необходимо обратиться за помощью профессионала.
Следует не допускать езды на транспортном средстве с горящим «чеком», а по возможности подъехать в ближайшее СТО.
Дополнительные действия, которые можно выполнить самостоятельно, следующие:
- Свечи зажигания. Кроме приобретения новых свечей, доступна опция их ручной проверки. Потребуется последовательно выкрутить элементы, а после визуально оценить их состояние. Излишнее количество накопившегося налета будет свидетельствовать о том, что комплектующее требуется заменить.
- Накопление ошибок. Разрешается через сброс минусовой клеммы, что позволит сбросить параметры электронного блока управления до заводского состояния. Дополнительным инструментом продвинутого анализа станет применение мультимарочного сканера – устройство, позволяющее в точности локализовать происхождение ошибки, а проблема того, что чек двигателя горит желтым будет полностью устранена.
Характер отображения надписи «чек» может указывать на то, в чем же заключена проблема. С применением специальной документации удастся определить ошибку. Если индикация не прекращается (горит непрерывно), то владельцу авто разрешено двигаться в СТО. Последовательное мигание индикатора вынудит автолюбителя остановить машину, вызвав эвакуатор.
Таблица: распространенные коды ошибок
Проблема двигателя – горит «чек» разрешается через определение кода ошибки. В приведенной таблице рассматриваются наиболее частые неисправности: кодов ошибок существует порядка двух тысяч.
Пропуски зажигания, отключена подача топлива
Неисправность впускного коллектора
Количество существующих кодов ошибок огромно, а для их изучения следует пользоваться тематическими ресурсами (учитывая модель используемого автомобиля).
Если причина определена, а чек двигателя загорелся вновь, то предположительно, автомобиль нуждается в комплексной компьютерной диагностике.
Можно ли ехать на машине, если горит значок Check Engine
Вопрос, касающейся горит чек в машине – что это значит, полностью разрешен. Впрочем, необходимо понимать, когда автомобиль требуется в немедленном техническом обслуживании.
Следующие признаки будут свидетельствовать о серьезной неисправности в авто:
- «Плавают» обороты. Следует обратить внимание на тахометр: если стрелка оборотов двигателя мельтешит, то автомобиль лучше остановить, а мотор заглушить.
- Сторонняя вибрация. Ощутимая вибрация ДВС подсказывает, что авто лучше остановить.
- Сторонние запахи. Как только в салоне ощущается запах горелого – немедленно остановите машину, обеспечив пассажирам и себе полную безопасность.
- Прежняя мощность. Если транспортное средство сохраняет управляемость и «реакцию» на педаль газа, то движение продолжать можно.
- Аварийный режим ДВС. Свидетельством аварийного режима двигателя станет фиксированное количество оборотов – двигаться дальше разрешено.
Наряду с индикацией «чек», могут появиться сторонние надписи на приборной панели. В таком случае лучше отказаться от дальнейшего движения.
Как вам?
Источник: shosse.ru