Прочитав этот материал до конца, вы точно определите, какое именно моторное масло лучше всего подойдет вашей модели автомобиля. Перед вами - 7 шагов для его определения. Вы узнаете, например, какое масло лучше заливать на зиму, а какое - не стоит использовать вообще.
Забегая вперед, скажем: если подвести итог, то вывод из рекомендаций можно сделать следующий - масло для двигателя по своим характеристикам должно полностью подходить требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. И здесь не всегда важно мнение по этому поводу продавцов-консультантов, ваших соседей по гаражу или механиков автосервиса. Поэтому ответ на вопрос, какое самое лучшее моторное масло, очевиден - то, которое лучше всего подходит вашему автомобилю! Об этом поговорим немного позже, а пока давайте вернемся в самое начало.
Когда приходит время менять масло?
Эксперты и производители утверждают (по крайней мере, большая их часть), что плановую замену масла в моторе нужно производить через каждые 5-10 тыс. километров пробега. У каждого производителя могут быть свои рекомендации. Например, такие концерны как Ford или Toyota предлагают делать замену через каждые шесть месяцев эксплуатации или после 10 тыс. км. пробега. Если учесть, что процедура замены довольна простая и не требует больших усилий, наш совет: меняйте моторное масло через каждые 5 тыс. пробега. А теперь давайте рассмотрим 7 простых шагов, которые помогут определить, какое лучше масло заливать в двигатель.
Первое. Нужно выяснить, что рекомендует производитель
Сделать это очень просто - найдите сервисную книжку своего автомобиля и внимательно изучите раздел, посвященный замене масел. Если по тем или иным причинам сервисной книжки у вас нет (например, приобрели авто с рук уже без книжки) - ничего страшного. Можно обратиться в специализированные сервисные центры, занимающиеся обслуживанием вашей марки машины. Или к поставщикам запчастей к данной модели. Можно сделать еще проще - зайдите на специальные форумы и поищите информацию в сети интернет. Вы обязательно ее найдете!
Но здесь нужно сразу оговориться: вам нужно искать не "официальное" масло, которое предлагает производитель, нужно найти параметры, которым это масло должно соответствовать. К ним относятся спецификации, допуски и пр. Почему это важно? Потому что "официальное" масло в вашей местности можно и не найти, а вот аналог, полностью соответствующий его характеристикам, купить проще.
Второе. Посмотрите, какое масло было залито раньше
Вам нужно определить, насколько предыдущее масло "удачно" подошло двигателю вашего авто - и по качеству, и по параметрам. Если приобрели машину с рук, узнайте у предыдущего владельца, какое именно он заливал - точную марку и производителя. Если экс-владелец не помнит, тогда придется сделать промывку двигателя. Да, это дополнительные расходы, но вы ведь хотите, чтобы ваше авто "бегало" как можно дольше и как можно меньше двигатель выходил из строя?
Если приобрели машину в автосалоне, узнайте у дилеров все о залитом в двигатель масле. Но если все же информацию собрать не удалось, переходите сразу к четвертому этапу. Если такая информация есть, читаем дальше.
Третье. Делаем анализ ситуации
Итак, информацию о залитом в двигатель масле получили и данные, какую марку рекомендует производитель, у вас уже есть. Теперь вам нужно сравнить характеристики залитого с тем маслом, которое на самом деле необходимо. В том числе допуски и спецификации. Почему это важно? Потому что каждый раз, меняя марку масла и переходя с одного на другое, вы наносите существенный вред внутренним деталям мотора, уменьшая срок его эксплуатации и увеличивая свои собственные финансовые расходы.
Самый идеальный вариант, - когда на этикетке приобретенного масла стоит тот допуск, который рекомендован для марки вашего автомобиля.
Но бывает, что марку масла все-таки нужно сменить. Например, это может произойти, если его расходуется слишком много. В этом случае лучше заливать вязкое масло, заменив, к примеру, синтетику на полусинтетику.
Если на этикетке нет допуска, найдите расшифровку марки масла в интернете и сравните с характеристиками того, что уже залито в двигатель вашего автомобиля. Мы уже увидели, что смена одной марки масла на другую крайне вредит двигателю. Но эксплуатировать мотор с маслом, которое для него не предназначено - это вдвойне вреднее! Поэтому лучше все-таки перевести двигатель на "правильное" - да, это может быть дороже. Но оно того стоит.
Четвертое. Анализируем рынок
Мы все ближе подбираемся к заключительному этапу, когда сможем окончательно определиться с выбором правильного масла для своего авто. И здесь полезный совет: составьте список, в который войдут все масла, подходящие для вашего типа двигателя. Если подытожить все сказанное выше, это должны быть масла, которые производитель сертифицировал по допускам для силового агрегата вашего автомобиля. Составить список несложно, затем вы сможете выбрать из нескольких производителей автомасел.
Но тут следует помнить, что далеко не каждый производитель публикует информацию о своих маслах. А вот трейдеры делают это охотно, поэтому найти сертификации по допускам в интернете не составит особого труда. К тому же в большинстве случаев информацию можно найти и на этикетках.
Нужно отметить, что не всегда стоит прислушиваться даже к рекомендациям производителей - нередко они лукавят, не уточняя, для какого именно двигателя предназначена их продукция. Но если будете смотреть на допуски и сертификации, сможете подобрать именно то масло, которое подойдет лучше всего.
Поэтому еще раз уточним: допуск - информация о наборе присадок, включающая и стандарт качества, что в совокупности дает возможность определить марку, наиболее подходящую вашему силовому агрегату.
Пятое. Определяем класс и вязкость масла
Когда у вас уже есть перечень масел, подходящих к вашему автомобилю, нужно его "урезать" и оставить только те автомасла, которые максимально отвечают нужным требованиям.
Определяя вязкость, нужно учитывать, что чем больше пробег автомобиля или старше двигатель, тем у масла должна быть большая высокотемпературная вязкость.
Поэтому, к примеру, если попытаетесь залить суперспортивное автомасло, имеющее высокую вязкость 0W60, это только навредит мотору, если его "стаж" 8-10 лет, а пробег авто - более 200 тысяч километров. А ведь не исключено, что именно такое вам предложат продавцы-консультанты - для них чем дороже продается товар, тем лучше.
Но и это еще не все. Если неправильно подберете вязкость, вам придется постоянно подливать масло в двигатель. Еще одни нюанс - такое масло, даже если оно супердорогое, ни одной "лошадки" к мощности не прибавит. К тому же оно будет постоянно "вредить" внутренним деталям, методично их разрушая.
Поэтому в этом случае залейте то, что предлагает производитель - 5W40, и не ломайте себе голову по этому поводу. А если впереди - холода и стоит вопрос, какое масло лучше для зимы, тогда лучше вообще залить 0W30. Естественно, если это автомасло имеет необходимые допуски к вашему типу мотора.
Шестое. Делаем окончательный выбор
Когда с четвертым и пятым этапом разобрались, можно остановить свой выбор на конкретной марке масла, - т.е. выбрать наиболее оптимальное из того списка, что у вас получился.
С выбором производителя несколько сложнее, поскольку здесь все зависит от ваших личных предпочтений и размера кошелька. Основная рекомендация - практика показывает, что чаще всего подделывают товары, пользующиеся спросом. Именно поэтому приобрести популярную на просторах СНГ марку масла и быть уверенным, что это не подделка, бывает непросто. А если еще и подделку приобретете... Тогда эта статья вообще теряет всякий смысл. По этой причине к выбору производителя следует отнестись со всей ответственностью.
Если хотите быть уверенным в качестве того, что покупаете, выбирайте то, что заливает в двигатель производитель еще на конвейере. Как привило, такое автомасло - недешевое. Но готовы вы ли рисковать, экономя деньги и приобретая неизвестно что?
Если есть свободное время (а его нужно не так уж много), изучите аннотации к продукции официальных производителей. Возможно, в том перечне масел, который вы составили, найдутся те, к которым найдете описание режимов эксплуатации. И если найдете, тогда легче подобрать наиболее подходящее для двигателя вашего авто.
Седьмое. Приобретаем автомасло
Теперь, когда вы точно знаете, какое масло необходимо залить в двигатель вашего автомобиля, и какое лучше всего для этого подойдет, осталось пойти и его приобрести. Конечно, само по себе масло купить несложно. Трудно найти, которое вам нужно - не всегда то, что вы видите на этикетке, будет соответствовать тому, что находится внутри. Поэтому еще раз остановимся на подделках.
Опасность приобрести подделку существует как на авторынках, так и в специализированных магазинах. Конечно, сами продавцы масло не подделывают, но они берут его на одних и тех же оптовых базах, а откуда оно туда попадает, неизвестно. Как быть в этом случае?
Идеальный вариант - приобретать автомасла у официальных дилеров производителя, т.е. - у первоисточников. Правда, не все официальные представители занимаются розничной продажей масел, поэтому вам придется поискать варианты. Например, найдите проверенного поставщика, который прямо у производителей заказывает продукцию, а затем продает ее в розницу. Еще один вариант - найти фирменное СТО, обслуживающее марки автомобилей, среди которых - ваше. Впрочем, это - довольно дорогой вариант.
Еще один способ найти качественную продукцию - заказать ее в надежном интернет-магазине. Сделать это не так сложно, как может показаться. Ведь такие магазины дорожат своей репутацией, и если обнаружится, что они торгуют некачественной продукцией, об этом сразу узнает интернет-сообщество. Поэтому почитайте отзывы на форумах покупателей, найдите тех, кто уже пользовался услугами таких интернет-магазинов.
Вот, собственно, и все. Надеемся, что какое лучше масло заливать в двигатель из этой статьи вы узнали. Рекомендации производителей помогут выбрать, какое именно масло лучше заливать зимой, а какое - летом. Здесь нет универсальных советов, все зависит, как вы уже поняли, от самого двигателя.
Теперь осталось приобрести новые фильтры и направиться в СТО, чтобы заменить масло. Если, конечно, вы не делаете это своими силами.
Отзывы