Давайте поговорим о том, что такое клиренс автомобиля и с чем его едят. Клиренс, также более распространенное название дорожный просвет, является расстоянием между частью колес, которая соприкасается с поверхностью дороги, и самой нижней точкой, находящейся в центральной части машины. Грубо говоря, это расстояние между дорогой и дном автомобиля. Казалось бы, самая последняя характеристика автомобиля, которую мы должны знать, но, тем не менее, от показателя клиренса иногда зависит наш выбор автомобиля.
Думаю, многие из Вас даже понятия не имеют, какова же величина дорожного просвета у Ваших автомобилей. Кстати говоря, очень часто, не зная свои характеристики машины, а именно ширину, выворот колес или высоту, владельцы автомобилей попадают в неприятные ситуации, таких как: парковка, проезд по канаве, разворот в один прием. Незнание клиренса несет за собой куда больше бед. Ведь от дорожного просвета зависит проходимость автомобиля – будь у вас Ламборджини, Вы не проедете и пяти метров по нашим дорогам в селах. Естественно, клиренс является не самым важным показателем проходимости машины, но в нашей-то стране, где на каждой дороге есть дыра от глубоководной мины. Увы, но в наше время приходится выбирать машину именно в зависимости от ее проходимости. Низкопрофильную машину разобьешь в миг, видимо по этой причины многие автолюбители предпочитают джипы, хотя есть и те, кто просто докупают колёса большего диаметра.
Вернемся к фактам. Низкий клиренс автомобилей – боязнь ям, бордюров и резких подъемов или спусков. Знаете, как неудобно парковать свой автомобиль на специально отведенном участке на бордюре, зная, что при малейшей ошибке, Вы можете оторвать себе бампер или вообще застрять. Случаются и более ужасные случаи, когда инородные предметы торчат из асфальта, например арматура, то при скорости более 100 километров в час, можно запросто разорвать себе защиту или еще хуже повредить основные компоненты двигателя. А если надо объехать препятствие по разбитой дороге? Тут комментарии излишни.
Перейдем теперь к более детальному изучению этой характеристики. Начнем с того, что та самая центральная часть автомобиля, где находится нижайшая точка, располагается в труднопостигаемом месте. И мерить намеренно свой дорожный просвет никто не станет. Как правило, в народе дорожный просвет равносилен расстоянию от дороги до переднего бампера. Ведь, при каком либо воздействии больше всего страдает именно наш передок. Если уж и ориентироваться на оригинальные правила, то у легковых автомобилей клиренс равен от 14 до 20 сантиметров, в то время как у внедорожников – 20-35 сантиметров. Эти значения приведены в средних показателях, так что в некоторых моделях автомобилей эти показатели могут быть немного другими. Как уже говорилось, дорожный просвет можно регулировать несколькими способами.
Едем далее: подбор автомобиля исходя из потребностей владельца. Что это значит? Прежде, чем покупать автомобиль, следует точно знать его предназначение. Уверен, что все это понимают, но во время покупки мы совершаем множество ошибок из-за убедительности менеджеров по продажам. Опытные автолюбители сообщают, что им нужна машина «повыше», так как часто ездят по бездорожью на дачу или что-то в этом роде. Тем не менее, менеджеры советуют спокойно брать легковой автомобиль с боковыми юбками, объясняя это тем, что юбки можно заменить, а диски имеют довольно-таки приличный диаметр. А теперь подумайте, сколько раз в месяц будете менять треснутые юбки или латать дно автомобиля? Конечно, можно снять юбки и купить колеса большего диаметра, но, помните, что приобретение колес лишь чуть-чуть увеличивает дорожный просвет, а юбка – не бампер.
Погода тоже играет значимую роль на целостность бамперов и юбок. Но, все дело не в дождях или туманах, а именно в выпадении большого количества осадков. Рассмотрим пример: купили Вы себе автомобиль с очень низким просветом. От одного места до другого ведет довольно-таки ровная дорога с редкими трещинками, но в целом дорога хороша (для нашей страны вообще идеальна). Прошел снег, потом резкое замерзание, затем потепление; и что Вы думаете? Правильно, трещинки превращаются в значимые трещины. Вроде урон будет нанесен Вашей подвеске, а не бамперу, но, спустя время появятся и ямы. К чему я веду? Следует смотреть в будущее, брать сейчас автомобиль с ужасным низким просветом – означает менять бампер в будущем. И ладно, если один бампер в пару лет, а если это каждый сезон? А ведь кроме бампера, можно пробить себе и защиту мотора. В общем, не введитесь на красоту автомобиля, введитесь на практичность, а вот затем на стиль и дизайн.
Раз уж мы начали разговор о советах и рекомендациях, то, пожалуй, продолжим эту тему. Дальнейшая информация будет полезна тем автолюбителям, которые очень тщательно относятся к своим автомобилям. В первую очередь, поменяйте пластиковую защиту автомобиля на металл. Все-таки пластик защитит лишь от грязи и наезда на кочку, а вот от арматуры или таран бордюра – вряд ли. На сегодняшний день в промышленности используется пластик, потому-то большинство автомашин сконструированы из этого материала. Старые модели еще использовали металлическую защиту компонентов двигателя. Увы, но именно такой шаг сделали конструкторы к удешевлению своих изделий. Есть, конечно же, и более надежный вариант – карбон. Этот материал уж точно защитит двигатель от наезда на арматуру при скорости в 100 километров в час. Только есть один существенный минус: при лобовой аварии, есть большая вероятность, что двигатель окажется у Вас в салоне, так как карбоновая защита очень прочная и не даст мотору осесть на асфальт. А потому, чаще всего прибегают именно к «стальному» варианту.
Вторая рекомендация полезна тем, кто очень часто имеет проблемы с парковкой. Для таких случаев, приобретите специальный прибор – парктроник. Он поможет Вам и припарковаться без страха, что поцарапаете кого-то, но и обезопасить себя от наезда на бордюр или другое препятствие. Учтите, что бы Вы максимально эффективно использовали парктроник, следует подцепить датчики как можно ниже, то есть так, что бы они реагировали и на бордюры.
Если Вы часто путешествуете или на Вашем пути есть дороги ужасного качества, то Вам необходимо изучить нижнюю часть своего автомобиля вдоль и поперек. Узнав, в каком месте находятся Ваши проблемные точки, которые доставят Вам немало хлопот, Вы сможете более-менее безопасно передвигаться даже по самым разбитым дорогам, имеется в виду те, которые относятся к категории «уже не дороги».
Особую роль в нашем деле играет и геометрическая проходимость. Что бы понять всю суть этого понятия, попробую привести достойный пример. Возьмем две машины: с разным просветом. Но, у той, которая имеет маленький клиренс, расстояние от колес до кончика бампера имеет меньшее, чем у той, которая имеет больший клиренс. Таким образом, при резком съезде с горки, машина, имеющая более высокий просвет, застрянет, так как бампер, вне зависимости от высоты дорожного просвета, упрется в дорогу. Данные понятия известны как углы въезда и съезда. Заметьте, что клиренс не играет роли при угле продольной проходимости. Что бы Вы более тщательно понимали роль геометрии при прохождении автомобилем препятствий, сравните чертежи любого Range Rover и Нивы. И Вы поймете, что при таком виде, советская Нива пройдет где угодно, в то время, как более современны внедорожники расцарапают себе все дно.
Но, не будем углубляться в теорию, а перейдем к практике. А если быть точнее, то приступим к обзору популярных советов по увеличению дорожного просвета и проходимости в целом. Самым популярным способом является увеличение колес. Об этом уже упоминалось в статье и не единожды. Но, в чем тут заключается подвох?
- Во-первых, увеличение колес происходит за счет увеличения радиуса дисков, но шины на такие диски меньшие по внешнему радиусу. То есть особой прибавки в клиренсе мы не почувствуем.
- Во-вторых, если Вам удалось отыскать шины большего профиля на стандартные диски, то знайте, что дальнейшие изменения внешнего радиуса колес может негативно повлиять на работу систем АВS и EPS. Если их в Вашем автомобиле нет, то учтите, что замена шин влечет за собой неточность в показателе спидометра.
Вторым способом и более дорогим является замена амортизаторов и пружин. Такой вариант увеличения проходимости дает лучший результат, нежели замена колес. Но, влечет за собой и весомые минусы.
- Во-первых, Вы лишаетесь автозаводской гарантии, если, конечно же, она еще действует на Ваш автомобиль.
- Во-вторых, при подъеме Вашего автомобиля, увеличивается и центр тяжести, что приведет к неустойчивости на поворотах.
В худшем случае, при резком повороте Ваша машина может запросто перевернуться, если Вы подняли кузов на слишком высокую высоту.
Любые другие методы увеличить дорожный просвет являются абсолютно бессмысленными, и приводить их примеры, а значит потерять Ваше время. Потому, перед покупкой автомобиля точно выясните, для каких целей будет использоваться машина. Глупо будет приобретать легковой автомобиль для езды по бездорожью, а затем менять амортизаторы и бамперы. Конечно, джип имеет универсальность: и в городе себя хорошо чувствует, и на дачу съездить – не беда. Но, даже в случае с внедорожниками есть свои нюансы. Бюджетные автомобили с высоким клиренсом можете выбрать в данном разделе. Выбирайте с умом, платить за поломки все-таки Вам, а не красоте Вашего автомобиля.
Отзывы