Renault Duster - лидер среди бюджетных кроссоверов

Новый Рено Дастер 2014 2015, несмотря на сравнительно недолгую историю нахождения на мировом рынке, сумел завоевать огромнейшую популярность – согласно официальному заявлению французов, Renault Duster стал наиболее продаваемой моделью компании. Данный факт подтверждает и выход месяц назад миллионного экземпляра румынского кроссовера. Все это, а также недавний рестайлинг популярной модели, дают основания познакомиться с популярным паркетником вплотную. Именно этим мы и займемся в сегодняшнем обзоре, традиционно используя видео и фото материалы.

Серийное производство компакт – кроссовера Renault Duster началось 14-ть лет назад, и с первого года продаж автомобиль завоевал популярность среди автолюбителей всего мира. Отметим, что кроссовер создавался корпорацией Рено совместно с Ниссан, на предоставленной японцами платформе Ниссан Б0. Интересно и то, что порядка 70% комплектующих первого поколения французского кроссовера были заимствованы у других моделей обеих концернов. В России продаже Дастер были одними из наиболее удачных: за два года продаж, которые начались в 2012 г., компания реализовала больше 150 тысяч экземпляров кроссовера, что позволило России стать мировым лидером по объемам продаж бюджетного паркетника.

Возможно, это не в последнюю очередь является заслугой российских дизайнеров – А.Костромина, создавшего Дастер Концепт-кар, показанный публике в 2009 г. В любом случае на продажи в РФ рестайлинговой модели производитель возлагает немалые надежды.

Несмотря на то, что все коснувшиеся Renault Duster 2014-2015 изменения полностью укладываются в определение «косметические» (незначительное изменение оформления передней части и кормы), новшества придают паркетнику вполне современную внешность, которая подчеркивает внедорожные возможности авто.

Рено Дастер 2014-2015 фотоРено Дастер 2014-2015 фото

Передняя часть рестайлингового Duster'а стала более солидной благодаря изменению радиаторной решетки и новому мощному переднему бамперу, получившему пластиковое обрамление нижнего воздухозаборника, защитную «лыжу», а также округлые противотуманки.

Фото нового Рено Дастер 2014-2015Фото нового Рено Дастер 2014-2015

То, что производитель решил позиционировать новый Дастер как настоящий внедорожник, особенно видно при боковом осмотре авто - здесь выделяются причудливо изогнутые, высоко расположенные арки колес. Ровные, широкие прямоугольники проемов дверей пересекает прямая выштамповка, а красивые подножки, исполненные в виде накладок, придают боковой части завершенный вид.

Фото Renault Duster 2014 2015Фото Renault Duster 2014 2015

Корма обновленного паркетника выделяется оригинальной формой габаритных фонарей, широкой дверью багажного отсека, а также наличием хромированного патрубка, выглядывающего из-под стильной металлизированной накладки.

  • Размеры обновленного Рено Дастер 2014-2015 практически не изменились: длина авто 4315 мм, в высоту паркетник - 1625 мм, в ширину – 1822 мм.
  • Показатели колесной базы - 2673 мм, при дорожном просвете - 205 мм.
  • Базовые версии кроссовера комплектуются протекторами 215/65 R16, устанавливаемыми на литые диски.
  • Легкосплавные диски доступны опционально. Полный вес авто находится в пределах 1280 – 1450 кг.

Коснувшиеся кроссовер внешние обновления нельзя назвать глобальными, однако внешний облик авто стал намного привлекательней и современней, что наверняка скажется на увеличении продаж.

В отличии от экстерьера, улучшений внутреннего убранства автомобиля практически не заметно, невзирая на то, что для России производитель обещает специальное, более лучшее качество отделки, чем для Европейских модификаций авто. Самые негативные впечатления остались от дешевого пластика, который, вдобавок, еще и скрепит.

Фото салона Рено Дастер 2014 2015Фото салона Рено Дастер 2014 2015

Переднюю панель также нельзя назвать удачной – выглядит она чересчур бедно, расположение многих элементов неудобное, доступ к некоторым из них с водительского места затрудняет рычаг КПП.

Передние сиденья Рено Дастер 2014 фотоПередние сиденья Рено Дастер 2014 фото

Пространства в новом французско-румынском паркетнике более, чем достаточно, понравились существенно возросший обзор, а также неплохая шумоизоляция.

Фото задних мест для пассажиров Renault Duster 2014Фото задних мест для пассажиров Renault Duster 2014

Также порадовало и увеличившееся свободное пространство багажного отсека – переднеприводные модели вмещают 475 л. полезного груза при наличии в салоне всех 5-ти пассажиров.

Фото багажника Дастера 2014Фото багажника Дастера 2014

Сложенные задние сидения позволяют разместить в багажнике 1636 л. груза. Полноприводные модификации обладают более скоромным объемом. А вот багажник у этого кроссовера для компактного автомобиля вполне приличный. У переднеприводных модификаций в базе он вмещает 475 литров, которые увеличиваются до 1636 литров при сложенном заднем ряде кресел. Полноприводные модификации предлагают лишь 408 литров полезного пространства в базе и 1570 литров со сложенными сидениями второго ряда.

Технические характеристики

Платформа Renault Duster - вышеупомянутая Nissan B0, является базой для Nissan Juke и нового Ниссан Террано, благодаря чему технические характеристики бюджетного кроссовера вполне достойные. При этом данная база подверглась значительной модернизации - это позволяет устанавливать электромагнитную муфту, полноприводную систему Ниссан All Mode, другой мост сзади. Впереди внедорожник обладает независимой подвеской (стойки МакФерсон), позади предложены (на выбор) два вида реализации подвески: для полноприводных модификаций - независимая «многорычажка», для переднеприводных - торсионная полунезависимая балка, реечное рулевое управление получило гидроусилитель. Все колеса авто оснащаются вентилируемыми тормозами, диаметр которых составляет в базовых комплектациях - 269 мм, в топовых вариантах - 280 мм.

Для отечественной версии Duster доступно 3-и типа силовых агрегатов.

  • Базовым является бензиновый 4-х цилиндровый мотор K4M объемом 1,6 л (102 л.с, 145 Нм), соответствующий нормам Евро-4 и обладающий рядным расположением цилиндров. Данный двигатель, устанавливаемый на переднеприводную версию авто, работает с 5-ти ступ. МКПП – до 100 км/ч кроссовер разгонится за 11,8 сек., при среднем расходе в комборежиме около 7,6 л. В полноприводной вариации Рено Дастер 2014 2015 наименьший мотор агрегатируется с 6-ти ступ. МКПП, в этом случае авто до первых 100 км/ч разгоняется за 13,5 сек., при потреблении горючего в комборежиме на уровне 8,2 л.
  • Следующим силовым агрегатом для отечественного рынка стал 4-х цилиндровый рядный мотор K9K, объемом 1,5 л (90 л.с, 200 Нм), для которого предусмотрена исключительно 6-ти ступ. МКПП. Двигатель разгоняет авто до первых 100 км/ч за 15,6 сек. Расход составляет скромные 5,3 л. – при движении в комборежиме. Еще одним преимуществом данного мотора, помимо экономичности, стала его адаптация к отечественным условиям – по заверениям производителя 1,5 л. двигателю не страшны даже сильные морозы, также он является относительно невосприимчивым к распространенному у нас топливу низкого качества.
  • Топовым для РФ стал 4-х цилиндровый рядный мотор F4R, получивший объем 2,0 л (135 л.с, 195 Нм), обладающий 16-ти клапанной ГРМ DOHC, а также распределенным впрыском горючего. Двигатель агрегатируется с 6-ти ступ. МКПП, ускоряясь до 100 км/ч за 10,4 сек., и расходуя порядка 7,8 л. в смешанном режиме движения (для полноприводного авто). Полноприводный вариант кроссовера с данным мотором разгоняется до 100 км/ч за 11,7 сек, потребление составляет 8,7 л.

Отметим, что полноприводная версия Дастер с АКПП для российского рынка является эксклюзивной. АКПП для нее также разрабатывалась с учетом отечественных реалий, и при активном участии российских специалистов, основой для нее была выбрана проверенная временем DP2. Главным отличием от АКПП, устанавливаемых на другие версии Renault Duster, является большее передаточное отношение главной пары, наличие измененной программной оболочки, а также обособленный охлаждающий контур, предназначенный для предотвращения перегревания при перебуксовках на снегу, либо в грязи. Необходимость наличия контура была доказана во время проведения испытаний на пересеченной местности – у автомобиля без такого контура, при возникновении существенных нагрузок регулярно происходил срыв патрубка охлаждения.

Ходовые качества французского кроссовера на высоте: в условиях бездорожья Дастер показывает неплохую проходимость (это в большей мере относится к полноприводным модификациям). При городском трафике, а также во время движения на трассе, тест драйв авто демонстрирует отличную курсовую устойчивость, неплохо преодолевает повороты – все это сочетается с высокой экономичностью.

Цена и комплектация

На отечественном рынке новый Дачия Дастер будет доступен в 4-х версиях оснащения: «Expression», «Authentique», «Privilege», а также «Luxe Privilege». Базовым является вариант «Authentique», который комплектуется более, чем посредственно: тканевое оформление салона, 16-дюйм. стальные диски, иммобилайзер, ABS, водительская подушка безопасности. Следующей по уровню оснащенности является комплектация «Expression» - к оборудованию базовой версии добавляются электростеклоподъемники, рейлинги, ДУ ЦЗ, регулировка колонки в высоту, простая аудиосистема, регулировка высоты передних ремней.

Цена отечественного варианта Renault Duster 2014-2015 стартует с привлекательной отметки в 492 тыс. руб. Стоимость наиболее дешевого полноприводного варианта седана составляет 558 тыс. руб, с АКПП стартовая цена кроссовера возрастает до 642 тыс. руб. Полноприводный Дастер с АКПП стоит от 692 тыс. руб, наиболее дорогая версия авто оценена в 804 тыс. руб.

Подводя итоги, следует признать: в целом изменения пошли на пользу французскому кроссоверу. Несмотря на посредственный уровень оформления интерьера, на Рено Дастер 2014-2015 (Дачиа) следует обратить внимание всем, кто желает приобрести полноценный внедорожник при весьма ограниченном бюджете. Этому способствуют достаточно привлекательный интерьер, отличные проходимость и ходовые качества, экономичность кроссовера и его надежность. Однако наиболее ценными, на наш взгляд, качествами Renault Duster (Dacia), являются его приспособленность к отечественным условиям эксплуатации и стоимость. Из основных недостатков отметим одни из худших показателей во время экстренного торможения, а также далеко не лучшее даже для бюджетного внедорожника, оформление салона.

Отзывы