Презентация обновленного "заряженного" седана BMW M3 с кузовом F80 прошла 12 декабря прошедшего года, совместно с купе BMW M4 (F82). А всемирная премьера обоих автомобилей для широкой публики состоялось в первых числах 2014 года на автошоу в Детройте.
Однако первые официальные фотоснимки BMW M3 нового поколения, разработанного на основе 3-й серии F30, были опубликованы за день до официальной премьеры. Автомобиль получил очень агрессивный на вид передний бампер, фирменные диски для колес на 18 дюймов (еще большие – 19-дюймовые доступны виде дополнительной опции), вертикальные прорези нескольких воздухозаборников, расположившиеся на передних крыльях, хромированные выхлопные трубки и спойлер на крышке багажника.
Под капотом автомобиля находится 3,0-литровый рядный двигатель с шестью цилиндрами и двойным турбонаддувом, мощностью вплоть до 431 л. с. при крутящем моменте 550 Нм, который доступен в очень широком диапазоне от 1850 до 5500 об/мин. Что на 150 Нм и 11 л. с. больше, чем у его предшественника, имеющего 4.0-литровый V8. Двигатель может работать совместно с шестиступенчатой механической КП или же роботизированной КП М-DCT на 7 скоростей, оснащенной специальными подрулевыми переключателями.
С нуля до сотни данный седан, оснащенный механической КП, может разогнаться всего за 4,3 секунды (что на целых 0,5 секунды быстрее, чем BMW M3 E90), а модификация с трансмиссией M-DCT тратит на это всего лишь 4,1 секунды. Предельная скорость в обоих случаях ограничена встроенной электроникой до традиционных 250 км/ч, тем не менее, установка M Driver’s Package дает возможность принудительно поднять эту планку до 280 километров в час.
Общий вес обновленного BMW M3 F80 конструкторы смогли удержать в пределах 1,5 тонн, чему способствовал более легкая версия двигателя, крыша из карбона, а также багажник, капот и двери, изготовленные из легкого алюминия. По заявлению производителя, средний расход бензина у седана в условиях смешанного цикла составляет 8,8 литров на сто км с механической КП или 8,3 литра – с автоматической трансмиссией. Также отмечается, что обе версии оснащены функцией "Старт/Стоп ", индикатором, подсказывающим наиболее оптимальный момент для ручного переключения передач и системой тормозной рекуперации.
В виде дополнительных опций для BMW M3 (F80) покупатели смогут заказать установку мощных карбоно-керамических тормозных дисков (они легко распознаются по суппортам с характерной золотистой окраской). В основную комплектацию включен управляемый дифференциал исключительно на задней оси, специально настроенная стабилизационная система и электроусилитель руля, имеющий три режима функционирования (Sport, Sport Plus и Comfort).
Помимо этого, седан будет идти с модернизированным шасси с ощутимо уменьшенным клиренсом и чуть расширенной колеей, и специально разработанный под эту модель системой для дополнительного охлаждения двигателя. За отдельную плату обновленная версия М3 может быть оснащена системой "Smokey Burnout", которая позволяет подымить шинами при движении на очень низкой скорости или при резком старте с места. Точно такую же "фишку" получил и недавно презентованный Ford Mustang 6.
Интерьер авто разработан с применением классической рецептуры. От салона серийной "трешки" его отличают вставки из алюминия и карбона, трехспицевый М руль, спортивные сиденья, переработанная приборная панель, а специальное приложение под названием М Laptimer даст возможность автовладельцам анализировать свой собственный стиль управления с помощью любого смартфона. Европейские продажи данной автоновинки стартуют уже весной текущего года, данных о цене BMW M3 F80 все еще нет, однако, по мнению сведущих экспертов, ориентировочно она будет около 65 тыс. евро.
Отзывы