В середине августа, в Интернете появились официальные фотоснимки и подробная информация о серийном варианте компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA (x156), впервые показанного в виде концепта на осеннем автошоу в Шанхае. Всемирная премьера автоновинки прошла на автошоу 2013 во Франкфурте.
Как сообщалось ранее, обновленный Mercedes SFA основан на хэтчбеке A-Class (W176), однако внедорожник в итоге оказался на 125 мм длиннее (суммарно 4417 мм), на 24 мм шире (суммарно 1894 мм) и 60 мм выше (суммарно 1494 мм) своей базовой модели. Колесная база осталось полностью идентичной и составляет 2699 мм.
Объем багажника равен 421 литру, однако при складывании спинок задних сидений размер отсека увеличивается почти в два раза – до 836 литров. В виде дополнительной опции для этого кроссовера доступна крышка багажника с электроприводом и задние сидения, регулируемые по наклону.
В отличие от прошлого концепта, серийный Mercedes потерял лазерную головную оптику, круглые противотуманки, агрессивные шины и чрезмерное количество декора. Сильно рельефные боковины у этого кроссовера спроектированы в стиле соседнего в линейке седана Mercedes CLA, а корма и профиль едва отличаются от первоначального A-Class.
Отличия новинки заключаются в большой радиаторной решетке, увеличенном дорожном просвете, порогах, диффузоре в заднем бампере и накладках из неокрашенной пластмассы вокруг колесных арок. Вышеупомянутый диффузор, вместе со специальными жалюзи в радиаторной решетке, накладками на днище автомобиля и специальным профилем передних стоек, обеспечивает этой модели отличную аэродинамику.
Все еще абсолютным лидером по наиболее низкому уровню общего аэродинамического сопротивления в во всех линейках серийных автомобилей значится Mercedes CLA, у которого данный показатель равен –0,23. Однако GLA с коэффициентом 0,29 оказался лучшим среди вседорожников.
Что касается дизайна интерьера у этой модели, он практически идеально повторяет таковой у последних поколений A-и B-класса от Mercedes. То же самое рулевое колесо, те же приборы на консоли, три круглых отверстия вентиляции на приборной панели и расположившийся над ним дисплей развлекательно-информационной системы.
Силовыми агрегатами для кроссовера выступают два мотора на бензине и два на дизеле, функционирующие совместно с роботизированной КП на семь скоростей, либо шестиступенчатой механической КП и полноприводной системой 4MATIC новой генерации с переменным распределением крутящего момента.
Технические харакеристики
Под капотом данной версии находится "четверка" на 1,6 литра мощностью 156 л.с., а также гораздо более мощный двигатель на бензине, объемом 2,0 литра и мощностью 211 л.с., который обеспечивает разгон с нуля до ста всего за 6,5 секунды и наивысшую скорость 235 км/час.
Дизельная версия оснащена движком с рабочим объемом 2,2 литра, с которым автомобиль развивает максимум 136 сил при 300 Нм крутящего момента. А у версии GLA 220 CDI он способен развить до 170 "лошадок” при 350 Нм.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена | Силовой агрегат | Коробка | Привод |
200 | 1 380 | 1.6 (156 лс) Бензиновый | Автомат | Задний |
200 CDI | 1 430 | 1.6 (136 лс) ДТ | Автомат | Задний |
250 4MATIC | 1 540 | 2.0 (211 лс) Бензиновый | Автомат | 4WD |
Продажи обновленного Mercedes GLA X156 на рынке ЕС начнутся в начале текущего 2014 года, цена стартует от 29,303 до 37,496 тыс. евро. Основными конкурентами называются модели BMW X1 и Audi Q3. На рынке РФ этот внедорожник будет стоить примерно 1,380 млн. рублей за начальную 156-сильную переднеприводную версию. Более мощным кроссовер с 211-сильным двигателем и полным приводом оценен в 1,540 млн. рублей.
Отзывы