Дебют седана FAW провели в Гуанчжоу еще в 2011г. однако данная модель, несмотря на многочисленные попытки производителя вывести авто на российский рынок, к нам все еще не добралась. Недавно представители компании озвучили точную дату появления в салонах "ФАВ Олей" − май 2014г., правда, до сих пор мало кому понятно, что являет собой данная новинка. Давайте разбираться.
Отзыв собственника седана: "Внешне FAW Oley представляет собой неплохое авто, технические характеристики его тоже не плохи, однако, несколько напрягает, что он создан на “тележке” 2-рой Джетты" (1984г.). Хотя, конечно, прежде всего нужно посмотреть итоги краш-тестов (всех возможных), да и самостоятельно порулить".
"ФАВ Олей" вышел вполне современным - китайцы придали ему некую схожесть с характерными чертами их расы: расплывающаяся в улыбке "мордашка" со своеобразными контурами бампера, идеально вписывающимися в общую картину воздухозаборниками. Даже фары, при должной фантазии, напоминают несколько раскосые глаза. Венчает картину очерченный "пятак", исполненный в виде шильдика производителя. Подытожим: дизайн авто никак нельзя назвать скучным, и он уж точно станет узнаваемым.
- В FAW Oley, четко соблюдены габариты модели своего класса: длина 4485мм, причем для колесной базы отведено 2525мм, ширина 1660мм, высота − 1465мм, 1429мм и 1422мм расстояния между колеями передних и задних колес.
- Высота просвета - 130мм, несколько маловато для отечественных бескрайних просторов.
- Снаряженная масса "ФАВ Олей" может составлять 1115-1138 кг., при полностью заполненном 48л баке.
Достаточно просторный 5-ти местный салон "ФАВ Олей" выполнен без особенных сверхсовременных «фишек» - но, очень практично. При этом качество сборки оценить достаточно проблематично, поскольку в России тестов еще не проводилось.
О дизайне интерьера уже можно сказать, что позиции лидера в этом он не займет хотя, в общем-то, он и довольно привлекательный, однако его 2-х цветность все же чрезмерно простовата.
Но окончательное решение принимать покупателям. Особенно поражает и то, что в РФ поставки планируются вообще в одном цветовом варианте. Багажник новинки вмещает 450л − меньше "Гранты" (480л), но побольше "Приоры" (430л.).
Технические характеристики. В РФ предложат единственный вариант мотора - четырехцилиндровый полутаролитровый рядный мотор, который относится к бензиновым атмосферникам. Двигатель полностью отвечает экостандартам "Евро-4". Его макс. мощность (при 6000об/мин) равняется 102л.с. (75кВт), 135Нм наибольший показатель крутящего момента (4400об/мин). Динамика разгона пока неизвестна, предварительная заявленная скорость китайской новинки составляет более 170км/час.
КПП "ФАВ Олей" - пятиступенчатая "механика", в случае установки МКПП - расход топлива составит 6,5л, а с АКПП − 6,8л топлива.
Базой новинки является платформа PQ32+ (применялась во 2-ом поколении Volkswagen Jetta). Несправедливо будет умолчать о том, что платформа претерпела значительные изменения, производитель отлично адаптировал ее к современным требованиям. Кстати, все изменения (равно как и адаптация под китайский конвейер) проходили совместно с представителями Volkswagen, что гарантирует высокое качество платформы. Германцы помогали создавать и независимую подвеску седана, благодаря их усилиям впереди авто имеет стойки Макферсона, сзади торсионную балку. Передние колеса получили стандартную систему дисковых тормозов, задние − барабанные механизмы.
Достаточно высокий уровень безопасности "ФАВ Олей" обеспечивается энергогасящим кузовом, исполненным из высокопрочных материалов, получившим в дверях ребра жесткости. Краш-тесты новинка у нас еще не проходила, китайцы также пока не публиковали их результаты скорее всего, приберегли до начала продаж.
Комплектации и цены. "ФАВ Олей" для нашей страны, будет предложен в 2-х вариантах: "Deluxe", "Comfort". Отметим, что МКПП комплектуется лишь базовый вариант, а топовая версия получит АКПП.
Стандартная версия комплектуется:
- салоном, обитым декоративной тканью;
- легкосплавными тормозными дисками (15");
- противотуманными, регулируемыми фарами;
- полноразмерной запаской;
- иммобилайзером;
- стоп-сигналом (дополнительным);
- системами EBD, ABS, и BOS;
- подушками безопасности (фронтальными);
- ремнями безопасности (трехточечными) с регулировкой высоты и преднатяжителями;
- креплениями детских кресел;
- регулируемыми подголовниками (кресла передние);
- кондиционером;
- рулевой колонкой (регулируемая);
- обогревами заднего стекла;
- электростеклоподъемниками (все двери);
- электрорегулировкой боковых зеркал;
- сидением водителя (механическая регулировка в шести направлениях);
- штатной аудиосистемой (четыре динамика, поддерживает USB).
Топовый вариант помимо вышеперечисленного, обладает:
- салоном, обитым кожей;
- подушками безопасности (боковые);
- электролюком с защитой от защемления;
- задним парктроником;
- крышкой двигателя (декоративной);
- климат-контролем (двухзонный);
- бортовым компьютером;
- рулевой "баранкой" (трехспицевый руль с кожаной обивкой).
Официально цена новинки не называется, эксперты оценивают ее в диапазоне 400 000 450 000 руб. Короче говоря, базовый FAW Oley Comfort предположительно будет стоить 430 000 руб. За доплату 20 тысяч руб. покупателям может быть предложен вместо механической коробки передач четырехступенчатый "автомат". Но точно все это мы узнаем в мае этого года.
Отзывы