Datsun Go и Datsun Go Plus 2014-2015

Nissan наконец-то принялся практически воплощать в жизнь задумку относительно реинкарнации забытого бренда Datsun. Напомним, что авто данной марки производились в 1931-1986г.г., и пользовались в свое время немалым успехом, однако со временем бренда не стало. Желание возродить подзабытые авто объяснимо и с практической точки зрения: при помощи данного бренда японцы намереваются покорять развивающиеся рынки в бюджетном сегменте. Прежде всего, это касается рынков Южной Африки, Индии, Индонезии, а также РФ.

Все идет своим чередом, и именно Индия стала первой страной, где состоялась презентация возрождаемого бренда здесь был представлен 5-ти дверный Datsun Go, цена которого в переводе на отечественные рубли составила порядка 210 тыс.

Datsun Go 2014 2015 фотоDatsun Go 2014 2015 фото

Сразу после Индии бренд представили на территории Индонезии - универсалом Datsun Go Plus. Стоимость данного авто стартовала со 100 млн. местных рупий (порядка 270 тыс.руб). Отметим, что обе презентации состоялись с разрывом всего в три месяца, что еще раз подтверждает устоявшийся постулат о взвешенном менеджменте японской компании. Так, Датсун Гоу был представлен 15.07.2013 г., универсал Datsun Go 17.12.2013 г.

Датсун Гоу 2014 2015 фото

Спустя всего несколько месяцев 17.12.2013г. следующей страной на пути Датсун стала Россия. Правда, у нас пока обошлось без презентаций, однако руководитель компании заявил, что уже нынешней осенью японские бюджетники появятся и на отечественном рынке, стоимость их не будет превышать 400 тыс.руб. Отрадно, что выпуск седана будет производиться на Волжском заводе, а платформой для него послужит база Lada Kalina (соответственно и Lada Granta). В обзоре мы попытаемся спрогнозировать, какими станут «отечественные » хэтчбек и универсал, используя для примера показатели уже производимых моделей.

Datsun Go фотоDatsun Go фото

Прежде всего, отметим, что дизайн экстерьера и интерьера Датсун, подготовленного для отечественных автолюбителей, будет заметно отличаться от праворульных представителей данного бренда, даже невзирая на то, что данными вопросами будут заниматься исключительно представители японского концерна. А вот уже создание силового агрегата шасси, кузова и КПП возложены на представителей обеих стран.

Datsun Go 2014 2015 универсал фото

Относительно внешнего вида Датсун окончательного ответа производителя нет. Также вполне актуальным является вопрос относительно стоимости Datsun Go: есть ли объективные причины тому, что на отечественном рынке авто будет стоить практически вдвое дороже, чем в Индии? Создатели уверяют, что Датсун Го 2014 2015 для российского рынка представляет собой более крупный седан, обладающим гораздо более мощным двигателем, а также превосходящий «индийского собрата» в плане комплектации. Так, японцы говорят, что уже базовую версию оснастят кондиционером, качественной музыкой, антикоррозийной обработкой, ABC, фронтальными подушками.

Datsun Go 2014-2015 фото салонаDatsun Go 2014-2015 фото салона

Поэтому, пока мы можем судить о хэтчбеке и седане, основываясь только на уже готовы зарубежные образцы. Итак, внешне автомобили полностью отвечают заявленному бюджетному сегменту: просто и незатейливо, однако совместная команда дизайнеров скрасила внешность авто, как смогла. Передние и боковые части обеих авто практически идентичны: имитация стильного образа с большими фарами, крупной фальшрадиаторной решеткой, неплохими ребрами на капоте одним словом, воплощение бюджетности.

Фотографии салона Datsun Go 2014 2015Фотографии салона Datsun Go 2014 2015

Интересно, что Datsun Go, как и 7-ми местный универсал Datsun Go+, своей основой получили базу Nissan Micra. Поэтому данные авто обладают вполне сопоставимыми габаритами:

  • Длиной 3785мм (3995мм); шириной 1635мм, высотой 1485мм.
  • Параметры колесной базы - 2450мм.
  • Клиренс 150мм.

Базовые версии комплектуют резиной 155/70R13, опционально доступны шины 165/70R14, а также стальные диски 13-14 дюймов. Интерьер обеих авто не перестает напоминать про их ничем не прикрытую бюджетность. Хотя, как ее можно прикрыть за такие деньги? Все очень скромно руль, центральная консоль, приборная панель, торпеда, передние сидения, задние места, и т.д. Логично, что учитывая вышесказанное, нет смысла рассуждать о степени комфортности задним пассажиров (особенно это касается третьего ряда) место у обеих авто явный дефицит (живо вспоминается база Ниссана Микро).

Датсун Гоу 2014 2015 фото пассажирских местДатсун Гоу 2014 2015 фото пассажирских мест

Справедливости ради следует отметить, что хоть и скромненький, но все-таки хоть какой набор функции автомобили получили: присутствует кондиционер, передние электростеклоподьемники, водительские подушки безопасности. Есть даже разъемы для подключения проигрывателя и смартфонов!

Разумеется, ожидать выдающиеся технические характеристики от Датсун Гоу Плюс и Datsun Go также бесполезно. Логично, что все оснащение досталось им от того же Ниссана Микра: передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон совместно с полузависимой задней подвеской с балкой кручения. Также перешел «по наследству» и бензиновый 1,2л. 3-х цилиндровый силовой агрегат (76л.с., 104Нм), который сопряжен с 5-ти ступенчатой МКПП. Крутящий момент поступает на передние колеса.

Фото багажника Datsun Go 2014 2015Фото багажника Datsun Go 2014 2015

Вывод созрел вполне самостоятельно: седан Datsun Go, как и хэтчбек Datsun Go+ представляют собой максимально упрощенными бюджетными версиями Nissan Micra с гораздо более простым внешним видом и элементарным интерьером. По-большому счету, обе машины вполне достойны запрашиваемой стоимостью. Однако, все равно хочется, чтобы отечественный Datsun был намного привлекательней, а также стал достойной заменой Калины и Гранты.

Отзывы