Прежде всего, отметим что новый Mercedes-Benz A-класса совершил прыжок – если предыдущие поколения были представлены в классе B (согласно европейской классификации), и по-большому счету, популярностью у наших соотечественников не пользовались, то новое, самое младшее поколение Мерседес А-класса сейчас представляет компанию в более старшем C-классе. Презентация третьего поколения Мерседес А 2014 2015 гг. традиционно состоялось в Женеве, а основной задачей авто является потеснение с рынка завсегдашних конкурентов Mercedes - Audi A3 и BMW.
К выполнению этой непростой задачи Мерседес-Бенц А-класс 2014 2015 гг. подготовлен основательно: габариты авто (длина и ширина) существенно увеличились, также новый Мерседес получил спортивный, элегантный кузов, который, в свою очередь, позволил получить отличный показатель коэффициента сопротивления воздушным потокам - 0,26 Cx!
- Теперь параметры Мерседеса А-класса таковы (в сравнении с предыдущим поколением): длина составляет 4292 мм (3883 мм), ширина - 1780 мм (1764 мм), высота - 1434 мм (1593 мм).
- При этом показатель колесной базы - 2699 мм (2568 мм), дорожного просвета - 140 мм (150 мм).
Впереди 3-го по счету А-класса отлично смотрится бампер, состоящий из трех отдельных элементов, и получивший особую, рубленную форму, благодаря которой существенно улучшились аэродинамические показатели авто. Впечатляет и решетка фальшрадиатора, посреди которой традиционно блистает Мерседесовская трехлучевая звезда – от логотипа в разные стороны лучами расходятся декоративные горизонтальные планки.
Идеально вписываются в общую концепцию кузова передние фары, обладающие сложнейшей ксеноновой начинкой, а также получившие светодиодное обрамление, состоящее их двух раздельных планок - верхняя сигнализирует про повороты, нижняя представляет ходовые огни. Мощный капот получил выразительные боковые грани, которые стильно переходят в передние стойки крыши.
Сзади новый А-класс получил дутый бампер (также внушительных размеров), с интегрированным диффузором. Плафоны светотехники выделяются плавными и стильными очертаниями – инженеры установили их по уровню панелей кузова. Наибольшую роль в оформлении задней части играет, конечно же, дверь багажника, также выполненная в изящном стиле. Довершает картину спойлер, по-сути, являющийся продолжением очертаний крыши – он придает облику кормы динамичный внешний вид.
Отличный вид открывается и при осмотре боковой части авто – особенно порадовали выразительные, обладающие особой динамикой ребра, расположенные пересекающие двери авто, грамотно подобранная высота подоконных линий, приятные взгляду округлости колесных арок, предназначенные для установки дисков R15 – R18, мощная задняя стойка, а также ниспадающая к корме крыша.
Впечатления, полученные от осмотра экстерьера нового Мерседеса А-класса исключительно положительные: на смену довольно скучному дизайну предыдущих моделей (что до недавнего времени касалось всех представителей Мерседес) пришли свежие, спортивные, стремительные решения – теперь дизайн нового Мерседес вполне можно назвать передовым.
Производитель предусмотрел три варианта исполнения внешности и внутреннего убранства нового А-класса: Style, Urban. Отдельно следует отметить версию АMG Sport, отличающуюся оригинальным аэродинамическим обвесом, а также отменной подвеской, предназначенной для активного вождения.
Интерьер Mercedes A продуман до мелочей: качественные материалы (высококачественный пластик, возможность опциональной установки нескольких сортов кожи, карбоновых вставок). Приборная панель обращает внимание 2-мя радиусами внушительных размеров, в которые идеально встроены индикаторы, отображающие запасы горючего и температуру хладагента, в середине панели находится экран бортового компьютера. Рулевое колесо точно выверенной, удобной формы, регулируется в высоту и глубину, а также отличается удобством и наличием множества кнопок, управляющих медиа системой, круиз-контролем, и т.д. На центральной консоли удобно разместилась панель музыкальной системы, а также информативный дисплей (диагональю до 17,8 см). Торпедо отличается плавными, изящными линиями, встроенные воздуховоды напоминают реактивные сопла.
Анатомическая форма передних сидений на поверку оказалось неимоверно удобной, также кресла получили отличную боковую поддержку (отдельного внимания заслуживают спинки). Наличие электропривода предусмотрено лишь для водительского кресла, да и то опционально, однако механическое регулирование на высоте – его комфортная настройка возможна для водителей любой комплектации. Также предусмотрена возможность установки особых спортивных сидений, обладающих интегрированными подголовниками – в обоих случаях кресла обеспечивают комфорт даже при длительных поездках. Кресла разделяет сравнительно высокий тоннель, на котором размещается джойстик, управляющий системой Command (в более дорогих версиях).
Задние сидения получились очень комфортными, однако, только для двоих пассажиров. Третьему, размещающемуся по центру пассажиру, достанется всего пол-Моста - разместиться удобно не позволит ограниченное пространство, а также высокий тоннель трансмиссии, расположенный по центру.
Багажное отделение нового, 3-го поколения А-класса обладает скромным объемом в 340 л. – при наличии в салоне пяти пассажиров. При сложенных задних креслах объем увеличивается до 1157 л.
Технические характеристики
Для нового Мерседеса А класса предложено шесть вариантов силовых агрегатов, три из них бензиновые и три дизельные. В паре с данными двигателями возможно установить шестиступенчатую механику, либо автомат (7G–DCT) с двойным сцеплением. В базовую комплектацию для всех вариантов входит опция старт/стоп, позволяющая хорошо сэкономить горючие.
- Из бензиновых агрегатов нам предложено: A 180 Blue Efficiency выдающий 122 лс, позволяющий разогнать авто на механике до 100 км/ч за 9,2 сек, при этом расход в смешенном режиме составит - 5,5-6,0 литров. Заявленная максимальная скорость - 202 км/ч.
- Второй бензиновый двигатель, 200 Blue Efficiency, который похвастается 156 лошадиными силами, разгонный потенциал до 100 км - 8,4 секунды, средний расход аналогичен первому варианту, но максимальная скорость возросла на 22 км (224 км/ч).
- Ну и крайний из бензиновых, 250 Blue Efficiency на 211 лошадок, разгон до сотни - 6,6 секунд, расход в смешанном режиме - 61,65 литра, максимальная скорость - 240 км/ч.
- К дизельным двигателям относятся: А180 CDI Blue Efficiency генерирующий 109 лошадок, разгоняющий хэтчбек до сотни за 10,6 секунд (Используя семиступенчатый автомат), при этом средний расход топлива 3,8-4,1 литра. Максимальная скорость составляет - 190 км/ч.
- Второй по очереди дизельных агрегатов 200 CDI Blue Efficiency выдающий 136 лошадиных сил, с разгоном до сотни за 9,3 секунды (Используя механику), средний расход горючего 4,3-4,7 литра. Максимальная скорость - 210 км/ч.
- В завершении 220 CDI Blue Efficiency вырабатывающий 170 полноценных кобылок, данный двигатель разгонит авто до 100 км/ч за 8,5 секунд, средний расход - 5,0-5,5 литров, максимальная скорость - 225 км/ч.
Касаемо подвески, она на полностью независимая, спереди установлены всем знакомые стойки типа МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза на все четыре колеса оснащены дисками, ABS, ESP, системой помощи подъема в гору, противобуксовочной системой.
Дополнительных электронных помощников в данном автомобиле хватает с лихвой, вот часть из них: Системы следящие за состоянием водителя, контролирующие положение автомобиля относительно разметки автодороги, сушащие тормозные механизмы при попадании воды, и одна из самых инновационных систем, которая в экстренной ситуации позакрывает все окна, люк, натянет ремни безопасности и настроит тормозную систему к экстренной остановке.
Тест драйв
Качественный тест драйв премиального хэтчбека пока еще не проведен, но судя по описанным системам, мы получим хорошо устойчивый автомобиль на дороге с великолепной управляемостью и самой лучшей безопасностью в классе. Ну а цена, это уже всем понятно, что обратили внимание на ведущую марку, ждать бюджетности от мерседеса не стоит.
Цена и комплектация
Богатым оснащение базовой версии нельзя назвать даже с натяжкой - А-класс в этом отношении весьма скромен. Так, в базовую комплектацию входят: бюджетная магнитола, обладающая 5-ю портами USB, кондиционер, комфортная подвеска, многофункциональный монитор бортового компьютера, подогрев электрозеркал. Также, несмотря на скромность, все двери обладают электростеклоподъемниками; отдельно отметим систему Collision PreventionAssist, которая отвечает за предотвращение столкновений с впереди идущими автомобилями.
Бюджетность авто (если честно – весьма условная), компенсируется наличием огромнейшего списка функций, доступных опционально. Так, за дополнительную плату возможна установка климат-контроля, полностью кожаного салона, а также систем контроля разметки, ассистента парковки, задней камеры, би-ксенонового света, системы Pre-Safe (впервые примененной на Mercedes S-Class). Однако, соответственно с количеством установленных опционально функций и систем, возрастает и стоимость авто: с 24 000 евро (Mercedes-Benz A180 Blue EFFICIENCY, оснащенный бензиновым мотором 122 л.с., а также 6-ти ступ. МКПП) - до 52000 евро (250 Sport, бензиновый мотор 211 л.с., роботизированная КПП с 2-мя сцеплениями 7G – DCT, престижный пакет AMG Sport).
Отметим, что базой новинки выступила переднеприводная MFA (Modular Front Architecture), являющейся платформой старшего Мерседес-Бенц B-класса. Из особенностей платформы отметим возможность использования для нового А-класса полного привода 4MATIC. В дальнейшем компания намеревается применять именно эту платформу для создания новых поколений Мерседес различных классов.
Цена нового Mercedes-Benz A-Class 2014-2015 гг, как мы уже отмечали, напрямую зависит от вариантов комплектации. Бензиновые версии оценены следующим образом (стоимость моделей, доступных в Европе приведена в евро): стоимость Mercedes A180 начинается с 24 689 евро, A200 - с 27 630 евро, а наиболее мощного А250 - от 33 976 евро. Цена дизельных Mercedes-Benz A-Class стартует с 28 000 евро (Мерседес А180 CDI). У нас за Mercedes A180 попросят от 875 000 рублей, если с пакетом Comfort, в который входит преселективная КПП 7G-DCT, обтянутый кожей руль, подогрев передних сидений – придется доплатить 90 000 рублей. Цена Mercedes A200 (156 л.с.) стартует с отметки 1 170 000 рублей.
Отзывы