Автомобильный фестиваль Goodwood Festival of Speed, посвященный скорости, который прошел в Великобритании летом 2013 года, запомнился всем представлением заряженной версии Skoda Octavia RS 2014 года. Посетители пришедшие на фестиваль получили того чего хотели, им предоставили возможность в оочую увидеть новую RS-ку, разглядеть и пощупать салон, узнать новые технические характеристики лифтбека Шкода Октавия РС 2014 и универсала Skoda Octavia Combi RS 2014 года. Ну, а наш обзор поможет воспринять все тонкости данной модели нашим читателям, при помощи фото и видео материалов, на которых изображены интерьер и экстерьер автомобилей, а также узнаем какого скрывает за собой зверя, Skoda Octavia 3 поколения с шильдиком RS.
Начнем обзор с внешнего экстерьера автомобилей. Первое, что бросается в глаза, это дефолтовые ксеноновые фары подчеркнутые диодными ходовыми огнями, на обычной версии Октавии такого не предлагалось в стандартной комплектации.
Оригинально смотрится радиаторная решетка, полностью окрашенная в черный цвет с надписью РС в правой нижней части. Также великолепно вписался обновленный бампер увеличенного размера (за счет аэродинамических юбок) с огромным воздухозаборником, прикрытым мелкой сеткой, по кроям бампера хорошо вписались продольные противотуманные фары. В дополнение с фальшрадиаторной решеткой в черный цвет были окрашены и зеркала заднего вида со стильными повторителями в виде диодной ленты.
Рассматривая универсал и седан в профиль, хорошо бросаются в глаза красивые легкосплавные диски, которые в свою очередь можно выбрать на любой вкус, размером от 17 до 19 дюймов, при этом используется резина на 225/45 для 17R, 225/40 для размера на дюйм больше и 235/35 для максимально допустимого размера 19 дюймов. Первые два варианта окрашиваются в серебристый или антрацитовый цвет, последние окрашены в двойной цвет.
В дополнение к красочным дискам, компания Шкода решила выделить тормозные суппорта, ярко красным цветом.
Обходя автомобиль далее, осматриваем заднюю часть. В отличии от обычной версии, новая Skoda Octavia RS 2014 года щеголяет обновленным бампером с выделенной вставкой диффузоров и встроенными в них хромированными выхлопными трубами по кроям. Также на спортивной версии РС на крышку багажника установлено антикрыло, которое обеспечивает отличную прижимную силу для кармы автомобиля на скоростях выше 240 км/ч. Если спойлер на седане смотрится отлично и бросается в глаза, то на универсале его практически не заметно, он выдает себя только стоп-сигналом, но в тоже время он значительно улучшает аэродинамические функции кузова Skoda Octavia Combi RS.
Изменение внешнего облика (установка обновленных бамперов), спорт подвески с жесткими пружинами и колес большого диаметра, сыграла огромную роль в размерах кузова, они немного увеличились.
- Теперь заряженная версия Шкода Октавия РС (Комби РС) 2014 года в длину 4 685 мм, в ширину 2 017 мм (Без зеркал 1 814 мм), в высоту 1 449 мм (Комби 1452 мм), колесная база 2 680 мм, колея передка 1 535 мм, задних колес 1 506 мм, ну и дорожный просвет 125 мм (Клиренс снизился на 12 мм для седана и 13 мм для универсала).
Если сравнивать спортивный вариант Октавии РС с обычной, то можно сказать ,что кузов стал длиннее, ниже, сократил колесную базу и расстояние между передними и задними колесами на 6 мм. Данные изменения конструкции были проведены с расчетом улучшения курсовой устойчивости и управляемости автомобилей данной серии, на скоростях превышающих отметку в 200 км/ч.
Рассматривая салон заряженной версии салона Шкода Октавия РС 2014, сразу вспоминается обычная версия Октавии, только для РС-ки предлагается полностью черный салон с карбоновыми вставками на центральной панели и дверных картах. Новое рулевое колесо обшитое перфорированной кожей в виде трех спиц, гармонично смотрится на фоне больших окружностей спидометра и тахометра, которые в свою очередь гармонируют с цветным экраном бортового компьютера, Maxi Dot.
Безусловно водителя порадуют кресла с отлично разработанной анатомической поддержкой и встроенными в спинку подголовниками, поддержка великолепно обволакивает тело в резких поворотах. Педали одеты в алюминиевые насадки.
Кресла обшиваются комбинированной тканью с кожей, либо полностью кожей, прекрасно смотрится отстрочка красного или серого цвета. Шильдики напоминающие, что все находятся в салоне спортивной Октавии расположены буквально везде, на рулевом ободе, порогах, креслах, ковриках.
Описывать салон RS комплектации можно бесконечно, он просто великолепен, места достаточно будет для всех, как на первом ряду, так и на втором.
Плюс ко всему данная серия автомобилей может похвастаться вместительным багажником, даже у лифтбека Skoda Octavia RS объем отсека от 590 до 1580 литров, универсал Skoda Octavia Combi RS, способна разместить от 610 до 1740 литров в своем багажном отделении.
Дополнительное оснащения различными опциями и системами, улучшающими комфорт и безопасность Октавия РС может похвастаться отдельно. В салон РС-ки устанавливается до 9-ти подушек безопасности, обновленный круиз-контроль, помощник парковки, опция старт/стоп и бесключевое открытие дверей, система контролирующая состояние водителя и положение автомобиля на автодороге, относительно линии разметки и знаков, крутая мультимедийная установка с сенсорным 8 дюймовым монитором, панорамный люк и куча других приятностей.
Цена
Начало продаж в России запланировано на весну 2014 года, а Европа уже предлагает Octavia RS, цена которой начитается с 30 000 евро (Предположительно такая же цена будет на территории РФ).
Технические характеристики
Оценив автомобиль вдоль и поперек, пришло время огласить технические характеристики Skoda Octavia RS 2014 и Combi RS 2014: весь список параметров технического оснащения Шкода Октавия РС и Комби универсал РС 2014 не выставлен на всеобщие обозрения, а зря, ведь автомобилю есть что показать.
Анализируя подвеску, видно, что установлена полностью независимая спортивная подвеска со стойками типа МакФерсон, и трех угловыми рычагами спереди, сзади используется многорычажка, присутствует система блокировки дифференциала XDS, работающая совместно с системой курсовой устойчивости/стабилизации ESC, установлен подстраивающийся рулевой электроусилитель и хорошие дисковые тормоза.
Предлагается два силовых агрегата (Дизель и бензин) для спортивной Шкода Октавия РС и две трансмиссии. Шестиступенчатая механика (6 МКПП) и шестиступенчатый робот (6 DSG), в базовую комплектацию сразу входит опция старт/стоп и система распределения тормозной энергии.
- Дизельный двигатель TDI объемом 2,0 литра на 184 лошадиных силы, разгоняющий автомобиль за 8,1 секунду до 100 км/ч, расход топлива в смешенном режиме - 4,6 литра.
- Бензиновый агрегат TSI объемом 2,0 литра, выдающий 220 лс при пиковом крутящем моменте 350 Нм, разгон с данным движком составляет 6,8 секунд, расход - 6,2 литра, проигрывает почти 2 литра в экономии дизелю.
Все динамические характеристики данных двигателей замерялись на механической 6-ти ступенчатой коробке, также опционально можно поставить роботизированную трансмиссию.
Видео тест драйв
В завершение нашего обзора предлагаем посмотреть тест драйв Октавии РС 2014.
Отзывы