Haima S5 - качественный кроссовер

Haima S5 был впервые представлен широкой публике в Китае на гуанчжойском автошоу осенью 2013 года. Но презентация прошла практически незаметно. Главная причина - новинка на тот момент еще не была готова к серийному производству. Говоря другими словами, машину можно было оценить по ее внешнему виду, но вот заглянуть под капот или в салон "Хаймы С5" было затруднительно. Как и узнать технические характеристики новинки 2014-2015 модельного года.

Haima S5 2014 2015 фотоHaima S5 2014 2015 фото

Но интерес к новой модели появился. И интерес немалый. Подтверждение этому - популярность Haima S5, которая с каждым днем становится все больше. Причем не только среди китайских покупателей, но и в других странах. Совсем скоро должен состояться второй "показ" новинки широкой публике, на этот раз - на шанхайском автосалоне. После этого будет дан официальный старт начала продаж автомобиля у китайских автодилеров. Планируется, что цена на Haima S5 в Китае будет варьироваться от 94 от 130 тыс. юаней или в пересчете на российские деньги от 544 до 744 тыс. руб.

Производителю из Китая нужно отдать должное. Прежде всего, китайским дизайнерам - авто получилось вполне элегантным и современным. У него легкоузнаваемый внешний вид и свое фирменное "лицо". Понравится ли авто новинка 2014-2015 отечественному покупателю? Какую нишу авто займет на рынке России? Какова будет окончательная цена "Хайма С5" у российских автодилеров? Давайте вместе попытаемся ответить на эти вопросы.

И начнем с того, что больше всего интересует покупателя: какова же стоимость нового "Хайма 5" в России? Ответ - от 700 тыс. руб. И это, согласитесь, не так уж и много по сравнению с другими автомобилями из Поднебесной этой категории. Тем более что нужно учитывать и комплектацию: под капотом у Haima S5 - бензиновый турбодвигатель мощностью 150 л.с. и объемом 1,5 л.

Теперь - о внешнем виде. Как известно, человека встречают по одежке. Автомобиль - тоже. Ну и по габаритам, конечно. Haima S5 этого модельного года имеет в длину, ширину и высоту 4358, 1823 и 1630 мм соответственно. Колесная база - 2630 мм. Клиренс китайский производитель заявляет в 160 мм - что, согласитесь, для дорожного просвета весьма скромно. Особенно для наших дорог. Резина, в зависимости от комплектации, предлагается разная: или 16-дюймовая 215/65, или 17-ти 215/60. Диски - исключительно легкосплавные. Снаряженная масса кроссовера - 1350 кг.

Новый Хайма С5 фотоНовый Хайма С5 фото

Теперь давайте обратим внимание на внешний вид. В кузовном экстерьере сразу заметна элегантность в сочетании с динамичностью. Плавные линии только подчеркивают мощь и напористость авто. Можно сказать, что перед нами в чем-то даже молодежное авто. И, конечно, это современная и стильная машина. Светотехника довольно оригинальна, задний бампер - мощный, штампы на кузове сразу привлекают внимание. На оптике следует остановиться особо. В передней части она имеет оригинальную трехуровневую систему. Вверху, на самом верхнем "этаже" - головной свет с внушительными глазами фар. Дневные ходовые огни разместились немного ниже на бампере, как и повторители поворотов. И, наконец, в самом низу - трапеции противотуманных фар.

Фальшрадиаторная решетка имеет широкие "ноздри", неплохо отделана под хром. Передний бампер с нижним воздухозаборником чем-то напоминают компактную улыбку, которую подчеркивает солидная защита нижней части из некрашеного пластика. Черную пластиковую отделку можно заменить по всему периметру кузова. Именно такие детали и придают кроссоверу из Китая грозный и одновременно солидный вид. Пластиком также надежно прикрыты кромки обеих бамперов, пороги, колесные арки и часть дверей, причем немалая часть. Пластик прочен, не боится царапин и ударов камней.

Хайма С5 2014 2015 фотоХайма С5 2014 2015 фото

Теперь давайте посмотрим на Haima S5 в профиль. Перед нашим взором - самобытный автомобиль с приятным видом, стильными и оригинальными пропорциями. Благодаря правильному сочетанию последних тенденций современной автомоды в виде ярких выштамповок, ребер, куполообразной крыши, компактной и одновременно солидной кормы, высокой боковой оконной линии и достигается общая гармоничность образа автомобиля.

Haima S5 фотоHaima S5 фото

Корма кроссовера тоже не подвела - дизайнеры из Поднебесной и над ней неплохо потрудились. Перед нами - разнообразные горизонтальные линии, уступы и ребра, плавные переходы и пр. Все это вместе взятое и создает хорошее и приятное впечатление. Но венец труда дизайнеров и инженеров - это плафоны "габаритов", в которых острые углы органично сочетаются с плавными линиями.

Возможно, в "Хайму С5" с первого взгляда вы и не влюбитесь. Но то, что авто привлечет внимание, это факт. К тому же он вполне может стать настоящим объектом воздыхания. И не беда, что это - продукт китайского автопрома. При его создании хорошо потрудились и конструкторы, и инженеры, и дизайнеры. Интересно, что вначале была применена новая технология и создана 3D-модель Haima S5. Это дало возможность просчитать каждую деталь и не оставить без внимания ни одного квадратного сантиметра салона. В итоге внутри авто довольно комфортно и уютно.

Салон Хайма С5Салон Хайма С5

Китайский производитель утверждает, что и внутренние материалы отделки теперь станут лучшего качества - на смену дешевому пластику придут более дорогие варианты. Так что глаз порадует не только внешний вид авто, но и интерьер.

Фото Haima S5 2014 2015 салонФото Haima S5 2014 2015 салон

Салон рассчитан на 5 человек. Оборудован камерой наружного наблюдения, панорама которой дает возможность делать обзор в 360 градусов. Опция будет особенно полезна при парковке и во время контроля "мертвых" зон.

Фото передних местФото передних мест

Еще один нюанс - панорамная крыша с электроприводом. Плюс - мультимедийная система самого последнего поколения, оснащенная большим сенсорным дисплеем. Также в базовую комплектацию входят климат-контроль, многофункциональный руль, широкий электропакет и пр.

Но есть и свои небольшие "минусы".

БагажникБагажник

Так, общее впечатление интерьера салона немного портят подушки передних кресел, которые слишком плоские. А вот торпедо и центральная консоль имеют вполне современный дизайн и архитектуру и сразу привлекают к себе внимание.

Технические характеристики

О технических характеристиках. Платформа "Хайма 5" была позаимствована у Mazda Tribute, и это наложило свой отпечаток. Передние стойки - МакФерсон, задняя подвеска - многорычажная. На всех колесах - дисковая тормозная система. Передние тормозные диски вентилируемые. Рулевое управление - с электроусилителем.

Для "Хайма 5" предусмотрено два варианта двигателя. И оба - бензиновые. Первый - 4-цилиндровый HM474Q-Т с объемом 1,5 л. Оснащается 16-клапанным ГРМ, многоточечным впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность - 150 "лошадей". Второй мотор - 4-цилиндровый "атмосферник" GN16-VF1 с рабочим объемом 1,6 л. и мощностью 123 л.с. На 100 км в смешанном цикле расходует 7,3 л. топлива.

Коробки передач. Турбодвигатель объемом 1,5 л. агрегируется либо с 5-ступенчатой МКПП, либо бесступенчатым вариатором CVT. К двигателю объемом 1,6 "литра" идет только одна коробка - механическая. Через некоторое время производитель обещает оснастить кроссовер более мощным силовым агрегатом. По предварительным данным, это будет бензиновый турбомотор объемом 1,8 л. и мощностью 180 "лошадей". Правда, такой силовой агрегат должен появиться на Haima S5 не ранее середины следующего, 2015 года.

Подведем небольшой итог: новинка от китайского производителя "Хайма 5" вполне может привлечь потенциальных покупателей. Модель интересна дизайном и интерьера, и своего внешнего вида. Плюс - турбированный двигатель и всевозможные дополнительные опции, которые повышают комфорт и безопасность езды.

Но выбор кроссоверов на российском рынке довольно широк. Поэтому главный аргумент - это все-таки цена. И качество, конечно.

Отзывы