Компания Вольво презентовала первую генерацию своего большого кроссовера Volvo XC90 еще в 2002 году, и на сегодняшний день он является самой старой моделью производителя. Со времен дебюта в Детройте автомобиль пережил множество обновлений, но ни одно из них не носило глобальный характер.
Однако уже в конце лета 2014 года состоялась долгожданная презентация преемника в лице второго поколения Volvo XC90 2015 2016 модельного года в Швеции, а еще через два месяца - мировая премьера в Париже.
В основу новинки легла модульная платформа SPA, с помощью которой удалось сократить массу автомобиля на 125 килограммов по сравнению с предшественником.
Экстерьер
Внешность разработана в фирменном стиле Вольвы, а в создании дизайна непосредственное участие принимал Томас Ингенлат. По фото и видео материалам можно реально оценить все масштабы перемен у кроссовера.
Передняя часть имеет крупную фальш радиаторную решетку с многочисленными хромированными вертикальными перекладинами и фирменный обновленный шильдик производителя в центре. Зауженная головная оптика оснащена светодиодами, передний бампер привлекает своими формами, аэродинамическими элементами.
Сбоку Вольва ХС90 2015 2016 выглядит строго, мускулисто, особый изыск придает практически ровная линия крыши, внушительные боковые стекла, крупные удобные двери, мощные зеркала заднего вида. Слегка раздутые колесные арки вмещают в себе изысканные колесные диски, а компактные пороги придают кроссоверу дополнительный блеск.
Корма приветствует нас мощным бампером, задней оптикой сложной формы со светодиодной начинкой, а также крупным остеклением багажника с солидным спойлером на его вершине.
Впечатление о внешности крайне положительное, XC90 выглядит здорово, свежо и современно.
Что касается габаритов, то они стали больше, нежели у предшественника. В цифрах это представляется следующим образом:
- длина - 4950 миллиметров;
- ширина - 2008 миллиметров;
- высота - 1775 миллиметров;
- колесная база - 2984 миллиметра;
- дорожный просвет (клиренс) - от 237 до 267 миллиметров (при условии использования пневматической подвески).
Интерьер
Подробности об интерьере стали известны в конце весны прошлого года. В отделке автомобиля использовали натуральное дерево, кожу.
Отдельного внимания заслуживает селектор КПП в топовой комплектации гибридной версии. Дело в том, что данный элемент выполняется вручную, а для его изготовления используют хрусталь.
На центральной консоли отметим почти полное отсутствие органов управление. Всем руководит сенсорный дисплей на 9,5 дюймов, который поддерживает голосовые команды, а также работает совместно у мобильными устройствами под управлением iOS и Android.
Специально для Volvo XC90 II 2015-2016 года были разработаны эргономические сиденья с тонкими спинками, за счет которых задние пассажиры получили заметно больше пространства в ногах.
Второй ряд представлен в виде трех отдельно регулируемых по наклону спинки кресел, а опционный третий ряд рассчитан на людей, чей рост не превышает 170 сантиметров.
Что касается багажного отсека, то, с учетом ниши под полом, он готов вместить 1899 литров багажа.
Комплектация обновленной Вольво XC90 2015-2016
Как заявляют в самой компании Вольво, их новый внедорожник Volvo XC90 II укомплектован наиболее полным и сложным комплексом систем безопасности. Хотя и других опций здесь более чем достаточно:
- цветной сенсорный мультимедийный дисплей на 9,5 дюймов;
- голосовое управление, интеграция с устройствами Андроид и iOS;
- электронная приборная панель;
- передние кресла с регулировкой боковин, поясничной подушки из длины подушки (в базовой комплектации);
- подогрев, вентиляция, массаж передних сидений (опционно);
- четырехзонный климат контроль;
- система камер кругового обзора;
- проекционный дисплей на лобовом стекле;
- аудиосистема в трех исполнениях от фирмы Bowers & Wilkins;
- система автоматического торможения при проезде перекрестков;
- система предотвращения схода с дорог;
- система автономного парковщика (помощь водителя не требуется);
- система распознавания объектов в темное время суток;
- система автопилотирования в условиях пробок;
- система преднатяжения ремней в случае риска удара сзади (стоит на всех 7 креслах);
- система противодействия опрокидыванию;
- система подтормаживания одного колеса;
- система автоматического уменьшения тяги;
- надувные боковые шторки безопасности и пр.
Цены на Volvo XC90 II 2015-2016
Официально производство было начато в первый месяц 2015 года, хотя возможность предзаказа Вольво открыла еще в сентябре 2014 года.
Первая партия Volvo XC90 II включала в себя 1927 машин, что символизирует год создания компании Вольво. Все автомобили из ограниченной первой серии выполнили в комплектации First Edition, которая включала в себя топовые двигатели, самую богатую отделку салона, специализированные номера и накладки на порогах. Как оказалось, все внедорожники выкупили по предзаказу уже менее чем через двое суток после старта.
Что касается нашего рынка, то для российских покупателей в первое время будут актуальны только машины с двумя силовыми агрегатами - один бензиновый и один дизельный.
За базовую комплектацию с пятиместным салоном придется отдать минимум 3,27 миллиона рублей. Семиместный салон потребует доплаты в 90 тысяч рублей.
За бензиновую версию производитель просит от 3.78 миллиона рублей, а в топ исполнении Volvo XC90 II обойдется в 4,14 миллиона рублей со старта.
Множество опций, которые доступны в большинстве своем за солидную доплату, могут с легкостью увеличить итоговую стоимость автомобиля еще на 1 миллион рублей.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
D5 AT 5S Momentum | 3 269 205 | дизель 2.0 (225 л.с.) | автомат (8) | полный |
D5 AT 7S Momentum | 3 359 205 | дизель 2.0 (225 л.с.) | автомат (8) | полный |
D5 AT 5S Inscription | 3 542 205 | дизель 2.0 (225 л.с.) | автомат (8) | полный |
D5 AT 7S Inscription | 3 632 205 | дизель 2.0 (225 л.с.) | автомат (8) | полный |
T5 AT 5S Momentum | 3 772 905 | бензин 2.0 (320 л.с.) | автомат (8) | полный |
T5 AT 7S Momentum | 3 862 905 | бензин 2.0 (320 л.с.) | автомат (8) | полный |
T5 AT 5S Inscription | 4 045 905 | бензин 2.0 (320 л.с.) | автомат (8) | полный |
T5 AT 7S Inscription | 4 135 905 | бензин 2.0 (320 л.с.) | автомат (8) | полный |
Технические характеристики Вольвы XC90 2015-2016
Все моторы, которыми оснащается новый Вольво ХС второго поколения, входят в новое семейство четырехцилиндровых турбированных двигателей Drive-E.
- Бензиновые агрегаты Т5 и Т6 имеют мощность в 254 и 320 лошадиных сил, а их крутящий момент - 350 и 400 Нм соответственно.
- Дизельные моторы также представлены двумя экземплярами - D4 и D5. Младший может похвастаться мощностью 190 лошадиных сил с крутящим моментом 400 Нм, в то время как топовый дизель выдает 225 лошадиных сил мощности и крутящий момент 470 Нм.
Все двигатели работают с системой полного привода, и только начальный дизельный ДВС можно оснастить передним приводом при желании клиента.
Но все же, если говорить про технические характеристики Volvo XC90 2015-2016, самым интересным силовым агрегатом выступает гибридная установка. Она включает в себя двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый турбированный мотор с системой непосредственного впрыска, что позволяет выдать 320 лошадиных сил мощности, а также электромотор на 87 лошадиных сил и с крутящим моментом 240 Нм. Электрическая составляющая передает тягу на задние колеса.
Мощность гибрида - 407 лошадиных сил, а крутящий момент - 640 Нм. Примечательно, что автомобиль способен передвигаться исключительно на электротяге, причем заявленное расстояние - 43 километра.
Разгон с места до 100 километров в час гибрида - 5,6 секунд. Расход топлива в смешанном режиме - 2,1 литра на 100 километров.
Видео тест драйв XC90 2015-2016
Вывод
Пусть выхода следующего поколения Volvo XC90 пришлось ждать двенадцать лет, однако теперь можно смело сказать - ожидание стоило увиденного.
Да, автомобиль традиционно дорогой. Но при этом он ультрасовременный, дорогой в исполнении, великолепный по качеству. Силовые агрегаты один лучше другого. Непременно, машина заслуживает самого повышенного к себе внимания.
Отзывы