Dongfeng AX7 представляет собой очередной паркетник из поднебесной, ориентированный на отечественный авторынок. Из действительно большого количества китайских кроссоверов, Донгфенг АХ7 2014-2015 года, прежде всего, отличается платформой - используется база первого поколения Ниссан Кашкай, однако не просто скопированная, а приобретенная по лицензии. Для подавляющего большинства китайских автомобилей такая планка на сегодняшний день выглядит недоступной.
Презентация нового авто состоялась 28 апреля 2014 года в Пекине, в России премьерный показ Dongfeng AX7 запланирован на конец текущего лета, во время проведения ММА. Автомобиль будет производиться на собственных мощностях предприятия.
Отдельно хочется сказать о производителе, компании Dongfeng. Несмотря на мало известность среди отечественных автомобилистов (компания представлен на отечественном рынке легковых авто паркетником H30 Cross и седаном S30, презентованными несколько месяцев тому назад), корпорация Dongfeng представляет собой более, чем серьезного игрока на авторынке Поднебесной.
Так, только в 2013 г. было продано более 3,53 млн. автомобилей данной марки. Правда, в большей мере это касается грузовых авто и коммерческого транспорта. Легковые автомобили компания начала производить лишь в 2000 г., однако производство регулярно расширяется, и мощности китайского завода недавно достигли 300 тыс. легковых авто ежегодно. На этом фоне ожидаемые продажи на территории РФ в 2,5 тыс. автомобилей ежегодно выглядят мизерными, но не будем забывать, что это только начало. Тем более, что уже заключены договора боле, чем с 15-тью отечественными дилерами, приобретен склад запасных частей в Москве, ведутся работы над созданием региональных складов. Также появилась информация о возможной локальной сборке Dongfeng AX7 на предприятии ПСА Рус, расположенном в Калуге (китайской корпорации принадлежит 14% компании). В общем, компания Dongfeng подходит к вопросу покорения отечественного рынка со знанием дела и весьма основательно.
Несмотря на то, что экстерьер паркетника AX7 почти полностью скопирован с первого поколения Nissan Qashqai, дизайнеры компании несколько изменили его внешность, придав самобытные черты. Перед Донг Фенг AX7 отличается наличием нового бампера, измененной радиаторной решетки, новым капотом и оптикой.
Боковая часть Дунфэн АХ7 отличается от донорского авто еще меньше: линия остекления полностью идентична Кашкай, как и пронизывающие боковину выштамповки, за исключением более прямой нижней. Единственным заметным отличием при осмотре боковой части стали менее выпуклые арки колес.
Корма отличается только немного измененными плафонами светотехники, и несколько другой формой двери.
- Габаритные размеры кроссовера (в сравнении с оригиналом) таковы: длина – 4351 мм (4320 мм), ширина – 1760 мм (1780 мм), высота – 1528 мм (1615 мм).
- Параметры колесной базы составляют 2610 мм (2630 мм), дорожного просвета – 175 мм (200 мм).
Сходство кроссовера с Кашкаем закончились, как только мы приступили к осмотру интерьера – здесь китайцы предпочли проявить оригинальность. Прежде всего, бросается в глаза разница в качестве материалов отделки: применяемые материалы ожидаемо дешевле и проще.
Несмотря на это, понравилось двухцветное исполнение обшивки салона. Явных просчетов в эргономике не заметно: органы управления размещены там, где этого ожидаешь, многофункциональный руль удобен, приборы информативны и легко читаемы, а в креслах можно вполне комфортно разместиться. Присутствует и боковая поддержка, однако выражена она достаточно слабо.
Объем багажного отделения 417 л., что на 7 л. больше, чем объем прородителя. В случае сложенной спинки заднего сидений получается практически ровная грузовая площадка, объем возрастает до 1137 л. Отметим, что крышку багажника китайцы оборудовали звукопоглощающей накладкой.
Технические характеристики
Одинаковая платформа определила и то, что технические характеристики обеих моделей во многом схожи, и это не может не радовать.
- Первые паркетники будут доступны с одним силовым агрегатом - 2,0 л. атмосферным бензиновым мотором Nissan (143 л.с., 189 Нм).
- В планах компании расширить модельный ряд силовых агрегатов бензиновым 1,6 л. двигателем (160 л.с.), также приобретенным у Ниссана.
Моторы будут работать с 5-ти ступ. МПКК, опционально можно будет установить «вариатор». Подвеска авто полностью независимая, впереди стойки МакФерсон, позади - многорычажная конструкция. Рулевой механизм получил электроусилитель, все колеса - дисковые тормоза.
Во время движения (согласно заверениям официальных представителей), демонстрирует небольшие крены даже при крутых поворотах, отличную управляемость, а также комфортную работу подвески. Нам пока не удалось проверить данную информацию, однако, учитывая фактического производителя базы авто, в этом можно не сомневаться.
Цена и комплектации
Окончательной информации относительно комплектации отечественного варианта Dongfeng AX7 2014-2015 нет. Известно только, что базовые модели будут оснащаться галогенной оптикой, ABS, EBD, BAS, фронтальными и боковыми подушками безопасности, полным электропакетом, кондиционером, аудиосистемой, а также стальными 16 дюйм. дисками.
К несомненным преимуществам Донгфенг АХ7 отнесем качественную ходовую, неплохой экстерьер, практичный и эргономичный интерьер, и, конечно же, стоимость. Из недостатков отметим практически полное подражание Nissan Qashqai первого поколения, а также то, что данное авто никак нельзя назвать современным. Правда, такого стремления у производителя точно не было - кроссовер явно не рассчитан на тех, кто стремится за автомобильной модой.
Окончательная цена китайского кроссовера Донгфенг АХ7 2014-2015 пока неизвестна. Есть только предварительная информация о том, что стоимость его базовой комплектации будет начинаться с вполне демократичной отметки 570 тыс. рублей, особенно на фоне стоимости 1-го поколения Кашкая - не меньше 789 тыс. руб.
Отзывы