Mazda 5 - красивый семейный универсал

Презентация текущего, 2-го поколения Мазда 5 2014-2015 года (по версии автоэкспертов - одного из наиболее красивых компакт-универсалов, предлагаемых на отечественном рынке), состоялась в Женеве в 2010 г., тогда же стартовало производство данной модели.

Для такого утверждения имеются все основания – перед Mazda 5 2014-2015 модельного года, украшают аккуратные заостренные фары, большой бампер с воздухозаборником весьма оригинальной формы, напоминающим улыбку – передняя часть нового авто во многом напоминает Мазда 3.

Мазда 5 2014-2015 фотоМазда 5 2014-2015 фото

Красивыми элементами, подчеркивающими внешний вид передней части авто, стали темные вставки по бокам переднего бампера, в которых размещаются противотуманки.

Mazda 5 2014-2015 фотоMazda 5 2014-2015 фото

Корма выглядит оригинально, однако является несколько массивной, чему способствуют крупные плафоны светотехники вместе с большой задней дверью. Общую картину венчает небольшой бампер, выполненный в спортивном стиле.

Фото Мазда 5 2014-2015 года сбокуФото Мазда 5 2014-2015 года сбоку

Наиболее привлекающей внимание получилась боковая часть новой Мазда 5 - ниспадающий капот, установленное под большим углом лобовое стекло, высокая подоконная линия, большие дверные проемы задних сдвижных дверей. Также сбоку авто выделяется благодаря наличию волнообразных выштамповок, образующих профили передних колесных арок, и протекающих вдоль кузова до самой задней части.

Фото универсала Mazda 5 2014-2015 годаФото универсала Mazda 5 2014-2015 года

Отметим и улучшенные аэродинамические характеристики авто, благодаря которым разработчикам удалось уменьшить попадание на переднюю часть грязи и потоков воды. Также производитель акцентирует внимание на материалах, из которых изготавливается кузов авто - качественные стали с гальваническим покрытием, благодаря которым универсал получил гарантию от ржавчины на кузов 12-ть лет!

  • Размеры новой Mazda 5 составляют: длина - 4585 мм, ширина - 1750 мм, высота - 1615 мм, показатели колесной базы - 2750 мм, клиренса - 130 мм.
  • Базовая версия получила резину 205/55 R16, поставляющуюся с легкосплавными 16 дюйм. дисками, более дорогие версии комплектуются резиной 205/50 R17 на 17-дюйм. легкосплавных дисках.
  • Отметим и возможность самостоятельно установить на авто резину 195/65 R15, 225/45 R17, либо 225/40 R18 с легкосплавными дисками соответствующих размеров.

Для нового авто предусматривается немалое количество вариантов окраса, при этом базовых цветов всего 3-и: черный, перламутр и металлик. Остальные цвета доступны за отдельную плату: голубой, серебристый, белый, красный, серый, синий, - порядка 13000 руб.

Фото салона Мазда 5 2014-2015 годаФото салона Мазда 5 2014-2015 года

Салон встречает привычным расположением основных элементов управления: мультифункциональный руль, «одет» в кожу, предусмотрена его регулировка по двум параметрам. Информативные приборы расположились в довольно глубоких колодцах, передняя панель отличается жестким пластиком, удобная консоль получила небольшой экран, информативность которого оставляет желать лучшего, поскольку чтобы разобрать маленькие символы, приходиться все время прищуриваться. Торпедо массивное, здесь размещаются кнопки управления всевозможными функциями и системами – от аудиосистемы до ручки КПП.

Сидения первого ряда вполне комфортные – разместиться без проблем смогут даже те, чей рост превышает 190 см, этому способствует большое количество регулировок. Также передние кресла получили электроподогрев и отличную боковую поддержку.

Фото Mazda 5 2014-2015 передний ряд сиденийФото Mazda 5 2014-2015 передний ряд сидений

Посадка на задний ряд удобная – этому способствуют огромные дверные проемы и сдвижные двери, для которых опционально предусмотрено наличие электропривода. Задние сидения достаточно мягкие, комфортному расположению троих пассажиров способствует удобная подушка. Из недостатков отметим недостаточное пространство для ног. Кресла можно перемещать на 270 мм, складывать и раскладывать, превращая салон в 5-ти либо 7-ми местный.

Багажник Mazda 5 2014 2015 фотоБагажник Mazda 5 2014 2015 фото

Багажное отделение Мазда 5, при наличии 7-ми человек в салоне, вместит всего 158 л. груза, при сложенном состоянии сидений 3-го ряда объем увеличится до 426 литров, сложив еще и 2-й ряд, получаем вместимость в 780 л. – если багажник будет загружен до стекол. В случае сложенных двух задних рядов сидений получается ровная грузовая площадка, вмещающая 1480 л. груза (при условии загрузки «под потолок»).

Материалами отделки интерьера являются качественный пластик и ткани, опционально доступна отделка салона кожей. Отметим и большой выбор разнообразнейших аксессуаров, предназначенных для индивидуализации авто - багажники, спортивные крепления, множество вариантов подсветки, различные накладки, спойлера, коврики и чехлы.

Цена и комплектации

В России Мазда 5 2014 модеьного года доступна в 2-х комплектациях:

  • Начальная Touring оснащается противотуманками, омывателями фар, климат-контролем, подогревом передних сидений, 4-мя электростеклоподъемниками, центральным замком, аудиосистемой, подогревом электрозеркал, бортовым компьютером, ABS, EBD, EBA, DSC, TCS, 8-мью подушками.
  • В следующей версии авто, Active, добавлены ксенон, парктроник, датчики света, дождя, давления шин, а также круиз-контроль.
Вариант Двигатель Цена Топливо Привод
Touring 2,0 АТ (144 лс) 999 000 Бензин Передний
Active 2,0 АТ (144 лс) 1 090 000 Бензин Передний

Линия разделитель

Цена новой Мазда 5 2014 2015 г в Росси начинается с отметки в 999 000 руб. – именно столько просят за начальную комплектацию Touring; в случае добавления электропривода дверей, установки датчиков дождя и света, а также парктроника, стоимость возрастает до 1 043 000 руб. В салонах официальных представителей комплектация Active стоит от 1 090 000 руб.

Технические характеристики

Новая Мазда 5 получила следующие технические характеристики: независимую переднюю подвеску (МакФерсон), многорычажную схему сзади, дисковые тормоза, электроусилитель руля (изменяет усилие, зависимо от скорости движения), переднеприводную платформу.

Новый универсал комплектуется бензиновым 4-х цилиндровым мотором, (144 л.с.), агрегатирующимся с 5-ти ступенчатой АКПП, которая позволяет выбирать передачи в ручном режиме. Силовой агрегат ускоряет весящее почти 1,5 т. Авто до 100 км/ч за 13,1 сек., обеспечивая максимальную скорость в 186 км/ч. Производителем заявлен расход на уровне 6,5 л. в комборежиме, и 11,2 л. при езде в городе. По отзывам владельцев авто, можно утверждать, что фактический расход составляет 7,5-9,5 л. во время движения по трассе, а также 10-13,5 л. во время езды по городу – существенное влияние на расход оказывает стиль вождения.

Фотографии Мазда 5 2014 модельного годаФотографии Мазда 5 2014 модельного года

На тест драйве Мазда 5 продемонстрировала все качества, присущие семейным автомобилям: неплохая информативность рулевого управления, незначительные крены во время поворотов, упругая подвеска и амортизаторы. Все это позволяет вполне уверенно чувствовать авто даже на самых разбитых дорогах, сплошь покрытых ямами - ходовая прекрасно с ними справляется, при этом шумоизоляция не допускает в салон посторонние звуки. Следует учитывать, что в случае движения по некачественному дорожному покрытию, либо бездорожью, информативность рулевого никуда не денется – все неровности будут передаваться на руль.

Картинки Mazda 5 2014Картинки Mazda 5 2014

При движении по трассам, обладающим хорошим покрытием, универсал показал себя превосходно, можно смело утверждать, что передвижения на большие расстояния является основным назначением авто - в удобных сидениях можно находиться достаточно долго, не испытывая при этом никакого дискомфорта. Конечно, говорить о динамике либо остроте не приходится, но вряд ли это является главным для семейного автомобиля.

Отзывы