Porsche Boxster и Cayman всегда будут наступать на пятки своему старшему брату, 911 Carrera, и не исключением из этой традиции стали последние варианты GTS, которые пополнили потрясающее разнообразие смелой платформы с двигателем посредине.
Повышения производительности в версии GTS увеличили количество лошадиных сил всего на 15, а разгон с 0 до 60 стал быстрее всего на десятую долю секунды, но умные специалисты по товарному планированию и инженеры Porsche придерживались своей известной формулы для того, чтобы сделать Cayman GTS более желанным для заядлых энтузиастов мощности, чем Boxster. Вкратце об этом ниже.
Несколько кругов вокруг испанской трассы Circuito Mallorca RennArena и соседнего горного хребта Serra de Tramuntanaпролили дополнительный свет на то, как GTS отличается от младших Cayman’ов.
Об собенностях
- В то время как 3.4-литровый 6-цилиндровый 340-сильный двигатель номинально выдает большую мощность, чем модели S (оттеснив Boxster GTS на 25 л. с.), режим Sport+ из стандартной конфигурации Sport Chrono Cayman GTS позволяет превратить двигатель, трансмиссию и шасси из отзывчивых и проворных в идеально точных и спортивных. Без сравнения версий GTS и S «лоб в лоб» сложно судить, заметна ли эта 1/10 секунды в разгоне с нуля до сотни, но наша интуиция подсказывает, что это маловероятно.
- Если открыть мягкую крышу Boxster – раскрывается новая палитра звуков двигателя, которые позабавят вашего «внутреннего гонщика», а GTS версия этой модели значительно меняет ощущения благодаря особой выхлопной системе. В защиту версии с жесткой крышей скажем, что в этой линии впервые была применена система «Sound Symposer», унаследованная от 911. С помощью акустической настройки звук двигателя передаётся внутрь салона. Благодаря этой штуке, внутри Cayman и Boxster GTS кажется, что они еще быстрее, и этой системой можно управлять с помощью кнопки «Спортивный выхлоп» рядом с переключателем КПП. Лучше всего то, что вам необязательно опускать крышу, чтобы насладиться этим звуком.
- Управление уCayman GTS одно из самых прямых и непосредственных, которые можно встретить в стоковом автомобиле, и вам не обязательно ехать по гоночному треку, чтобы прочувствовать идеально чёткий руль, ощущение «приклеенности» к дороге и интуитивную отзывчивость. Хотя Boxster довольно жесткий и ощущается вполне солидно, как для кабриолета, Cayman GTS углубляет это ощущение остроты в силу конструкции своей крыши.
- Если вы не принимаете регулярное участие в аматорских гонках, единственными причинами выбрать керамические тормоза будут: (1) у вас есть куча денег, мешающих в вашем кошельке, и (2): вы яростно ненавидите тормозную пыль. Стандартные стальные тормоза отлично работают, отлично чувствуются и незаметно затухают.
- Хотя показатели амортизации не изменились, подвеску номинально понизили на 10 миллиметров, что выглядит немного злее и придаёт GTS более собранного ощущения, благодаря более низкому центру масс. Вкупе с настраиваемой (как вручную, так и автоматически) системой управления подвеской Porsche (PASM), подвеска обеспечивает плавный ход по ухабам и отличное сцепление на трассе.
- Как это ни парадоксально, в Posrche берут больше за Cayman GTS с жесткой крышей, чем за кабриолет: начальная цена 75,200$ - 79,160$ за модель с коробкой передач PDK, в то время как Boxster дешевле, чем купе на 1,700$в обоих вариантах.
- Как вы и могли подозревать, практически нереально найти Cayman с более-менее близкой к базовой минимальной розничной цене. Кроме дополнительных опций интерьера и отделки (спортивные сиденья с электрорегулировкой в 18 направлениях – 3,025$; информационно-развлекательная система с объемным звуком – 3,990$; отделка GTS с контрастным швом – 3,680$), есть также возможности улучшить производительность (распределение крутящего момента Torque Vectoring – 1,320$, керамические тормоза – 7,400$). По крайней мере, модели GTS идут в комплекте с апгрейдами на 16,000$, включая PASM (систему активного управления подвеской), пакет Sport Chrono, спортивный выхлоп, 20-дюймвые колёса, PDLS (система динамического освещения Porsche) и затемнённой отделкой.
Несомненно, GTS дорогой. Но, как новый флагман линейки Cayman, он обеспечивает еще большую производительность в конфигурации, которой удобно пользоваться каждый день. С нетерпением ждём, как еще Porsche раскрутят эту платформу, но пока более производительный вариант еще не выпустили (по слухам, он будет называться GT3 или GT4), GTS предлагает в этой линейке самую лучшую комбинацию откровенной мощности и ежедневного комфорта.
Отзывы