Новый Камаз 5490 - гордость татарстана

Торговая марка КАМАЗ хорошо знакома в России и за ее пределами. В составе корпорации КАМАЗ насчитывается свыше 150 компаний находящихся в Росси, странах СНГ и за рубежом. С момента схода с конвейера первого автомобиля прошло 40 лет. За это время КАМАЗом было выпущено более 2 миллиона автомобилей. Корпорация занимает 13 место в мировом рейтинге производителей грузовых автомобилей.

В последние годы КАМАЗ уделяет особое внимание разработкам новых, перспективных моделей автомобилей. Специалисты компании ведут активную работу над расширением модельного ряда автотранспорта и комплектующих, с учетом современных требований к техническим характеристикам и потребительским свойствам. При этом конструкторы используют отечественные разработки совместно с решениями признанными мировыми автопроизводителями.

Одним из таких интернациональных проектов стало создание новей модели современного седельного тягача КАМАЗ-5490. Его разработка длилась несколько лет, с участием нескольких иностранных компаний мирового уровня. Общая сумма вложений на этом этапе составила более 1,2 миллиарда рублей. Он был признан лучшим коммерческим автомобилем года в России и удостоен звания «Перспектива года». Создание модели КАМАЗ-5490 является подлинным технологическим прорывом в области отечественного грузового автотранспорта.

Кабина

За основу при разработке кабины была взята модель «Мерседес-Бенц Аксор». Потом полностью переработана инженерами автозавода, а дизайнеры придали ей черты полноценного флагманского тягача.

Камаз 5490 фотоКамаз 5490 фото

На фото она выглядит стильно, а ее обтекаемые формы улучшают аэродинамические свойства автомобиля. У кабины сделаны оригинальные решетки радиатора, бампер, нижняя панель, подножки, крылья. Для них использовали высококачественную прочную пластмассу. Она не подвержена коррозии, легко очищается. В бампере две ступеньки с противоскользящим покрытием, Крепление кабины к раме выполнено в четырех точках на пневмоподвеске, что делает ее очень мягкой.

  • Высота кабины Камаз 5490 - 1910 мм, что позволяет водителю встать в полный рост. Сзади находится два спальных места, что позволяет водителям отдыхать одновременно.
  • Нижняя полка шириной 685 мм, а верхняя – 700 мм.
  • Габаритная ширина кабины составляет 2300 мм, что позволяет комфортно себя чувствовать даже при высоком росте.

Для удобства водителя во время движения сиденья установлены на пневмоподвеске. Они оснащены необходимыми регулировками и имеют откидные подлокотники. Предусмотрена регулировка руля по вылету и углу наклона. Кабина оснащена круиз-контролем, установлены электрические стеклоподъемники, кондиционер. Все эти новшества можно наблюдать на видео, представленное на сайте компании.

Камаз 5490 фото салонаКамаз 5490 фото салона

В нижней части передней панели, справа от водителя – множество разных полочек и ниш, а вверху два подстаканника. Высота кабины позволила разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся отсеки. Там установлена магнитола и тахограф. В центре крыши установлен вентиляционный люк с электроприводом. При отделке кабины применен светло-серый качественный пластик.

Для освещения использованы фары «Хелла», а указатели поворотов и габаритные огни на светодиодах

Мотор

Благодаря усилиям камских конструкторов Kamaz 5490 будет обладать рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Daimler OM 457LA от Mercedes-Benz, получившим прекрасные отзывы водителей. С применением BlueTec технологии он имеет возможность работать по стандарту Евро-5. Объем мотора составляет 11,97 литра и способен развить мощность 428 л с, с максимальным крутящим моментом 2100 Нм. Конструкция двигателя традиционная. Используемая топливная аппаратура –установленные индивидуально на каждом цилиндре, электронно-управляемые ТНВД. Представленный турбодизель довольно экономичен, его межсервисный интервал составляет 80 тысяч, а заявленный ресурс свыше миллиона километров.

В качестве трансмиссии в автомобиле используется 12-ступенчатая ZF 16S-2221 или автоматическая КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Сцепление установлено однодисковое диафрагменное MFZ 430.

На модели КАМАЗ 5490 применен мерседесовский ведущий мост HL6, с гипоидным редуктором и передаточным числом 3,077, что является очень удачным решением. У него есть возможность блокировки дифференциала.

Подвеска

Стараниями конструкторов КАМАЗа новая модель магистрального тягача оснащена пневмоподвеской. Передняя часть подвески автомобиля выполнена на рессорах, которые располагаются на пальцах. Установлен также стабилизатор поперечного крена. Рессоры способны обеспечивают плавность хода и создать комфортные условия для водителя в дороге. На ведущем мосту установлена двухбалонная система пневмоподвески. В качестве системы управления используется ECAS. Возможность регулировать пневмоподвеску позволяет устанавливать оптимальный дорожный просвет при погрузочно-разгрузочных работах, а также обеспечить плавность хода и устойчивость на поворотах.

Фото нового Камаз 5490 2014-2015 годаФото нового Камаз 5490 2014-2015 года

Тормоза на тягаче КАМАЗ 5490 установлены все дисковые. Комплектация грузовика включает оснащение электропневматическим приводом EBS и системой курсовой устойчивости ESP. Для предотвращения пробуксовки установлена система ASR. Кроме того, автомобиль имеет функцию курсовой устойчивости.

Рулевой механизм, ранее прошел испытания на «дакаровских» машинах. Несмотря на внушительные размеры, он легкий и «послушный». Кстати, тест драйв КАМАЗа 5490 показал, что управлять автомобилем не сложнее, чем легковой машиной.

Рама

Рама в КАМАЗ 5490 очень технологична. Собирается она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Под первой поперечкой устанавливается противоподкатный брус. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нем также устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.

Благодаря технологичности рамы на ней можно построить длиннообразный тягач, с центральным расположением осей, под автопоезд с прицепом. С увеличенными габаритами объем грузового отсека вырастет с привычных 86 (93) до 110 кубов, что позволит перевозить больше грузов. В составе автопоезда магистральный тягач может работать с максимальной нагрузкой до 44 тонн.

Достоинства

В числе немаловажных достоинств уникальной разработки камских мастеров – цена. Представленная комплектация тягача отвечает всем современным требованиям и ничем не уступает зарубежным аналогам.

Технические характеристики

  • колесная формула - 4х2;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство, т - 10,55;
  • мощность двигателя л с: - 428;
  • ведущий мост Daimler HL6;
  • передаточное число главной передачи - 3,077;
  • спальное место – 2;
  • шины - 315/60R22,5;
  • бак, л. - 2х400;
  • высота седельно-сцепного устройства мм - 1100

Особенности комплектации автомобиля:

  1. ECAS, EBS, ESP, ASR,
  2. пневмоподвеска,
  3. кондиционер,
  4. модель КП - ZF-AS-Tronic 12AS-2131,
  5. мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
  6. двигатель Daimler OM457LA (Евро-5).

Цена новой модели КАМАЗ 5490 составит около 2,5 миллиона рублей, что приблизительно на 20% ниже, чем стоимость на аналогичные модели магистральных тягачей от иностранных производителей. А его возможность перевозки груза массой в 44 тонны, делают покупку автомобиля прекрасным выбором.

Отзывы