Собственно главный вопрос, который мы хотим затронуть в нашем сегодняшнем обзоре, это: "А в чем же состоят изменения?".
Про существование такого автомобиля как Нива знают миллионы людей. В особенности в странах СНГ. Корни этой машины уходят еще в далекий 1977 год, когда на свет появилась первая в истории Нива. Что интересно, за многие годы внешность осталась практически идентичной. Вряд ли стоило ожидать, что выход Lada 4х4 Urban 2014 2015 года ознаменует собой начало новой эпохи этой модели. Вовсе нет, как и прежде, Лада 4х4 Урбан сохранила свою прежнюю внешность, получила точечные изменения и не более того.
Содержание:
Новинка поступит в производство уже с октября текущего года. В продаже автомобиль появится тоже совсем скоро, а именно с ноября месяца также текущего года. На данный момент уже известно практически обо всех изменениях, которые принесет с собой новая вариация Нивы. Потому попробуем изучить их и понять, что же в действительности нового в отечественном внедорожнике и стоило ли вообще компании заниматься, так скажем, модернизацией.
Экстерьер
По фото автомобиля видно, что определенные новые элементы во внешности появились. Прежде всего, впереди выделяется видоизмененная, усовременненная фальш решетка радиатора, выполненная из пластика. Состоит она из трех перемычек, а также создает подобие оправы для фар головного света. Также стоит отметить наличие переднего бампера, выполненные в цвете кузова, а также пластиковые черные накладки, способные выдержать механические повреждения. Из-за устойчивости пластика к царапинам, будет не так страшно передвигаться по бездорожью и цеплять "передком" различные преграды.
Сбоку наблюдаем черные рамки для стекол, несколько иные дверные ручки и большие по своим размерам наружные зеркала заднего вида. В достаточно больших колесных арках размещаются стальные диски на 16 дюймов с колпаками, которые можно заменить на легкосплавные аналогичного радиуса, или же на 17 дюймов, что будет доступно уже в качестве опции.
Сзади Лада 4х4 Урбан 2014 2015 года получила видоизмененный стеклоочиститель, обновленные бампера, а во всем остальном осталась подобной своему предшественнику.
Как вы заметили по фото или разглядели на видео обзоре, обновлений во внешности произошло не так уж и много. Тем не менее, даже точечные перемены пошли на пользу Ниве, сделав ее хоть чуточку современнее и актуальнее. Но вот возникает вполне закономерный вопрос: даже с учетом всех перемен, будут ли готовы покупатели переплачивать за обновленную Ниву - Lada 4х4 Urban, или же проще купить стандартную версию?
Кстати, если установить на автомобиль диски на семнадцать дюймов, то за счет еще и установки новых больших бамперов, выполненных из пластика, клиренс вседорожника снижается примерно на 20 миллиметров, если сравнивать с обычной Ладой 4х4. Да и вообще, не лишним будет уточнить габариты новинки:
- длина - 3740 миллиметров
- ширина - 1680 миллиметров
- высота - 1620 миллиметров
- колесная база - 2200 миллиметров
- дорожный просвет - 208 миллиметров.
Интерьер
Искать внутри автомобиля больше изменений, нежели он получил снаружи, тоже не стоит. Интерьер Лада 4х4 Урбан привычно тесный, серый, угловатый. То есть тут инженеры явно не прикладывали особых усилий, чтобы повысить комфортность, уют, уровень эргономики и так далее.
Зато при осмотре новинки наблюдаем кнопки управления кондиционером. Не ясно пока, как именно он будет работать, но сам факт наличия системы климата приятно радует. Также тут имеется штатная аудиосистема, измененный блок управления светом, который расположили над внутренним зеркалом заднего вида.
Плюс ко всему, доработали центральный тоннель, на котором поменяли облицовку, добавили подстаканники, а также оснастили ручкой, отвечающей за управлением электроприводом наружных зеркал и электростеклоподъемниками. В АвтоВАЗе обещают, что в Lada 4х4 Urban 2014 года обивка будет лучшего качества. Хотелось бы в это верить.
Что касается размещения водителя и пассажиров, то тут все несколько неоднозначно. Дело в том, что водителю и пассажиру, сидящему впереди, вряд ли стоит жаловаться на пространство. Тут его очень много, потому сидеть можно вальяжно, вытянув ноги. А вот сзади все куда печальнее. Пространства минимум, да и сами сиденья к комфорту и уюту не располагают.
Если говорить про багажник, то повышенным уровнем вместимости он не отличается. В своем стандартном положении вмещает около 265 литров. Но если сложить спинки заднего ряда, тогда пространства станет уже 585 литров. Не особо много, но тем не менее.
Комплектация
Собственно, стоит ли ждать другие комплектации нежели те, что предлагались ранее для Лада 4х4? Очевидно нет. Потому разглагольствовать на эту тему не стоит.
Можно разве что отметить, что в автомобиле появился кондиционер, стали доступны на выбор колесные диски. Вероятнее всего, в базе будут предлагаться обычные стальные диски с колпаками, а за доплату покупатель сможет взять внедорожник на легкосплавных 17-дюймовых дисках.
В остальном же стоит подождать уточнений со стороны производителя. Быть может, перед стартом объявят точные варианты комплектации и доступные дополнительные опции, получить которые можно за доплату.
Цена
Вопрос стоимости здесь как никогда важен. Не могут пока наши производители предложить достойные варианты за приятные для покупателей цены.
Вот и в данном случае Lada 4х4 Urban 2014 2015 года предположительно будет предлагаться по цене от 425 тысяч рублей. Много ли это? Учитывая, насколько устаревшей является модель, какими техническими характеристиками она обладает и что может предложить в качестве оснащения, такая цена откровенно большая. Доплатив совсем немного, можно купить себе современный кроссовер типа Рено Дастера или же его соплатформенника от Ниссан. Причем автомобили будут уже пятидверными, обладать куда более современным дизайном и современными моторами.
Технические характеристики
И вновь приходит разочарование. Конечно, мало кто ожидал, что при отсутствии изменений во внешности, производитель предложит революционные решения под капотом.
В итоге там оказался четырехцилиндровый бензиновый мотор, объем которого составил 1,7 литра. Выдает такой двигатель 83 лошадиные силы и имеет 129 Нм крутящего момента. Работает в паре только с пятиступенчатой механикой. Их тандем позволяет разогнаться до сотни лишь за 17 секунд. При этом максимально новая Нива Урбан 2014 2015 года разгоняется до 142 километров в час, а на каждую сотню километров расходует почти десять литров, причем в смешанном режиме.
Как видите, в подкапотном пространстве ничего нового и ничего интересного. Старый прожорливый мотор, который и ест много, и отдачи практически не дает. Разумеется, это еще один повод для покупателей обратить свое внимание на какие-то другие автомобили.
Вывод
Пусть Lada 4х4 Urban 2014 года осталась прежней, получив лишь точечные изменения внутри и снаружи. Но все же это старая добрая Нива, уровень проходимости которой запредельный. Не забывайте еще и о наличии постоянного полного привода, что делает машину вовсе не городской и уж тем более не шоссейной.
На таких автомобилях ездят на рыбалку, на природу, охоту, участвуют в трофи рейдах и так далее. Это машина выходного дня, на которой не страшно заехать в какую-то лесную глушь или застрять в болоте. Она все равно сумеет оттуда выехать.
Да, двигатель у нее старый, салон не особо комфортный. Но такие авто не покупаются для уютной езды по городу. У Нивы всегда будут свои поклонники и она всегда будет востребована в той или иной степени. Дело в том, что за такие деньги лучшего "всепроходимца" найти невозможно. По сути, он лучший в своем роде. Ну, разве что еще УАЗ, с который Нива соперничает на равных.
Важно еще добавить, что для Нивы Урбан - это стало последним обновлением. По словам производителя, уже через несколько лет мир познакомиться с совершенно новым поколением отечественного внедорожника. Будет интересно взглянуть хотя бы на прототип. Вероятнее всего, ждать появления концепта стоит в ближайшие пару лет.
Отзывы