В последнее время сегмент компактных городских автомобилей получил серьезный толчок к своему развитию. Все больше компаний смотрят на этот сегмент и выпускают своих представителей на рынок. Тем не менее, если речь заходит о городских компактах, тут многие сразу вспомнят Ниссан Микра 2014-2015 и его довольно интересную внешность. На самом деле Nissan Micra является одним из самых продаваемых городских автомобильчиков, обладающим отличным качеством и характеристиками.
Экстерьер
Внимательно взглянув на фото Ниссан Микра 2014 2015 года, можно отметить довольно-таки заметные изменения по сравнению с предыдущим поколением. Передняя часть стала более выразительной, не такой смешной, как раньше.
Однако оптика, которая, кстати, отличается удачным расположением и оригинальной формой, все равно создает некий образ маленького жучка. Фальш решетка радиатора двухуровневая, причем первый уровень компактный, а второй - большой, выполненный в форме трапеции, только перевернутой.
Если посмотреть на автомобиль Nissan Micra 2014 2015 года сбоку, то тут вы не найдете большое количество свесов, зато увидите компактные дверные проемы, небольшие колесные арки, где шины радиусом 14-15 дюймов будут смотреться наиболее гармонично.
Специалисты не рекомендуют ставить 16 радиус с низким профилем, поскольку это скажется на управляемости и, как следствие, на вашей собственной безопасности. К тому же, учитывая компактные размеры автомобиля, 14 или 15 дюймов - это оптимальный вариант.
Сзади автомобиль не выделяется чем-то особенным. Здесь есть и удобные фары, и подходящая под размеры самого авто дверь багажника, сам довольно вместительный для своих размеров багажник и все. Кто-то может сказать, что новый Ниссан Микра стал безликим, серым и унылым. Позвольте не согласиться. Да, это не шедевр дизайнерского искусства, однако все здесь на своем месте, все смотрится гармонично и лаконично, нет лишних деталей, ничего не выпирает и не свисает, как это любят делать некоторые компании со своими автомобилями, пытаясь придать машине объем, массивность.
Ниссан Микра - это небольшой автомобиль для города, которому не нужна массивность. Его главные плюсы во внешности - это большие двери и некий мультяшный образ. Именно это делает Микра узнаваемой среди миллионов людей по всему миру. Плюс, компенсировать недостачу оригинальности в дизайне кузова можно за счет ярких красок, которые предлагает производитель - оранжевую, красную, синию, белую, перламутровую, серо-зеленую, серебристую, темно-фиолетовую и черную.
Интерьер
Открывая двери, ведущие в салон автомобиля Nissan Micra 2014 года, не ждите чуда. Его тут действительно нет. Дизайнеры не стали делать из него нечто оригинальное, необычное. Следуя традициям внешнего оформления, то есть экстерьера, японцы создали практичный, но обычный салон. Все органы управления, кнопки, дефлекторы размещены на своих местах, но на них не зацикливаешь свое внимание. Есть, и хорошо, что они там есть.
Поскольку автомобиль компактный, разместиться внутри него большому водителю с комфортом не удастся. Салон предназначен для людей небольшого роста и среднего веса. Руль вы сможете отрегулировать лишь по высоте, а кресло регулируется по паре направлений, не более.
Однако есть и приятный сюрприз - наличие системы подогрева сиденья. Не очень хорошо японцы поступили, не создав боковые поддержки на передних креслах. Из-за этого длительное нахождение за рулем и на переднем пассажирском кресле вызывают дискомфорт во время длительной поездки.
Второй ряд по данным производителя вмещает троих пассажиров. Но если посмотреть видео обзор модели, становится ясно, что там лучше сидеть вдвоем. Места достаточно много, высокий человек не упрется в потолок, в ногах имеется довольно много пространства. Для сравнения, в компактном кроссовере Juke сзади места меньше, чем в Микра.
Отделка выполнена из бюджетных материалов, что вполне понятно из-за стоимости самого автомобиля. В багажник вы поместите лишь 265 литров багажа, но если опустить задний ряд, объем сразу увеличится в два раза. К сожалению, ровная поверхность не образуется при опускании сидений, но все же разместить вещи будет не сложно.
Комплектация
К сожалению, официально Ниссан Микра в Россию не поставляется, так что будем ориентироваться на наиболее близкий к нам рынок - украинский. Здесь официально Микра поставляется и предлагается в трех комплектациях.
- Comfort. Это базовая версия, которая имеет достаточно неплохой набор систем безопасности. Так, вы получите EBD, ABC, две подушки безопасности. С комфортом несколько хуже, поскольку он включает подогрев передних кресел, лишь передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, бортовой компьютер.
- Luxury. Ко всему перечисленному в базе при покупке более дорогой версии вы сможете получить дополнительно аудиосистему на четыре динамика, кондиционер и боковые подушки безопасности.
- Tekna. Возьмите все перечисленное ранее, и добавьте сюда датчики света и дождя, климат контроль, мультимедийную систему от Ниссан, систему навигации, мультифункциональный руль, блютуз.
Нельзя сказать, что комплектация у Micra очень насыщенная, однако для довольно бюджетного автомобиля и это неплохо. Разумеется, советуем брать сразу более дорогую версию, поскольку даже отсутствие задних электростеклоподъемников удручает. В наше время в современных автомобилях видеть "весла" - зрелище унылое.
Цены
Что касается цены на Nissan Micra, то она также выглядит вполне привлекательно, учитывая возможности и класс автомобиля. Так, за базовую версию вам придется заплатить от 400 тысяч рублей. За комплектацию Luxury в Украине в переводе на российские рубли просят около 490 тысяч рублей. Что же касается наиболее мощного оснащения, то тут цена вырастает уже до 534 тысяч рублей, что все равно выглядит весьма неплохо.
Технические характеристики
Жаловаться на технические характеристики этого городского автомобиля вряд ли стоит. И сейчас вы узнаете почему.
Построен автомобиль на глобальной платформе, которая будет использоваться в дальнейшем для создания целого ряда небольших автомобилей объединения Ниссан и Рено.
Передняя подвеска является независимой, оснащенной стойками МакФерсон. Что касается задней части, то там стоит полузависимая подвеска, дополненная балкой кручения. К сожалению, мотор в наличии всего один - это бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат, объем которого составляет 1,2 литра. Выдает он лишь 76 лошадиных сил. Работает мотор в паре с механической коробкой или автоматической на пять и четыре ступени соответственно.
Если говорить про динамические характеристики, то они следующие:
- разгон с нуля до сотни - 13,7 или 15 секунд, в зависимости от коробки
- максимальная скорость - 166 и 152 километра в час
- средний расход топлива в смешанном режиме - 5,8 на МКПП и 6,5 на АКПП
- реальный расход в режиме ежедневной эксплуатации - 7,5 и 8,5 литров на сотню соответственно для двух разных коробок передач.
Вывод
Nissan Micra 2014-2015 года преобразилась по сравнению со своими предшественниками, однако все равно в его образе прослеживается серость и скука. Нет, такой автомобиль не выбирают, чтобы похвастаться перед друзьями или же поучаствовать в каких-то гонках.
Ниссан Микра - очень популярный выбор на вторичном рынке среди женщин, которые лишь постигают премудрости вождения. Да и новые автомобили покупают преимущественно для женщин. Они в таком компактном хетчбеке смотрятся куда приятнее и логичнее, нежели взрослый солидный мужчина. Быть может, именно из-за этого автомобиль упорно не хотят официально поставлять в Россию. Слишком уж он мультяшный и простой. А отечественному покупателю угодить сложно.
Так или иначе, компании Ниссан есть над чем работать. Прежде всего, необходимо доработать внешность, а лучше вообще кардинально поменять подход к дизайну Микра. Или уже проще запустить в производство совершенно новый городской хетчбек, который станет заменой для Микры. Плюс ко всему, учитывая конкурентов на рынке, не лишним будет сменить ценовую политику. Уж больно дорогим выглядит Micra на фоне других предложений в этом классе.
Отзывы