К сожалению, каждый автомобиль ограничен в своих возможностях работать на благо человека качественно и безотказно. Другими словами, у машин есть свой срок службы, по истечению которого начинаются проблемы, требуется дорогостоящий ремонт, либо же вообще полное избавление от транспортного средства в виду коррозии кузова и других серьезных проблем, избавиться от которых дороже, нежели купить новую машину.
Практика прошлых лет в России наглядно показала, что программа утилизации (ПУ) имеет отличные перспективы. Причем в первую очередь для самих автовладельцев. Многие с энтузиазмом восприняли заявление Д. Медведева, когда тот сообщил, что в этом году новая программа утилизации старых автомобилей 2014 года начнет свою работу с целью обновления автопарка в стране и улучшения экологической ситуации.
Содержание:
- Цена утилизации
- Чего ждать от программы?
- Размеры скидок
- Нужна ли эта программа?
- Мнение автовладельцев
- Видео
И что же делать тем, кто захочет утилизировать машину и получить за это вознаграждение в виде сертификата, использовать который можно исключительно на покупку нового автомобиля отечественного производства? Все просто - направить в утилизационный пункт и согласовать все условия. А именно:
- Доставить машину к дилерам.
- Оформить доверенность на снятие машины с учета, передачу ее на утилизацию, а также получение соответствующего свидетельства о завершенной утилизации.
- Подписать соглашение, в соответствии с которым дилер будет проводить операции по получению свидетельства об утилизации от вашего имени. Находиться у дилера ТС будет до тех пор, пока его не снимут с учета.
- Оплатить стоимость услуг в соответствии с договором.
- Выбрать новый автомобиль из специального списка, предусмотренного новой программой утилизации авто 2014 года.
- Получить свидетельство и оформить на себя новую машину.
Цена утилизации
Собственно, этот вопрос волнует большинство. Дело в том, что программа утилизации старых автомобилей 2014 года предусматривает возможность получить сертификат на сумму от сорока тысяч рублей до 350 тысяч. Все зависит от автомобиля, его текущей стоимости, состояния и т.п.
Не забывайте, что, будучи автовладельцем, вы имеете право продать рабочие запчасти, отправить машину на разборку, сдать кузов, мотор как металлолом. Плюс ко всему, работает множество компаний, которые предлагают собственные программы по утилизации, не связанные с госпрограммой. В любом случае, советуем снять ТС с учета, поскольку в противном случае столкнетесь с ростом транспортного налога. К тому же, условия новой ПУ вполне привлекательны.
Чего ждать от программы в 2014 году?
Очевидно, что возврат программы позволит дать новый стимул отечественному автопромышленному комплексу, а гражданам России избавиться от старых машин. По мнению главы Минпромторга Д. Мантурова, в последнее время доступность кредитов для граждан и малого, среднего бизнеса существенно снизилась, из-за чего покупка новых машин усложнилась. Потому новая программа, которая стартовала с 1 сентября этого года, простимулирует как покупателей, так и продавцов новых ТС. В проект вложено 10 миллиардов рублей и завершится он в конце текущего года, а именно 31 декабря. В итоге планируется реализовать по меньшей мере 170 тысяч ТС различной категории. Стартовавшая программа утилизации автомобилей с 1 сентября 2014 позволит многим сделать то, о чем они давно размышляли или мечтали. А некоторых подтолкнет к решительным действиям.
Если в программе 2010 года речь шла о машинах, выпускавшихся в 1999 году и ранее, то теперь под программу утилизации попадают автомобили, возраст которых более десяти лет. Более того, работает также программа трейд ин, распространяемая на авто возрастом 6-10 лет. Также госпрограммой предусмотрен охват всех категорий и классов - от автобусов и грузовиков, до обычных легковых машин.
Размеры скидок
За сдачу легковых машин автовладелец получит скидку в размере от пятидесяти тысяч рублей, а по программе трейд ин - от 40 тысяч (автомобили старше шести лет). Что же касается грузового транспорта, то тут скидка составляет 300-350 тысяч рублей.
Новые правила
Разрабатываются специальные правила и обязательства для владельцев старых автомобилей, а потому таковым следует быть внимательными. Также определенные новые обязательства созданы для импортеров, производителей.
Так, возможен вариант принудительной переработки. Специально для этого задействуют особые комиссии ГИБДД. Их задачей станет выявление проблемных и возрастных ТС, поиск владельцев и оповещение о возможном наказании в том случае, если собственник не направит свое транспортное средство на утилизацию. За счет подобных мер правительство хочет стабилизировать процесс утилизации, дабы все осуществляли ее своевременно и в соответствии с правилами. Вообще условия довольно выгодные, а потому программа имеет шанс на серьезный успех.
Нужна ли эта программа?
Действительно, вполне закономерным является вопрос о необходимости введения программы утилизации авто 2014 и ее актуальности на сегодняшний день.
Как показывает статистика, уровень наполненности старыми и проблемными машинами дорог в России достаточно высокий. Это ухудшает экологическую обстановку, грозит полноценной экологической угрозой при непринятии своевременных и решительных действий.
Стоит отметить, что в 2010-2011 годах ПУ носила скорее рекомендационный характер. На сей раз правительство хочет все изменить и ввести строгие обязательства со стороны владельцев старых и проблемных машин, возложить ответственность на импортеров, продавцов и производителей. А потому программа утилизации старых автомобилей 2014 выглядит перспективной и во многом необходимой.
Мнение автовладельцев
Вводить подобную программу и не поинтересоваться с мнением самих автовладельцев было бы неразумно и несправедливо. Социологический опрос наглядно показал, что граждане готовы к введению кардинальных перемен. Свыше 75 процентов опрошенных автовладельцев уверены, что программа утилизации автомобилей 2014 - это правильный шаг, и они готовы избавиться от своих старых машин за справедливую компенсацию и возможность приобрести новое ТС.
В конце осени планируется пересмотреть законодательные акты, которые позволят реорганизовать схему по смягчению утилизационных налогов. Но все же советуем не думать слишком много, а взять свою старую машину, которая отбирает у вас много времени и денег на ремонт, сдать ее в утиль и получить солидную компенсацию, которую хватит как минимум на первый серьезный взнос при покупке нового, современного и надежного автомобиля. К тому же, список моделей в госпрограмме выглядит куда более привлекательным, нежели в 2010-2011 годах.
Отзывы