Программа льготного кредитования была запущена в России в июле 2013 года Министерством промышленности и торговли Российской федерации, а стартовала осенью. Благодаря программе можно было выгодно приобрести автомобиль стоимостью до 750 тыс. рублей. Первоначальный перечень таких машин и их марки вы найдете ниже, а пока отметим, что государственная программа льготного автокредитования была преждевременно прервана - сегодня она не работает.
Впрочем, все не так мрачно - уже в этом, 2014 году, программа может быть возобновлена.
Об этом на днях заявил Аркадий Дворкович, вице-премьер РФ. По его словам, правительство рассматривает возможность начала, а также определяет срок действия новой программы льготного автокредитования. Окончательное решение по этому вопросу будет принято после первого квартала текущего года после того, как будет произведен анализ продаж новых автомобилей.
В случае если эксперты придут к выводу, что продажи продолжают падать, и по-прежнему нужны экстренные меры государственной поддержки для стабилизации рынка, программа льготного автокредитования на 2014 год будет снова запущена.
В целом программа была эффективна и пользовалась успехом. Об этом можно судить хотя бы по такому факту: федеральный бюджет взял общие обязательства по льготным автокредитам на 2013-2016 годы на 8 миллиардов рублей.
Суть льготной программы
Вкратце остановимся на целях программы. Главная задача - поддержать автомобильную промышленность страны, стимулировав спрос на легковые автомобили, а также небольшие авто весом до трех с половиной тонн. Для этого физическим лицам предоставлялись кредиты на покупку автомобилей. Не будем подробно рассматривать механизм начисления процентной ставки, который для простого потребителя сложен, отметим только, что суть господдежки в следующем: чтобы обеспечить спрос на автомобили, выпускаемые в России (в том числе и иномарки, которые здесь собираются), процентная ставка по льготному автокредитованию составляла 9-10 процентов год. Все, что выше, должно было компенсировать государство.
Итак, в прошлом году программа заработала. Но не все так было гладко, поскольку требования к заемщикам каждый банк разрабатывал отдельно. Поэтому пакеты документов, необходимых для получения льготного кредита, отличались. Были разными и ограничения по трудовому стажу, и по возрасту, и по другим параметрам. Тем не менее, желающих взять авто в кредит это не останавливало: если двери одного банка закрывались, они смело шли в другой. И приобретали автомобиль! Здесь нужно понимать, что кредит на самом деле предоставляет именно банк, государство только доплачивает разницу - т.е. берет на себя часть процентов, которые заемщик должен платить по кредиту.
Условия кредитования
Программа господдежки льготного автокредитования работала в таких случаях:
- - стоимость авто - не выше 750 тыс. рублей;
- - масса - не более трех с половиной тонн;
- - производитель - РФ (или собран на территории России);
- - автомобиль не старше одного года;
- - предоплата - на менее 15 процентов от первоначальной стоимости;
- - срок действия кредита - не более 3-х лет.
Первоначальный список моделей
Список программы льготного автокредитования первоначально включал автомобили практически всех моделей, которые можно было приобрести у российских автодилеров и цена которых не превышала 750 000 рублей. В последствии список был урезан и изменен. Мы решили привести первоначальный вариант, поскольку неизвестно, какие модели попадут в перечень-2014. Изначально же планировалось, что под льготное кредитование попадают такие марки и модели.
Предпосылки для возобновления программы
Многих автолюбителей волнует вопрос, когда же программа льготного автокредитования 2014 года снова будет запущена. Напомним, программа была завершена 1 января, и, как мы уже говорили, может быть возобновлена по итогам первого квартала. И хотя точная дата не называется, для возобновления программы льготного автокредитования должны быть несколько условий. Главное из них - нестабильность отечественного автопрома. Если правительство увидит, что спад производства продолжается, программа должна возродиться.
Эксперты авторынка отмечают, что в целом программа оказала положительное влияние на этот сегмент рынка. Но он по-прежнему находится в непростой ситуации, и факторов, которые могли бы значительно подстегнуть продажи автомобилей, пока не наблюдается. По мнению аналитиков, именно госпрограмма льготного автокредитования помогла в прошлом году путь ненамного, но все-таки стабилизировать положение на рынке.
Здесь главная проблема - нехватка собственных средств у россиян, желающих приобрести новый автомобиль. И тут на помощь пришло государство. Эксперты отмечают, предпосылки для возобновления программы есть, и они немалые. Все решит первый квартал 2014 года, который и покажет покупательскую способность россиян и положение дел в автопроме.
История льготных автокредитов
Впервые правительство России ввело госпрограмму льготного автокредитования в 2009 году. Это было нелегкое время для промышленности, весь мир проходил через кризис. Тогда программа помогла автопроизводителю пережить нелегкие времена. Изначально она была рассчитана исключительно на продукцию АвтоВАЗа, максимальная цена автомобиля не превышала 350 тыс. руб.
Но у первой программы был существенный минус - первоначальный взнос в 30 процентов, который сразу отпугивал многих заемщиков - он был им просто не по карману. Затем условия изменились, первоначальный взнос упал до 15 процентов, максимальная стоимость автомобиля - до 600 тыс. рублей. Это сразу привлекло многих потенциальных автопокупателей.
В целом программу признали успешной, и в немного измененном виде она стартовала осенью прошлого года.
В каком виде программа льготного автокредитования будет возобновлена, насколько изменятся ее условия, мы узнаем через пару месяцев. Заодно и выясним список моделей, которые попадут в новую программу. Но уже сегодня ясно, что в перечень войдут большинство марок, которые мы привели выше.
Отзывы