Хорошо, что следующий год уже не так далеко от нас. Тем не менее, поклонники, любители, и просто заинтересованные в хороших автомобилях люди ждали довольно долго и так.
Многие уже успели познакомиться с моделью Хонда Сивик 5D девятой генерации, которая вышла в свет еще три года назад. Однако особого ажиотажа вокруг нее так и не появилось. В компании из Японии надеялись, что выход заряженной версии Хонда Сивик Тайп Р несколько исправит ситуацию. Изначально ожидалось, что спортивный хетчбек выпустят еще в 2013 году. Но что-то пошло не по плану автопроизводителя, и сроки пришлось скорректировать.
На данный момент официальный дебют запланирован на следующий год. Что ж, не так страшно. Зато уже сейчас у нас будет возможность максимально детально познакомить вас с этим автомобилем. Быть может, разработчики еще внесут некоторые изменения, но скорее точечные. А может и вовсе машина останется такой, какой ее показывали в предсерийном варианте в минувшем году.
Не так давно инженеры проводили дорожные испытания, а также испытывали возможности авто на трассе Нюрбургринг. Задачей Honda Civic Type R 2015-2016 является преодоление рекорда главного оппонента для Хонды - заряженного Рено Меган. Для этого необходимо превзойти результат в семь минут и пятьдесят четыре секунды с треми десятыми. Это время француз показал в мае этого года.
Давайте попробуем изучить автомобиль более подробно. Мы расскажем не только про особенности его внешности, но также и про интерьер, оснащение, технические характеристики и пр.
Экстерьер
Благодаря тому, что сама компания Хонда не стала делать из внешности какую-то тайну, можно отлично изучить экстерьер. Посмотрите на фото и видео материалы концептуальной версии. Да, серийный вариант еще представлен не был, поскольку машина попросту не готова.
Но в Хонде пояснили, что именно так и будет выглядить их заряженный хетчбек, когда поступит на конвейер для массового производства.
Передняя часть получила интересную, новую фальш радиаторную решетку, а также саму радиаторную решетку. Очень стильными получили фары удлиненной формы, которые, судя по всему, будут начиняться светодиодами. Хотя не факт. Мощный спортивный передний бампер буквально наполнен воздуховодами и аэродинамическими элементами. По краям в специальных отсеках разместили и противотуманные фары, основанные на светодиодах и выполненные в форме горизонтальной полосы. Что интересно, каждый из элементов играет важную роль для создания идеальной аэродинамики автомобиля. Потому не удивительно, что капот получился покатым и с прорезями воздухозаборника для охлаждения мотора, да и лобовое стекло под очень большим углом.
В профиль автомобиль выглядит великолепно. Компактная корма, ниспадающая линия крыши, спортивные, но очень стильные наружные зеркала заднего вида, вполне достойные по своим размерам двери. Колесные арки - вообще выше всяких похвал.
Идеальный радиус, дутые крылья в сочетании с красивыми дисками создают потрясающий вид с боку.
Сзади Хонда Сивик Тайп Р 2015 2016 наглядно демонстрирует свой спортивный характер. Это становится видно сразу по компактной крышке багажника, внушительному спойлеру сверху нее, мощному бамперу с диффузором и сразу четырьмя патрубками выхлопной системы.
Как отмечают дизайнеры и инженеры, они тесно работали со специалистами по аэродинамики, обсуждали чуть ли не каждый сантиметр кузова, определяли наиболее подходящие формы и размеры обвесов, бамперов, воздуховодов и прочих компонентов. Их цель была вполне ясна - понизить уровень аэродинамического сопротивления, а также увеличить прижимную силу. Получилось у них это или нет? Очевидно, что да.
Однако сейчас работа продолжится, и могут быть внесены некоторые изменения в шасси и рулевое управление. Все это делается ради получения нужного результата на петле Нюрбургринг.
Интерьер
А вот про интерьер мы вам рассказать много не сможем. Все потому, что этому вопросу в Хонде уделили пока слишком мало времени. Говорить об окончательной версии салона пока рано. Сейчас все внимание сконцентрировано на скорости, аэродинамике, технических возможностях.
Вероятнее всего, по сравнению с обычной версией Хонды Сивик, Honda Civic Type R получит спортивные кресла, спортивный руль, иную отделку салона, измененные рычаг коробки передач и прочие элементы, которые будут подчеркивать, что перед нами заряженный автомобиль, а не простой хетчбек.
Что именно изменится внутри - сказать тяжело. Отразится ли желание оспортивить машину на уровне комфорта впереди и сзади - тоже не знаем. Будем надеяться, что нет. Все же речь идет о серийном массовом авто, которое не хочется превращать в болид, годный лишь для езды по трассам. А потому Хонде придется постараться и сделать не только мощную и быструю машину, но также и комфортабельный салон.
Уже известно, что заряженный хетчбек получит специальный кнопку, которая называется +R. Она расположится прямо возле руля или же на нем, и будет предназначена для сокращения времени отклика силового агрегата при нажатии на педаль газа, а также для повышения чувствительности руля. Плюс, за счет данной системы адаптивная подвеска будет менять свой режим работы и становиться более жесткой.
Комплектация
Рано еще говорить про комплектацию, когда автопроизводитель представляет только концептуальную версию. Пока не совсем понятно, будет ли Хонда делать свой Тайп Р безальтернативным и стандартным по уровню оснащения, либо же создаст несколько вариантов комплектации.
Было бы разумно предложить базовую, но достаточно насыщенную версию со всем основным и необходимым оборудованием, а также предложить список опций, дабы покупатель мог сам решить, что еще он хочет видеть в своем заряженном спортивном хетчбеке помимо того, что дается в базе. Так ли это будет, или компания пойдет другим путем - покажет время.
Цены
Несмотря на то, что серийный вариант Хонды Сивик Тайп Р ожидать стоит только в следующем году, свои планы относительно стоимости автомобиля компания уже озвучила.
Так, японский автогигант не хочет делать из своей новинки нечто недоступное для большинства автолюбителей. Их Honda Civic Type R станет автомобилем, который позволят себе многие. Это отличный спортивный автомобиль с выразительной внешностью и высокими возможностями.
А потому стоит ожидать цены в районе тридцати тысяч евро. Согласитесь, для, по сути, спортивного авто сумма в 30 тысяч выглядит не так уж и много.
Технические характеристики
В данный момент инженеры продолжают дорабатывать шасси, улучшать рулевое управление и усиливать тормоза. Это вполне естественные шаги для превращения обычного хетчбека в заряженный.
По подтвержденной официальными представителями Хонды информации сообщаем, что под капотом у нового заряженного хетчбека Honda Civic Type R окажется двухлитровый мотор. Разумеется, он оснащается турбиной. В итоге из двух литров рабочего объема удалось выжать 280 лошадиных сил с крутящим моментом в 400 Нм. Как вы понимаете, по сравнению с Тайп Р прошлой генерации, новинка стала намного мощнее.
Работать двигатель будет в паре с шестиступенчатой коробкой передач, причем механической. Автомат для заряженного хетча не предусматривается. Тандем 280-сильного силового агрегата и механической трансмиссии позволит автомобилю разгоняться с места до отметки в сто километров в час на спидометре всего за шесть секунд.
Вполне возможно, что время разгона с нуля до сотни в итоге упадет ниже шести секунд. Все же инженеры стараются улучшить динамические характеристики автомобиля. А для этого нужно изменить и технические характеристики хетчбека. Хотя двигатель останется точно неизменным. Так что увеличение скорости и динамики будет происходить за счет настроек аэродинамики, подвески и прочих элементов.
Вывод
Пусть пока мы окончательно не знаем, какой окажется Хонда Тайп Р в своем серийном виде. Но уже по концепту судить можно о многом. Конечно же, отзывы владельцев смогут дать куда больше, но их придется подождать.
Внешность заряженного хетчбека не вызывает никаких нареканий, как и технические параметры, заметно возросшие на фоне предшественника. А вот насколько удобным окажется салон - вскоре узнаем. Если и там Хонда поработает на все сто, значит при цене в 30 тысяч евро этот автомобиль может смело претендовать на отменные продажи. Будем также надеяться, что новинку привезут к нам в Россию.
Отзывы