Практически у каждого автопроизводителя есть определенные модели, которые заслуживают особого внимания из-за долгой истории своего существования, популярности, повышенного спроса. Так, Форд продает больше всего модель Фокус, компания Фольцваген во многом зависит от продаж Гольфа. А вот компания Хонда имеет в своем модельном ряду такой автомобиль как Civic.
На сегодняшний день выпущено уже девять поколений модели Сивик. Именно с последней модернизацией девятой генерации образца 2014-2015 года мы хотим вас сегодня познакомить. Автомобиль стал еще интереснее внешне, но самое главное - комфортнее внутри.
Предлагаем вашему вниманию традиционный обзор, в котором мы сначала разберем внешность модели, затем изучим ее интерьер, оценим уровень оснащения, расскажем о стоимости, а также поделимся информацией относительно технических характеристик.
Модель Сивик представляет собой одно из ключевых звеньев в компании Хонда, в связи с чем обойти ее вниманием мы просто не имеем права. Будем надеяться, что вам понравится наш обзор, и вы сможете подчеркнуть для себя много нового, полезного и просто интересного.
Экстерьер
Разумеется, первое, на что смотрит покупатель при выборе автомобиля - это его внешность. Потому автопроизводители стараются создавать машины с привлекательным экстерьером, порой идут на очень смелые эксперименты. Собственно, в случае в новым Сивиком явно присутствовал момент эксперимента, который, в принципе, мог и не удастся. Однако новый образ модели восприняли очень хорошо. Причем футуристичность внешности начали придавать еще с восьмого поколения, а в девятом реализовали очень смелые задумки.
Впереди сразу же бросается в глаза очень сложная геометрия оптики. Автомобиль словно щурится от солнца, но при этом на деле сам может выдавать очень яркий свет. Между фарами дизайнеры решили использовать пластиковую вставку, выполненную в черном цвете. Получилось очень немного. Бампер сделали весьма аэродинамичным, дополнили передок воздуховодами внизу и расположенными по краям противотуманными фарами. Прямо над решеткой воздухозаборника переднего бампера использовали стильные светодиодные ленты, что добавило стиля и современности образу.
Сбоку наблюдается небольшой по длине капот, волновые линии кузова под колесными арками, которые, в свою очередь, заключили в пластиковую окантовку. В итоге удалось добиться как практичности, так и элегантности внешности. Достаточно большие двери, довольно приличные по размерам окна, аккуратные дверные ручки формируют красивый вид машины в профиль. Может создаться впечатление, словно перед нами двухдверное купе, так как дверные ручки задних дверей практически незаметны. Но они там есть. Просто такой дизайнерский ход придумали японские специалисты.
Сзади автомобиль выглядит не менее привлекательно и современно за счет стильной оптики, сполйера, оригинальной и очень удобной двери багажника. Задний бампер дополнили псевдодиффузором, и тем самым удачно завершили весь образ хетчбека.
Стоит сказать несколько слов относительно габаритов. Если сравнивать с предыдущим поколением, то новая Honda Civic 5D 2014-2015 года явно стала больше и шире, при этом колесная база уменьшилась. Но давайте все же в цифрах:
- длина - 4300 миллиметров
- ширина - 1770 миллиметров
- высота - 1440 миллиметров
- колесная база - 2595 миллиметров
- дорожный просвет - 150 миллиметров.
Советуем посмотреть фото и видео материалы, дабы более точно понять всю прелесть внешнего оформления. Кроме того, загляните во внутрь автомобиля.
Интерьер
В нескольких словах интерьер можно описать так - комфортный, стильный, удобный, эргономичный и красивый. Но давайте все же детальнее рассмотрим этот компонент, поскольку уж больно хорошо выполнили его дизайнеры.
Анатомически правильное небольшое рулевое колесо комфортно садится в руки, а ручка коробки передач размещается именно там, где должна была. Более подходящего места для нее не найти. Что касается приборной панели, то она стильная, высокоинформативная, представлена в виде глубоких колодцев. Спидометр сделан цифровым, а за показ иной информации отвечает мультифункциональный экран на пять дюймов. Очень оригинально исполнили торпедо, центральную консоль. Создается впечатление чрезмерного изыска, но все же по уровню комфорта и органичности претензий нет и быть не может. Японцы постарались сделать водительское место максимально простым, функциональным и комфортным.
Сам салон, то есть кресла и отделка, сделаны на высоком уровне. Материалы приятные на ощупь, обивка качественная, все детали грамотно подогнаны, нет никаких скрипов или прочих неприятных моментов. Передние кресла создавали со спортивным акцентом, о чем свидетельствует и неплохая боковая поддержка, электрорегулировка положения кресла водителя. Что правда, получить привод можно лишь в качестве опции.
Задание пассажиры вряд ли будут жаловаться на дискомфорт. Диван выполнен добротно, пол ровный, центральный тоннель не мешает. Быть может, очень высокорослому пассажиру будет слегка дискомфортно, поскольку тогда их голова будет близко располагаться к потолку. А так все комфортно, удобно, аккуратно и стильно. Собственно, этими словами можно описывать буквально все, что связано с Хондой Сивик девятого поколения.
Что же касается багажного отделения, то в стандартном положении оно вмещает 467 литров багажа. Это уже неплохой показатель. Плюс ко всему, задний диван складывается, образует идеально ровный пол, за счет чего багажное отделение увеличивается сразу до 1342 литров.
Комплектация
Вряд ли можно сказать, что Хонда пожадничала, определяя варианты оснащения для своего Сивика. Дело в том, что уже базовая комплектация в Honda Civic 5D достаточно богатая.
Давайте узнаем, какие компоненты входят в состав комплектации Lifestyle, которая является базовой:
- климат контроль
- регулируемая телескопически рулевая колонка
- импульсные стеклоподъемники на 4 стекла
- центральный замок и ДУ
- подогрев передних кресел
- электропривод и подогрев зеркал
- светодиодные дневные фары
- аудиосистема с поддержкой AUX, MP3 и USB
- электроусилитель руля
- системы безопасности BA, ABS, EBD, VSA
- ассист при старте в гору
- восемь подушек безопасности.
Согласитесь, компоновка высокого уровня. Тем не менее, это лишь стартовый вариант. Далее Хонда предлагает еще две версии комплектации. Начнем с Executive:
- двухзонный климат контроль
- датчик света и дождя
- камера заднего вида
- отделка руля и ручки КПП кожей
- круиз контроль со скоростным ограничителем
- сигнализация
- противотуманные фары
- легкосплавные диски радиусом 17 дюймов.
Плюс имеется самая дорогая комплектации, разумно названная Premium. Она включает в себя помимо всего перечисленного выше:
- бесключевой доступ в салон
- запуск мотора кнопкой
- кожаный салон
- панорамная крыша
- элетрорегулировки поясничной поддержки на передних креслах
- протокол блютуз
- задний и передний партктроник
- сабвуфер
- адаптивные биксеноновые фары
- тонировка стекол сзади
- подсветка в зоне открытия дверей.
Цена
Учитывая все перечисленные выше комплектации, опции, возможности, прелести салона и прочее, может создаться впечатление, что за такую машину производитель потребует огромных денег.
Но все же цены на Хонда Сивик 5Д вполне можно назвать демократичными. Судите сами. За базовую комплектацию придется отдать 870 тысяч рублей, то есть около 20-22 тысяч долларов, в зависимости от курса. А вот топ-версия с коробкой автомат, кожаный салоном и прочими прелестями обойдется в 1,1 миллиона рублей. Тоже вполне адекватная цена.
Технические характеристики
В этом плане Хонда подготовилась к мировым продажам очень хорошо, поскольку Honda Civic 5D предлагается с 4 разными, но очень интересными моторами, о которых мы вам расскажем подробнее. Покупатели выбирают между двумя бензиновыми и двумя дизельными движками.
- Стартовый бензиновый мотор имеет объем 1,4 литра, 100 лошадиных сил и 127 Нм крутящего момента. Работает лишь в паре с шестиступенчатой механикой. С таким движком разгон до сотни занимает 13 секунд, а максимальная скорость - 187 километров в час. В смешанном цикле потреблять Хонда Сивик 5Д будет около 5,4 литров.
- Второй бензиновый мотор посолиднее - 1,8 литра и 142 лошадиные силы. Можно выбирать в качестве КПП пятиступенчатый автомат или механику на 6 передач. Разгон до ста километров в час с механикой и автоматом занимает соответственно 9,1 и 10,9 секунд. Максималка - 212 и 209 километров в час, а расход - 5,8 и 6,3 литра в смешанном режиме, в зависимости от коробки.
- Первый из дизелей - это турбо мотор объемом 1,6 литра с 120 лошадками под капотом. При таком движке доступна лишь одна коробка - механическая на шесть ступеней. Максимальная скорость с ним - 207 километров в час, динамика разгона - 10,2 секунды до сотни. Зато расход очень маленький - всего 3,6-4 литра на сто км.
- Последний мотор на 2,2 литра с турбиной и 150 лошадиными силами. Комплектуется механикой на шесть ступеней, разгоняет машину до сотни за 8.3 секунды, расходует в комбинированном режиме около 4,2 литров дизеля. Максимально разгоняет автомобиль до 217 километров в час.
А теперь о плохом. Точнее не очень приятном. Дело в том, что Honda Civic 5D 2014-2015 года в России предлагается всего с одним двигателем. Хорошо хоть в качестве безальтернативного силового агрегата выбрали мощный бензиновый мотор на 142 лошадиные силы и предложили оба варианта коробки передач - механику и автомат.
Вывод
Самый лучший вывод - это отзывы владельцев и их впечатления от Хонды Сивик 5Д. Судя по ним, автомобиль стал спокойнее, тише, флегматичнее. Одним это нравится, другие считают, что производитель несколько отошел от своих традиций.
Разумеется, всем угодить невозможно. Потому давать объективную оценку какому-либо автомобилю нереально в принципе. От себя добавим, что девятое поколение Civic представляет собой очень интересный внешне, комфортный внутри хетчбек, способный показать свой спортивный характер и на трассе. Разумеется, при условии установки топового бензинового или более мощного дизельного движка. Но даже при солидной мощности, машина демонстрирует очень приятный для нынешних цен на АЗС расход. Потому Сивик позволяет как комфортно ездить в городе, так и надавить на педаль газа на трассе, не травмируя психику водителя показателями бортового компьютера по расходу горючего.
Отзывы