Компания FAW не так давно презентовала свой обновленный седан FAW Besturn B90, который не только пережил фейслифтинг, но также и обзавелся новыми моторами. Китайский производитель выпускает данную модель с 2012 года.
Более того, именно Бестурн Б90 выступает в роли флагмана в линейке Бестурн. Стоит отметить, что автомобиль действительно соответствует своему статусу. Да и положение компании FAW как крупнейшего автопроизводителя в Поднебесной ставит определенные обязанности перед ней.
Модернизированная версия 2014 года является новинкой и самого китайского рынка. То есть продавать ее начали на территории Китая только в этом году. Свежак, скажем так. Его построили на платформе Мазды 6 первого поколения, который выпускался еще с 2002 году и прекратил свое существование только в 2008 году. Причем производство осуществлялось на совместном предприятии двух компаний из Китая и Японии соответственно. Не только платформу автомобиль Б90 получал от Мазды, но еще и моторы. Так, под капотом у FAW Besturn B90 предыдущей версии устанавливались двухлитровые и 2,3-литровые движки мощностью 147 и 160 лошадиных сил соответственно.
Сегодня мы постараемся максимально детально познакомить вас с новой, более свежей и куда более интересной версией флагмана крупнейшего китайского производителя автомобилей. Интерес к новинке вызван и тем, что с этого года она доступна и для российских покупателей.
Экстерьер
Начнем с того, что автомобиль по европейским меркам относится к классу D. Но на деле он даже немного вышел за привычные рамки этого класса по своим габаритам, о которых мы расскажем вам немного позже. Сперва изучим внешность модели.
Чтобы полноценно оценить все прелести этого, безусловно, солидного и интересного автомобиля, советуем посмотреть фото и видео материалы, а также почитать наши комментарии на этот счет.
Итак, передняя часть получила аккуратные и строгие фары, выполненные на базе ксенона и светодиодов. Последние играют роль дневных ходовых огней. Также приятный облик формируется за счет большой трапециевидной фальш радиаторной решетки с горизонтальными перемычками в количестве трех штук и с хромированной рамкой. Передний бампер выполнен без лишних линий и изгибов, которые характерны для спортивных машин. Тут все четко, плавно, аккуратно. Как раз то, что требуется для солидного седана.
В профиль машина выглядит даже немного похожей на БМВ, хотя отличается собственными стилистическими решениями. Большая корма, широкие колесные арки, дутые двери, ровная крыша, правильные дверные проемы делают кузов монументальным и даже с определенным намеком на спортивность.
Что касается кормы, то тут продолжается погоня за солидностью и респектабельностью. Красивые и элегантные задние габариты на основе светодиодов, хромированные вставки, большая дверь багажника, большой и аккуратный бампер с противотуманными полосками. Ну чем вам не солидный и не утонченный автомобиль при взгляде на его заднюю часть?!
Приятно удивляет и размер багажника. Да, в своем классе ФАВ Бестурн Б90 не демонстрирует рекордные показатели, однако свои 488 литров предложить владельцу может. Учитывая грамотную конструкцию багажной двери с большой проемом, погрузка и выгрузка вещей оттуда не займет много времени и не вызовет никаких проблем.
Разумеется, ни один наш обзор не обходится без упоминаний габаритных показателей. В случае с FAW Besturn B90 они следующие:
- длина - 4860 миллиметров
- ширина - 1812 миллиметров
- высота - 1472 миллиметра
- колесная база - 2780 миллиметров
- объем топливного бака - 64 литра.
Отдельно отметим дорожный просвет, то есть клиренс. В стандарте для китайского и других рынков минимальный просвет составит 114 миллиметров при условии полной загрузки автомобиля. Но специально для российского рынка, учитывая особенности местных дорог, клиренс увеличат до 150 миллиметров. По идее, при наличии в авто лишь водителя, дорожный просвет будет вполне солидным.
Интерьер
Заглядываем во внутрь и приятно удивляемся. Салон выполнен откровенно стильно и современно. Единственная более-менее серьезная претензия к передним креслам. Их дизайн явно не новый, хотя электропривод для регулирования положения кресел и подогрев несколько смягчают внешний недостаток.
В остальном же перед нами приятное мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, стильные, информативные приборы, современная центральная консоль.
То есть и интерьер сделан как экстерьер - красиво, аккуратно, солидно, с явным понимает производителя того, что требуется современным автовладельцам от большим седанов.
Теперь переходим на задний ряд. Материалы на высшем уровне, да и внешне все лучше, нежели впереди. Места для посадки предостаточно, чтобы расположить водителя на его месте, а также еще четырех пассажиров - одного впереди и троих сзади.
Задний диван достаточно жесткий и мягкий. То есть на нем не проваливаешься вниз, но и подушка правильно деформируется под весом пассажира. Хотя применена искусственная кожа, на ощупь она приятная. Да и качество, по всей видимости, высокое. Подгонка деталей интерьера на загляденье. Зазоров, несовпадений, кривой строчки вы тут не найдете.
Комплектация
Уровень оснащения, то есть комплектация, у ФАВ Бестурн Б90 весьма и весьма богатая, причем даже в начальной версии Comfort. При покупке автомобиля в такой вариации, вы получите:
- легкосплавные диски на 17 дюймов
- дневные ходовые светодиодные огни
- передние противотуманные фары
- подогрев и электропривод для наружных зеркал
- электростеклоподъемники на все боковые двери
- центральный замок и ДУ
- мультифункциональный руль в кожаной оплетке
- рулевую колонку, регулируемую по высоте и вылету
- штатную аудиосистему на шесть колонок
- бортовой компьютер с цветным дисплеем
- кондиционер
- фронтальные и боковые подушки безопасности впереди
- задний парктроник
- системы безопасности TCS, ESP, BA, EBD, ABS.
Следующая по уровню оснащения и стоимости комплектация называется Luxury. Помимо перечисленного оборудования базовой версии, она предусматривает наличие:
- системы запуска мотора кнопкой
- бесключевого доступа в салон
- люка с электроприводом
- круиз контроль
- кожаной отделки салона
- подогрева и электропривода для передних кресел
- блютуз
- двухзонного климат контроля
- боковых подушек безопасности во втором ряду
- датчика давления в шинах
- переднего парктроника.
Более того, имеется в наличии еще и версия Premium, в которой предусматривается:
- адаптивные головные фары
- память для настроек положения передних кресел и зеркал
- подогрев для заднего ряда
- мультимедийная система с сенсорным дисплеем
- навигатор
- проигрыватель DVD
- телефон
- камера заднего вида.
Цена
Осенью этого года автомобиль поступает к официальным дилерам на территории России. Пока точные цены не названы, но можно взять для примера ценники в Китае.
Там FAW Besturn B90 начали продавать еще в марте текущего года. За базовую комплектацию просят около 146 тысяч юаней, что в переводе на знакомую нам российскую валюту составляет 840 тысяч рублей. Если захочется приобрести машину в максимальном оснащении, будьте готовы расстаться с 1,15 миллионами рублей. Быть может, в России цены немного возрастут по сравнению с китайскими, но не сильно.
Технические характеристики
Приятно видеть, что специалисты из FAW при рестайлинге уделили внимание не только внешности, но и предложили отличные турбированные моторы.
- Первый и младший мотор получил объем 1,8 литра и мощность в 187 лошадиных сил с 235 Нм крутящего момента. Мотор в паре с шестиступенчатым автоматом разгоняет машину до 100 километров в час за 9,4 секунды. При этом максимально седан способен ехать со скоростью 215 километров в час. В смешанном цикле расход составит около 9,4 литров.
- Роль старшего силового агрегата досталась также турбированному бензиновому мотору объемом 2,0 литра с мощностью 204 лошадиные силы и 260 Нм крутящего момента. При снаряженной массе в 1565 килограммов, динамика разгона до сотни составляет 9,3 секунды. Максимальная скорость при этом - около 220 километров в час, а средний показатель расхода горючего - 9,6 литров.
По предварительным данным, для российского рынка будут предусмотрены не только шестиступенчатые автоматические коробки, но еще и шестиступенчатая механика. Исходя из имеющейся информации, с ними разгон до сотни займет 8,8 секунд с 1,8-литровым мотором, и 8,6 секунд на 2,0-литровом движке. Что же касается расхода, то в смешанном цикле он будет равняться 8,6 и 9,0 литров, в зависимости от мотора.
Вывод
Вот мы и закончили знакомство с очень интересным и привлекательным седаном из Китая. Поднебесная в очередной раз доказала, что ее производители двигаются в правильном направлении. С каждым годом выпускаемые модели становятся все лучше и качественнее.
И пусть в случае с FAW Besturn B90 2014-2015 года большую роль сыграло сотрудничество с компанией Мазда, все равно Этот ФАВ Бестурн Б90 имеет свои особенности, свой неповторимый шарм. Да и цены на него обещают быть привлекательными. Еще изучить бы отзывы владельцев и посмотреть, что говорят про китайский седан наши отечественные потребители.
Будем надеяться, что эта новинка займет достойное место на мировом рынке, и продемонстрирует хорошие результаты продаж. Беря во внимание внешние данные, качественный салон и японские технические характеристики, шансы на успех модели высоки. Главное, чтобы и наши автолюбители постепенно понимали, что китайская машина - это уже не так плохо, как было раньше. В Китае научились делать отменные автомобили. И пока их ценовая политика рассчитана на невысокий уровень доверия, этим надо пользоваться.
Согласитесь, выпусти такую машину какой-нибудь ведущий и всемирно известный автопроизводитель, вряд ли бы ее можно было приобрести за 850 тысяч рублей в столь богатом оснащении.
Отзывы