Datsun on-DO - бюджетный седан специально для российского рынка

Официальная премьера седана Датсун он-ДО 2014-2015 года состоялась в апреле текущего года. Производитель сразу дал понять, что модель создавалась специально для рынка России. Потому не удивительно, что презентовали модель в Москве. Среди участников мероприятия был и гендиректор автомобильного альянса Ниссан-Рено Карлос Гонн.

Уже в июле стартовало производство новинки, а с августа ее продают в сетях официального дилера. Перед тем, как познакомить вас с этой интересной, хоть и бюджетной машиной, хотим совершить небольшой экскурс в историю. Это позволит понять, чем является компания Датсан.

Считается, что началом истории бренда стал 1914 год. Именно тогда на сцене появился автомобиль под названием DAT-GO. Основатель компании Ниссан в 1933 году выкупил это производство и поменял название на Datson, что с английского можно перевести как сын ДАТ. Спустя некоторое время бренд получил уже свое актуальное название, то есть изменилась всего одна буква. С тех пор автомобили именовались Datsun.

Являясь подразделением японского автоконцерна Ниссан, модели с логотипами Датсан выпускались вплоть до 1981 года. Тогда компании пришлось прекратить производство моделей под этим именем. Причем причин было сразу несколько, и каждая из них весомее предыдущей.

Однако в марте 2012 года Ниссан заявил, что намерен вернуть к жизни бренд и выпускать под его именем доступные автомобили, которые будут предназначены для развивающихся автомобильных рынок. Имеются в виду рынки Индии, России, Индонезии и Южной Африки.

Теперь же модель он-ДО будут производитель на мощностях завода АвтоВАЗ вместе с прямыми конкурентами японского бюджетника - Ладами Калина и Гранта. Кстати, у всех трех моделей идентичная платформа. Что касается продаж, то Datsun on-DO планируют поставлять не только в российские города, но также в Казахстан и Украину с последующим расширением модельного ряда. Уже в этом году появится пятидверный хетчбек, а в 2015 или в 2016 году - бюджетный кроссовер.

Экстерьер

Несмотря на то, что он-ДО, Гранта и Калина имеют идентичную платформу и даже схожие очертания кузова, все равно именно японский автомобиль смотрится наиболее привлекательным среди них. По фото и видео материалам вы лично можете в этом убедиться.

Датсун он-ДО 2014-2015 фото спередиДатсун он-ДО 2014-2015 фото спереди

Передняя часть украшается красивой, большой, трапециевидной фальш решеткой радиатора, заключенной в хромированную рамку, в центре которой расположился шильдик производителя. Небольшие, аккуратные фары головного света лишь украшают машину. Передний бампер не отличается большими размерами, да и расположенные по его краям противотуманные фары совсем маленькие. Тем не менее, в сочетании со всеми элементами передка, автомобиль выглядит хорошо.

Datsun on-DO 2014 2015 фото сзадиDatsun on-DO 2014 2015 фото сзади

В профиль сразу заметными становятся крылья оригинальной формы и большая корма, что несколько необычно для компактных седанов. Во многом стилистические решения сбоку повторяют внешность Гранты, хотя Датсан можно смело назвать более современным и выразительным в плане внешнего оформления.

Фото автомобиля Датсун он-ДО 2014-2015Фото автомобиля Датсун он-ДО 2014-2015

Корму без внимания дизайнеры не оставили, придав ей привлекательных форм, крупную светотехнику, большую крышку багажника, а также весьма и весьма интересный бампер. Кстати, за счет такой двери багажника осуществлять погрузку в него очень просто и откровенно удобно, чем не могут похвастаться российские соплатформенники.

Вот и получается, что при идентичной платформе и подходе в производстве, все равно японский бюджетный седан выглядит в разы лучше своих конкурентов и партнеров одновременно. Наверняка минимум восемь человек из десяти отдадут предпочтение машине под названием он-ДО, если поставить ее рядом с Калиной и Грантой и попросить выбрать лучшую среди них.

Так что уже здесь хочется поблагодарить Ниссан и всех тех, кто работал над внешностью кузова Datsun on-DO. Она получилась привлекательной, современной, солидной. И это при том, что автомобиль относится к категории бюджетных седанов и не обязан быть настолько оригинальным.

Добавим еще несколько слов и цифр относительно габаритов. Они у японского бюджетного седана такие:

  • длина - 4337 миллиметров
  • ширина - 1700 миллиметров
  • высота - 1500 миллиметров
  • колесная база - 2476 миллиметров.

Отдельно хочется сказать про дорожный просвет. У этого автомобиля клиренс составляет минимум 168 литров. Это при условии, что в багажнике размещается 50 килограммов багажа, а салон полностью заполнен пассажирами и водителем. А если в автомобиле будет лишь водитель, тогда дорожный просвет увеличится до 185 миллиметров. Даже не каждый современный кроссовер может похвастаться такими показателями.

Интерьер

Опять-таки, салон автомобили получают практически одинаковый. Это становится видно при взгляде на рулевое колесо, дверные карты и кресла японской модели.

Новый Датсун он-ДО 2014 2015 для россии фото салонаНовый Датсун он-ДО 2014 2015 для россии фото салона

Но вы посмотрите на переднюю панель, приборную панель, а также центральную консоль. Вы уж извините и простите, но никакая Калина или Гранта тут и рядом не стояла. Великолепно выполненное торпедо, приборная панель с классическими радиусами и колодцами, привлекательный бортовой компьютер. Плюс отделка хромом позволяет смело назвать весь передок салона солидным.

Фото салона в машине Датсун он-ДО 2014 2015Фото салона в машине Датсун он-ДО 2014 2015

Центральная консоль располагает к комфорту и удобному управлению всеми системами и кнопками. Удачное расположение аудиосистемы, беспроблемное управление климатом, удобные кнопки с понятными надписями и изображениями. Вам не придется долго привыкать и изучать салон, дабы привыкнуть и знать, где какой регулятор и за что он отвечает.

Фото заднего дивана в машине Datsun on-DO 2014 2015Фото заднего дивана в машине Datsun on-DO 2014 2015

Наличие удобного дивана и трех подголовников сзади говорит о том, что автомобиль позиционируют как пятиместный, включая водителя. Тем не менее, по факту сзади с комфортом разместятся лишь два пассажира. Можно сесть и втроем с условием, что поездка будет не очень продолжительной.

Фото сложенного заднего сиденья в авто Datsun on-DO 2014 2015Фото сложенного заднего сиденья в авто Datsun on-DO 2014 2015

Добавим еще один важный момент. Это объем багажника. В своем классе Datsun on-DO оказался рекордсменом, поскольку позволяет разместить рекордные 530 литров багажа. Сами понимаете, предусматривается также возможность сложить спинки заднего ряда, в результате чего пространства станет более чем в два раза больше.

Датсун он-ДО 2014 2015 фото багажникаДатсун он-ДО 2014 2015 фото багажника

Комплектация

Для россиян предлагается три варианта оснащения. То есть Datsun on-DO представлен в трех комплектациях.

При этом базовая предусматривает наличие следующих компонентов:

  • подушки безопасности для водителя
  • системы безопасности BAS и ABS
  • электропривод для наружных зеркал заднего вида
  • подогрев наружных зеркал заднего вида
  • подогрев передних кресел
  • крепления для детского кресла.

Более продвинутые комплектации, которые следуют за Access и носят имена Trust и Dream, позволят получить дополнительно:

  1. фронтальную подушку безопасности для пассажиров
  2. боковые подушки безопасности
  3. систему стабилизации ESP
  4. мультимедийный сенсорный дисплей
  5. навигационную систему
  6. климат контроль
  7. подогрев для лобового стекла
  8. легкосплавные диски на 14 и 15 дюймов.

Разумеется, присутствует и другое оборудование, иные функции и фишки, перечислять которые мы уже не станем.

Цена

Автомобиль от японского производителя под возрожденным брендом Датсан стал доступен отечественным покупателям уже в августе текущего года.

Картинки нового Датсун он-ДО 2014-2015Картинки нового Датсун он-ДО 2014-2015

Чтобы приобрести такую машину, тратить много денег вам не придется. Не зря же седан относят к категории бюджетных. Плюс факт сборки автомобиля Datsun on-DO на мощностях АвтоВАЗа дает свои плюсы в плане формирования стоимости. В итоге за полностью укомплектованный автомобиль вам предстоит отдать не более 330 тысяч рублей. Согласитесь, цены достаточно привлекательные и интересные.

Технические характеристики

Если говорить про технические характеристики, то они также приятно удивляют. Хотя подвеску позаимствовали у Лады Калины, ее предварительно модернизировали, сделав более комфортной и надежной.

Что же касается силовых агрегатов, то пока выбор не велик и ограничивается всего одним мотором. Речь идет о бензиновом двигателе объемом 1,6 литра, который развивает 87 лошадиных сил мощности и комплектуется только пятиступенчатой механической коробкой передач.

Вывод

Вот и завершилось наше знакомство с новым бюджетным седаном, который стал доступным на российском рынке. Их достаточно много, а потому конкурентов у Лады Калина и Гранта стало на одного больше.

С одной стороны, перед нами интересный внешне и комфортабельный внутри японский автомобиль. С другой, в нем слишком много взято от машин производства АвтоВАЗ. В итоге Датсан он-ДО можно справедливо назвать по-японски модернизированной Ладой Грантой. По сравнению с российской моделью, Датсан получился привлекательнее, качественнее, обзавелся рекордным в классе объемом багажника. НО если Гранту сейчас можно приобрести за 280 тысяч рублей, то он-ДО обойдется на несколько десятков тысяч дороже.

Фотографии Datsun on-DO 2014 2015 сзадиФотографии Datsun on-DO 2014 2015 сзади

Вполне очевидно, что отзывы владельцев смогут лучше расставить все по местам и сказать, стоит ли доплачивать за модернизацию, или же лучше сэкономить эти 50-100 тысяч рублей, но купить машину отечественного производства и под отечественным именем.

От себя добавим вот еще что. Мы считаем, что тысяч 30-50 доплатить за улучшения можно и даже нужно. Датсан он-ДО действительно стоит своих 300 тысяч рублей. А если бы Ниссан предусмотрел для автомобиля более современный и мощный мотор, тогда даже 100 тысяч рублей поверх стоимости Гранты было бы справедливой платой. А так у покупателей есть серьезный повод для размышления при выборе бюджетного седана. Не стоит забывать, что сейчас в России количество автомобилей этого сегмента растет чуть ли не с каждым днем. Одних только китайских доступных седанов сколько приехало за последний год. А они тоже достойны внимания и должны рассматриваться как альтернатива вазовским детищам.

Отзывы