Официальная премьера седана Датсун он-ДО 2014-2015 года состоялась в апреле текущего года. Производитель сразу дал понять, что модель создавалась специально для рынка России. Потому не удивительно, что презентовали модель в Москве. Среди участников мероприятия был и гендиректор автомобильного альянса Ниссан-Рено Карлос Гонн.
Уже в июле стартовало производство новинки, а с августа ее продают в сетях официального дилера. Перед тем, как познакомить вас с этой интересной, хоть и бюджетной машиной, хотим совершить небольшой экскурс в историю. Это позволит понять, чем является компания Датсан.
Считается, что началом истории бренда стал 1914 год. Именно тогда на сцене появился автомобиль под названием DAT-GO. Основатель компании Ниссан в 1933 году выкупил это производство и поменял название на Datson, что с английского можно перевести как сын ДАТ. Спустя некоторое время бренд получил уже свое актуальное название, то есть изменилась всего одна буква. С тех пор автомобили именовались Datsun.
Являясь подразделением японского автоконцерна Ниссан, модели с логотипами Датсан выпускались вплоть до 1981 года. Тогда компании пришлось прекратить производство моделей под этим именем. Причем причин было сразу несколько, и каждая из них весомее предыдущей.
Однако в марте 2012 года Ниссан заявил, что намерен вернуть к жизни бренд и выпускать под его именем доступные автомобили, которые будут предназначены для развивающихся автомобильных рынок. Имеются в виду рынки Индии, России, Индонезии и Южной Африки.
Теперь же модель он-ДО будут производитель на мощностях завода АвтоВАЗ вместе с прямыми конкурентами японского бюджетника - Ладами Калина и Гранта. Кстати, у всех трех моделей идентичная платформа. Что касается продаж, то Datsun on-DO планируют поставлять не только в российские города, но также в Казахстан и Украину с последующим расширением модельного ряда. Уже в этом году появится пятидверный хетчбек, а в 2015 или в 2016 году - бюджетный кроссовер.
Экстерьер
Несмотря на то, что он-ДО, Гранта и Калина имеют идентичную платформу и даже схожие очертания кузова, все равно именно японский автомобиль смотрится наиболее привлекательным среди них. По фото и видео материалам вы лично можете в этом убедиться.
Передняя часть украшается красивой, большой, трапециевидной фальш решеткой радиатора, заключенной в хромированную рамку, в центре которой расположился шильдик производителя. Небольшие, аккуратные фары головного света лишь украшают машину. Передний бампер не отличается большими размерами, да и расположенные по его краям противотуманные фары совсем маленькие. Тем не менее, в сочетании со всеми элементами передка, автомобиль выглядит хорошо.
В профиль сразу заметными становятся крылья оригинальной формы и большая корма, что несколько необычно для компактных седанов. Во многом стилистические решения сбоку повторяют внешность Гранты, хотя Датсан можно смело назвать более современным и выразительным в плане внешнего оформления.
Корму без внимания дизайнеры не оставили, придав ей привлекательных форм, крупную светотехнику, большую крышку багажника, а также весьма и весьма интересный бампер. Кстати, за счет такой двери багажника осуществлять погрузку в него очень просто и откровенно удобно, чем не могут похвастаться российские соплатформенники.
Так что уже здесь хочется поблагодарить Ниссан и всех тех, кто работал над внешностью кузова Datsun on-DO. Она получилась привлекательной, современной, солидной. И это при том, что автомобиль относится к категории бюджетных седанов и не обязан быть настолько оригинальным.
Добавим еще несколько слов и цифр относительно габаритов. Они у японского бюджетного седана такие:
- длина - 4337 миллиметров
- ширина - 1700 миллиметров
- высота - 1500 миллиметров
- колесная база - 2476 миллиметров.
Отдельно хочется сказать про дорожный просвет. У этого автомобиля клиренс составляет минимум 168 литров. Это при условии, что в багажнике размещается 50 килограммов багажа, а салон полностью заполнен пассажирами и водителем. А если в автомобиле будет лишь водитель, тогда дорожный просвет увеличится до 185 миллиметров. Даже не каждый современный кроссовер может похвастаться такими показателями.
Интерьер
Опять-таки, салон автомобили получают практически одинаковый. Это становится видно при взгляде на рулевое колесо, дверные карты и кресла японской модели.
Но вы посмотрите на переднюю панель, приборную панель, а также центральную консоль. Вы уж извините и простите, но никакая Калина или Гранта тут и рядом не стояла. Великолепно выполненное торпедо, приборная панель с классическими радиусами и колодцами, привлекательный бортовой компьютер. Плюс отделка хромом позволяет смело назвать весь передок салона солидным.
Центральная консоль располагает к комфорту и удобному управлению всеми системами и кнопками. Удачное расположение аудиосистемы, беспроблемное управление климатом, удобные кнопки с понятными надписями и изображениями. Вам не придется долго привыкать и изучать салон, дабы привыкнуть и знать, где какой регулятор и за что он отвечает.
Наличие удобного дивана и трех подголовников сзади говорит о том, что автомобиль позиционируют как пятиместный, включая водителя. Тем не менее, по факту сзади с комфортом разместятся лишь два пассажира. Можно сесть и втроем с условием, что поездка будет не очень продолжительной.
Добавим еще один важный момент. Это объем багажника. В своем классе Datsun on-DO оказался рекордсменом, поскольку позволяет разместить рекордные 530 литров багажа. Сами понимаете, предусматривается также возможность сложить спинки заднего ряда, в результате чего пространства станет более чем в два раза больше.
Комплектация
Для россиян предлагается три варианта оснащения. То есть Datsun on-DO представлен в трех комплектациях.
При этом базовая предусматривает наличие следующих компонентов:
- подушки безопасности для водителя
- системы безопасности BAS и ABS
- электропривод для наружных зеркал заднего вида
- подогрев наружных зеркал заднего вида
- подогрев передних кресел
- крепления для детского кресла.
Более продвинутые комплектации, которые следуют за Access и носят имена Trust и Dream, позволят получить дополнительно:
- фронтальную подушку безопасности для пассажиров
- боковые подушки безопасности
- систему стабилизации ESP
- мультимедийный сенсорный дисплей
- навигационную систему
- климат контроль
- подогрев для лобового стекла
- легкосплавные диски на 14 и 15 дюймов.
Разумеется, присутствует и другое оборудование, иные функции и фишки, перечислять которые мы уже не станем.
Цена
Автомобиль от японского производителя под возрожденным брендом Датсан стал доступен отечественным покупателям уже в августе текущего года.
Чтобы приобрести такую машину, тратить много денег вам не придется. Не зря же седан относят к категории бюджетных. Плюс факт сборки автомобиля Datsun on-DO на мощностях АвтоВАЗа дает свои плюсы в плане формирования стоимости. В итоге за полностью укомплектованный автомобиль вам предстоит отдать не более 330 тысяч рублей. Согласитесь, цены достаточно привлекательные и интересные.
Технические характеристики
Если говорить про технические характеристики, то они также приятно удивляют. Хотя подвеску позаимствовали у Лады Калины, ее предварительно модернизировали, сделав более комфортной и надежной.
Что же касается силовых агрегатов, то пока выбор не велик и ограничивается всего одним мотором. Речь идет о бензиновом двигателе объемом 1,6 литра, который развивает 87 лошадиных сил мощности и комплектуется только пятиступенчатой механической коробкой передач.
Вывод
Вот и завершилось наше знакомство с новым бюджетным седаном, который стал доступным на российском рынке. Их достаточно много, а потому конкурентов у Лады Калина и Гранта стало на одного больше.
С одной стороны, перед нами интересный внешне и комфортабельный внутри японский автомобиль. С другой, в нем слишком много взято от машин производства АвтоВАЗ. В итоге Датсан он-ДО можно справедливо назвать по-японски модернизированной Ладой Грантой. По сравнению с российской моделью, Датсан получился привлекательнее, качественнее, обзавелся рекордным в классе объемом багажника. НО если Гранту сейчас можно приобрести за 280 тысяч рублей, то он-ДО обойдется на несколько десятков тысяч дороже.
Вполне очевидно, что отзывы владельцев смогут лучше расставить все по местам и сказать, стоит ли доплачивать за модернизацию, или же лучше сэкономить эти 50-100 тысяч рублей, но купить машину отечественного производства и под отечественным именем.
От себя добавим вот еще что. Мы считаем, что тысяч 30-50 доплатить за улучшения можно и даже нужно. Датсан он-ДО действительно стоит своих 300 тысяч рублей. А если бы Ниссан предусмотрел для автомобиля более современный и мощный мотор, тогда даже 100 тысяч рублей поверх стоимости Гранты было бы справедливой платой. А так у покупателей есть серьезный повод для размышления при выборе бюджетного седана. Не стоит забывать, что сейчас в России количество автомобилей этого сегмента растет чуть ли не с каждым днем. Одних только китайских доступных седанов сколько приехало за последний год. А они тоже достойны внимания и должны рассматриваться как альтернатива вазовским детищам.
Отзывы