Компания АвтоВАЗ объявила о старте производства новой кузовной версии своей Лады Гранты. Теперь она официально будет не только седаном, но еще и хетчбеком. Хотя справедливее называть данную конфигурацию кузова лифтбеком. На этом и сойдемся.
Четырнадцатое мая текущего 2014 года стало датой выпуска с конвейерной линии первого в истории лифтбека Лада Гранта. А с начала июня новинка поступила в продажу.
Ни для кого не удивительно, что Lada Granta лифтбек (liftback) была построена на той же самой платформе, что и седан. Кстати, последний последние почти два года прочно закрепил за собой звание лидера продаж. Это самый популярный, востребованный и продаваемый легковой автомобиль на территории России. Потому лифтбеку предстоит серьезно постараться, дабы опередить своего собрата. Но поскольку оба автомобиля друг другу не конкуренты и приносят прибыль одной компании, то АвтоВАЗ особо жаловаться не будет, если более актуальный лифтбек начнет превосходит по спросу седан. К тому же, новинка построена совсем недавно, а седану не мешало бы получить определенные обновления.
Отметим сразу, что автомобили Лада Гранта в кузове седан и лифтбек имеют аналогичную платформу, силовые агрегаты, коробки передач, дизайн интерьера и даже однотипный дизайн экстерьера. Но все же обновленная версия стала более современной, выразительной, яркой и привлекательной.
Экстерьер
Не может не радовать тот факт, что вазовцы не просто слепили новую форму кузова, а все остальное оставили без изменений. Определенные новшества появились. По фото и видео материалам вы лично можете в этом убедиться. Плюс мы поможем в определении наиболее заметных обновлений и сильных сторон во внешности лифтбека.
Впереди сразу заметно, что передний бампер теперь другой, новый, более современный. Также изменился и передний обтекатель, заключенный в черное обрамление воздухозаборник, а еще новое ложе для противотуманных фар. Бросаются в глаза и модернизированные наружные зеркала заднего вида, которые отныне получили еще и повторители поворотных сигналов на своем корпусе. Хотя в передней части изменений совсем немного, даже они серьезно освежили внешность Гранты.
Сборку привлекает внимание восходящая линия подоконников, куполообразная крыша, а также аккуратный переход к багажнику. Поджарая корма и выкрашенные в цвет кузова молдинги лишь в очередной раз дают нам понять, что лифтбек явно будет превосходить по внешним характеристикам своего соплатформенника.
Задняя часть совершенно новая. Тут и намека нет на сходство с седаном. Большая пятая дверь, огромное стекло багажника с установленным на него стеклоочистителем, симпатичные габаритные фонари, актуальный для нашего времени бампер, в который интегрировали светодиодные противотуманные фонари. Что правда, доступны они только в дорогой комплектации, о которых мы поговорим несколько позже.
Есть еще несколько приятных изменений, которые визуально заметить сложно или вовсе невозможно. Так, среди обновлений отметим:
- увеличение коррозийной стойкости крепежей в четыре раза
- отсутствие скрипов на ограничителях дверей
- уменьшенное усилие для открытия и закрытия замков двери за счет установки новых резиновых уплотнителей.
Разумеется, новый кузов не мог остаться при прежних габаритных показателях. У новой Lada Granta лифтбек они теперь такие:
- длина - 4247 миллиметров
- ширина - 1700 миллиметров
- высота - 1500 миллиметров
- колесная база - 2476 миллиметров
- дорожный просвет - 170 миллиметров.
Если вы уже знакомились с нашим обзором седана Лада Гранта, то наверняка заметили, что из габаритов изменилась лишь длина. Причем лифтбек стал короче на 13 миллиметров по сравнению со своим соплатформенником. Зато увеличился на 10 миллиметров клиренс, что для наших дорог является немаловажным моментом.
Производитель заявляет, что переживать из-за столь блеклого теперь на фоне лифтбека облика седана не стоит, поскольку в скором времени ряд обновлений экстерьера получит и первенец кузовного семейства Лады Гранты.
Интерьер
Открываем двери нового лифтбека отечественного производства, и видим там...интерьер седана. Да, АвтоВАЗ не стал заморачиваться на этот счет, а просто перенес салон из седана в лифтбек, добавив при этом несколько точечных изменений.
Так, водителю теперь предстоит переключать передачи при помощи новой ручки КПП. Также наблюдать за показателем температуры охлаждающей жидкости можно с нового указателя.
В плане кресел появился иной крой обивки, замечена декоративная строчка. На центральной консоли заметны окантовки серебристого цвета для дефлекторов вентиляции, ровно как и на дверных ручках. Однако последние доступны лишь в более богатых комплектациях.
Поскольку нет особого смысла говорить про интерьер, обсудим то, что действительно стоит внимания. Это багажное отделение. Мы уже говорили, что в кузове седан Лада Гранта, построенная на базе Лады Калины, получила куда более внушительный объем багажника - 480 литров. Лифтбек в этом плане уступает собрату, поскольку располагает только 440 литрами свободного пространства. А если опустить спинки задних кресел, получится багажное отделение объемом 760 литров.
Но все же тут играют роль детали. Лифтбек оснастили различными крепкими крючками для сумок, пакетов, предложили сетки для багажа, мощную полку, состоящую из двух секций и способную выдержать довольно тяжелые предметы. В плане нагрузки здесь все хорошо. Но самое главное, эта мощная и, безусловно, полезная полка не издает лишнего шума, не мешает и не раздражает своим скрипом водителя и пассажиров. Детали подогнаны очень качественно, а потому полка тихая и надежная.
Технические характеристики, комплектации и цены
Мы не просто так объединили данные разделы в один. Да, обычно мы указываем комплектации, затем стоимость, после чего переходим к вопросу технических характеристик.
Тем не менее, в случае с Lada Granta лифтбек так сделать не получится. Дело все в том, что АвтоВАЗ тесно привязал оснащение к техническим параметрам, или же наоборот. На основе этого формируется и цена. Так что попробуем предоставить вам подробную информацию в несколько ином для нас формате.
Итак, Лада Гранта в кузове лифтбек предлагается в трех комплектациях. Это Стандарт, Норма и Люкс. То есть так же, как и в случае с седаном. Рассмотрим теперь каждую комплектацию отдельно, узнаем, что в нее входит, а также в какую сумму она обойдется покупателю.
- Комплектация Норма. В Нее входит бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил. Работает он в паре только с пятиступенчатой механической коробкой передач. В качестве оснащения для такой комплектации предусмотрено:
- регулируемая по высоте рулевая колонка
- подушка безопасности для водителя
- центральный замок
- стальные диски радиусом 14 дюймов
- ходовая часть от дорестайлинговой версии Лады Калины.
- Обойдется такой лифтбек в сумму 314 тысяч рублей.
- Комплектация Норма. Здесь в плане технического оснащения предусмотрен мотор объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил или же 98 лошадок. Работает в паре с той же механической пятиступенчатой коробкой передач. В качестве оснащения предлагается:
- электроусилитель руля
- ходовая часть от Гранты
- электропривод для стеклоподъемников на передних дверях
- аудиоподготовка
- система безопасности ABS
- подголовники на заднем сиденье.
- Стоимость комплектации Норма с указанными опциями и мотором на 87 л.с. - 346 тысяч рублей.
- Вариант с мотором на 98 лошадиных сил стоит 368 тысяч рублей и дополнительно имеет мультимедийную систему.
- Комплектация Люкс. В нее входит мощный мотор объемом 1,6 литра и 106 лошадиных сил. Коробки - автомат на четыре ступени или же известная уже пятиступенчатая механика. Версия Люкс с механикой имеет такие опции:
- климат контроль
- мультимедийная система с дисплеем на 7 дюймов
- подушка безопасности для переднего пассажира
- противотуманные фары впереди
- противотуманные светодиодные фары сзади
- литые диски радиусом 15 дюймов
- электропривод, подогрев и повторители на наружных зеркалах заднего вида
- электростеклоподъемники на всех боковых дверях
- подогрев, микролифт на передних сиденьях.
- С механикой и указанным оборудованием стоимость комплектации Люкс составит почти 420 тысяч рублей.
- Есть возможность заказать Ладу Гранту лифтбек с автоматической коробкой и дополнительно получить:
- датчик свет
- датчик дождя
- систему стабилизации
- парктроник.
- Уже с таким уровнем оснащения покупка автомобиля отечественного производства в кузове лифтбек обойдется в 477,5 тысяч рублей.
Важно заметить, что в самых дорогих комплектациях, то есть в обеих вариантах исполнения Люкс, Lada Granta лифтбек получает не только широкий набор опций, но также и улучшенную шумоизоляцию, заметить которую оказывается не так сложно, когда садишься в автомобиль.
Более того, вы получите еще и усовершенствованную подвеску, за доработку которой отвечают специалисты французского автоконцерна Рено. Улучшения направлены на то, чтобы отечественный лифтбек вел себя увереннее и спокойнее на высоких скоростях.
Вывод
Что ж, мы познакомили вас с довольно интересным отечественным автомобилем. И возникает закономерный вопрос - хорош ли он? Тяжело сказать. С одной стороны, улучшения на лицо. Но с другой - это все та же Гранта, имеющая много общего с не актуальной уже Ладой Калиной. Лучше почитать отзывы владельцев и понять, что думают сами автолюбители о новеньком лифтбеке.
Разумеется, главным оружием новой Гранты стала улучшенная внешность и цена. В базовом оснащении и в комплектации Норма нет ничего особенного. А вот уже комплектация Люкс предлагает широкий набор интереснейших опций и оборудования. Но цена на них доходит уже почти до 500 тысяч рублей. Сейчас на рынке есть масса автомобилей из-за рубежа, и в особенности из Китая, которые превосходят по качеству отечественные машины, предлагают богатое оснащение, современный дизайн, и продаются по такой же стоимости.
АвтоВАЗу решительно необходимо предпринимать серьезные действия и выходить на новый уровень автопроизводства. Да, Лада Гранта продается активнее всего. Но это обусловлено еще и рядом государственных программ, программой утилизации. Повезло Гранте еще и в том плане, что отечественным автомобилям россияне пока доверяют больше, чем китайским. Хотя если сравнивать их, маловероятно, что именно Лада окажется лучше. Слишком уж хорошо сейчас начали делать машины специалисты из Поднебесной.
Отзывы