Lada Granta - подведем итоги

В конце 2011 года российские автолюбители впервые познакомились, а точнее смогли лично протестировать новый проект отечественного производителя АвтоВАЗ. Речь, как вы понимаете, идет о Ладе Гранта, которая за небольшой период своего существования сумела достаточно сильно впасть в душу потребителям. Это связано со множеством факторов, среди которых доступная цена, более свежая внешность, а также очень удачная маркетинговая кампания. Не стоит забывать и о том, что для продвижения модели компания даже организовала полноценную гоночную серию, принимать участие в которой можно исключительно на модели Lada Granta.

В компании отмечают, что им удалось существенно снизить затраты на разработку новинки, поскольку активно использовали компьютерные возможности. Судя по всему, именно устаревшие компьютеры помогали и в создании внешнего облика. К сожалению, он получился неудачным. Машина словно из прошлого века, хотя видны старания разработчиков. Очевидно, что приглашение специалиста с мировым именем в лице Стива Маттина стало правильным решением и чуть ли не единственным спасением для АвтоВАЗа.


Хотим представить вам сегодня подробный обзор автомобиля образца текущего года, изучить все его сильные и слабые стороны, заглянуть в салон, а также познакомиться с актуальными ценами, комплектациями и, конечно же, техническими характеристиками.

Экстерьер

Собственно, с момента выхода модели на рынок мало кто изменилось во внешности, если вообще хоть что-то изменилось.

Лада Гранта фото спередиЛада Гранта фото спереди

Передняя часть предлагает нам довольно неплохую прямоугольную оптику, а также фальш решетку радиатора, выполненную из черного пластика и получившую горизонтальную хромированную перемычку посередине, над которой возвышается логотип производителя. Скромный бампер с воздухозбаорником, разделенным на шесть прямоугольных секций, классические круглые противотуманные фары по краям, довольно обыденный капот. Вроде выглядит и неплохо, но слишком уж уныло.

Фото Lada Granta сбокуФото Lada Granta сбоку

В профиль наблюдаем горизонтальные выштамповки вдоль двух дверей, необычно большие колесные диски при условии, что производитель предлагает маленький радиус колесных дисков и резины в комплекте. Видимо, расчет на любителей автотюнинга. Классические вазовские наружные зеркала заднего вида, большие боковые окна, ручки, выкрашенные в черный цвет. Собственно, можно сказать лишь одно - ВАЗ.

Фотографии новой Лада Гранта 2014-2015Фотографии новой Лада Гранта 2014-2015

Сзади автомобиль получил даже более привлекательную оптику, нежели впереди, высокую и большую дверь багажника с традиционным шильдиком на ней, и, в принципе, все. Более описывать во внешности нечего. Лучше сами посмотрите фото и видео материалы, познакомьтесь с автомобилем, как говорится, во всех ракурсах.

В общем о внешности можно сказать примерно так. Лучше, чем в случае с Калиной, но все же не совсем то, чего ожидали от отечественного автогиганта. АвтоВАЗ может намного лучше, но пока сам еще об этом не знает.

Добавим, как и всегда в наших обзорах, несколько слов относительно габаритных показателей. У Lada Granta они такие:

  • длина - 4260 миллиметров
  • ширина - 1700 миллиметров
  • высота - 1500 миллиметров
  • колесная база - 2476 миллиметров
  • дорожный просвет (клиренс) - 160 миллиметров
  • снаряженная масса - 1115 килограммов.

Из-за габаритов Лада Гранта вполне может претендовать на класс С, хотя на деле ее следует относить к классу В. Еще рано такому автомобилю соперничать с теми представителями класса С, которые присутствуют на рынке. А вот в классе В по крайней мере в России оппонентов у Гранты не так много. Только не ясно, заслуга это Гранты, или же конкурентов.

Интерьер

У, можно сказать, нового автомобиля отечественного производства интерьер стал лучше. По крайней мере, если сравнивать с Калиной. Плюс по внешним данным он явно превосходит экстерьер. К сожалению, даже в этом компоненте российская машина оказалась хуже зарубежных бюджетных седанов, в том числе и представляющих китайский автомобильный промысел. Так что компании АвтоВАЗ есть над чем поработать и тут.

Фото багажника Лады ГрантыФото багажника Лады Гранты

Но вот чего у Гранты не отнять, так это наличие большого свободного пространства и организации этого самого простора. Так, удалось заметно увеличить объем багажника с 400 литров, которые были у Лады Калины, до 480 литров, которыми теперь может гордиться Гранта.

Фото салона в Lada GrantaФото салона в Lada Granta

При создании салона разработчики постарались минимизировать количество используемых деталей. И это у них получилось. В качестве примера скажем, что для обивки дверей было задействовано лишь три детали. В той же Калине для этого потребовалось девять. Подобную практику постарались применить по всему автомобилю, что поспособствовало снижению себестоимости машины.

Lada Granta фото задней части салонаLada Granta фото задней части салона

В салоне лучше всего оказаться самому лично, дабы оценить все его плюсы и минусы. Приборная панель, центральная консоль выполнены неплохо, но и не супер. Посадка на сиденья удобная, хотя как таковой боковой поддержки практически нет. В принципе, это не спортивная машина, чтобы иметь специальные большие валики боковой поддержки.

Уж больно большим и дешевым выглядит руль на фоне всего того, что разместила на себе передняя часть интерьера. Расположение органов управления нареканий не вызывает. Тут вроде бы все на своих местах. Плюс интересно выглядят дефлекторы климатической системы над центральной консолью. Некое подобие веселых глаз можно получить, если покрутить их в различные стороны.

Комплектация

Сейчас покупатели в России и странах СНГ могут приобрести себе Ладу Гранту в одном из трех вариантов комплектации, среди которых Люкс, Норма и Стандарт.

При покупке машины в базовой комплектации Стандарт, вы получите:

  • штампованные колесные диски на 13 дюймов
  • тканевый салон
  • аудиоподготовку
  • подушку безопасности лишь для водителя
  • индикатор не пристегнутого ремня
  • дневные ходовые огни
  • гидравлический корректор для фар
  • полноразмерную запаску
  • иммобилайзер.

Разумеется, многим захочется большего. Потому комплектация Норма является более востребованной и дополнительно предлагает получить:

  1. электропривод замка для крышки багажника
  2. электростеклоподъемники для передних дверей
  3. кондиционер
  4. фильтр салона
  5. центральный замок
  6. регулируемую по углу наклона рулевую колонку
  7. электроусилитель руля
  8. колесные диски на 14 дюймов
  9. подголовники для заднего сиденья.

Ну а комплектация Люкс предлагает наиболее богатое из доступных оснащений:

  1. подушка безопасности для переднего пассажира
  2. ремни безопасности и преднатяжитель
  3. противотуманные фары
  4. электропривод для наружных зеркал заднего вида
  5. электростеклоподъемники на все боковые двери
  6. подогрев передних сидений
  7. мультимедийная система
  8. климатическая установка
  9. литые диски на 15 дюймов
  10. системы безопасности BAS и ABS.

Цена

Что же касается цены, то тут начинается наиболее привлекательный момент для потенциальных покупателей. Как вы знаете, стоимость чаще всего играет решающую роль в выборе автомобиля. Да, никто не спорит, что европейские, китайские, японские, корейские автомобили лучше во многих компонентах, нежели Лада Гранта. Однако стартовую стоимость в 280 тысяч рублей предложить может далеко не каждый. А именно во столько обойдется базовая версия гранты.

Версия Люкс уже, конечно же, дороже, и стоит около 404 тысяч рублей. Появившаяся не так давно версия с коробкой автомат потребует доплатить поверх стоимости версии Люкс еще почти тридцать тысяч рублей.

Технические характеристики

Если говорить про технические характеристики Lada Granta, то они приятны не так своей мощностью, как простотой и способностью без проблем переносить российские суровые зимы. Там, где зарубежный мотор еле заводится или вообще отказывается работать, движок Гранты заведется с полуоборота.

Фото силового агрегата в ГрантеФото силового агрегата в Гранте

Плюс ко всему, покупателям предлагается один из двух вариантов силовых агрегатов. Оба мотора имеют объем в 1,6 литра и оба работают на бензине.

  • Роль младшего досталась шестнадцатиклапанному движку с 87 лошадиными силами.
  • А вот старший по количеству лошадиных сил перевалил за сотню и получил целый табун из 106 лошадок.
  • Что касается крутящего момента, то он составляет 140 и 148 Нм соответственно.

Работают моторы в паре с пятиступенчатой механикой, хотя с недавних пор появилась возможность заказать автомобиль с автоматом. Это четырехступенчатая АКПП японского производства, которая доступна лишь для более мощного варианта 1,6-литрового двигателя.

Добавим также, что Лада Гранта стала первым в истории российским автомобилем, который серийно получил коробку автомат. Может, кому-то это и не покажется большим достижением, но все же.

Вывод

Что ж, появление Лады Гранты не стало откровением для отечественных автолюбителей. Тем не менее, при всех своих недостатках и недочетах, именно эта модель сейчас занимает лидирующие позиции в сегменте бюджетных седанов на территории России. Россияне активно и с радостью покупают это авто. С чем связана такая тяга к отечественному автопрому? Быть может отзывы владельцев смогут дать ответ на этот вопрос.

Лада Гранта Спорт фото в тюненгеЛада Гранта Спорт фото в тюненге

Да, цена сыграла далеко не последнюю роль в успехе, ровно как и грамотная маркетинговая кампания. Не забываем про то, что в России проходила утилизационная программа, возобновленная и в этом году. В список доступных по программе машин вошла и Гранта. Маловероятно, что покупатели откажутся буквально за копейки стать обладателем хоть и не выдающегося, но нового и надежного отечественного седана.

Отзывы