Наконец-то произошло долгожданное возрождение марки Датсан. Что интересно, первая презентация восставшего из пепла бренда прошла именно в рамках международного автосалона, который совсем недавно прошел в Москве. На этом мероприятии производитель из Японии показал свою модель Datsun mi-DO 2015-2016 года и продемонстрировал, с чем собирается выходить на рынок. Стоит отметить, что Датсун ми-ДО получился весьма привлекательным.
Не все из вас знают, но этот японский автомобиль на самом деле является соплатформенником нашей отечественной Лады Калины. Вот и настали те времена, когда зарубежные автопроизводители берут что-то из нашего автопрома, дабы создать собственные модели. Времена меняются. Будем надеяться, что создание Datsun mi-DO станет первым шагом в работе российских и японских автоинженеров, и в будущем они порадуют нас еще более интересными, современными и качественными автомобилями.
А пока же давайте узнаем, что собой представляет этот Датсан ми-ДО, какими он обладает преимуществами, что у него спрятано под капотом, а также во сколько обойдется покупка этого русско-японского автомобиля отечественному покупателю.
Экстерьер
Внешне новинка очень похожа на Калину. Это, по сути, и не удивительно, поскольку именно российская машина выступила в роли базы для создания ми-ДО. Но все же разницу уловить можно.
Передняя часть выглядит совершенно по-другому, и говорить о ее схожести с Калиной нет смысла. Спереди они абсолютно разные. Японский ми-ДО имеет более симпатичный передний бампер, очень красивую решетка радиатора. Также автомобиль получил современную оптику оригинальной формы, что позволило завершить образ. Окантовка на фальш решетка радиатора и крупный шильдик японского производителя дает отчетливо понять, что перед нами Датсан.
Что касается вида в профиль, то тут становится понятно, на базе чего создавалась новинка. Найти отличия от Калины довольно сложно. Разве что слегка увеличенные колесные арки и переделанные наружные зеркала заднего вида. На этом отличия заканчиваются.
Зато задняя часть получила практически те же изменения, что и передняя. То есть дизайнеры из Датсан установили более привлекательный задний бампер, оснастили автомобиль новой оптикой, выхлопные патрубки стали куда приятнее внешне. Собственно, на этом наружные изменения прекращаются. Но все же советуем посмотреть фото автомобиля и изучить его со всех ракурсов. Быть может, вы сумеете найти еще какие-то мелкие детали в экстерьере, о которых мы забыли упомянуть.
Стоит также упомянуть о габаритах автомобиля. Итак:
- длина - 3950 миллиметров
- ширина - 1700 миллиметров
- высота - 1500 миллиметров
- колесная база - 2476 миллиметров.
Как видите, размеры этого японско-российского хетчбека соответствуют своему классу. Собственно, ждать серьезных отличий по габаритам от Калины вряд ли стоило. А детальный видео обзор поможет вам разобраться во всех нюансах как наружной части, так и интерьера автомобиля.
Интерьер
Изучив внешность Datsun mi-DO 2015-2016 года, можно потихоньку переходить во внутрь салона. Открываем двери и что же мы видим? Наверняка многие из вас уже успели познакомиться с еще одной новинкой от Datsun, имя которой - on-DO. Так вот, вам ничего не напоминает интерьер ми-ДО? Совершенно верно, у этих автомобилей салон идентичен. Японцы не стали заморачиваться, тратить лишние деньги и силы, а просто перенесли салон из одной модели в другую.
Стоит отметить, что такой шаг не оказался ошибкой. Салон выглядит очень неплохо и достойно, а потому творить нечто новое не было необходимости. Интерьер создан со вкусом и пониманием того, что внутри важно не просто сделать красивую обивку или какие-то декоративные вставки. Основной упор следует делать на эргономику, комфорт, удобство.
В результате водители Датсан ми-ДО получили удобное кресло, грамотно распределенные датчики на панели приборов, удобную центральную консоль. Создается впечатление, что все установлено на своем месте, необходимые кнопки всегда под рукой, ничего не мешает.
Сзади пассажиры также смогут достаточно комфортно разместиться за счет неплохих сидений, высокого потолка. Быть может, для ног не так много места, как хотелось бы, однако даже высокому человеку здесь будет вполне неплохо.
К сожалению, производитель не озвучил ряд цифр и параметров своей новинки. Так, неизвестно, каковым будет объем багажника. визуально он не впечатляет, хотя ожидать другого не стоило, наверное. Зато есть другой плюс. Дело в том, что Datsun mi-DO получил внушительный проем багажного отсека, что позволяет погрузить большие чемоданы и не только. Разумеется, для этого скорее всего придется сложить задний ряд сидений. Не стоит забывать и про установку жесткой полки багажника, что позволяет поставить туда при необходимости даже тяжелую сумку с вещами.
Комплектация
Опять-таки, информация на этот счет отсутствует. Из-за этого тяжело сказать, какие варианты оснащения предложит производитель, на какие комплектации разобьют Datsun mi-DO и какие опции будут базовыми, и за какие придется доплачивать.
Информация относительно комплектации должна появиться уже ближе к началу продаж. По данным японской компании, стартуют продажи новинки примерно в первом квартале следующего года. Судя по этому, про комплектации нам расскажут под конец текущего года.
Цена
И вновь ничем мы вас порадовать не можем. Производитель не раскрывает карты относительно цены на свой автомобиль. А потому до сих пор неизвестно, во сколько обойдется Датсун ми-ДО 2015-2016 года отечественному покупателю.
Опираться можно разве что на догадки специалистов. Если они окажутся правы, тогда Датсан ми-ДО будет продаваться на территории России примерно за ту же цену, которую попросил производитель за свой седан он-ДО. Напомним, что за него Датсан просит от 330 тысяч рублей за базовую версию. Если такие цены установят и на ми-ДО, это будет отличный шаг к тому, чтобы завоевать неплохую долю российского рынка. Так или иначе, ждем официальной информации.
Технические характеристики
А вот здесь, благо, информация есть. Причем уже официальная и подтвержденная российскими специалистами.
Как известно, в качестве платформы использовалась тележка от Лады Калины. Но японский хетчбек получит перенастроенную подвеску. Так, впереди будут стоять стойки МакФерсон, а сзади поставят торсионную балку. Передние колеса оснастят дисковыми тормозами, а вот на заднюю ось уже поставят барабанные системы тормозов. В базовом оснащении обещают поставить электроусилитесь на реечный рулевой механизм автомобиля.
- Что касается подкапотного пространства, то там Датсан решила использовать силовой агрегат российского производителя. Речь идет о бензиновом моторе объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 87 лошадиных сил, а крутящий момент 140 Нм. Этот мотор полностью отвечает требованиям Евро 4.
Пока двигатель будет дополняться пятиступенчатой механической коробкой передач. Однако вскоре производитель обещает добавить в ассортимент еще и четырехступенчатый автомат. Кстати, он впервые появится на автомобилях, выпускаемых под маркой Датсан.
Вывод
Что ж, мы познакомили вас с достаточно бюджетным хетчбеком, который построили японцы на базе отечественного автомобиля. Результат вышел откровенно неплохим, а потому можно гордиться собой как компании Датсан, так и нашему АвтоВАЗу.
Интереснее всего будет посмотреть на результаты продаж, а также реальные впечатления покупателей от Datsun mi-DO 2015-2016 года. Будем ждать отзывы владельцев и их мнений относительно новинки. Ждать осталось немного, поскольку уже этой зимой стартует массовое производство хетчбека. Продажи начнутся вероятнее всего весной следующего года.
Отзывы